Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме
В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_splochenie_kollektiva.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на сплочение коллектива
Цель: сплочение коллектива и повышение самооценки детей.
Участники: 5-6 класс.
Ход занятия:
- Погружение.
- Упражнение «Строй».
- Упражнение «Кочки».
- Упражнение «Пирамида».
- Упражнение «Свеча доверия».
- Упражнения «Ботинки».
- Рефлексия.
- Подведение итогов работы группы.
Погружение.
Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будет делать. В тренинге есть свои правила (Приложение 1).
Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшно. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».
Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начнем.
Упражнение «Строй».
Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного. А теперь в алфавитном порядке по первой букве своего имени, но сделать это надо молча. (Варианты – по цвету глаз, по дате рождения и др.)
Упражнение «Кочки».
Для данного упражнения необходимы коврики (бумажные) размером 40х60 см – минимум 3,максимум 7 штук, а также платки или веревки, скотч (для фиксации ковриков на полу). Группа становится в ряд. Участникам связываются ноги (правая первого с левой второго) – получается цепочка.
Задание: перейти цепочкой через комнату по «кочкам». Ребятам говорится, что перед ними болото, если кто-то вступает в болото – начинается все сначала.
Упражнение «Пирамида».
Для упражнения необходим коврик размером 40х60см (один или два).
Задание: простоять на этой площади 1 минуту, не имея ни каких точек внешней опоры. После упражнения проводится обсуждение: как договорились, что и почему не получилось.
Упражнение «Свеча доверия».
Все участники становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников становится в центр круга. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится обсуждение.
Упражнения «Ботинки».
Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы класса. Все встают, берутся за руки.
Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала. После упражнения задаются вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнения, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задание?
Рефлексия.
Подведение итогов, развитие обобщенной рефлексии методом пяти пальцев: М (мизинец) – мыслительный процесс: какое знание я сегодня получил. Б (безымянный) – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг. С (средний) – состояние духа: каким было сегодня мое настроение. У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал. Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие (каждый пишет свое мнение на ватмане).
Подведение итогов работы группы.
Высказываются подростки (подведите для себя итог, поделитесь впечатлениями о занятии, выскажите пожелания и т.д.)
Филиал МКС(К) ОУ «С(К)О школы-интернат №6 VIII вида» г. Гурьевска
Кемеровской области в п. Урск
Тренинг на сплочение
коллектива
Составила
педагог-психолог:
Малютина А.А.
п. Урск
2011
Правила поведения:
- не кричать;
- не перебивать, когда говорит товарищ;
- быть активным, делать всем вместе.
Мудрость веков
- Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.
- Не бойся! Трус обречен на поражение.
- Трудись! Другого пути к успеху не дано.
- Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.
- Не лги! И ты будешь иметь друзей.
- Не обманывай себя. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей.
- Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа учащихся 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Зеленые друзья".
Учащиеся отрабатывают навыки самообслуживающего труда. принимают активное участие в озеленении школы....
ПРОГРАММА курса по кубановедению «История Кубанского казачества» (для учащихся 7-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида)
Целью программы по кубановедению «История Кубанского казачества» является ознакомление с историей Кубанского казачества и его традициями.Особенности развития познавательной деятельности учащихся...
"Увлекательная геометрия" Сборник геометрических заданий для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Здесь дана часть геометрических заданий, представляющих собой практические упражнения, направленные на формирование мотивации введения понятия, выявления его существенных признаков и свойств, системат...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе школы-интерната I и II вида.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе общеобразовательных стандартов с учетом специфических особенностей глухих учащихся, рассчитанное по учебному плану коррекционного учреждения....
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе школы-интерната I и II вида.
Календарно-тематическуое планирование в 7 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных школ под редакцией В.Я.Коровиной на основании учебного плана коррекционного учреждения....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...
Годовое календарно-тематическое планирование 2-го класса школы-интерната 1 и 2 вида
Календарно-тематическое планирование включает в себя направления, виды деятельности и формы работы по каждому из напралений. Планирование составляется с учётом возрастных особенностей и состояния...