Календарно-тематическое планирование “Школа туризма” туристско-краеведческой направленности
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование “Школа туризма” туристско-краеведческой направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование “Школа туризма” туристско-краеведческой направленности | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование первого года обучения
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата план. | Дата факт. | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | |||
2. | Оренбуржье – Родина моя. | 4 | 2 | 2 | ||
2.1. | Оренбург. Оренбургская область. | 1 | 1 | |||
2.2. | Экономико – географическая характеристика Оренбургской области. | 1 | 1 | |||
2.3. | Физико – географическая характеристика Оренбургской области. | 1 | 1 | |||
2.4. | Животный и растительный мир. | 1 | 1 | |||
3. | Курманаевский район | 4 | 3 | 1 | ||
3.1. | Образование района. Физико – географическое положение района. | 1 | 1 | |||
3.2. | Население Курманаевского района | 1 | 1 | |||
3.3. | Животный и растительный мир | 2 | 1 | 1 | ||
4. | Топонимика окрестностей района. | 3 | 1 | 2 | ||
4. 1. | Топонимика района и села. | 2 | 1 | 1 | ||
4.2. | Памятники природы. | 1 | 1 | |||
5. | Земляки. | 3 | 2 | 1 | ||
5.1. | Люди района. | 1 | 1 | |||
5.2. | Люди в белых халатах. | 1 | 1 | |||
5.3. | Добрая профессия – учитель. Земляки – герои Советского Союза. | 1 | 1 | |||
6. | Основы туристической подготовки | 52 | 19 | 33 | ||
6.1. | Туристические путешествия. | 2 | 1 | 1 | ||
6.2. | Личное и групповое снаряжение | 2 | 1 | 1 | ||
6.3. | Организация туристического быта. Привалы и ночлеги. | 2 | 1 | 1 | ||
6.4. | Подготовка к походу | 2 | 1 | 1 | ||
6.5. | Питание в туристическом походе | 3 | 1 | 2 | ||
6.6. | Костры, виды костров | 3 | 1 | 2 | ||
6.7. | Техника безопасности при проведении походов, занятий | 4 | 2 | 2 | ||
6.8. | Подведение итогов похода | 4 | 1 | 3 | ||
6.9 | Походы | 30 | 10 | 20 | ||
Итого | 68 |
Тематическое планирование второго года обучения.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата план. | Дата факт. | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | |||
2 | История моего населённого пункта. | 8 | 4 | 4 | ||
21 | Физико – географическое положение села. | 2 | 1 | 1 | ||
22 | История села. | 2 | 1 | 1 | ||
2.3. | Население с. Егорьевка | 2 | 1 | 1 | ||
2.4. | Производства и промыслы. | 2 | 1 | 1 | ||
3. | Моя улица. | 6 | 2 | 4 | ||
3.1. | История улиц. | 3 | 1 | 2 | ||
3.2. | История памятных мест села | 3 | 1 | 2 | ||
4. | Подготовка, проведение и подведение итогов походов и экскурсий | 14 | 7 | 7 | ||
4.1. | Формирование туристической группы, распределение туристических и краеведческих должностей | 2 | 1 | 1 | ||
4.2. | Подготовка туристического снаряжения. Составление меню на поход. | 3 | 1 | 2 | ||
4.3 | Подготовка карт, схем, компаса | 3 | 1 | 2 | ||
4.4. | Подведение итогов: обработка и оформление собранных краеведческих материалов | 2 | 1 | 1 | ||
4.5. | Туристический вечер с рассказом о проведенных походах, экскурсий | 4 | 1 | 3 | ||
5 | Топография и ориентирование | 10 | 5 | 5 | ||
5.1. | Для чего топография и ориентирование | 1 | 1 | |||
5.2. | Ориентирование на местности | 2 | 1 | 1 | ||
5.3. | Карта и схема, их виды | 2 | 1 | 1 | ||
5.4. | Компас, его предназначение. | 2 | 1 | 1 | ||
5.5. | Нанесение на карту пути маршрута | 3 | 1 | 2 | ||
6. | Краеведческая работа | 3 | 1 | 2 | ||
6.1 | Как работать с источниками краеведческой информации. | 2 | 1 | 1 | ||
6.2. | Охрана и помощь в содержании памятников культуры и истории села, района. | 1 | - | 1 | ||
7 | Особенности сбора и обработки материалов походов и экскурсий | 4 | 1 | 3 | ||
7.1 | Ведение походного дневника | 1 | 1 | |||
7.2 | Сбор образцов для коллекций | 1 | - | 1 | ||
7.3. | Зарисовка, фотографирование, записи рассказов | 1 | - | 1 | ||
7.4. | Изготовление экспонатов, экспозиций | 1 | - | 1 | ||
8 | Обеспечение безопасности в походе и на экскурсии. | 5 | 2 | 3 | ||
8.1 | Предупреждение несчастных случаев. | 1 | 1 | - | ||
8.2 | Первая доврачебная помощь. | 2 | 1 | 1 | ||
8.3 | Простейшие приемы страховки и самостраховки. | 2 | - | 2 | ||
9 | Особенности туристических походов | 6 | ||||
9.1 | Виды туристических походов | 2 | 1 | - | ||
9.2. | Велосипедный поход | 2 | 1 | 2 | ||
9.3 | Пеший поход | 2 | 1 | 1 | ||
10 | Экскурсии (2 экскурсии) | 2 | ||||
11 | Однодневный туристический поход | 4 | ||||
Итого | 68 |
Тематическое планирование третьего года обучения.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата план | Дата факт | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | |||
2. | Итоги летнего зачетного похода | 6 | 1 | 5 | ||
3 | Основы туристических знаний | 37 | 14 | 23 | ||
3.1 | Туристические узлы и их назначение | 5 | 2 | 3 | ||
3.2. | Особенности зимнего похода | 4 | 2 | 2 | ||
3.3. | Топографическая подготовка и ориентирование в походе | 6 | 2 | 4 | ||
3.4. | Медицинская подготовка к походам | 2 | 1 | 1 | ||
3.5. | Туристское хозяйство | 5 | 2 | 3 | ||
3.6 | Тактика и техника пешеходного туризма | 10 | 3 | 7 | ||
3.7. | Подготовка походов | 5 | 2 | 3 | ||
4 | Проведение походов | 15 | - | 15 | ||
5 | Подведение итогов походов | 8 | - | 8 | ||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа в школе: основные этапы и направления.
Подготовка и усвоение школьниками методики исследовательской работы....
Организация проектной деятельности в школе по естественно-математическому направлению.
В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способнос...
Социализация выпускников школы, как одно из направлений деятельности социального педагога.
Одна из задач социального педагога в образовательном учреждении – содействие в социализации обучающегося, продуктивному личностному росту при решении жизненных проблем и его взаимодействия с окружающи...
Хоровое пение в общеобразовательной школе как одно из направлений музыкальной педагогики оздоровления
Данная статья раскрывает проблему ухудшения здоровья обучающихся и приводит примеры использования здоровьесберегающих технологий на уроке. Автор показывает, что с помощью здоровьесберегающих технологи...
Презентация программы внеурочной деятельности для 5-7 классов "Этикет: Школа хороших манер" (социальная направленность).
Презентация программы внеурочной деятельности для 5-7 классов "Этикет: Школа хороших манер" подготовлена автором данного курса Бацаевой Ириной Николаевной для ознакомления родителей и обучающихся с да...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИСТОРИИ (ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Начальная школа представляет собой фундамент, на котором основывается всё школьное обучение и воспитание...
Программа внеурочной деятельности “Школа туризма” туристско-краеведческой направленности
1. Пояснительная записка Направленность программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Школа туризма” имеет туристско-краеведческую направленнос...