Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.
Программа рассчитана на 68 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5-6 классов (11-13 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochke_5-6_klass.docx | 52.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол № 1 от 29 августа 2014 года
Председатель педагогического совета
__________ Е.В.Богинина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
Возраст учащихся 11-13 лет
Количество часов 68 часов
Составитель: Елена Александровна Ляшенко
1.Пояснительная записка.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.
Программа рассчитана на 68 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5-6 классов (11-13 лет).
Работа внеурочной деятельности предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для учащихся посещающих внеурочную деятельность ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель:
- совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата.
- Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
- Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
- Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
- Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
2.Особенности программы:
Спортивная игра выступает как метод закрепления и совершенствования навыка, выполняемого в повышенном эмоциональном состоянии, в изменяющихся ситуациях, при внешних противодействиях.
Последовательность применения обучению основным элементам в спортивных играх на занятиях по внеурочной деятельности должна быть спланирована заранее. Выбор игры зависит главным образом от тех педагогических задач, которые ставятся перед занятием. Немаловажное значение имеет подготовленность класса (физическая и техническая). Необходимо чётко знать, что занимающиеся могут и что ещё не в их силах сделать. Подбор игр зависит также и от того, где проводится игра (в спортивном зале, на открытой площадке, стадионе), от наличия соответствующего инвентаря и оборудования.
Включая тот или иной элемент двигательного действия данной спортивной игры, важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась. Не следует, к примеру, в игре закреплять движения с максимальными усилиями, если это не проделывалось на занятии при формировании навыка.
Определение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. При подведении итогов важно учитывать не только быстроту, но и качество выполнения игровых действий.
Объектом соревновательной деятельности являются показатели качества выполнения элементов или целостных двигательных действий («кто правильнее», «кто точнее» и т. п.).
Большое значение при обучении основным элементам имеет зрительное и слуховое восприятие изучаемого двигательного действия (наглядность). Использование зрительной, звуковой, словесной и двигательной наглядности зависит от этапа обучения. Как правило, на этапах ознакомления и начального разучивания двигательного действия она применяется гораздо чаще, а на этапе совершенствования используется для исправления появившихся ошибок.
Универсальные учебные действия.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Спортивные игры» являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
К средствам наглядности при обучении основным элементам в спортивных играх относятся:
Показ двигательного действия учителем (или учеником по заданию учителя). В основе обучения с помощью показа лежит подражание. При показе двигательного действия в целом или отдельных его элементов учителю необходимо соблюдать следующие требования:
- показ всегда необходимо сочетать с методами использования слова, это позволяет избежать слепого копирования, словесная информация должна быть немногословной, адресной и на языке, понятном для учащихся;
- содержание показа должно соответствовать задачам обучения: а) первый показ, как правило, должен давать целостное представление о технике и основных правилах в данной спортивной игре;
- в дальнейшем, когда необходимо обратить внимание учеников на отдельные движения и акцентированные усилия, в показе подчёркиваются именно эти моменты;
- для большей наглядности иногда показывают лишь часть изучаемого действия, уменьшают скорость движения, делают паузы;
- следует больше внимания уделять имитационному показу, который облегчает восприятие основы и деталей техники двигательного действия;
- недопустим небрежный, неточный показ, так как он может быть принят учениками за образец, которому надо подражать;
- поручать показ упражнения ученику нужно в следующих случаях: а) если учитель по состоянию здоровья не может хорошо выполнить действие; б) когда необходимо снять предубеждение учеников в невыполняемости задания;
Наглядные пособия (рисунки, кинограммы с изображением последовательности движений, составляющих действие, учебные видеофильмы и т. п.). Демонстрация наглядных пособий обладает преимуществом перед показом при необходимости акцентировать внимание учащихся на конкретном элементе в обучении определённой тактике в игре. Для получения результатов наглядного восприятия полезны вопросы учителя и ответы учащихся.
3. Содержание программы:
1.Футбол – 10часов.
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой.
Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
2.Гандбол - 12часов.
Ручной мяч. Основные правила игры.
Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите.
Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении.
Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание мяча. Блокирование броска.
Игра вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования.
3. Волейбол - 12часов.
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.
Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.
Контрольные игры и соревнования.
4.Настольный теннис - 10часов.
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры.
Техника перемещений.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.
Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
5. Бадминтон – 12 часов.
Основы техники и тактики. Способы держания ракетки.
Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки.
Техника выполнения ударов.
Техника выполнения подачи.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
6. Баскетбол - 12часов.
Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения.
Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.
Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной
рукой на уровне груди.
Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.
Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.
Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами
4. Учебно-тематический план внеурочной деятельности 5-6 класс.
№ | Наименование темы | Кол-во часов | ||
Всего по программе | 5 класс | 6 класс | ||
I. | Футбол. | 10 | 5 | 5 |
1. | Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой | 1 | 1 | |
2. | Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. | 1 | 1 | |
3. | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 1 | 1 | |
4. | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 1 | 1 | |
5. | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 1 | 1 | |
II. | Гандбол. | 12 | 6 | 6 |
1. | Ручной мяч. Основные правила игры. | 1 | 1 | |
2. | Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите. | 1 | 1 | |
3. | Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении. | 1 | 1 | |
4. | Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание мяча. Блокирование броска. | 1 | 1 | |
5. | Игра вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования. | 2 | 2 | |
III. | Волейбол. | 12 | 6 | 6 |
1. | Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | 1 | 1 | |
2. | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 1 | 1 | |
3. | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 1 | 1 | |
4. | Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 1 | 1 | |
5. | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. | 1 | 1 | |
6. | Контрольные игры и соревнования. | 1 | 1 | |
IV. | Настольный теннис. | 10 | 5 | 5 |
1. | Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 | 1 | |
2 | Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 1 | 1 | |
3. | Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. | 1 | 1 | |
4. | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 2 | 2 | |
V. | Бадминтон. | 12 | 6 | 6 |
1. | Основы техники и тактики. Способы держания ракетки. | 1 | 1 | |
2. | Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки. | 1 | 1 | |
3. | Техника выполнения ударов. | 1 | 1 | |
4 | Техника выполнения подачи. | 1 | 1 | |
5 | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 2 | 2 | |
VI. | Баскетбол. | 12 | 6 | 6 |
1. | Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 | 1 | |
2. | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. | 1 | 1 | |
3. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. | 1 | 1 | |
4. | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 | 1 | |
5. | Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 1 | 1 | |
6. | Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами. | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 68 | 34 | 34 |
5.Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
6. Организация работы.
Кол-во обучающихся до 20 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю.
7.Список учебной литературы:
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 77 с. : (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Ручной мяч: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 – 63с. : (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012 - 80с. :. (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. (Работаем по новым стандартам).
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания № 1 учителей Физической культуры и ОБЖ от 28 августа 2014 года Руководитель МО _________ Н.А.Бесага
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР __________ Л.В. Пушкина 28 августа 2014 года |
6 класс.
1.Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 6 класса. Количество часов 34 с учётом – 1 занятие в неделю. Она предусматривает проведение практических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами спортивных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
2. Особенности программы.
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности знакомит учащихся со спортивными играми. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь спортивные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.
Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности спортивной игры. В основу программы для учащихся 5-го класса положены программа физического воспитания для учащихся средней школы и программа для школьников, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.
3. Содержание программы:
1.Футбол – 5 часов.
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой.
Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
2.Гандбол – 6 часов.
Ручной мяч. Основные правила игры.
Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите.
Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении.
Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание мяча. Блокирование броска.
Игра вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования.
3. Волейбол - 6часов.
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.
Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.
Контрольные игры и соревнования.
4.Настольный теннис – 5 часов.
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры.
Техника перемещений.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.
Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
5. Бадминтон – 6 часов.
Основы техники и тактики. Способы держания ракетки.
Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки.
Техника выполнения ударов.
Техника выполнения подачи.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
6. Баскетбол - 6часов.
Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения.
Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.
Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной
рукой на уровне груди.
Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.
Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.
Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.
Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.
4. Учебно-тематический план внеурочной деятельности 6 класс.
№ | Наименование темы | Кол-во часов по программе |
I. | Футбол. | 5 |
1. | Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой | 1 |
2. | Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. | 1 |
3. | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 1 |
4. | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 1 |
5. | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 1 |
II. | Гандбол. | 6 |
1. | Ручной мяч. Основные правила игры. | 1 |
2. | Спортивная одежда и обувь. Техника игры в нападении и защите. | 1 |
3. | Стойки и перемещения, остановки. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении. | 1 |
4. | Ведение мяча и бросок. Отбор и выбивание мяча. Блокирование броска. | 1 |
5. | Игра вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования. | 2 |
III. | Волейбол. | 6 |
1. | Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | 1 |
2. | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 1 |
3. | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 1 |
4. | Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 1 |
5. | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. | 1 |
6. | Контрольные игры и соревнования. | 1 |
IV. | Настольный теннис. | 5 |
1. | Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 |
2 | Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 1 |
3. | Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. | 1 |
4. | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 2 |
V. | Бадминтон. | 6 |
1. | Основы техники и тактики. Способы держания ракетки. | 1 |
2. | Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадки. | 1 |
3. | Техника выполнения ударов. | 1 |
4 | Техника выполнения подачи. | 1 |
5 | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 2 |
VI. | Баскетбол. | 6 |
1. | Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 |
2. | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. | 1 |
3. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. | 1 |
4. | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 |
5. | Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. | 1 |
6. | Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами. | 1 |
ИТОГО: | 34 |
5.Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
6. Организация работы.
Кол-во обучающихся до 20 человек.
Занятия проходят 1 раз в неделю.
7.Список учебной литературы:
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 77 с. : (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Ручной мяч: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 – 63с. : (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012 - 80с. :. (Работаем по новым стандартам).
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. (Работаем по новым стандартам).
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания № 1 учителей Физической культуры и ОБЖ от 28 августа 2014 года Руководитель МО _________ Н.А.Бесага
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР __________ Л.В. Пушкина 28 августа 2014 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Спортивные игры"
Программа организации внеучебной деятельности обучающихся....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Подвижные игры"
Данная программа включает пояснительную записку, развёрнутый календарно - тематический план....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствован...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствован...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игра-путешествие Мой родной край"
Программа курса рассчитана на 4 года, 1-4 класс начальной школы 136 часов. Программа построена на пр...