Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО.
Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учеников в процессе освоения учебного материала. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizkultury_s_ispolzovaniem_amo.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. О. Борисова Елена Владимировна
Дата: 23.11.10г. ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 901.
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации |
Предмет, по которому проводится урок | Физическая культура |
Класс | 5 (специальная группа) |
Тема: | Гимнастика. |
Цели урока: | Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. |
Задачи урока: | Учить акробатической комбинации из 3-4 упражнений. Провести эстафету. Воспитать чувство сплоченности, настойчивости, смелости. Формирование престижности здоровья и потребности в здоровом образе жизни. |
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 2 минуты | Построение в виде игры «Паровозик». Приветствие учителем детей | Цель: создать положительный настрой на урок. Численность: все учащиеся. Проведение: Педагог предлагает учащимся зайти в зал в виде паровозика и построится в шеренгу. Педагог выбирает себе роль паровозика и называет его своим именем. Передвигаясь по залу, предлагает другим ученикам выбрать роль вагончика и присоединиться к нему. «Вагончик» также называет себя именем и становиться за спину «паровозика». Со словами: «Я паровозик Лена, у меня есть вагончик Артем….» участники передвигаются по залу, привлекая всех учащихся. Игра проходит эмоционально и весело. |
Вхождение или погружение в тему | 3 минуты | Объявление целей и задач урока | Цель: Иметь представление, о чём пойдёт речь на уроке. Основные понятия, термины. Техника акробатических упражнений пройденных на предыдущих уроках (группировка, кувырок вперед, мост из положения лежа, стойка на лопатках, перекат назад, вперед). |
Формирование ожиданий учеников | 3 минуты | Метод «Любит – не любит» | Цель: выявить ожидания участников и определить опасения, для того, чтобы процесс был эффективен. Материалы: самоклеящаяся цветная бумага в виде лепестков, белая - нравится, а серая – не нравится, ножницы. Проведение: Каждый участник должен сообщить группе, что ему нравится на уроке физкультуры и что ему не нравится. После ответа прикрепить к желтой серединке «ожидание» и к черной «опасение». Тем самым у модератора появится представление о том, какие могут быть опасения и ожидания участников от урока. |
Интерактивная лекция | 5 минут | Работа над темой занятия начинается с обсуждения: Что такое гимнастика, что надо знать при выполнении упражнения и страховка отдельных упражнений. Учитель сообщает о выступлении участников и об ответственности и объективности жюри при выставлении баллов. Дает установку, за какие ошибки снижаются баллы. Отмечает самые грубые ошибки. Затем каждый участник должен определить свое место в выполнение акробатической комбинации с помощью жеребьевке и знать последовательность выполнения упражнений. Остальные учащиеся становятся жюри и оценивают по 5-ти балльной системе каждого выступающего. По желанию учащиеся могут высказаться и объяснить свой выбор в постановке баллов. |
Эмоциональная разрядка (разминка) – укажите, после какого этапа урока она будет проводиться и переместите строку | 2 минуты | Метод «Помни меня» | Цель: Снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности и расслабления. Проведение: все участники становятся в замкнутый круг друг за другом. Каждый интенсивно массирует плечевой пояс соседа стоящего перед ним. Это делается в течении 1 минуты. Затем все участники поворачиваются на 180 и массируют еще 1 минуту. Таким образом снимается мышечное напряжение и восстанавливается организм для дальнейшей интенсивной работы. |
Проработка содержания темы | 20 минут | Метод «На линии огня» (переработанная) | Цель: научить аргументировать свое мнение. Группы: 2 группы Проведение: участники делятся на 2 группы: выступающие и жюри. Одной группе (жюри) дается возможность оценить красивое выступление своего одноклассника, исправить ошибки, прокомментировать свой выбор. другая (выступающие) показывают свое выступление. Каждый участник жюри ставит свою оценку (балл) и излагает свои аргументы, называет ошибки. В заключение происходит общая открытая дискуссия вместе с преподавателем и ставится оценка в журнал. |
Подведение итогов | 5 минут | Метод «Копилка настроения» (переработанная) | Цель: выразить отношение к занятию. Материалы: доска или ватман, вырезанные мордочки ,,. Проведение: Учитель сообщает, что занятие подходит к концу. - С каким же настроением вы уходите с нашего урока? Выразите своё отношение к занятию, прикрепив на доску (ватман) соответствующее личико: ,,. Подвести итоги, сделать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт учителя физической культуры "Использование соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры".
В презентации представляется значение игрового метода...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
«Использование фитнес-направлений на уроках физической культуры в старших классах и привлечение школьников к активным занятиям физической культурой»
-привлечение к регулярным занятиям физической культурой-пропаганда здорового образа жизни...
Использование современных образовательных технологий в преподавании физической культуры. Преподавание теоретических знаний на уроках физической культуры.
В данной статье говорится об использовании современных технологий в преподавании физкультуры....
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур
Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации нео...
Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6
Технологическая картаурока физической культуры - Класс 6...
Автореферат учителя физической культуры Иванова Евгения Иннокентьевича по авторской программе <<Современный урок физической культуры, с использованием национального компонента по развитию скоростно-силовых качеств обучающихся>>
Национальные виды спорта коренных народов Якутии являются частью общей культуры народа и имеют многовековую историю. Они являются средством физического воспитания, оздоровления, отдыха и развлеч...