Тематическое планирование 4 класс.- туризм
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Токарева Вера Викторовна

Планирование учебного материала для 4 класса с включением в вариативную часть уроков  по туристским навыкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir._4-klas_-sturizm_2_plnirovanie_4_tur.docx122.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО                                                                                                                    Утверждаю

учителей физической культуры                                                                                                    директор МОУ «СОШ№28»

протокол__ от________2011г»                                                                                                        ___ ___   О.А.  Фаткулина

               

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28»

                   

Календарно-тематическое планирование

на  2011 – 2012 учебный год

                                                 Предмет: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

                                                          КЛАСС    4

                                 Учитель: Токарева Вера Викторовна.

                            Пояснительная записка

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 4-х классов

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 9–10 классов.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часов в год.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе использую следующие учебники.

Уровень

программы

Программа

Тип классов

Кол-во

часов

Учебники

Базовый

Авторская

1–4

3

Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2005

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса в соответствии с решением педагогического совета школы. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса планируются и преподаются  в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с программой. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения» увеличено на 6 часов. В связи с наличием материально-технической базы для изучения разделов «Гимнастика с элементами акробатики», изучение этих разделов увеличено на 2 часа. Также введён раздел «Туристские умения и навыки» в 4 классе.

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 4 классах

Распределение учебного времени на виды программного материала при  з-х  разовых занятиях в неделю  по комплексной программе физического воспитания          учащихся 1-11 классов (Авторы: В.И. Лях,  А.А.  Зданевич)

        Вариативная часть «Туристские умения и навыки».

                                     Прохожденучебного материала по физической культуре для учащихся 4 классов

п/№

Вид программного обеспечения

Количество  часов

классы

4

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний по физической культуре

                                     В процессе уроков

1.2

Подвижные игры

20

20

1.3

Легкая атлетика

14

14

1.4

Гимнастика с акробатикой

14

14

1.5

Лыжная подготовка

14

14

1.6

Туристические умения и навыки

16

16

Вариативная часть

24

24

2.1

Туристические  умения и навыки

18

24

2.2

Подвижные   игры с элементами баскетбола

6

6

итого

102

102

                           

          Задачи:

  1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре», содействовать гармоничному физическому развитию, обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно - половые особенности школьников.

Обучение практическим умениям и навыкам туриста, для обеспечения безопасности учащихся.                          

  1. Оздоровительные:  содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие  основных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание  посильной помощи при травмах и ушибах.     Защита жизни и здоровья учащихся в    экстремальных ситуациях.

           3.Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены.  Следить за развитием умственного, физического, экологического здоровья; формировать ответственное отношение к окружающей среде; формирование здорового  образу жизни.    

 Предлагаемая программа по туризму способствует социализации личности, влияет на оздоровление, физическое и психическое развитие личности.   Программа предусматривает участие детей в городских  слетах и соревнованиях.

Объем материала подобран и  рассчитан на проведение занятий по туристским навыкам»   (34 часа) в год.

Разделы

программы

часы

четверти

I (27 уроков)

 Сентябрь -  октябрь

II  (21 урок)

ноябрь-декабрь

III (30 уроков)

Январь – февраль - март

IV(24 урока)

Апрель - май

Номера уроков

1-10

11-18

19-27

28-41

42-48

49-62

63-72

73-78

79-80

81-88

89-96

97-102

  1. Базовая часть

78

1.Основы знаний

2. Легкая атлетика

18

 10

2

6

3.гимнастика с элементами акробатики

14

14

4.Лыжная подготовка

14

14

5.подвижные  народные игрыигры

16

8

8

6.Туристские умения и навыки

16.

9999

7

II. Вариативная часть

24

1. Подвижные игры (элементы баскетбола)

6

6

2.Туристкие умения и навыки

18

10

8

Сетка часов

102

                                                                         

  Уровень развития физической культуры учащихся,

 оканчивающих начальную школу

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

  1. об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских игр;
  2. о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  3. о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  4. об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  5. о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  6. о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  7. об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  8. о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
  9. -

Уметь:

  1. составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости. Силы, на формирование правильной осанки;
  2. вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической  подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  3. организовать и проводить самостоятельные занятия;
  4. уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег на 30 м с высокого старта с опорой на руку (сек.)

6,5

7,0

Силовые

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

Подтягивание  в висе (мальчики)

5

12

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места (см.)

130

125

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 2 км

Передвижение на лыжах 1км

5.40                                                  6.00

Без учёта времени

8.00                                      8.30

К координации

Челночный бег 3 Х 10 м.(сек.)

11.0

11,5

Техника безопасности на каждом уроке.

Учащейся  занимающейся  на уроках  по туризму, должен знать и уметь:

Знать и иметь представление:

-  Об основных  видах  туризма его истории и значении;

- Знать об обязанностях членов туристической группы;

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      - Основные правила укладки рюкзака;                                                                                                                                                                          - Основные виды узлов: прямой, встречный, академический,  восьмерка и т.д.

-Устройство карабина и  страховочной системы;

- Основные виды костров;

- Топографические карты и знаки;

- Устройство компаса. Стороны света;

- Способы ориентирования. Ориентирование по солнцу, приметам ит.д

- Правила передвижения по пересеченной местности. Технику  передвижения по равнине, травянистой поверхности, песку, мокрому грунту, через  кустарники, по болоту, камням. Преодоление спусков подъёмов.

- Личное снаряжение. Перечень личного снаряжения, специальное снаряжение и требования к нему.

- Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. Признаки здоровья и болезни, основные факторы влияющие на здоровье.

- Основные меры безопасности в походе. Объективные(не менее четырех) и субъективные (не менее шести) опасности в походе.

Уметь:

- составить  план работы согласно обязанностям в походе;

- самостоятельно уложить  рюкзак, отрегулировать его по спине и осуществлять его элементарный ремонт4

-  отрабатывать  практические  навыки  использования карабина, страховки, обвязки;

-  укладывать и развести  костёр, тушить тремя способами, заготавливать  дрова, технику безопасности при использовании спичек;

- составить  план-схему  маршрута, прохождение  маршрута по плану, карте, ориентирование по карте;

- ориентироваться  с помощью компаса;

-  передвигаться по пересеченной местности и использовать  страховочную  систему. ( спуски, подъёмы, траверс, навесные переправы);

-  подбирать одежду, обувь в зависимости от погоды и похода. Подобрать и подогнать под свой размер страховочную систему.

- отрабатывать практические  навыки  по распознаванию и завязыванию узлов.

- отрабатывать  практические  навыки  по оказанию первой медицинской  помощи при различных заболеваниях и травмах;

                                     

                                           УЧЕБНО -  ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МОУ СОШ №28

4 класс  на 1 четверть

П

/

тема

Кол-

во

часов

дата

урока

форма

урока

задачи

урока

Содержание урока

Оснащение

урока

Домашнее

задание

Форма

контроля

примечание

Легкая атлетика – 10 часов

1

-

3

Бег

 на короткие

дистанции

3

вводный

Развитие скоростных способностей.

научить правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью30, 60 м

Инструктаж по ТБ. Беседа: зарождение физической культуры..

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место»..

ИНСТРУКЦИЯ ПО

ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК

Комплекс  УГГ

Текущий

Комп

лексный

Развитие скоростных способностей.

Понятия: эстафета, старт, финиш.разминочный бег до 3 мин

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи».

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК

Подтягивание на перекладине(М

Подъем туловища

девочки

Текущий

контрольный

Развитие скоростных

способностейПровести  мониторинг уровня физической подготовленности по бегу на 30 и 60метров.

Равномерный бег до 4 мин . ОРУ типа

 зарядки. СБУ. КУ- бег на 30 и 60м

П/И-«ВОРОБЬИ и ВОРОНЫ»

Беседа: Понятие телосложения

Секундомер

Протокол

Беговая дорожка

Упражнения для

мышц рук и ног

Фронтальный, индивидуальный зачет

4

-

5

ПРЫЖКИ

2

Комплексный

Развитие скоростно-силовых качеств и выносливости.

Обучить  правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места

Правила соревнований в

беге, прыжках Равномерный

бег до 5 мин . ОРУ типа  зарядки.

Прыжок в длину с разбега.  КУ-Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см.

 Игра «Гуси-лебеди»..

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК

Правила

 соревнований по

легкой атлетике

Итоговый

Комплексный

Развитие скоростно-силовых качеств. Провести  мониторинг уровня физической подготовленности по

прыжку в длину с места.

БЕСЕДА: Влияние бега на здоровье. Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК

Подтягивание на перекладине(М

Подъем туловища

девочки

Мониторинг

индивидуальный

6

метание

3

комбинированный

Развитие скоростно-силовых качеств и выносливости

Правила соревнований в метаниях. Равномерный

бег до 6 мин . ОРУ с мячами. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде».

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК

 набивные мячи

Упражнения для развития мышц  ног

Текущий

7

Комплексный

Развитие скоростно-силовых качеств и выносливости

Беседа: Основные формы и виды физических упражнений

Равномерный бег до 7 мин .

ОРУ с мячами.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде».

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК

Упражнения для

мышц рук и ног

Текущий

8

контрольный

Развитие скоростно-силовых качеств.

Провести учет по бегу

 

Беседа: Строение человека. Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность.

Игра «Кто дальше бросит»,

«Метко в цель».

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

 

Упражнения для

мышц рук и ног

Зачет,

тестирование

9

Бег на средние и длинные дистанции

2

Учетный

Развитие выносливости. Провести  мониторинг уровня физической подготовленности по бегу на 1 км.

Беседа: Выявление работающих групп мышц

Ходьба 2 мин. ОРУ типа зарядки. СБУ.

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди».

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК.

Секундомер.

Подтягивание

Текущий

10

Учетный

Развитие

выносливости.

Беседа: Физические качества.

Ходьба 2 мин. ОРУ типа зарядки. СБУ.

Кросс 1,5 км. Игра «Гуси-лебеди».

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК.

Секундомер.

Комплекс

№2

Типа зарядки

Сдача норм без учета времени,

итоговый

Подвижные игры – 8 часов

11

Подвижные

игры

1

Комплексный

Развитие скоростных и координационных качеств

Беседа: Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. ОРУ с гимнастической палкой»

Белые  Медведи.   Эстафеты

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК.

Гимнастические палки

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Текущий

12

Подвижная игра:

Перестрелка

1

Комплексный

Развитие скоростных и координационных качеств

Разучить игру  Перестрелка

Беседа: первые олимпийские игры

Бег  4 мин.. ОРУ с гимнастической

 палкой.

 «Перестрелка»

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК.

Гимнастические палки

Комплекс

№3

Типа зарядки

Текущий

13

Подвижная игра:

Перестрелка

1

Совершенствование ЗУН

Развитие скоростных и координационных качеств

Беседа Олимпийское

 движение современности ОРУ со скакалкой «Перестрелка»

Секундомер

скакалка

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Текущий

14

«Пионебол»

1

контрольный

Развитие скоростных и координационных качеств

Мониторинг по подтягиванию и пресс

Беседа:Признаки правильной  ходьбы, бега, прыжков, осанки

ОРУ со скакалкой. Игры:

«Пустое место»,. Вызов номеров

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК.

скакалка

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Текущий

15

Развитие

двигательных

качеств на основе

подвижных игр

1

Комплексный

Развитие скоростно-силовых способностей

научить играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Беседа: Роль физической

культуры и спорта в профилактике заболеваний. ОРУ. С мячом Игры: «Прыжки по полосам», Эстафеты. Повторить игру «Белые медведи».

Мячи, скакалка. Гимнастическ

 палка

Комплекс упражнений на профилактику зрения

Текущий

16

Развитие

двигательных

качеств на основе

подвижных игр

1

Комплексный

Развитие выносливости

Беседа: Роль физической

культуры и спорта в профилактике заболеваний. Равномерный бег

до 5 мин. Чередование ходьбы и бега (100 бег, 70 ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК.

Упражнения на снятие усталости

Текущий

17

Развитие

двигательных

качеств на основе

подвижных игр

1

Комплексный

Развитие скоростно-силовых способностей.

Учить преодолению

полосы препятствий

Беседа:профилактика простуды

Равномерный бег до 5 мин

ОРУ в парах.

полоса препятствий .

Воробьи и вороны

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК.

Специальные дыхательные упражнения

Текущий

18

Развитие

двигательных

качеств на основе

подвижных игр

1

Совершенствование ЗУН

Развитие скоростно-силовых способностей.

Учить преодолению

полосы препятствий

Беседа:Значение напряжения и расслабления мышц

Равномерный бег до 5 мин

ОРУ в парах.

полоса препятствий .

Эстафета с набивными мячами.

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК.

Набивные мячи

Способы самоконтроля ( масса, ЧСС )

Текущий

Туризм – 9 часов

19.

Туристские  навыки.

« Карабин и

Страховоч -ная система»

Основные виды узлов и их применение в туризме.

Подъём по склону.

Спуск по склону

«траверс»

9

Вводный

Комплексное развитие

 Физических  качеств

Воспитание чувства коллективизма

Техника безопасности на занятиях

по туризму.Виды туризма. Гигиена одежды туриста. Основные правила укладки рюкзака Равномерный бег до 3 мин.

ОРУ в парах. Игра «Рыбалка в походе».

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК. Рюкзак с туристскими принадлежностями. Удочка, пакеты с названиями предметов для туризма.

Упражнения на развитие ловкости

Текущий

20

21

2

                                        Комплексный

Комплексное развитие

 Физических  качеств

Воспитание чувства коллективизма

 Техника безопасности. Разминочный бег. ОРУ с

гимнастической палкой

 Устройство карабина и страховочной системы  и её применение . Прохождение по бревну с наведёнными  перилами с помощью  страх. сист.. Игра : « Паутина»

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК.

Гимнастическая

Палка, страховочная система, бревно с наведёнными перилами. Фал, обручи.

Упражнения на развитие быстроты

Текущий

Техника безопасности. Беседа: Основные требования к одежде и  обуви в туристском походе.

Разминочный бег. ОРУ в парах.

. Устройство карабина и страховочной системы  и её применение . Прохождение по бревну с наведёнными перилами  Игра: « Бой петухов».

ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК.

Карабины и страховочные системы.

Упражнения на развитие быстроты, ловкости.

Текущий

22

3

Комплексный

Комплексное развитие

 Физических  качеств

Воспитание чувства коллективизма

Техника безопасности. Беседа: личная гигиена туриста.

Разминочный бег 3 мин. . ОРУ в парах.

«Схватывающий» узел и его применение. Связывание узла.   Преодоление подъёма (скамейки) в страх. системе с помощью  этого узла.

«Проводник», «восьмёрка проводник»  связывание этих узлов. Эсбафеты.

СВИСТОК.

Карабины, страх. сист.реп шнуры 6 –ти мм. Гимн. скамейка.

Комплекс упражнений на развитие координации

Связывание изученных узлов и их использование в туризме.

Текущий

23

Комплексный

Комплексное развитие

 Физических  качеств

Воспитание чувства коллективизма

Техника безопасности. Разминочный бег.4 мин.  ОРУ типа зарядки  «Схватывающий» узел и его применение. Связывание узла.   Преодоление подъёма (скамейки) в страх. системе с помощью  этого узла.

«Проводник», «восьмёрка проводник»  связывание этих узлов. « Эстафеты»

Эстафеты

.

Спортивный

зал ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК.

Карабины, страх. сист.реп шнуры 6 –ти мм. Гимн. скамейка.

Связывание изученных узлов.

Текущий

24

2

Комплексный

Комплексное развитие

 Физических  качеств

Воспитание чувства коллективизма работа в группе.

Техника безопасности. Беседа: закаливание в походе.

Разминочный бег.4 мин.  ОРУ типа зарядки

Спуск с горы (скамейке) с помощью реп шнура в страх. системе. Связывание узлов раннее изученных, Правильное движение по склону (скамейке) «Бой петухов»

Спортивный

зал ПЛАН- КОНСПЕКТ

 УРОКА

СВИСТОК.

Карабины, страх. сист.реп шнуры 6 –ти мм. Гимн. скамейка

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Связывание узлов.

Текущий

25

Комплексный

Комплексное развитие

 Физических  качеств

Воспитание чувства коллективизма работа в группе.

Техника безопасности. Беседа:воздушные ванны

Разминочный бег.5 мин. ОРУ в парах. Спуск с горы (скамейке) с помощью реп шнура в страх. системе. Связывание узлов раннее изученных, Правильное движение по склону (скамейке) «Бой петухов»

Карабины, страх. сист.реп шнуры 6 –ти мм. Гимн. скамейка

Прыжки со скакалкой

Связывание узлов.

Текущий

26

1

Комплексный

Комплексное развитие

 Физических  качеств

Воспитание чувства коллективизма Работа в группе.

Техника безопасности.

«Траверс» в страховочной системе

 Разминочный бег. ОРУ типа зарядки.  Прохождение «траверса»

Игра «Вода, суша»

Веревка, страх. сист. карабины.

Связывание узлов.

Текущий

27

Полоса препятствий

Комплексное развитие

 Физических  качеств

Воспитание чувства коллективизма Работа в группе.

Техника безопасности.

 ОРУ в парах. Прохождение полосы препятствий из  раннее  изученных и пройденных этапов:  Бревно, подъём, спуск, траверс. связывание узла по выбору.

Карабины, страх. сист.реп шнуры 6 –ти мм. Гимн. скамейка

4 класс  на 2 четверть

П

/

тема

Кол-

во

часов

дата

урока

форма

урока

задачи

урока

Содержание урока

Оснащение

урока

Домашнее

задание

Форма

контроля

примечание

Гимнастика – 14 часов

28

-

31

Акробатика.

Строевые упражнения

4

Изучение нового

материала

Развитие координационных способностей

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Выполнять команды:

«Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»,

«На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед

Гимнастические маты

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Текущий

Комбинированный

Развитие координационных способностей

 Беседа: Рост вес тела и их изменения.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и

группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа

 на спине.

Гимнастические маты

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Текущий

страховка

Совершенствование ЗУН

Развитие координационных способностей

Беседа  Дневник самонаблюдения

ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед и назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.

Гимнастические маты

Комплекс упражнений на развитие координации

Текущий

страховка

контрольный

Развитие координационных способностей

Беседа  Доврачебная помощь при травмах.

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?»

Гимнастические маты

Комплекс упражнений на развитие координации

Учет техники выполнения

Кувырков вперед

 И назад

 2-3 слитно

32

-

35

лазание,

упражнения

 в

 равновесии

4

Изучение нового

материала

Развитие координационных способностей

Беседа Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля».

Гимнастические маты

Бревно

Скамейка

Гимнастический

 конь

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

текущий

комплексный

Развитие координационных способностей

Беседа Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии: ходьба по бревну, опускание в упор, стоя на коленях. Лазание по канату.

Гимнастические маты

Бревно

Скамейка

Гимнастический

 конь

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Текущий

комплексный

Развитие координационных способностей

 Беседа: Выявление работающих групп мышц. Строевые упражнения. Лазание по канату. Перелазание через препятствие.  Эстафеты.

Гимнастические маты

Бревно

Скамейка

Гимнастический

 конь

Танцевальные шаги

Текущий

Контроль

над  

правильностью

исполнения

контрольный

Развитие координационных способностей

Беседа: Поддержание достойного внешнего вида. Строевые упражнения. К.У. - Упражнения в равновесии. Лазание по канату. Эстафеты

Гимнастические маты

Бревно

Скамейка

Гимнастический

 конь

Танцевальные шаги

Учет техники выполнения

упражнения на

бревне

и лазание по канату

36

-

38

Опорный

прыжок

через

козла

3

Изучение нового

материала

Развитие координационных способностей

 Беседа: Эмоции и их регулирование. Строевые упражнения. Лазание по канату. Опорный прыжок через козла способом упор присев. Эстафеты.

Гимнастические маты

Гимнастический

 козел

Акробатические упражнения

Текущий

страховка

комплексный

Развитие координационных способностей

 Беседа: Жизненно важные навыки и умения. Строевые упражнения. К.У.- Лазание по канату. Опорный прыжок через козла способом упор присев.   Эстафеты.

Гимнастические маты

Гимнастический

 козел

Прыжки со скакалкой

Текущий

страховка

контрольный

Развитие координационных способностей

Беседа: Физическая культура

 общества и человека. Строевые упражнения. Опорный прыжок

 через козла способом упор присев.  Шаг галопаи польки в парах.

Эстафеты.

Гимнастические маты

Гимнастический

 козел

Прыжки со скакалкой

Учет техники выполнения

прыжка через

козла

39

-

41

3

Изучение нового

материала

Развитие силовых способностей

Беседа Физическая нагрузка и способы её регулирования.

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в

 висе. ОРУ с предметами.

Мячи

Гимнастические маты

перекладина

Приседания на одной ноге

текущий

Комплексный

Развитие силовых способностей

Беседа Предупреждение травматизма.

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами

Мячи

Гимнастические маты

перекладина

скамейка

Приседания на одной ноге

текущий

контрольный

Развитие силовых способностей

Беседа Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки.

Построение в две шеренги.

Перестроение  из двух шеренг в два

круга. Вис стоя и лежа. Вис на

согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя

Мячи

Гимнастические маты

перекладина

скамейка

бревно

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Подтягивание: «5» – 5; «4» – 3; «3» – 1.

Отжимание

от скамейки:

«5» – 16; «4» –

 11; «3» – 6

                                                                                                                                           Туризм  7 часов

42

-

        43

       44

Туристическая полоса препятствий

Параллельные верёвки,бревно

1

2

комплексный

Комплексное развитие

 Физических  качеств

Воспитание чувства коллективизма работа в группе.

Техн. Без-ти. Беседа Формирование здорового образа жизни и его значение. ОРУ Преодоление туристической  полосы препятствий  ( подъём спортивным способом в гору  (скамейке), траверс, спуск по склону (гимн. скамейке), бревну. Кочкам (дощечкам), связывание узла           «проводник»,  «мышеловка»,            метание в цель.

Гимнастические маты, страх. сис

Фал, гимн. скамейки, карабины,бревно, дощечки,обручи, мячи мал.,карабины.                                

Упражнения на развитие ловкости

Текущий

страховка

комплексный

Комплексное развитие

 Физических  качеств

Воспитание чувства коллективизма работа в группе.

Техника без –ти,связывание узла «прямой» и его применение в туризме. Разминочный бег 3 мин, ОРУ в парах, Прохождение по параллельной верёвке и по  бревну в страховочной системе с карабинами. Игра «день. Ночь»

Гимнастические маты, страх.сист.

Карабины. Наведённая трасса

Упражнения на развитие ловкости

Текущий

Корректировка

действий

комплексный

Развитие координационных способностей

Техника без-ти.  Одежда и обувь при прохождении трассы. Разминочный бег 3 мин, ОРУ в парах, Прохождение по параллельной верёвке и по  бревну в страховочной системе с карабинами –У Прохождение по параллельным верёвкам. Последовательность пристёжки и отстёжки карабина. Игра  «вода, суша».

Гимнастические маты.Наведённая трасса.Страх.            сист.карабины.

Работа с компасом.

Учет техники

прохождения

по этапам трассы.

       45

-

                                                                                                         

46

47-48

 Навесная переправа .

Туристическая полоса препятствий

2

1

комплексный

Развитие силы, ловкости.

координации

ловкости

Тех. Б-ти.Навесная переправа и её    применение.  Прохождение по навесной переправе. Последовательность пристёжки и отстёжки карабина. Подвижная игра «мяч ловцу»

Гимнастические маты.Наведённая трасса.Страх.            сист.карабины

Комплекс упр. на силу.

Текущий

Корректировка

действий

комплексный

Развитие быстроты , силлы

координации

ловкости

Тех. Б-ти.Навесная переправа и её    применение. Прохождение по навесной переправе. Последовательность пристёжки и отстёжки карабина. Прохождение по бревну. Подвижная игра «мяч ловцу»

Гимнастические маты.Наведённая трасса.Страх.            сист.карабины

Мяч.

Комплекс упражнений на силу.

Текущий

Текущий

контрольный

Развитие ловкости. быстроты, силы. силы

Техника б-ти. Разминочный бег 4 мин. ОРУ типа зарядки. Контрольное прохождение всей трассы .-учёт правильность пристёжки и отстёжки карабина на каждом этапе.

Гимнастические маты.Наведённая трасса.Страх.            сист.карабины

Текущий

техника

4 класс  на  3четверть

/

тема

Кол-

во

часов

дата

урока

форма

урока

задачи

урока

Содержание урока

Оснащение

урока

Домашнее

задание

Форма

контроля

примечание

Лыжная подготовка  - 14 часов

49

50

Скользящий шаг без палок

2

вводный

Закрепить технику

скользящего шага без

палок

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

Скользящий шаг без палок.пройти дистанцию 1000м с переменной скоростью

Игра со скольжением- Скользи дальше

Учебный круг

лыжи

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

текущий

51

-

52

Скользящий

шаг с

палками

2

контрольный

Закрепить технику

скользящего шага с

палками

Беседа: температурный режим

лыжника ОРУлыжника Прохождение дистанции скользящим шагом с

палками П/И «Вызов Номеров»

Учебный круг

Лыжи

Лыжные палки

протокол

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

Учет техники выполнения скользящего шага с палками

53

-

54

Повороты переступанием

2

комплексный

Учить поворотам  переступанием вокруг носков и пяток лыж.

Беседа: правильное дыхание во время занятий на лыжах.  Повороты на месте

вокруг носков и пяток лыж.

Пройти дистанцию 1000м со средней скоростью. Игровые упражнения

Слалом на равнине

Учебный круг

лыжи

Скользящий шаг без палок и с палками

текущий

55

-

56

Подъем ступающим шагоми торможение

плугом

2

ЗУН

Учить подъему   на

Склон ступающим

Шагом.

.подъем на склон  наискось без палок

ступающим шагом. Повторить с целью закрепления технику торможения

плугом1)-в конце склона 2) – в

середине склона 3) –после торможения

в конце склона – повороты переступанием

Эстафета «Ёлочкой»

Учебный круг

лыжи

Подъемы и спуски с небольших склонов

текущий

57

-

58

Спуски в высокой стойке

Подъем «лесенкой»

2

ЗУН

Учить подъему на склон

«лесенкой»

Совершенствовать торможение плугом и повороты в конце.

Беседа:

ОРУ типа зарядки  Спуски в высокой стойке. Подъем «лесенкой».П/И

 «Пройди в ворота» Пройти с соревновательной скоростью до 1,5 км

Учебный круг

Лыжи

Лыжные палки

флажки

Катание на санках

текущий

59

-

60

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками

3

комплексный

Развитие выносливости

Провести круговую эстафету с этапом не менее 100м. прохождение дистанции

Попеременным 2-х шажным ходом с палками

ОРУ с лыжными палками Быстрый лыжник

Учебный круг

Лыжи

Флажки

кегли

Специальные дыхательные упражнения

текущий

61

контрольный

Развитие скоростной выносливости.

Т,б-ти. Поперемменный 2-х ш. ход с палками. Прохождение дистанции  до 1,5км. В среднем темпе.

Учебный круг

Лыжи

протокол

Правила соревнований

текущий

Техника попер. 2-х ш. хода.

62

контрольный

Развитие скоростной выносливости.

ТБ.Провести  учёт  на дистанцию 1000м с раздельным

Стартом.

Учебный круг

Лыжи

протокол

Правила соревнований.

текущий

М: «5»-8.00 «4»-

8.30 «3» -9.00

Д: «5»-8.30 «4»-

9.00 «3» -9.30

        

                                                                                                                     Туризм – 10 час

63

Ориентирование

4

комплексный

Развитие ловкости, быстроты

Умение работать в группе.

 ТБ. ОРУ в парах, бег слабой ин-ти                    3 мин. Способы ориентирования. Ориентирование по солнцу, приметам ит.д. Эстафеты с заданиями туртехники.

(узлы, кочки, бревно, и т. д.)

Компас на каждого

Рюкзак с тур. Принадлежностями, реп шнур 6 мм на каждого. Дощечки, бревно, фал.обручи, карабины.

КУГГ

Текущий

64

Комплексный

Развитие ловкости, быстроты

Умение работать в группе.

ТБ. Знакомство с компасом  и его применение в туризме.ОРУ типа зарядки кросс слабой   ин-ти 3 мин.отработка практических навыков ориентирования с помощью компаса. Стороны света градусность.   Подвижные игры  эстафеты с элементами туризма.

Компас на каждого

Рюкзак с тур. Принадлежностями, реп шнур 6 мм на каждого. Дощечки, бревно, фал.обручи, карабины.

КУГГ

Текущий

65

комплексный

Развитие ловкости, быстроты

Умение работать в группе.

ТБ. Знакомство с компасом  и его применение в туризме.ОРУ типа зарядки кросс слабой   ин-ти 3 мин.отработка практических навыков ориентирования с помощью компаса. Стороны света градусность.   Подвижные игры  эстафеты с элементами туризма

Компас на каждого

Рюкзак с тур. Принадлежностями, реп шнур 6 мм на каждого. Дощечки, бревно, фал.обручи, карабины.

конспект

КУГГ

Текущий

66

контрольный

Развитие ловкости, быстроты

Умение работать в группе.

ТБ. Знакомство с компасом  и его применение в туризме.ОРУ типа зарядки кросс слабой   ин-ти 3 мин.отработка практических навыков ориентирования с помощью компаса. Стороны света градусность. Провести контроль определения сторон света по компасу.. игра «шишки, жёлуди, орехи»

Компас на каждого

Мел.

Конспект.

КУГГ

текущий

67

Личное снаряжение.  

2

комплексный

Развитие ловкости, быстроты

Умение работать в группе

ТБ. Перечень личного снаряжения, специальное снаряжение и требования к нему. отработка практических навыков по умению подбирать одежду, обувь в зависимости от погоды и похода. Подобрать и подогнать под свой размер страховочную систему. ОРУ типа зарядки, бег 5 мин.Прохождение простейшей полосы препятствий без страховочной системы. Связывание двух верёвок узлом «прямой»  Игра с кеглями.

Конспект

Полоса препятствий

Верёвки 6 мм 10 шт

Кросс до 1 км.

текущий

68

комплексный

Развитие ловкости, быстроты

Умение работать в группе

ТБ. Перечень личного снаряжения, специальное снаряжение и требования к нему. ОРУ типа зарядки, бег 5 мин.Прохождение простейшей полосы препятствий без страховочной системы. Связывание двух верёвок узлом «прямой» Игра команд  с кеглями

Полоса препятствий

Верёвки 6 мм 10 шт

Отжимания из упора лёжа

М-20, д-15.

текущий

69

узлы

прямой, встречный, академический,  восьмерка

4

комплексный

Развитие ловкости, быстроты

Умение работать в группе

ТБ Крос 4 мин ОРУ в парах. Основные виды узлов: прямой, встречный, академический,  восьмерка и т.д.их применение отработка практических навыков по распознаванию и завязыванию узлов.  Подтягивание в висе на перекладине. М-высокой д – низкой.  Игра «мяч капитану».

Реп шнур на каждого

6 мм. Мяч.

Турник

Подтягивание в висе

Текущий

70

комплексный

Развитие ловкости, быстроты

Умение работать в группе

ТБ Крос 4 мин ОРУ в парах. Основные виды узлов: прямой, встречный, академический,  восьмерка и т.д.их применение отработка практических навыков по распознаванию и завязыванию узлов. Подтягивание в висе. Игра «Охотники и утки».

Реп шнур на каждого

6 мм

Турник

мел

Приседание на одной ноге (пистолетик)

текущий

71

комплексный

Развитие ловкости, быстроты

Умение работать в группе

ТБ Крос 4 мин ОРУ в парах. Основные виды узлов: прямой, встречный, академический,  восьмерка и т.д.их применение отработка практических навыков по распознаванию и завязыванию узлов. Подтягивание в висе. Игра «кентавры»

Реп шнур на каждого

6 мм

Турник

мел

Отжимания из упора лёжа

текущий

72

контрольный

Развитие ловкости, быстроты

Умение работать в группе

ТБ Крос 4 мин ОРУ в парах. Основные виды узлов: прямой, встречный, академический,  восьмерка и т.д.их применение отработка практических навыков по распознаванию и завязыванию узлов. Подтягивание в висе. Провести учёт по связыванию узлов.   Игра «кикельбан».

Реп шнур на каждого

6 мм

Турник

мел

КУГГ

        Учёт правильного связывания узлов и их применения.

                                                                              ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР -6 часов

73

Стойка

баскетболиста

вводный

Развитие координационных способностей

Инструктаж по ТБ. Беседа: Появление мяча. Стойка баскетболиста, перемещение в стойке. Ведение мяча правой левой рукой.

Спортивный зал

Баскетбольные

мячи

Работа с мячом

Текущий

Корректировка движений

74

Ведение мяча с изменением

направления

ЗУН

Развитие координационных способностей

Беседа: Ходьба, бег, прыжки, лазание -  как жизненно важные способы передвижения. Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком лицом и спиной вперед. Ведение мяча правой левой рукой с изменением направления  

Спортивный зал

Баскетбольные

мячи

Работа с мячом

Текущий

Корректировка движений

75

Ведение мяча с изменением

направления

комплексный

Развитие координационных способностей

Беседа: Осанка и развитие мышц туловища. Остановка двумя шагами прыжком. Ведение мяча правой левой рукой с изменением направления  и скорости.

Спортивный зал

Баскетбольные

мячи

Силовая подготовка

Текущий

Корректировка движений

76

Ведение мяча с изменением

направления

комплексный

Развитие координационных способностей

Беседа: Закаливание организма (Обтирание). Ловля передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча в эстафетах.

Спортивный зал

Баскетбольные

мячи

Силовая подготовка

Текущий

Корректировка техники и

 точности игры

77

Ведение мяча с изменением

направления

контрольный

Развитие координационных способностей.

Беседа: Правила закаливания. К.У. - Ловля передача мяча двумя руками от груди. Подвижная Игра «Подвижная цель».

Спортивный зал

Баскетбольные

мячи

Упражнения

 для мышц рук

Учет техники

Ловли и передачи

мяча

78

Элементы

 баскетбола

комплексный

Развитие координационных способностей

Беседа: Водные процедуры. К. У. – ведение мяча правой, левой рукой в движении. Подвижна игра «Гонка мячей по кругу».

Спортивный зал

Баскетбольные

мячи

Верхняя передача мяча над собой

Учет техники

Ведения мяча в движение

                                                                                            4 класс  на  4   четверть                                               лёгкая атлетика- 2 часа

П

/

тема

Кол-

во

час

дата

урока

форма

урока

задачи

урока

Содержание урока

Оснащение

урока

Домашнее

задание

Форма

контроля

примечание

79-

80

Легкая атлетика

Прыжок в высоту

с разбега способом

«перешагивание»

2

вводный

Развитие скоростно -

силовых  качеств

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагивание»

Сектор для прыжков в высоту, маты

Прыжки через скакалку

Корректировка техники

Прыжка способом «перешагивания»

комплексный

Развитие скоростно -

силовых  качеств

Беседа: Строение человека. Прыжок в высоту.  – техники и высоты.Метание набивных мячей на дальность.  Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

Сектор для

прыжков в

 высоту, маты

набивные мячи

многоскоки

Контроль над

правильностью исполнения

                                                                                                                                             Туризм - 8 час.

81

Основы здорового образа жизни

1

комплексный

Развитие ловкости быстроты. Умение работать в группе.

ТБ. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. Признаки здоровья и болезни, основные факторы влияющие на здоровье Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской  помощи при.различных заболеваниях и травмах. Сооружение носилок из подручных средств. Эстафеты с переносой пострадавшего различными способами.

Бинт, вата, жгут.

Полотно для носилок, штормовка 2 шт.

КУГГ

текущий

82

Виды костров

3

комплексный

Развитие ловкости быстроты. Умение работать в группе.

ТБ. Знакомство с видами костров .Отработка практических навыков по укладыванию и разведению 3 типов костров, тушение тремя способами, заготовка сушняка, и дров, техника безопасности при использовании спичек...  Костер «Пирамида» Хранение дров и спичек в походе ОРУ типа зарядки бег до 5 мин. Игра в футбол - м. игра в п- бол -  д.

Дрова , щепки, береста. Спички.

Мяч.

Кросс до 1 км

текущий

83

комплексный

Развитие ловкости быстроты. Умение работать в группе.

ТБ. Знакомство с видами костров .Отработка практических навыков по укладыванию и разведению 3 типов   костров, тушение тремя способами, заготовка сушняка, и дров, техника безопасности при использовании спичек.. Хранение дров и спичек в походе Костер «Ямка». Костер «Звездочка».ОРУ типа зарядки бег до 6 мин. Подтягивание в висе.  Игра  «Мяч капитану»

Дрова , щепки, береста. Спички.

Мяч.

КУГГ

Подъём туловища за 30 сек – д

Подтягивание в висе – м.

Текущий          Учёт умения развести костёр простым способом.

84

Контрольный

 

Развитие силы ловкости выносливости

ТБ. ОРУ типа зарядки бег до 6 мин. Подтягивание в висе.  Игра  «Мяч капитану» проверить знание и умение по разведению костра.

Дрова , щепки, береста. Спички

Кросс до 1,5 км.

85.

Топографи    ческие карты и знаки.

3

комплексный

Развитие выносливости.

Тб. ОРУ в парах  Бег до 6 мин. Знакомство с топографической картой  И знаками Игра «мяч капитану.

Карта с топографическими знаками, карточки с знаками.

Мяч.

КУГГ

Текущий

86

комплексный

Развитие выносливости, ловкости.

ТБ ОРУ типа зарядки. отработка практических навыков по составлению плана-схемы маршрута, прохождению маршрута по плану, карте, ориентирование по карте.

Игра « Найди клад по карте»

Карта с топографическими знаками, карточки с знаками  мяч.

КУГГ

текущий

87

Контрольный

Развитие ловкости

ТБ ОРУ Бег 2 мин. Проверить  Знание элементарных топографических знаков. Умение находить их на карте.

Карта с топографическими знаками, карточки с знаками  

Кросс до 1 км.

Учёт знаний топограф. знаков

88

комплексный

Развитие выносливости умение работать

в  команде.

Тб.ОРУ, по карте найти КП  и отметить карандашом .Прохождение группой по 6 человек.

Карта на группу

Подъём туловища из положения лёжа

текущий

                                                                                       Подвижные народные игры -8 часов

89

90

 

91

92

Народные игры

комплексный

Комплексное развитие физических качеств

Разминочный бег до 5 мин. ОРУ в

 парах. преодоление  полосы

 препятствий  Н/И « Мы весёлые

ребята»

Скамейка, канат,

Конь,

Гимнастическая

стенка

Комплекс упражнений на развитие силы

текущий

контрольный

Провести  учет  преодоления 6

Препятствий.

Разминочный бег до 5 мин. ОРУ в

 парах. преодоление  полосы

 препятствий  Н/И « Лиса и куры»

Скамейка, канат,

Конь,

Гимнастическая

стенка

Верхняя передача мяча над собой

Учет техники и скорости преодоления препятствийй

комплексный

Комплексное развитие физических качеств

  Беседа: Как влияют подвижные игры  на двигательные способности. Равномерный бег до 5 мин ОРУ в парах Команда быстроногих.

Скакалки

Кегли

флажки

Нижняя передача мяча над собой

Корректировка действий ,

комплексный

Комплексное развитие физических качеств

 Равномерный бег. ОРУ с мячом Игры с мячом  Гонка мячей, Мяч соседу

мячи

Ведение мяча на месте

Корректировка действий ,

93

комплексный

Провести игру на  творческое

воображение

Равномерный бег. ОРУ с мячом

Игра  «Бой петухов»

Мячи, обручи

Специальные дыхательные упражнения

Корректировка действий ,

94

комплексный

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, коллективизма

Равномерный бег. ОРУ с мячом

Быстрее к названному предмету

«Кентавры»

Мячи, обручи.

кегли

Способы самоконтроля ( масса, ЧСС

текущий

95

комплексный

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, коллективизма

Беседа: Признаки утомления и что нужно делать. Равномерный бег.

ОРУ с мячом

Игры и эстафеты с мячами

Прыжки через скакалку

Мячи, скакалка

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Корректировка действий ,

96

комплексный

Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся

ОРУ со скакалкой  Попробуй, поймай! Провести  линейную  эстафету с передачей палочки.

эстафета тестирование –

подъем туловища (д)

Мячи, скакалка,
эстафетная

палочка

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

Корректировка действий ,

                                                                                                                                     Лёгкая  Атлетика  - 6 часов

97

Легкая атлетика

Бег на короткие

дистанции

Прыжок в длину

с разбега

метания мяча

комплексный

Комплексное развитие физических качеств

Беседа: Правила этического поведения на соревнования. Равномерный бег до 6 мин СПУ.

Прыжок в длину с разбега.

 Метание мяча на дальность. Учет

прыжка в длину с места.

П/П «Пингвин с мячом»

Прыжковая яма

Рулетка

Мячи

протокол

Равномерный  бег

Корректировка техники

 прыжка

98

контрольный

Провести учет по прыжкам в длину с разбега

  Беседа: Понятие «Физическая нагрузка». Равномерный бег до 6 мин СПУ.

КУ – прыжок в длину с разбега.

Метание мяча на дальность.

Встречная эстафета.

Прыжковая яма

Рулетка

Мячи

Протокол

палочка

Равномерный  бег

М: «5»-  320см

«4»- 300см

«3»-260см

Д:5»-  300см

«4»- 280см

 «3»-230 см

99

контрольный

Развитие выносливости

 и скоростно- силовых

качеств

Беседа: Физическая работоспособность человека.  Пробегание дистанции до 1,5 км в среднем темпею ОРУ в парах. КУ – метание  мяча на дальность.

Мячи

Протокол

Беговая дорожка

Специальные дыхательные упражнения

М: «5»-  25м

«4»- 20 м  «3»-15м

Д:5»-  20м

«4»- 15 м  «3»-10м

100

контрольный

Развитие выносливости

Провести мониторинг

По бегу на 1000м

Беседа: Индивидуальный режим дня. Провести общеразвивающие

упражнения по кругу. БЕГ 1000м.

Старт раздельный. ИГРЫ с мячом

Протокол

Беговая дорожка

Секундомер

мяч

Приемы саморегуляции

М: «5»-  5.45

«4»- 6.10 «3»-6.30

Д:5»-  6.0

«4»- 6.30 «3»-7.00м

101

Кроссовая

подготовка

комплексный

Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся

Беседа: Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц

при выполнении упражнения.

Провести   общеразвивающие

упражнения по кругу. БЕГ 1500м.

Старт раздельный. ИГРЫ с мячом

Протокол

Беговая дорожка

Секундомер

мяч

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

текущий

102

комплексный

Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся

Подведение итогов четверти и года

Напомнить детям о правилахповедения на воде, о принятии солнечных и воздушных ванн. Игры по выбору детей.

Мячи, протокол

Плавание, закаливание

итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование"Туризм"

Небольшая, но полезная информация  по туризму!...

Календарно-тематическое планирование по туризму

Календарно-тематическое планирование материала по туристическому краеведению...

тематическое планирование 1-2 класси и пешеходный туризм ,спортивное орентирование .

                                    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ...

Календарно-тематическое планирование “Школа туризма” туристско-краеведческой направленности

Календарно-тематическое  планирование “Школа туризма”  туристско-краеведческой направленности...