Тематическое планирование 4 класс.- туризм
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Планирование учебного материала для 4 класса с включением в вариативную часть уроков по туристским навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir._4-klas_-sturizm_2_plnirovanie_4_tur.docx | 122.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю
учителей физической культуры директор МОУ «СОШ№28»
протокол__ от________2011г» ___ ___ О.А. Фаткулина
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28»
Календарно-тематическое планирование
на 2011 – 2012 учебный год
Предмет: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
КЛАСС 4
Учитель: Токарева Вера Викторовна.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по физической культуре
для учащихся 4-х классов
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 9–10 классов.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часов в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе использую следующие учебники.
Уровень программы | Программа | Тип классов | Кол-во часов | Учебники |
Базовый | Авторская | 1–4 | 3 | Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2005 |
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса в соответствии с решением педагогического совета школы. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса планируются и преподаются в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с программой. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения» увеличено на 6 часов. В связи с наличием материально-технической базы для изучения разделов «Гимнастика с элементами акробатики», изучение этих разделов увеличено на 2 часа. Также введён раздел «Туристские умения и навыки» в 4 классе.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 4 классах
Распределение учебного времени на виды программного материала при з-х разовых занятиях в неделю по комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич)
Вариативная часть «Туристские умения и навыки».
Прохожденучебного материала по физической культуре для учащихся 4 классов
п/№ | Вид программного обеспечения | Количество часов | |
классы | |||
4 | |||
Базовая часть | 78 | ||
1.1 | Основы знаний по физической культуре | В процессе уроков | |
1.2 | Подвижные игры | 20 | 20 |
1.3 | Легкая атлетика | 14 | 14 |
1.4 | Гимнастика с акробатикой | 14 | 14 |
1.5 | Лыжная подготовка | 14 | 14 |
1.6 | Туристические умения и навыки | 16 | 16 |
Вариативная часть | 24 | 24 | |
2.1 | Туристические умения и навыки | 18 | 24 |
2.2 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 6 | 6 |
итого | 102 | 102 | |
Задачи:
- Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре», содействовать гармоничному физическому развитию, обучать основам базовых видов двигательных действий, выполнению основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно - половые особенности школьников.
Обучение практическим умениям и навыкам туриста, для обеспечения безопасности учащихся.
- Оздоровительные: содействовать обеспечению физическими упражнениями, направленными на развитие основных физических качеств; предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Защита жизни и здоровья учащихся в экстремальных ситуациях.
3.Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу и привычки соблюдения личной гигиены. Следить за развитием умственного, физического, экологического здоровья; формировать ответственное отношение к окружающей среде; формирование здорового образу жизни.
Предлагаемая программа по туризму способствует социализации личности, влияет на оздоровление, физическое и психическое развитие личности. Программа предусматривает участие детей в городских слетах и соревнованиях.
Объем материала подобран и рассчитан на проведение занятий по туристским навыкам» (34 часа) в год.
Разделы программы | часы | четверти | |||||||||||||||
I (27 уроков) Сентябрь - октябрь | II (21 урок) ноябрь-декабрь | III (30 уроков) Январь – февраль - март | IV(24 урока) Апрель - май | ||||||||||||||
Номера уроков | |||||||||||||||||
1-10 | 11-18 | 19-27 | 28-41 | 42-48 | 49-62 | 63-72 | 73-78 | 79-80 | 81-88 | 89-96 | 97-102 | ||||||
| 78 | ||||||||||||||||
1.Основы знаний | |||||||||||||||||
2. Легкая атлетика | 18 | 10 | 2 | 6 | |||||||||||||
3.гимнастика с элементами акробатики | 14 | 14 | |||||||||||||||
4.Лыжная подготовка | 14 | 14 | |||||||||||||||
5.подвижные народные игрыигры | 16 | 8 | 8 | ||||||||||||||
6.Туристские умения и навыки | 16. | 9999 | 7 | ||||||||||||||
II. Вариативная часть | 24 | ||||||||||||||||
1. Подвижные игры (элементы баскетбола) | 6 | 6 | |||||||||||||||
2.Туристкие умения и навыки | 18 | 10 | 8 | ||||||||||||||
Сетка часов | 102 |
Уровень развития физической культуры учащихся,
оканчивающих начальную школу
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь представление:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских игр;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
- -
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости. Силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовать и проводить самостоятельные занятия;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег на 30 м с высокого старта с опорой на руку (сек.) | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) Подтягивание в висе (мальчики) | 5 | 12 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места (см.) | 130 | 125 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 2 км Передвижение на лыжах 1км | 5.40 6.00 Без учёта времени 8.00 8.30 | |
К координации | Челночный бег 3 Х 10 м.(сек.) | 11.0 | 11,5 |
Техника безопасности на каждом уроке.
Учащейся занимающейся на уроках по туризму, должен знать и уметь:
Знать и иметь представление:
- Об основных видах туризма его истории и значении;
- Знать об обязанностях членов туристической группы;
- Основные правила укладки рюкзака; - Основные виды узлов: прямой, встречный, академический, восьмерка и т.д.
-Устройство карабина и страховочной системы;
- Основные виды костров;
- Топографические карты и знаки;
- Устройство компаса. Стороны света;
- Способы ориентирования. Ориентирование по солнцу, приметам ит.д
- Правила передвижения по пересеченной местности. Технику передвижения по равнине, травянистой поверхности, песку, мокрому грунту, через кустарники, по болоту, камням. Преодоление спусков подъёмов.
- Личное снаряжение. Перечень личного снаряжения, специальное снаряжение и требования к нему.
- Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. Признаки здоровья и болезни, основные факторы влияющие на здоровье.
- Основные меры безопасности в походе. Объективные(не менее четырех) и субъективные (не менее шести) опасности в походе.
Уметь:
- составить план работы согласно обязанностям в походе;
- самостоятельно уложить рюкзак, отрегулировать его по спине и осуществлять его элементарный ремонт4
- отрабатывать практические навыки использования карабина, страховки, обвязки;
- укладывать и развести костёр, тушить тремя способами, заготавливать дрова, технику безопасности при использовании спичек;
- составить план-схему маршрута, прохождение маршрута по плану, карте, ориентирование по карте;
- ориентироваться с помощью компаса;
- передвигаться по пересеченной местности и использовать страховочную систему. ( спуски, подъёмы, траверс, навесные переправы);
- подбирать одежду, обувь в зависимости от погоды и похода. Подобрать и подогнать под свой размер страховочную систему.
- отрабатывать практические навыки по распознаванию и завязыванию узлов.
- отрабатывать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при различных заболеваниях и травмах;
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МОУ СОШ №28
4 класс на 1 четверть
П / № | тема | Кол- во часов | дата урока | форма урока | задачи урока | Содержание урока | Оснащение урока | Домашнее задание | Форма контроля | примечание | ||
Легкая атлетика – 10 часов | ||||||||||||
1 - 3 | Бег на короткие дистанции | 3 | вводный | Развитие скоростных способностей. научить правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью30, 60 м | Инструктаж по ТБ. Беседа: зарождение физической культуры.. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место».. | ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК | Комплекс УГГ | Текущий | ||||
Комп лексный | Развитие скоростных способностей. | Понятия: эстафета, старт, финиш.разминочный бег до 3 мин Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК | Подтягивание на перекладине(М Подъем туловища девочки | Текущий | |||||||
контрольный | Развитие скоростных способностейПровести мониторинг уровня физической подготовленности по бегу на 30 и 60метров. | Равномерный бег до 4 мин . ОРУ типа зарядки. СБУ. КУ- бег на 30 и 60м П/И-«ВОРОБЬИ и ВОРОНЫ» Беседа: Понятие телосложения | Секундомер Протокол Беговая дорожка | Упражнения для мышц рук и ног | Фронтальный, индивидуальный зачет | |||||||
4 - 5 | ПРЫЖКИ | 2 | Комплексный | Развитие скоростно-силовых качеств и выносливости. Обучить правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места | Правила соревнований в беге, прыжках Равномерный бег до 5 мин . ОРУ типа зарядки. Прыжок в длину с разбега. КУ-Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди».. | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК | Правила соревнований по легкой атлетике | Итоговый | ||||
Комплексный | Развитие скоростно-силовых качеств. Провести мониторинг уровня физической подготовленности по прыжку в длину с места. | БЕСЕДА: Влияние бега на здоровье. Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК | Подтягивание на перекладине(М Подъем туловища девочки | Мониторинг индивидуальный | |||||||
6 | метание | 3 | комбинированный | Развитие скоростно-силовых качеств и выносливости | Правила соревнований в метаниях. Равномерный бег до 6 мин . ОРУ с мячами. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК набивные мячи | Упражнения для развития мышц ног | Текущий | ||||
7 | Комплексный | Развитие скоростно-силовых качеств и выносливости | Беседа: Основные формы и виды физических упражнений Равномерный бег до 7 мин . ОРУ с мячами. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК | Упражнения для мышц рук и ног | Текущий | ||||||
8 | контрольный | Развитие скоростно-силовых качеств. Провести учет по бегу
| Беседа: Строение человека. Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность. Игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА
| Упражнения для мышц рук и ног | Зачет, тестирование | ||||||
9 | Бег на средние и длинные дистанции | 2 | Учетный | Развитие выносливости. Провести мониторинг уровня физической подготовленности по бегу на 1 км. | Беседа: Выявление работающих групп мышц Ходьба 2 мин. ОРУ типа зарядки. СБУ. Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК. Секундомер. | Подтягивание | Текущий | ||||
10 | Учетный | Развитие выносливости. | Беседа: Физические качества. Ходьба 2 мин. ОРУ типа зарядки. СБУ. Кросс 1,5 км. Игра «Гуси-лебеди». | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК. Секундомер. | Комплекс №2 Типа зарядки | Сдача норм без учета времени, итоговый | ||||||
Подвижные игры – 8 часов | ||||||||||||
11 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | Развитие скоростных и координационных качеств | Беседа: Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека Бег 4 мин. Преодоление препятствий. ОРУ с гимнастической палкой» Белые Медведи. Эстафеты | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК. Гимнастические палки | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | Текущий | ||||
12 | Подвижная игра: Перестрелка | 1 | Комплексный | Развитие скоростных и координационных качеств Разучить игру Перестрелка | Беседа: первые олимпийские игры Бег 4 мин.. ОРУ с гимнастической палкой. «Перестрелка» | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК. Гимнастические палки | Комплекс №3 Типа зарядки | Текущий | ||||
13 | Подвижная игра: Перестрелка | 1 | Совершенствование ЗУН | Развитие скоростных и координационных качеств | Беседа Олимпийское движение современности ОРУ со скакалкой «Перестрелка» | Секундомер скакалка | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | Текущий | ||||
14 | «Пионебол» | 1 | контрольный | Развитие скоростных и координационных качеств Мониторинг по подтягиванию и пресс | Беседа:Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки ОРУ со скакалкой. Игры: «Пустое место»,. Вызов номеров | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК. скакалка | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | Текущий | ||||
15 | Развитие двигательных качеств на основе подвижных игр | 1 | Комплексный | Развитие скоростно-силовых способностей научить играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Беседа: Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний. ОРУ. С мячом Игры: «Прыжки по полосам», Эстафеты. Повторить игру «Белые медведи». | Мячи, скакалка. Гимнастическ палка | Комплекс упражнений на профилактику зрения | Текущий | ||||
16 | Развитие двигательных качеств на основе подвижных игр | 1 | Комплексный | Развитие выносливости | Беседа: Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний. Равномерный бег до 5 мин. Чередование ходьбы и бега (100 бег, 70 ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК. | Упражнения на снятие усталости | Текущий | ||||
17 | Развитие двигательных качеств на основе подвижных игр | 1 | Комплексный | Развитие скоростно-силовых способностей. Учить преодолению полосы препятствий | Беседа:профилактика простуды Равномерный бег до 5 мин ОРУ в парах. полоса препятствий . Воробьи и вороны | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК. | Специальные дыхательные упражнения | Текущий | ||||
18 | Развитие двигательных качеств на основе подвижных игр | 1 | Совершенствование ЗУН | Развитие скоростно-силовых способностей. Учить преодолению полосы препятствий | Беседа:Значение напряжения и расслабления мышц Равномерный бег до 5 мин ОРУ в парах. полоса препятствий . Эстафета с набивными мячами. | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК. Набивные мячи | Способы самоконтроля ( масса, ЧСС ) | Текущий | ||||
Туризм – 9 часов | ||||||||||||
19. | Туристские навыки. « Карабин и Страховоч -ная система» Основные виды узлов и их применение в туризме. Подъём по склону. Спуск по склону «траверс» | 9 | Вводный | Комплексное развитие Физических качеств Воспитание чувства коллективизма | Техника безопасности на занятиях по туризму.Виды туризма. Гигиена одежды туриста. Основные правила укладки рюкзака Равномерный бег до 3 мин. ОРУ в парах. Игра «Рыбалка в походе». | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК. Рюкзак с туристскими принадлежностями. Удочка, пакеты с названиями предметов для туризма. | Упражнения на развитие ловкости | Текущий | ||||
20 21 | 2 | Комплексный | Комплексное развитие Физических качеств Воспитание чувства коллективизма | Техника безопасности. Разминочный бег. ОРУ с гимнастической палкой Устройство карабина и страховочной системы и её применение . Прохождение по бревну с наведёнными перилами с помощью страх. сист.. Игра : « Паутина» | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК. Гимнастическая Палка, страховочная система, бревно с наведёнными перилами. Фал, обручи. | Упражнения на развитие быстроты | Текущий | |||||
Техника безопасности. Беседа: Основные требования к одежде и обуви в туристском походе. Разминочный бег. ОРУ в парах. . Устройство карабина и страховочной системы и её применение . Прохождение по бревну с наведёнными перилами Игра: « Бой петухов». | ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК. Карабины и страховочные системы. | Упражнения на развитие быстроты, ловкости. | Текущий | |||||||||
22 | 3 | Комплексный | Комплексное развитие Физических качеств Воспитание чувства коллективизма | Техника безопасности. Беседа: личная гигиена туриста. Разминочный бег 3 мин. . ОРУ в парах. «Схватывающий» узел и его применение. Связывание узла. Преодоление подъёма (скамейки) в страх. системе с помощью этого узла. «Проводник», «восьмёрка проводник» связывание этих узлов. Эсбафеты. | СВИСТОК. Карабины, страх. сист.реп шнуры 6 –ти мм. Гимн. скамейка. | Комплекс упражнений на развитие координации Связывание изученных узлов и их использование в туризме. | Текущий | |||||
23 | Комплексный | Комплексное развитие Физических качеств Воспитание чувства коллективизма | Техника безопасности. Разминочный бег.4 мин. ОРУ типа зарядки «Схватывающий» узел и его применение. Связывание узла. Преодоление подъёма (скамейки) в страх. системе с помощью этого узла. «Проводник», «восьмёрка проводник» связывание этих узлов. « Эстафеты» Эстафеты . | Спортивный зал ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК. Карабины, страх. сист.реп шнуры 6 –ти мм. Гимн. скамейка. | Связывание изученных узлов. | Текущий | ||||||
24 | 2 | Комплексный | Комплексное развитие Физических качеств Воспитание чувства коллективизма работа в группе. | Техника безопасности. Беседа: закаливание в походе. Разминочный бег.4 мин. ОРУ типа зарядки Спуск с горы (скамейке) с помощью реп шнура в страх. системе. Связывание узлов раннее изученных, Правильное движение по склону (скамейке) «Бой петухов» | Спортивный зал ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА СВИСТОК. Карабины, страх. сист.реп шнуры 6 –ти мм. Гимн. скамейка | Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса Связывание узлов. | Текущий | |||||
25 | Комплексный | Комплексное развитие Физических качеств Воспитание чувства коллективизма работа в группе. | Техника безопасности. Беседа:воздушные ванны Разминочный бег.5 мин. ОРУ в парах. Спуск с горы (скамейке) с помощью реп шнура в страх. системе. Связывание узлов раннее изученных, Правильное движение по склону (скамейке) «Бой петухов» | Карабины, страх. сист.реп шнуры 6 –ти мм. Гимн. скамейка | Прыжки со скакалкой Связывание узлов. | Текущий | ||||||
26 | 1 | Комплексный | Комплексное развитие Физических качеств Воспитание чувства коллективизма Работа в группе. | Техника безопасности. «Траверс» в страховочной системе Разминочный бег. ОРУ типа зарядки. Прохождение «траверса» Игра «Вода, суша» | Веревка, страх. сист. карабины. | Связывание узлов. | Текущий | |||||
27 | Полоса препятствий | Комплексное развитие Физических качеств Воспитание чувства коллективизма Работа в группе. | Техника безопасности. ОРУ в парах. Прохождение полосы препятствий из раннее изученных и пройденных этапов: Бревно, подъём, спуск, траверс. связывание узла по выбору. | Карабины, страх. сист.реп шнуры 6 –ти мм. Гимн. скамейка |
4 класс на 2 четверть
П / № | тема | Кол- во часов | дата урока | форма урока | задачи урока | Содержание урока | Оснащение урока | Домашнее задание | Форма контроля | примечание | ||||
Гимнастика – 14 часов | ||||||||||||||
28 - 31 | Акробатика. Строевые упражнения | 4 | Изучение нового материала | Развитие координационных способностей | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед | Гимнастические маты | Комплекс упражнений на развитие гибкости | Текущий | ||||||
Комбинированный | Развитие координационных способностей | Беседа: Рост вес тела и их изменения. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. | Гимнастические маты | Комплекс упражнений на развитие гибкости | Текущий страховка | |||||||||
Совершенствование ЗУН | Развитие координационных способностей | Беседа Дневник самонаблюдения ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед и назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. | Гимнастические маты | Комплекс упражнений на развитие координации | Текущий страховка | |||||||||
контрольный | Развитие координационных способностей | Беседа Доврачебная помощь при травмах. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?» | Гимнастические маты | Комплекс упражнений на развитие координации | Учет техники выполнения Кувырков вперед И назад 2-3 слитно | |||||||||
32 - 35 | лазание, упражнения в равновесии | 4 | Изучение нового материала | Развитие координационных способностей | Беседа Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». | Гимнастические маты Бревно Скамейка Гимнастический конь | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | текущий | ||||||
комплексный | Развитие координационных способностей | Беседа Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии: ходьба по бревну, опускание в упор, стоя на коленях. Лазание по канату. | Гимнастические маты Бревно Скамейка Гимнастический конь | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Текущий | |||||||||
комплексный | Развитие координационных способностей | Беседа: Выявление работающих групп мышц. Строевые упражнения. Лазание по канату. Перелазание через препятствие. Эстафеты. | Гимнастические маты Бревно Скамейка Гимнастический конь | Танцевальные шаги | Текущий Контроль над правильностью исполнения | |||||||||
контрольный | Развитие координационных способностей | Беседа: Поддержание достойного внешнего вида. Строевые упражнения. К.У. - Упражнения в равновесии. Лазание по канату. Эстафеты | Гимнастические маты Бревно Скамейка Гимнастический конь | Танцевальные шаги | Учет техники выполнения упражнения на бревне и лазание по канату | |||||||||
36 - 38 | Опорный прыжок через козла | 3 | Изучение нового материала | Развитие координационных способностей | Беседа: Эмоции и их регулирование. Строевые упражнения. Лазание по канату. Опорный прыжок через козла способом упор присев. Эстафеты. | Гимнастические маты Гимнастический козел | Акробатические упражнения | Текущий страховка | ||||||
комплексный | Развитие координационных способностей | Беседа: Жизненно важные навыки и умения. Строевые упражнения. К.У.- Лазание по канату. Опорный прыжок через козла способом упор присев. Эстафеты. | Гимнастические маты Гимнастический козел | Прыжки со скакалкой | Текущий страховка | |||||||||
контрольный | Развитие координационных способностей | Беседа: Физическая культура общества и человека. Строевые упражнения. Опорный прыжок через козла способом упор присев. Шаг галопаи польки в парах. Эстафеты. | Гимнастические маты Гимнастический козел | Прыжки со скакалкой | Учет техники выполнения прыжка через козла | |||||||||
39 - 41 | 3 | Изучение нового материала | Развитие силовых способностей | Беседа Физическая нагрузка и способы её регулирования. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. | Мячи Гимнастические маты перекладина | Приседания на одной ноге | текущий | |||||||
Комплексный | Развитие силовых способностей | Беседа Предупреждение травматизма. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами | Мячи Гимнастические маты перекладина скамейка | Приседания на одной ноге | текущий | |||||||||
контрольный | Развитие силовых способностей | Беседа Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя | Мячи Гимнастические маты перекладина скамейка бревно | Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса | Подтягивание: «5» – 5; «4» – 3; «3» – 1. Отжимание от скамейки: «5» – 16; «4» – 11; «3» – 6 | |||||||||
Туризм 7 часов | ||||||||||||||
42 - 43 44 | Туристическая полоса препятствий | 1 2 | комплексный | Комплексное развитие Физических качеств Воспитание чувства коллективизма работа в группе. | Техн. Без-ти. Беседа Формирование здорового образа жизни и его значение. ОРУ Преодоление туристической полосы препятствий ( подъём спортивным способом в гору (скамейке), траверс, спуск по склону (гимн. скамейке), бревну. Кочкам (дощечкам), связывание узла «проводник», «мышеловка», метание в цель. | Гимнастические маты, страх. сис Фал, гимн. скамейки, карабины,бревно, дощечки,обручи, мячи мал.,карабины. | Упражнения на развитие ловкости | Текущий страховка | ||||||
комплексный | Комплексное развитие Физических качеств Воспитание чувства коллективизма работа в группе. | Техника без –ти,связывание узла «прямой» и его применение в туризме. Разминочный бег 3 мин, ОРУ в парах, Прохождение по параллельной верёвке и по бревну в страховочной системе с карабинами. Игра «день. Ночь» | Гимнастические маты, страх.сист. Карабины. Наведённая трасса | Упражнения на развитие ловкости | Текущий Корректировка действий | |||||||||
комплексный | Развитие координационных способностей | Техника без-ти. Одежда и обувь при прохождении трассы. Разминочный бег 3 мин, ОРУ в парах, Прохождение по параллельной верёвке и по бревну в страховочной системе с карабинами –У Прохождение по параллельным верёвкам. Последовательность пристёжки и отстёжки карабина. Игра «вода, суша». | Гимнастические маты.Наведённая трасса.Страх. сист.карабины. | Работа с компасом. | Учет техники прохождения по этапам трассы. | |||||||||
45 -
46 47-48 | Навесная переправа . Туристическая полоса препятствий | 2 1 | комплексный | Развитие силы, ловкости. координации ловкости | Тех. Б-ти.Навесная переправа и её применение. Прохождение по навесной переправе. Последовательность пристёжки и отстёжки карабина. Подвижная игра «мяч ловцу» | Гимнастические маты.Наведённая трасса.Страх. сист.карабины | Комплекс упр. на силу. | Текущий Корректировка действий | ||||||
комплексный | Развитие быстроты , силлы координации ловкости | Тех. Б-ти.Навесная переправа и её применение. Прохождение по навесной переправе. Последовательность пристёжки и отстёжки карабина. Прохождение по бревну. Подвижная игра «мяч ловцу» | Гимнастические маты.Наведённая трасса.Страх. сист.карабины Мяч. | Комплекс упражнений на силу. | Текущий Текущий | |||||||||
контрольный | Развитие ловкости. быстроты, силы. силы | Техника б-ти. Разминочный бег 4 мин. ОРУ типа зарядки. Контрольное прохождение всей трассы .-учёт правильность пристёжки и отстёжки карабина на каждом этапе. | Гимнастические маты.Наведённая трасса.Страх. сист.карабины | Текущий техника |
4 класс на 3четверть
/ № | тема | Кол- во часов | дата урока | форма урока | задачи урока | Содержание урока | Оснащение урока | Домашнее задание | Форма контроля | примечание | |
Лыжная подготовка - 14 часов | |||||||||||
49 50 | Скользящий шаг без палок | 2 | вводный | Закрепить технику скользящего шага без палок | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой Скользящий шаг без палок.пройти дистанцию 1000м с переменной скоростью Игра со скольжением- Скользи дальше | Учебный круг лыжи | Комплекс упражнений для профилактики обморожений | текущий | |||
51 - 52 | Скользящий шаг с палками | 2 | контрольный | Закрепить технику скользящего шага с палками | Беседа: температурный режим лыжника ОРУлыжника Прохождение дистанции скользящим шагом с палками П/И «Вызов Номеров» | Учебный круг Лыжи Лыжные палки протокол | Комплекс упражнений для профилактики обморожений | Учет техники выполнения скользящего шага с палками | |||
53 - 54 | Повороты переступанием | 2 | комплексный | Учить поворотам переступанием вокруг носков и пяток лыж. | Беседа: правильное дыхание во время занятий на лыжах. Повороты на месте вокруг носков и пяток лыж. Пройти дистанцию 1000м со средней скоростью. Игровые упражнения Слалом на равнине | Учебный круг лыжи | Скользящий шаг без палок и с палками | текущий | |||
55 - 56 | Подъем ступающим шагоми торможение плугом | 2 | ЗУН | Учить подъему на Склон ступающим Шагом. | .подъем на склон наискось без палок ступающим шагом. Повторить с целью закрепления технику торможения плугом1)-в конце склона 2) – в середине склона 3) –после торможения в конце склона – повороты переступанием Эстафета «Ёлочкой» | Учебный круг лыжи | Подъемы и спуски с небольших склонов | текущий | |||
57 - 58 | Спуски в высокой стойке Подъем «лесенкой» | 2 | ЗУН | Учить подъему на склон «лесенкой» Совершенствовать торможение плугом и повороты в конце. | Беседа: ОРУ типа зарядки Спуски в высокой стойке. Подъем «лесенкой».П/И «Пройди в ворота» Пройти с соревновательной скоростью до 1,5 км | Учебный круг Лыжи Лыжные палки флажки | Катание на санках | текущий | |||
59 - 60 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками | 3 | комплексный | Развитие выносливости | Провести круговую эстафету с этапом не менее 100м. прохождение дистанции Попеременным 2-х шажным ходом с палками ОРУ с лыжными палками Быстрый лыжник | Учебный круг Лыжи Флажки кегли | Специальные дыхательные упражнения | текущий | |||
61 | контрольный | Развитие скоростной выносливости. | Т,б-ти. Поперемменный 2-х ш. ход с палками. Прохождение дистанции до 1,5км. В среднем темпе. | Учебный круг Лыжи протокол | Правила соревнований | текущий Техника попер. 2-х ш. хода. | |||||
62 | контрольный | Развитие скоростной выносливости. | ТБ.Провести учёт на дистанцию 1000м с раздельным Стартом. | Учебный круг Лыжи протокол | Правила соревнований. | текущий М: «5»-8.00 «4»- 8.30 «3» -9.00 Д: «5»-8.30 «4»- 9.00 «3» -9.30 | |||||
Туризм – 10 час | |||||||||||
63 | Ориентирование | 4 | комплексный | Развитие ловкости, быстроты Умение работать в группе. | ТБ. ОРУ в парах, бег слабой ин-ти 3 мин. Способы ориентирования. Ориентирование по солнцу, приметам ит.д. Эстафеты с заданиями туртехники. (узлы, кочки, бревно, и т. д.) | Компас на каждого Рюкзак с тур. Принадлежностями, реп шнур 6 мм на каждого. Дощечки, бревно, фал.обручи, карабины. | КУГГ | Текущий | |||
64 | Комплексный | Развитие ловкости, быстроты Умение работать в группе. | ТБ. Знакомство с компасом и его применение в туризме.ОРУ типа зарядки кросс слабой ин-ти 3 мин.отработка практических навыков ориентирования с помощью компаса. Стороны света градусность. Подвижные игры эстафеты с элементами туризма. | Компас на каждого Рюкзак с тур. Принадлежностями, реп шнур 6 мм на каждого. Дощечки, бревно, фал.обручи, карабины. | КУГГ | Текущий | |||||
65 | комплексный | Развитие ловкости, быстроты Умение работать в группе. | ТБ. Знакомство с компасом и его применение в туризме.ОРУ типа зарядки кросс слабой ин-ти 3 мин.отработка практических навыков ориентирования с помощью компаса. Стороны света градусность. Подвижные игры эстафеты с элементами туризма | Компас на каждого Рюкзак с тур. Принадлежностями, реп шнур 6 мм на каждого. Дощечки, бревно, фал.обручи, карабины. конспект | КУГГ | Текущий | |||||
66 | контрольный | Развитие ловкости, быстроты Умение работать в группе. | ТБ. Знакомство с компасом и его применение в туризме.ОРУ типа зарядки кросс слабой ин-ти 3 мин.отработка практических навыков ориентирования с помощью компаса. Стороны света градусность. Провести контроль определения сторон света по компасу.. игра «шишки, жёлуди, орехи» | Компас на каждого Мел. Конспект. | КУГГ | текущий | |||||
67 | Личное снаряжение. | 2 | комплексный | Развитие ловкости, быстроты Умение работать в группе | ТБ. Перечень личного снаряжения, специальное снаряжение и требования к нему. отработка практических навыков по умению подбирать одежду, обувь в зависимости от погоды и похода. Подобрать и подогнать под свой размер страховочную систему. ОРУ типа зарядки, бег 5 мин.Прохождение простейшей полосы препятствий без страховочной системы. Связывание двух верёвок узлом «прямой» Игра с кеглями. | Конспект Полоса препятствий Верёвки 6 мм 10 шт | Кросс до 1 км. | текущий | |||
68 | комплексный | Развитие ловкости, быстроты Умение работать в группе | ТБ. Перечень личного снаряжения, специальное снаряжение и требования к нему. ОРУ типа зарядки, бег 5 мин.Прохождение простейшей полосы препятствий без страховочной системы. Связывание двух верёвок узлом «прямой» Игра команд с кеглями | Полоса препятствий Верёвки 6 мм 10 шт | Отжимания из упора лёжа М-20, д-15. | текущий | |||||
69 | узлы прямой, встречный, академический, восьмерка | 4 | комплексный | Развитие ловкости, быстроты Умение работать в группе | ТБ Крос 4 мин ОРУ в парах. Основные виды узлов: прямой, встречный, академический, восьмерка и т.д.их применение отработка практических навыков по распознаванию и завязыванию узлов. Подтягивание в висе на перекладине. М-высокой д – низкой. Игра «мяч капитану». | Реп шнур на каждого 6 мм. Мяч. Турник | Подтягивание в висе | Текущий | |||
70 | комплексный | Развитие ловкости, быстроты Умение работать в группе | ТБ Крос 4 мин ОРУ в парах. Основные виды узлов: прямой, встречный, академический, восьмерка и т.д.их применение отработка практических навыков по распознаванию и завязыванию узлов. Подтягивание в висе. Игра «Охотники и утки». | Реп шнур на каждого 6 мм Турник мел | Приседание на одной ноге (пистолетик) | текущий | |||||
71 | комплексный | Развитие ловкости, быстроты Умение работать в группе | ТБ Крос 4 мин ОРУ в парах. Основные виды узлов: прямой, встречный, академический, восьмерка и т.д.их применение отработка практических навыков по распознаванию и завязыванию узлов. Подтягивание в висе. Игра «кентавры» | Реп шнур на каждого 6 мм Турник мел | Отжимания из упора лёжа | текущий | |||||
72 | контрольный | Развитие ловкости, быстроты Умение работать в группе | ТБ Крос 4 мин ОРУ в парах. Основные виды узлов: прямой, встречный, академический, восьмерка и т.д.их применение отработка практических навыков по распознаванию и завязыванию узлов. Подтягивание в висе. Провести учёт по связыванию узлов. Игра «кикельбан». | Реп шнур на каждого 6 мм Турник мел | КУГГ | Учёт правильного связывания узлов и их применения. | |||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР -6 часов | |||||||||||
73 | Стойка баскетболиста | вводный | Развитие координационных способностей | Инструктаж по ТБ. Беседа: Появление мяча. Стойка баскетболиста, перемещение в стойке. Ведение мяча правой левой рукой. | Спортивный зал Баскетбольные мячи | Работа с мячом | Текущий Корректировка движений | ||||
74 | Ведение мяча с изменением направления | ЗУН | Развитие координационных способностей | Беседа: Ходьба, бег, прыжки, лазание - как жизненно важные способы передвижения. Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком лицом и спиной вперед. Ведение мяча правой левой рукой с изменением направления | Спортивный зал Баскетбольные мячи | Работа с мячом | Текущий Корректировка движений | ||||
75 | Ведение мяча с изменением направления | комплексный | Развитие координационных способностей | Беседа: Осанка и развитие мышц туловища. Остановка двумя шагами прыжком. Ведение мяча правой левой рукой с изменением направления и скорости. | Спортивный зал Баскетбольные мячи | Силовая подготовка | Текущий Корректировка движений | ||||
76 | Ведение мяча с изменением направления | комплексный | Развитие координационных способностей | Беседа: Закаливание организма (Обтирание). Ловля передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча в эстафетах. | Спортивный зал Баскетбольные мячи | Силовая подготовка | Текущий Корректировка техники и точности игры | ||||
77 | Ведение мяча с изменением направления | контрольный | Развитие координационных способностей. | Беседа: Правила закаливания. К.У. - Ловля передача мяча двумя руками от груди. Подвижная Игра «Подвижная цель». | Спортивный зал Баскетбольные мячи | Упражнения для мышц рук | Учет техники Ловли и передачи мяча | ||||
78 | Элементы баскетбола | комплексный | Развитие координационных способностей | Беседа: Водные процедуры. К. У. – ведение мяча правой, левой рукой в движении. Подвижна игра «Гонка мячей по кругу». | Спортивный зал Баскетбольные мячи | Верхняя передача мяча над собой | Учет техники Ведения мяча в движение |
4 класс на 4 четверть лёгкая атлетика- 2 часа
П / № | тема | Кол- во час | дата урока | форма урока | задачи урока | Содержание урока | Оснащение урока | Домашнее задание | Форма контроля | примечание | |
79- 80 | Легкая атлетика Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | 2 | вводный | Развитие скоростно - силовых качеств | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагивание» | Сектор для прыжков в высоту, маты | Прыжки через скакалку | Корректировка техники Прыжка способом «перешагивания» | |||
комплексный | Развитие скоростно - силовых качеств | Беседа: Строение человека. Прыжок в высоту. – техники и высоты.Метание набивных мячей на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель». | Сектор для прыжков в высоту, маты набивные мячи | многоскоки | Контроль над правильностью исполнения | ||||||
Туризм - 8 час. | |||||||||||
81 | Основы здорового образа жизни | 1 | комплексный | Развитие ловкости быстроты. Умение работать в группе. | ТБ. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. Признаки здоровья и болезни, основные факторы влияющие на здоровье Отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи при.различных заболеваниях и травмах. Сооружение носилок из подручных средств. Эстафеты с переносой пострадавшего различными способами. | Бинт, вата, жгут. Полотно для носилок, штормовка 2 шт. | КУГГ | текущий | |||
82 | Виды костров | 3 | комплексный | Развитие ловкости быстроты. Умение работать в группе. | ТБ. Знакомство с видами костров .Отработка практических навыков по укладыванию и разведению 3 типов костров, тушение тремя способами, заготовка сушняка, и дров, техника безопасности при использовании спичек... Костер «Пирамида» Хранение дров и спичек в походе ОРУ типа зарядки бег до 5 мин. Игра в футбол - м. игра в п- бол - д. | Дрова , щепки, береста. Спички. Мяч. | Кросс до 1 км | текущий | |||
83 | комплексный | Развитие ловкости быстроты. Умение работать в группе. | ТБ. Знакомство с видами костров .Отработка практических навыков по укладыванию и разведению 3 типов костров, тушение тремя способами, заготовка сушняка, и дров, техника безопасности при использовании спичек.. Хранение дров и спичек в походе Костер «Ямка». Костер «Звездочка».ОРУ типа зарядки бег до 6 мин. Подтягивание в висе. Игра «Мяч капитану» | Дрова , щепки, береста. Спички. Мяч. | КУГГ Подъём туловища за 30 сек – д Подтягивание в висе – м. | Текущий Учёт умения развести костёр простым способом. | |||||
84 | Контрольный |
Развитие силы ловкости выносливости | ТБ. ОРУ типа зарядки бег до 6 мин. Подтягивание в висе. Игра «Мяч капитану» проверить знание и умение по разведению костра. | Дрова , щепки, береста. Спички | Кросс до 1,5 км. | ||||||
85. | Топографи ческие карты и знаки. | 3 | комплексный | Развитие выносливости. | Тб. ОРУ в парах Бег до 6 мин. Знакомство с топографической картой И знаками Игра «мяч капитану. | Карта с топографическими знаками, карточки с знаками. Мяч. | КУГГ | Текущий | |||
86 | комплексный | Развитие выносливости, ловкости. | ТБ ОРУ типа зарядки. отработка практических навыков по составлению плана-схемы маршрута, прохождению маршрута по плану, карте, ориентирование по карте. Игра « Найди клад по карте» | Карта с топографическими знаками, карточки с знаками мяч. | КУГГ | текущий | |||||
87 | Контрольный | Развитие ловкости | ТБ ОРУ Бег 2 мин. Проверить Знание элементарных топографических знаков. Умение находить их на карте. | Карта с топографическими знаками, карточки с знаками | Кросс до 1 км. | Учёт знаний топограф. знаков | |||||
88 | комплексный | Развитие выносливости умение работать в команде. | Тб.ОРУ, по карте найти КП и отметить карандашом .Прохождение группой по 6 человек. | Карта на группу | Подъём туловища из положения лёжа | текущий | |||||
Подвижные народные игры -8 часов | |||||||||||
89 90
91 92 | Народные игры | комплексный | Комплексное развитие физических качеств | Разминочный бег до 5 мин. ОРУ в парах. преодоление полосы препятствий Н/И « Мы весёлые ребята» | Скамейка, канат, Конь, Гимнастическая стенка | Комплекс упражнений на развитие силы | текущий | ||||
контрольный | Провести учет преодоления 6 Препятствий. | Разминочный бег до 5 мин. ОРУ в парах. преодоление полосы препятствий Н/И « Лиса и куры» | Скамейка, канат, Конь, Гимнастическая стенка | Верхняя передача мяча над собой | Учет техники и скорости преодоления препятствийй | ||||||
комплексный | Комплексное развитие физических качеств | Беседа: Как влияют подвижные игры на двигательные способности. Равномерный бег до 5 мин ОРУ в парах Команда быстроногих. | Скакалки Кегли флажки | Нижняя передача мяча над собой | Корректировка действий , | ||||||
комплексный | Комплексное развитие физических качеств | Равномерный бег. ОРУ с мячом Игры с мячом Гонка мячей, Мяч соседу | мячи | Ведение мяча на месте | Корректировка действий , | ||||||
93 | комплексный | Провести игру на творческое воображение | Равномерный бег. ОРУ с мячом Игра «Бой петухов» | Мячи, обручи | Специальные дыхательные упражнения | Корректировка действий , | |||||
94 | комплексный | Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, коллективизма | Равномерный бег. ОРУ с мячом Быстрее к названному предмету «Кентавры» | Мячи, обручи. кегли | Способы самоконтроля ( масса, ЧСС | текущий | |||||
95 | комплексный | Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, коллективизма | Беседа: Признаки утомления и что нужно делать. Равномерный бег. ОРУ с мячом Игры и эстафеты с мячами Прыжки через скакалку | Мячи, скакалка | Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки | Корректировка действий , | |||||
96 | комплексный | Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся | ОРУ со скакалкой Попробуй, поймай! Провести линейную эстафету с передачей палочки. эстафета тестирование – подъем туловища (д) | Мячи, скакалка, палочка | Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия | Корректировка действий , | |||||
Лёгкая Атлетика - 6 часов | |||||||||||
97 | Легкая атлетика Бег на короткие дистанции Прыжок в длину с разбега метания мяча | комплексный | Комплексное развитие физических качеств | Беседа: Правила этического поведения на соревнования. Равномерный бег до 6 мин СПУ. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Учет прыжка в длину с места. П/П «Пингвин с мячом» | Прыжковая яма Рулетка Мячи протокол | Равномерный бег | Корректировка техники прыжка | ||||
98 | контрольный | Провести учет по прыжкам в длину с разбега | Беседа: Понятие «Физическая нагрузка». Равномерный бег до 6 мин СПУ. КУ – прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Встречная эстафета. | Прыжковая яма Рулетка Мячи Протокол палочка | Равномерный бег | М: «5»- 320см «4»- 300см «3»-260см Д:5»- 300см «4»- 280см «3»-230 см | |||||
99 | контрольный | Развитие выносливости и скоростно- силовых качеств | Беседа: Физическая работоспособность человека. Пробегание дистанции до 1,5 км в среднем темпею ОРУ в парах. КУ – метание мяча на дальность. | Мячи Протокол Беговая дорожка | Специальные дыхательные упражнения | М: «5»- 25м «4»- 20 м «3»-15м Д:5»- 20м «4»- 15 м «3»-10м | |||||
100 | контрольный | Развитие выносливости Провести мониторинг По бегу на 1000м | Беседа: Индивидуальный режим дня. Провести общеразвивающие упражнения по кругу. БЕГ 1000м. Старт раздельный. ИГРЫ с мячом | Протокол Беговая дорожка Секундомер мяч | Приемы саморегуляции | М: «5»- 5.45 «4»- 6.10 «3»-6.30 Д:5»- 6.0 «4»- 6.30 «3»-7.00м | |||||
101 | Кроссовая подготовка | комплексный | Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся | Беседа: Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнения. Провести общеразвивающие упражнения по кругу. БЕГ 1500м. Старт раздельный. ИГРЫ с мячом | Протокол Беговая дорожка Секундомер мяч | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | текущий | ||||
102 | комплексный | Комплексное развитие физических и личностных качеств учащихся | Подведение итогов четверти и года Напомнить детям о правилахповедения на воде, о принятии солнечных и воздушных ванн. Игры по выбору детей. | Мячи, протокол | Плавание, закаливание | итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование"Туризм"
Небольшая, но полезная информация по туризму!...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Календарно-тематическое планирование по туризму
Календарно-тематическое планирование материала по туристическому краеведению...
Учебно-тематическое планирование ТКО "Спортивный туризм"
Учебно-тематическое планирование...
тематическое планирование 1-2 класси и пешеходный туризм ,спортивное орентирование .
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ...
Календарно-тематическое планирование “Школа туризма” туристско-краеведческой направленности
Календарно-тематическое планирование “Школа туризма” туристско-краеведческой направленности...