Календарно-тематическое планирование по туризму
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Календарно-тематическое планирование материала по туристическому краеведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
Первый год обучения
Дата | Тема занятия | Цель занятия | содержание | всего часов | тео рия | прак-тика | примеча ние |
Вводное занятие | Заинтересовать обучающихся, познакомить с планом работы на учебный год | Игры на сплочение, знакомство с расписанием , проведение инструктажа по технике безопасности. Рассказать о истории туризма | 3 | 2 | 1 | ||
Природа родного края, его изучение и охрана | 6 | 2 | 4 | ||||
Растительность и животный мир родного края Рельеф реки, озера | Научить отличать лекарственные растения от ядовитых. Закрепить знания о животных Кемеровской области, полученные в результате школьной программы Познакомить обучающихся с особенностями рельефа Кемеровской области, закрепить знания о реках и озёрах | Конкурс на лучшего знатока лекарственных растений и животного мира Кемеровской области. Викторина «Реки и озёра Кемеровской области». Работа с атласом Кемеровской области | 3 | 1 | 2 | ||
Охрана природы | Знакомство со способами охраны природы | Работа с литературой. Уборка мусора на территории Тырганского парка | 3 | 1 | 2 | ||
Ориентирование на местности | 12 | 4 | 8 | ||||
Краткие сведения о спортивном ориентировании | Заинтересовать обучающихся в занятиях спортивным ориентированием | Выполнить практическое задание по ориентированию на местности | 3 | 2 | 1 | ||
Снаряжение для спортивного ориентирования | Научить ориентироваться по деревьям, звёздам и т.д. | Выполнение практического задания по карточкам. | 3 | 1 | 2 | ||
Определение сторон горизонта по солнцу, звёздам и местным признакам | Научить определять стороны горизонта различными способами | Рассказ «Как мы определяем стороны горизонта». Практическая работа: - работа с литературой - определение сторон горизонта на природе | 3 | 1 | 2 | ||
Ориентирование в заданном направлении | Провести практические занятия по ориентированию | Практическая работа по ориентированию (на смешанное ориентирование). Работа на природе с компасом и картой | 3 | 3 | |||
Компас | 6 | 3 | 3 | ||||
Типы, устройство компаса | Научить работать с компасом | Определить стороны света | 3 | 2 | 1 | ||
Работа с картой по компасу | Научить ориентироваться на карте с помощью компаса | Практическая работа: с картой и компасом | 3 | 1 | 2 | ||
Азимут | 6 | 2 | 4 | ||||
Азимут Определение азимута на ориентир | Показать, как необходимо определять азимут Раскрыть понятие «азимут» | Определение азимута. Работа на ориентир (предмет) работа с журналом «Рюкзачок», туристской литературой | 3 | 1 | 2 | ||
Определение азимута как угла на местности и на карте Движение группы по азимуту | Научить обучающихся, как необходимо определять азимут на местности | Практическая работа «Движение по азимуту». Занятие на природе с картой и компасом | 3 | 1 | 2 | ||
Наблюдение за погодой | 9 | 9 | |||||
Признаки изменения погоды в летнее время | Научить обращать внимание на погодные изменения | Рассказать о признаках изменения погоды в летнее время (солнце, насекомые, птицы) | 3 | 3 | |||
Признаки изменения погоды в зимнее время | Научить обращать внимание на погодные изменения | Рассказать о признаках изменения погоды в зимнее время (тучи, ветер, круги на печке и др.) Практическая работа по ведению дневника наблюдений за погодой | 3 | 3 | |||
Признаки изменения погоды в весеннее время | Научить обращать внимание на погодные изменения | Рассказать о признаках изменения погоды в весеннее время ( Практическая работа по ведению дневника наблюдений за погодой | 3 | 3 | |||
Топографические знаки | 12 | 3 | 9 | ||||
Знакомство с топографической картой и топографическими знаками | Познакомить с туристскими картами и топографическими обозначениями | Зарисовка топографических знаков. Работа с учебниками по природе, географии, атласами | 3 | 3 | |||
Составление карты местности | Научить обучающихся работать с топографическими знаками | Практическая работа по составлению карты местности территории школы | 3 | 3 | |||
Работа с картой местности Тырганского парка | Научить определять топографические знаки на карте | Практическая работа: над картами, топографическими знаками | 3 | 3 | |||
Изображение рельефа местности на карте | Научить изображать рельеф местности | Практическая работа: зарисовка топографических знаков | 3 | 3 | |||
Узлы | 6 | 6 | |||||
Виды узлов. Вязание основных туристических узлов | Научить вязать основные туристические узлы | Вязание узлов - восьмёрки, прямого, двойного проводника, двойного схватывающего, встречного и булинь | 3 | 3 | |||
Обвязка | Научить вязать обвязку для самостраховки, закрепить вязание основных узлов. | Выполнение обвязки для самостраховки, повторение вязания основных туристических узлов. | 3 | 3 | |||
Физическая подготовка | 30 | 30 | |||||
Комплекс упражнений для развития выносливости | Подготовить обучающихся к большим физическим нагрузкам | Упражнения для мышц всего туловища, ног, упражнения на дыхание. Бег на выносливость | 3 | 3 | |||
Комплекс силовых упражнений, подвижные игры | Обучить переносить силовые физические нагрузки | Выполнение силовых упражнений Подвижные игры. | 3 | 3 | |||
Комплекс упражнений на укрепление мышц, подвижные игры | Обучить упражнениям на общее укрепление мышц | Упражнения для общего укрепления мышц Подвижные игры | 3 | 3 | |||
Тренировки по преодолению полосы препятствий | Проверка готовности к соревнованиям | Сдача норматива | 3 | 3 | |||
Подвижные игры | Развить ловкость и быстроту | Подвижные игры на развитие ловкости и быстроты | 3 | 3 | |||
Движение на лыжах цепочкой | Научить двигаться цепочкой в лыжных походах | Преодоление намеченного расстояния цепочкой Эстафеты на лыжах | 3 | 3 | |||
Ходьба на лыжах до 10км | Выработать выносливость | Преодоление расстояния 10км. | 3 | 3 | |||
Ходьба на лыжах до 12 км. | Выработать выносливость | Преодоление расстояния 12км. | 3 | 3 | |||
Комплекс упражнений на силу и выносливость (силовая выносливость) | Научить упражнениям развитие силовой выносливости | Выполнение упражнений на развитие силовой выносливости | 3 | 3 | |||
Комплекс упражнений на развитие силы и скорости (скоростно – силовые) | Научить выполнять комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | Выполнение комплекса упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | 3 | 3 | |||
Измерение расстояний | 6 | 2 | 4 | ||||
Измерение расстояний по угловым величинам предметов | Научить выполнять измерение расстояний | 3 | 1 | 2 | |||
Способы тренировки глазомера | Познакомить со способами тренировки глазомера | Выполнение измерения расстояния на глаз | 3 | 1 | 2 | ||
Палатка | 3 | 1 | 2 | ||||
Виды палаток. Установка палатки | Научить устанавливать палатку | Рассказать о различных видах палаток. Практическое задание: выполнить установку палатки. | 3 | 1 | 2 | ||
Гигиена туриста | 6 | 6 | |||||
Общие гигиенические требования в походе | Научить гигиеническим навыкам в походе | Беседа: «Что такое гигиена и соблюдение этих правил в условиях похода» | 3 | 3 | |||
Закаливание организма, уход за телом и ногами | Рассказать о необходимости закаливания, его видах. Рассказать, как необходимо ухаживать за телом и ногами | Рассказ о требованиях и режиме закаливания. Обучение правилам личной гигиены. | 3 | 3 | |||
Снаряжение туриста | 12 | 7 | 5 | ||||
Одежда, обувь, личное и командное снаряжение и оборудование | Познакомить обучающихся с оборудованием туристов | Беседа «личное и командно снаряжение и оборудование». Практическая работа: разбор туристского оборудования (палатки, обвязки, карабины и т.д.) | 3 | 1 | 2 | ||
Правила укладки рюкзака | Обучить правилам укладки собственных вещей в рюкзак | Практическая работа: укладка рюкзака | 3 | 3 | |||
Личное и командное снаряжению | Рассказать о требованиях к снаряжению | Рассказ «Снаряжение туриста». Работа с литературой (журнал «Рюкзачок» | 3 | 3 | |||
Снаряжение для многодневного похода | Подготовка к многодневному походу | Выбор одежды, обуви, личного снаряжения, предметов личной гигиены и др. для многодневного похода | 3 | 3 | |||
Полоса препятствий | 45 | 4 | 41 | ||||
Прохождение параллельных верёвок с самостраховкой | Научить прохождению параллельных верёвок с использованием самостраховки | Выполнение прохождения параллельных верёвок с применением самостраховки | 3 | 3 | |||
Подъем, траверс, спуск | Научить выполнению подъёма, траверса и спуска | Выполнение подъёма, траверса и спуска спортивным способом с использованием самостраховки | 3 | 3 | |||
Виды туристического маятника | Рассказать и научить различным видам туристического маятника | Выполнение вертикального и горизонтального маятника | 3 | 3 | |||
Кочки и бревно | Научить прохождению кочек и бревна | Преодоление кочек и бревна | 3 | 3 | |||
Виды переноски пострадавшего | Рассказать о различных способах переноски пострадавшего | Выполнение переноски пострадавшего на носилках, на руках вдвоем, на спине. | 3 | 3 | |||
Действия при газовой атаке | Рассказать и научить действиям при газовой атаке | Практическое задание: выполнить действия защиты при газовой атаке при разных направлениях ветра | 3 | 1 | 2 | ||
Движение по узкому лазу, сигналы бедствия | Разучить сигналы бедствия | Выполнить движение по узкому лазу. Выполнение сигналов бедствия | 3 | 1 | 2 | ||
Полоса препятствий | Повторить разученное | Выполнение полосы препятствий из разученных раннее упражнений | 3 | 3 | |||
Действия при лавинной опасности | Научить действиям при возникновении лавинной опасности | Выполнение действий при возникновении лавинной опасности | 3 | 1 | 2 | ||
Изготовление волокуш и транспортировка пострадавшего на волокушах | Научить изготавливать волокуши | Выполнение практического задания по изготовлению волокуш и транспортировке пострадавшего с помощью волокуш | 3 | 1 | 2 | ||
Поисково-спасательные работы | Выполнить поисково-спасательные работы | Практическое задание по выполнению поисково-спасательных работ | 3 | 3 | |||
Установка палатки с помощью лыжного снаряжения | Помочь в установке палатки в зимнее время | Установка палатки с помощью лыжных палок, лыж. | 3 | 3 | |||
Изготовление жилища | Научить изготавливать жилище с помощью подручных средств | Изготовление жилища с помощью снега, палок, льда и др. | 3 | 3 | |||
Навесная переправа и узкий лаз | Научить прохождению навесной переправы | Выполнение навесной переправы и узкого лаза | 3 | 3 | |||
Болото, спортивное ориентирование | Научить прохождению болота. Дать обучающимся представление о спортивном ориентировании в лесу. | Прохождение болота с помощью подручных средств. Рассказать о спортивном ориентировании с нахождением КП | 3 | 3 | |||
Особенности лыжных и пеших походов | 9 | 9 | |||||
Тактика пеших походов | Рассказать о тактике пеших походов | 3 | 3 | ||||
Тактика лыжных походов. Техника движения. Тропление лыжни. | Рассказать о тактике лыжных походов и о троплении лыжни | 3 | 3 | ||||
Выбор маршрута и режима движения | Научить правильному выбору маршрута | 3 | 3 | ||||
Организация и техника движения в походе | 3 | 3 | |||||
Инструктаж по т.б. в походе. Значение активного способа передвижения на большие расстояния | Привлечь к активному образу жизни | Рассказать о Т.Б. во время похода и значении активного отдыха | 3 | 3 | |||
Уход за снаряжением и его ремонт | 3 | 1 | 2 | ||||
Уход за снаряжением и его ремонт | Научить обучающихся ухаживать за туристическим снаряжением | Беседа, показ и работа по ремонту снаряжения (палатки, рюкзаки и др.) | 3 | 1 | 2 | ||
Подготовка лыж к использованию в походе | 3 | 1 | 2 | ||||
Подготовка лыжного снаряжения | Научить обучающихся подготавливать лыжи к походу | Рассказать о выборе мази по разнице температуры воздуха и снега, провести проверку лыжных креплений, палок и осмотр лыж на трещины | 3 | 1 | 2 | ||
Аптечка | 3 | 3 | |||||
Аптечка | Научить пользоваться аптечкой | Рассказать о необходимых лекарствах в аптечке и их применении для оказания первой помощи | 3 | 3 | |||
Туристский бивуак | 9 | 5 | 4 | ||||
Бивуак дневной и ночной | Объяснить обучающимся, что такое бивак и рассказать о выборе места для привала | Беседа: «Как и где удобнее расположить бивак и что это такое». Практическая работа: планировка лагеря | 3 | 2 | 1 | ||
Режим движения в пешем и лыжном походе | Научить движению в пешем и лыжном походе | Беседа «Как и с какой скоростью, с каким интервалом отдыха и т.д. необходимо двигаться в походе» | 3 | 3 | |||
Установка палатки | Научить обучающихся устанавливать, свёртывать и упаковывать палатки | Практическая работа по установке и сбору палатки | 3 | 3 | |||
Костёр | 6 | 2 | 4 | ||||
Типы костров, порядок и правила разведения костра | Научить разным вида разведения костров | Работа с литературой (журнал Рюкзачок») Практическая работа: укладка костра «колодцем», «охотничий», «пионерский» | 3 | 1 | 2 | ||
Костровое оборудование | Показать и установить необходимое оборудование для костра | Работа с литературой и наглядными пособиями Практическая работа по установке кострового оборудования | 3 | 1 | 2 | ||
Питание в походе, купание в воде | 3 | 3 | |||||
Питание в походе, купание в воде | Научить выбирать продукты для похода. Провести инструктаж по т.б. на воде | Подбор продуктов, необходимых в походе Рассказать о т.б. на воде | 3 | 3 | |||
Доврачебная помощь | 9 | 3 | 6 | ||||
Возможные травмы в походе и их предупреждение | Рассказать о возможных травмах и научить оказать доврачебную первую помощь | Раны. Виды ран и их обработка. Вывих, растяжение, мозоли. | 3 | 1 | 2 | ||
Укусы клеща, змей, ожоги | Научить оказать первую доврачебную помощь | Выполнить практическое задание: оказание первой помощи при ожоге | 3 | 1 | 2 | ||
Обмороки, переломы, обморожения, порезы | Научить оказать первую доврачебную помощь | 3 | 1 | 2 | |||
Полезные ископаемые | 3 | 1 | 2 | ||||
Полезные ископаемые | Закрепить знания из школьной программы | Беседа «Что вы знаете о полезных ископаемых?». Работа с атласом Кемеровской области | 3 | 1 | 2 | ||
Экскурсия в Краеведческий музей | 3 | 3 | |||||
Экскурсия в Краеведческий музей | Знакомство с музейной работой и экспонатами | Знакомство с экспонатами музея. Рассказ экскурсовода. | 3 | 3 | |||
ИТОГО: | 216 | 75 | 141 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...