Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся 6-7 классов школ 8 вида
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Мальцева Екатерина Владимировна

План - конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена с целью проверки знаний по программе школ 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatok.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

         «Лучший  знаток русского языка»

Методическая разработка   внеклассного  занятия  по русскому языку  между учащимися  старшего  звена   школ  8  вида.

   

Цель:   систематизировать   и   обобщить   знания   учащихся   по  пройденному   материалу.

Задачи :

   образовательные:  закрепить  теоретические и практические знания учащихся.

   коррекционно-развивающие:- коррегировать и развивить  долговременную память  через  сохранение и воспроизведение теоретического материала.

  - коррегировать и развивать произвольное  внимание при выполнении заданий  на  соотнесение.                                                                                                            

- коррегировать  и развивать  слуховое  восприятие   через  выполнение инструкций учителя.

 -  коррегировать  и  развивать  навыки  самоконтроля.

 -  коррегировать  и  развивать   пространственную  ориентировку  через  выполнения  упражнений  физ.  минутки.

   воспитательные:  воспитание интереса к родному языку.

Оборудование:   индивидуальные   карточки, жетоны  для  подсчёта  очков.

Тип   урока:      Обобщение и систематизации знаний.

Ход урока.

1.Организационный  момент. Эмоциональный  настрой.

2. Сообщение темы.  

- Сегодня  у  нас  не просто  урок.  Мы  проведём  соревнование  и  выясним  кто  из  вас  лучше  знает   русский  язык. После  каждого   правильно  выполненного   задания   вы  получаете  жетончик.  Команда,  у  которой  будет  наибольшее  количество -  побеждает.

      Учащиеся  классов  дают  название  своим  командам.   Рассаживаются   по  группам.  Выбирают  капитана.

1.    Конкурс «РАЗМИНКА»        -

Цель: закрепить  умение  образовывать  слова  используя  различные  части  слов.

храбрый человек (храбрец)                                богатый человек (богач)

болтливый человек (болтун)                               грубый человек (грубиян)

ленивый человек (лентяй)                                   сильный человек (силач)

мудрый человек (мудрец)                                   весёлый человек (весельчак)

Отвечают  команды  по  очереди (по 1-му ученику). За  каждый  правильный ответ   команда  получает  1 очко . Команда  набравшая  больше очков первая  начинает  игру.

 2.   Конкурс «ОТВЕТЬ   НА  «5»

  Цель: закрепление  умения  согласовывать  имена  прилагательные  с  именами существительными.

Команды  получают  карточки , в  которых  нужно  правильно  соединить   слова  по  смыслу.

жадный             ёж                           ядовитая              медведь    

трусливый         волк                       пушистая              змея

рогатый             заяц                        косолапый            лиса

колючий            олень                      хитрая                   белка

Проверка.

Отвечает один  человек.  Задание  считается  правильно  выполненным  при  точном  соединении слов.  Лишь в том  случае  команда  получает  очко.

« Отгадай»

Учащиеся  слушают  четверостишее ,  в котором  нужно   угадать  какая  часть  речи  спрятана.

   1.                                   Определяю  я  предметы,

                                       Они  со  мной  весьма  приметны.

                                       Я украшаю   нашу  речь,

                                        Меня  вам  нужно  знать , беречь.

Кто  быстрее  отгадает  получает  очко.

2.      Кто больше!

Команде  нужно  подобрать  как  можно  больше  прилагательных  к существительным.  Раздаются карточки.   Задание  выполняется  в течение  двух  минут . Очко  получает  команда  написавшая  большее  количество  прилагательных.

кувшин –                                                    зверёк-

ткань-                                                           человек-

день-                                                            ночь-

3.  «Что  общего!»            

Цель:   закрепить   знания  о  части  речи   «  Имя   существительное»  .              

Учащиеся  должны  узнать  часть  речи  по  словам ,  что  зачитывает   учитель.  Далее  нужно вспомнить  и  рассказать  правило.  Слова  зачитывает  учитель.

        СТОЛ,   КРОВАТЬ,  СИРЕНЬ, АПТЕКА,  ФОНАРЬ, ГВОЗДЬ, РУБАНОК, ВЕРСТАК.

Очко  получает  тот, кто  отгадает  и  правильно  расскажет  правило.

КАРТОЧКИ        

а  )  узнай  общий  признак.

           ЛИСА, КОТ, КОЗА, РАК ,ЩУКА, ЗВЕРЬ, ЦАПЛЯ.   (кто ?,одушевлённые)

б  )  замени  в  словах  согласную , чтобы  получилось  неодушевлённое  существительное.

           ЛИСА, КОТ, КОЗА, РАК, ЗВЕРЬ.  (  что?  липа,  рот,  коса, лак, дверь)

в  )  подбери  противоположное  слово.

          радость-                                            небо-

          дружба-                                             юг-

          шум-                                                   свет-

         правда -                                              жара-

г  )  подбери  однокоренные  существительные.

Лес -

Гора-

Цвет-

Кот-

Ход-

Очко  получает  команда  за  каждую  правильно  выполненную  карточку  и  короткий  промежуток  времени.

3.   Физ.  пауза. Снятие  зрительного  напряжения  по  методике  Базарного.  Выполнение  упражнений  около  парт.

Конкурс «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Цель:    совершенствовать   умение   находить   глагол   в   тексте.

Работа  по  карточкам:  

              ЛЕЖАЛО НА ПУТИ БРЕВНО,

              МЕШАЛО ПУТНИКАМ ОНО.

              ОДИН СКАЗАЛ: «НЕ ХОРОШО!»

              СКАЗАЛ И ЗНАЙ СЕБЕ ПОШЁЛ.

               ВТОРОЙ  ВЗГЛЯНУЛ ,

                ПОТОМ ВЗДОХНУЛ,

                И ТО БРЕВНО ПЕРЕШАГНУЛ.

              А ТРЕТИЙ ПУТНИК ПРОМОЛЧАЛ,

               ОН СВИДУ  БЫЛ И ХИЛ ,И МАЛ.

               ОН  МОЛЧА  СКИНУЛ  ПОЛУШУБОК  

               И ВСТОРОНУ БРЕВНО УБРАЛ!

    Участникам   необходимо   отыскать   точное  число  глаголов (11 )  за  две  минуты.  Рассказать  правило  о  части  речи  « ГЛАГОЛ  » .  Балл  присуждается   при  точном  выполнение  обеих пунктов   задания .

Карточки  

а  )  образуй   глагол.

                                                                     Клевать носом-   (дремать)

                                                      Зарубить на носу-  (запомнить)

                                                       Дать стрекача -   (убегать)

                                                      Чесать языки-   (разговаривать)

                                                      Уносить  ноги-   (удирать)

                                                      Надуть  губы-   (обидеться)

                                                      Бить  баклуши- (лентяйничать, отдыхать)

                                                      Ломать  голову-  (думать)

                                                       Заговаривать  зубы ,водить за нос- (обманывать)

б  )  найди  ошибку .

Береги  книгу!   Небери  её  грязными  руками !  Неклади  на грязный стол!   Неперегибай  её! Незагибай  страницы!  Незебудь  вернуть  книгу  в срок  в библиотеку!

Конкурс «АУКЦИОН»

Цель :  обобщить   знания  о  предложении.

а  ) На  карточках   команды   чертят   все   известные   им   схемы   предложений.

Проверка.  Балл  присуждается   за  полный  ответ  и  конкретизации  по  членам.

б  )  На  карточках   написано  по   одному   простому   нераспостранённому   предложению.  Командам   необходимо   распостранить   его .  Побеждает   команда   чьё   предложение   будет  длиннее.

Конкурс  КАПИТАНОВ           

  1. Собери   слово   по   частям.

Из   корня   слова              дороженька                          Капитану   лидирующей   команды.

Из   приставки  слова       попрыгать        

Из    суффикса  слова         лесник

Из     окончания   слова      заяц

Из   корня   слова                лесник                                     Капитану   другой  команды.

Из    приставки   слова       перелёт

Из    суффикса   слова         грибок

Из    окончания   слова        волк

Очко  зарабатывает,  тот  кто  быстрее  справится  с работой.

  1.   Составь   слово.

Карточки   обоим   капитанам.   Задание   на   скорость.

Кута       одм     ворд     елонь     ватра    блук    кокаш    отр.

Ответы:  утка,  дом , двор, олень,  трава,  клуб, кошка , рот.

При   правильном   выполнении   обеих    заданий   капитаны   приносят   2  очка   своей   команде.

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  СОРЕВНОВАНИЯ.

  1.  Команда  набравшая  больше  очков  выигрывает  игру.
  2.  Выбор  лучшего  знатока  среди  игроков в  каждой  из  команд.
  3. Награждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку в рамках летней школы «Интеллект»

Класс: 6Тема: Изобразительно-выразительные средства языка. Цель: Показать языковые явления русского языка, обучать определению функции изобразительно-выразительных средств в тексте....

Викторина по русскому языку для учащихся 6-7 классов школы II вида "Знаем ли мы русский язык?"

Викторина по русскому языку помогает привлечь внимание учащихся коррекционной школы к изучению русского языка, расширять и пополнять словарный запас, развивать и корректировать речь, развивать чувство...

Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для учащихся 1-го класса по теме "Разноцветная азбука"

Занятие разработано с учетом возрастных и психологических особенностей детей 6–7 лет. В качестве важного методического приема используется игра, которая также является основным способом решения ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку «Мы дружны с русским языком!»

Внеклассное занятие   "Мы дружны с русским языком!" предназначено для учащихся 5-6 классов и может быть использовано в рамках "Недели русского языка и литературы".Это уро...

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ "Путешествие в страну "Русский язык" 6 класс

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 5-6 классы...