Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Борисова Елена Владимировна

Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО.      

Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учеников в процессе освоения учебного материала. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizkultury_s_ispolzovaniem_amo.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. О.  Борисова  Елена  Владимировна

Дата: 23.11.10г.                                                                       ГБОУ  СОШ «Школа здоровья» № 901.

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Физическая культура

Класс

5  (специальная группа)

Тема:

Гимнастика.

Цели урока:

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Задачи урока:

Учить акробатической комбинации из 3-4 упражнений.  Провести эстафету.

Воспитать  чувство сплоченности, настойчивости, смелости.  

Формирование престижности здоровья и потребности в здоровом образе жизни.

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

2 минуты


Построение в виде игры «Паровозик».

Приветствие учителем детей

Цель: создать положительный настрой на урок.

Численность: все учащиеся.

Проведение:

Педагог предлагает учащимся зайти в зал в виде паровозика и  построится в шеренгу. Педагог выбирает себе роль паровозика и называет его своим именем. Передвигаясь по залу,  предлагает другим ученикам выбрать роль вагончика и  присоединиться к нему. «Вагончик» также называет себя именем и становиться за спину «паровозика». Со словами: «Я паровозик Лена, у меня есть вагончик Артем….» участники передвигаются по залу, привлекая всех учащихся. Игра проходит эмоционально и весело.

Вхождение или погружение в тему

3 минуты

Объявление целей и задач урока

Цель: Иметь представление, о чём пойдёт речь на уроке.

Основные понятия, термины.

Техника акробатических упражнений пройденных  на предыдущих уроках (группировка, кувырок вперед, мост из положения лежа, стойка на лопатках, перекат назад, вперед).

Формирование ожиданий учеников

3 минуты

Метод «Любит – не любит»

Цель: выявить ожидания участников и определить опасения, для того, чтобы процесс был эффективен.

Материалы: самоклеящаяся цветная бумага в виде лепестков,  белая - нравится, а серая – не нравится, ножницы.

Проведение: Каждый участник должен сообщить группе, что ему нравится на уроке физкультуры и что ему не нравится. После ответа прикрепить к желтой серединке «ожидание» и к черной «опасение». Тем самым у модератора появится представление о том, какие могут быть опасения  и ожидания участников от урока.

Интерактивная лекция


















5 минут

Работа над темой занятия начинается с обсуждения: Что такое гимнастика, что надо знать при выполнении упражнения и страховка отдельных упражнений.

Учитель  сообщает о выступлении участников и об ответственности и объективности жюри при выставлении баллов. Дает установку, за какие ошибки снижаются баллы. Отмечает самые грубые ошибки. Затем каждый участник должен определить свое место в выполнение акробатической комбинации с помощью жеребьевке  и знать последовательность выполнения упражнений.  Остальные  учащиеся становятся жюри и оценивают  по 5-ти балльной системе каждого выступающего. По желанию учащиеся могут высказаться и объяснить свой выбор в постановке баллов.

Эмоциональная разрядка (разминка) – укажите, после какого этапа урока она будет проводиться и переместите строку

2 минуты

Метод «Помни меня»

Цель: Снять усталость и напряжение, внести элемент  непринужденности и  расслабления.

Проведение: все участники становятся в замкнутый круг друг за другом. Каждый интенсивно массирует плечевой пояс соседа стоящего перед ним. Это делается в течении 1 минуты. Затем все участники поворачиваются на 180 и  массируют еще 1 минуту. Таким образом снимается мышечное напряжение и восстанавливается организм для дальнейшей интенсивной работы.

Проработка содержания темы

20 минут

Метод «На линии огня» (переработанная)

Цель: научить аргументировать свое мнение.

Группы: 2 группы

Проведение: участники делятся на 2 группы: выступающие  и  жюри.

 Одной группе (жюри) дается  возможность оценить красивое выступление своего одноклассника, исправить ошибки, прокомментировать свой выбор. другая  (выступающие) показывают свое выступление. Каждый участник жюри ставит свою оценку (балл) и излагает свои аргументы, называет ошибки. В заключение происходит общая открытая дискуссия вместе с преподавателем и ставится оценка в журнал.

Подведение итогов

5 минут

Метод «Копилка настроения»

(переработанная)

Цель: выразить отношение к занятию.

Материалы: доска или ватман, вырезанные мордочки ,,.

 Проведение:

Учитель сообщает, что занятие подходит к концу.

- С каким же настроением вы уходите с нашего урока? Выразите своё отношение к занятию, прикрепив на доску (ватман)

соответствующее личико:   ,,.

Подвести итоги, сделать выводы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур

Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации нео...

Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6

Технологическая картаурока  физической культуры  - Класс 6...

Автореферат учителя физической культуры Иванова Евгения Иннокентьевича по авторской программе <<Современный урок физической культуры, с использованием национального компонента по развитию скоростно-силовых качеств обучающихся>>

Национальные виды спорта коренных народов Якутии являются частью общей  культуры народа и имеют многовековую историю. Они являются средством физического воспитания, оздоровления, отдыха и развлеч...