Спортивно-патриотическая игра "Зарница" для учащихся 1-8 классов школы 8 вида
методическая разработка по физкультуре по теме
Цель: Популяризировать занятия физкультурой и спортом, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
1) Развивать двигательную активность, двигательную моторику, умение ориентироваться в обстановке, принимать необходимое решение.
2) Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnica_2012_god.docx | 41.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ
ИГРА «ЗАРНИЦА», ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАЗДНИКУ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Дата проведения - май 2012 года
Место проведения – школа № 43 г. Инта
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ
Этап № 1 «Сдача рапорта»
2звезды – отлично, 1 звезда – хорошо
КЛАССЫ | РАПОРТ | ДЕВИЗ | ЭМБЛЕМА | ВСЕГО ЗВЕЗД | |||
1 | 2 | 1 | 2 | 5 | |||
2 «Звезда | - | 2 «Мы звезды, мы просто класс Попробуй, победи ка нас! » | 2 | 4 | |||
3 «Дружба» | 1 | 2 «Девиз наш: дружба и успех! Мы победим сегодня всех!» | 2 | 5 | |||
4 «Молния» | 1 | 1 «Мы быстрые, как молния, Привыкли побеждать! На этот раз попробуем всех переиграть!» | 2 | 4 | |||
5 «Спецназ» | 2 | 2 «Один за всех и все за одного» | 2 | 6 | |||
6 «Веселые ребята» | 1 | 2 «Один за всех и все за одного» | 2 | 5 | |||
7 «Отважные» | 2 | 1 Мы одолеем все преграды, Мы покорим отвагой всех, Мы удивим вас всех, как надо И впереди нас ждет успех! | 2 | 5 | |||
8 | 2 | 2 | 2 | 6 | |||
ОЦЕНИ ВАЕТСЯ: | ЧЕТКОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМАНД ДРУЖНЫЙ ОТВЕТ СООТВЕТСТВИЕ ТЕМАТИКЕ «ЗАРНИЦЫ» И НАЗВАНИЮ ОТРЯДА |
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ
ИГРА «ЗАРНИЦА»
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ
Этап № 2 «Оказание медицинской помощи»
классы | Практическое задание | Теоретическое задание |
1-2 | Обработка раны | 1.Что необходимо сделать, если идет кровь из носа? 2. Что необходимо сделать, если ударился лбом? |
3-4 | Наложение бинта при ушибе среднего пальца кисти руки | 1.Что необходимо сделать, если в походе упал и расцарапал коленку? 2.Что необходимо сделать, если ошпарился горячей водой? |
5-6 | Наложение шины при переломе руки | 1.Что необходимо делать, при солнечном ударе? 2. Что необходимо делать, если бусинка попала в нос? |
7 | Наложение шины при переломе голени, переноска раненого на руках | 1. Первая медицинская помощь при ожогах 2. Что необходимо делать, если человек икает? |
8 | Наложение шины при переломе бедра, переноска раненого на носилках |
Оценивается правильность, качество выполнения задания.
3 звезды - отлично, 2-хорошо,1- выполнение задания с помощью педагога
Классы | Практическое задание | Теоретическое задание | Звезды (всего) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 |
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ
ИГРА «ЗАРНИЦА»
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ
Этап №3 «Безопасность жизнедеятельности»
Задание: для всех классов серия вопросов по 5 темам:
1. Пожарная безопасность;
2. Правила дорожного движения;
3. Личная безопасность;
4. Гололед, тонкий лед, сосульки на крышах;
5. Поведение на водоемах;
Оцениваются знания по технике безопасности, правильность и полнота ответов:3звезды – если ответили на все вопросы, 2звезды – недостаточно полные ответы, 1 – за участие и помощь со стороны взрослых.
Классы | Звезды |
1 | 2 |
2 | 1+помощь родителей |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 3 |
6 | 2 |
7 | 2 |
8 | 3 |
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ
ИГРА «ЗАРНИЦА»
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ
Этап № 4 «Преодоление полосы препятствий»
Задание: ● Пройти полосу препятствия , 7-8 классы - 2 раза
- Пройти по рукоходу;
- Перепрыгнуть через бревно1, пробежать по бревну2;
- Пролезть через лабиринт;
- Перелезть через шведскую стенку;
- Преодолеть туннель.
Звезды: Оценивается правильность выполнения задания,
3- отлично, 2-хорошо.
Классы | Звезды |
1 | 3 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 3 |
6 | 3 |
7 | 3 |
8 | 3 |
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ
ИГРА «ЗАРНИЦА»
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ
Этап № 5 «Строевая подготовка»
Задание:
- Построение;
- Выполнение команд:
Для всех: «Равняйсь! Смирно!»
- 1-2 классы: «Напра-во!», «Нале-во!»
(командует классный руководитель)
- 3-9 классы: «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»
«На месте шагом марш!»,
«Песню запевай!»,
«На месте стой! Раз! Два!»,
«Нале-во!»,
«Разойдись!».
Оценивается четкость выполнения команд, синхронность, ритмичность, исполнение песни: знание текста, выразительность исполнения. 3-отлично, 2-хорошо, 1- выполнение задания с помощью педагога
Классы | Название песни | Звезды: | ||
Исполнение песни | Строевая подготовка | |||
1 | «Бравые солдаты» | 3 | 2 | |
2 | «Бравые солдаты» | 2 | 2 | |
3 | «Бравые солдаты» | 3 | 2 | |
4 | «Катюша» | 2 | 2 | |
5 | «Бравые солдаты» | 3 | 3 | |
6 | «Катюша» | 3 | 2 | |
7 | «Три танкиста» | 3 | 2 | |
8 | «Три танкиста» | 3 | 3 |
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ
ИГРА «ЗАРНИЦА»
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ
Этап № 6 «Строительство объекта»
Задание: Построить башню
Оценивается творчество, выдумка, устойчивость конструкции, самостоятельность
3 звезды - отлично, 2-хорошо,1- выполнение задания с помощью педагога
Классы | Звезды |
1 | 3 |
2 | 3 |
3 | 3 |
4 | 1 |
5 | 3 |
6 | 3 |
7 | 2 |
8 | 3 |
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ
ИГРА «ЗАРНИЦА»
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ
Этап №7 «Меткая стрельба»
Задание: по 10 бросков для каждого отряда, 10 бросков в цель делится на количество учащихся отряда.
- 1класс - попасть в горизонтальную цель;
- 2 - 4 - попасть в вертикальную цель;
- 5 - 8 классы – забросить мяч в баскетбольное кольцо;
Оценивается меткость и правильность выполнения задания
При попадании мячом в цель 5 раз из 10 вручается 3 звезды, меньше
5 раз – 2звезды, больше 5 попаданий – 1 дополнительная звезда.
Классы | Попадания | Звезды |
1 | 2 | 2 |
2 | 1 | 2 |
3 | 4 | 2 |
4 | 0 | 0 |
5 | 2 | 2 |
6 | 1 | 2 |
7 | 2 | 2 |
8 | 3 | 2 |
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ
ИГРА «ЗАРНИЦА»
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ
Этап №8 «Переправа через пропасть»
Задание: Преодолеть переправу
1-2 класс с помощью взрослых;
3-4 класс с частичной помощью;
5-8 самостоятельно
(исключаются учащиеся спецгруппы)
Оценивается ловкость выполнения задания.
1 звезда – если преодолели переправу
Классы | Звезды |
1 | 2 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 1 |
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ
ИГРА «ЗАРНИЦА»
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ
Этап №9 «Уничтожение противника»
Задание: выбить артиллерийскую позицию 3 попытки
1 класс 1позицию (4кегли) с помощью взрослых
2 - 4 класс 2 позиции(4кегли)
5 - 8 самостоятельно 3 позиции (пушки)
Оценивается меткость выполнения задания.
3 звезды – выбиты все пушки из квадрата, 2 – частично сдвинуты, 1звезда дополнительно, если позиции выбиты с первого раза
Классы | Звезды |
1 | 2 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 2 |
5 | 2 |
6 | 1 |
7 | 2 |
8 | 3 |
3метра
5метров
Этап № 2 «Оказание медицинской помощи»
Жюри: Ответственный – медсестра
Этап №3 «Безопасность жизнедеятельности»
Жюри: Ответственный - зам.директора по ТБ
Этап № 4 «Преодоление полосы препятствий»
Ответственный - учитель физкультуры Рассыпчук Ольга Акиндиновна
Жюри: Учитель математики
Этап № 5 «Строевая подготовка»
Жюри: Ответственный - учитель музыки
Этап № 6 «Строительство объекта»
Жюри: учитель труда
Этап №7 «Меткая стрельба»
Жюри - зам. по учебной части
Этап №8 «Переправа через пропасть»
Жюри-директор школы
соц. педагог
Этап №9 «Уничтожение противника»
Жюри: Воспитатель
Классы | Классный руководитель |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 |
Вопросы по безопасности жизнедеятельности
для участников игры «ЗАРНИЦА».
1. Пожарная безопасность
2. Правила дорожного движения
3. Личная безопасность
4. Правила безопасного поведения в весенний период
5. Правила безопасного поведения на воде летом
1- 4 классы
1. Что должен делать ученик после включения пожарной сигнализации?
2. Расскажи, как правильно перейти дорогу?
3. Ситуация: ты один дома, в дверь звонит незнакомый человек. Твои действия.
4. Почему весной опасно ходить под крышами домов?
5. Летом все дети очень любят купаться в реке, озере, в море. Какие правила безопасности надо соблюдать при этом?
5 - 8 классы
1. назовите средства пожаротушения.
Почему нельзя тушить водой загоревшиеся электроприборы? Провода?
2. Назовите пешеходные переходы по пути в школу.
Где летом можно безопасно кататься на велосипедах?
3. Ситуация: В пустой лифт вместе с тобой хочет войти незнакомый мужчина. Твои действия.
Назови причины, по которым детям опасно находиться на улице одним после 22 часов.
4. Перечисли правила безопасного поведения во время гололеда, схода с крыш снега и наледи.
Какую опасность таит тонкий лед на реке весной?
5. Что может произойти, если не соблюдать правила безопасности во время купания летом?
Как избежать трагедии на воде?
Путь прохождения этапов
Кл № ст. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
1 | Сдача рапорта | ||||||||||||||
2 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
3 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 2 | |||||||
4 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 2 | 3 | |||||||
5 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 2 | 3 | 4 | |||||||
6 | 6 | 7 | 8 | 9 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
7 | 7 | 8 | 9 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
8 | 8 | 9 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
9 | 9 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ
ИГРА «ЗАРНИЦА»
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ
Классы | этапы | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||
Сдача рапорта | Медсанчасть | Безопасность жизнедеятельности | Полоса препятствия | Строевая подготовка | Строительство объекта | Меткий стрелок | Переправа | Уничтожение противника | Итог | Место | ||||||||||||||
ЗВЕЗДЫ (оценивается по 3-х бальной системе) | Всего | |||||||||||||||||||||||
1 | 5 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 24 | Медали + сладкий приз | |||||||||||||
2 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 20 | сладкий приз | |||||||||||||
3 | 5 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 22 | ІІІ- грамота сладкий приз | |||||||||||||
4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 14 | сладкий приз | |||||||||||||
5 | 6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 23 | ІІ –грамота сладкий приз | |||||||||||||
6 | 5 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 14 | сладкий приз | |||||||||||||
7 | 5 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 22 | ІІІ –грамота сладкий приз | |||||||||||||
8 | 6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 24 | І- грамота сладкий приз | |||||||||||||
2 Медсанчасть | ||||||||||||||||||||||||
9 Огневой рубеж | ||||||||||||||||||||||||
3 Безопасность жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||||||
6 Строительство объекта | ||||||||||||||||||||||||
7 Меткий стрелок | ||||||||||||||||||||||||
8 Переправа |
О Ф О Р М Л Е Н И Е
4 Полоса препятствия |
5 Строевая подготовка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида
В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов школы I вида "Эрудит"
Предлагаю практический материал для проведения внеклассного мероприятия по русскому языку среди учащихся 7-8 классов школы неслышащих детей. Цели мероприятия.1) ...
Формирование умения планировать свою деятельность на уроках трудового обучения учащихся 6-7 классов школы 8 вида.
Новые задачи, которые ставятся ФГОС перед системой образования, затрагивают модернизацию многих ее составляющих: изменение метода обучения, изменение результатов обучения и их оценки. Для учите...
Речевая конференция по проверке навыков самостоятельной речи для учащихся 2-4 классов школы II вида.
Материал представляет собой сценарий речевого праздника для слабослышащих учащихся начальной школы, тесно связан с формированием грамматического строя речи. Речевой материал подобран таким образом, чт...
Сценарий речевого праздника "Я могу, хочу говорить красиво" ( для учащихся 5-9 классов школ I и II вида)
Наша школа для слабослышащих детей. Ежегодно в школе проводятся речевые праздники в классах, но учителя- дефектологи решили проводить ещё и общешкольные мероприятия по рсв. На уроках...
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся 6-7 классов школ 8 вида
План - конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена с целью проверки знаний по программе школ 8 вида...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 6-9 классов " Школа коррекции и развития VIII вида "
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направле...