Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Технологическая карта
урока физической культуры - Класс 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока физической культуры - Класс: 6
Раздел: Спортивные игры. Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Тема урока: Передачи и броски мяча.
Цели:
1. Совершенствование техники передач и бросков мяча.
2. Формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата.
3. Воспитание организованности, сплочённости, культуры движений.
Формируемые УУД: (Сокращения: ЛУУД – личностные, РУУД – регулятивные, КУУД – коммуникативные, ПУУД – познавательные)
ЛУУД: смыслообразование: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
РУУД: целеполагание: постановка учебной задачи; оценка качества и уровня усвоения; контроль своей деятельности.
КУУД: планирование и удержание учебного сотрудничества: определение функций участников группы, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий;
ПУУД: установление причинно-следственных связей, ориентирование в своей системе знаний, умение применять знания в самостоятельной деятельности.
Форма обучения: работа в группах
Методы обучения: фронтальный, групповой
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
- Мячи:
-баскетбольные (по количеству участников); -волейбольные (по количеству участников); гандбольные (по количеству участников)
2. Конусы 10 шт
3. Задания-инструкции (5 наборов по 5 заданий) – (приложение)
4. Оценочные листы 5 шт (приложение)
5. Наклейки для оценки.
6. Цветовые фишки-наклейки с ролями (приложение)
7. Корзины с табличками:
- Урок понравился
- Урок понравился, но задания были скучные.
- Урок не понравился
Структура урока | Дозировка нагрузки | Деятельность учителя | Организационно – методические указания | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Формируемые УУД | |||||
1.Организационный этап. | 0,5 мин | Построение. Приветствие | Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! | Строятся. Приветствуют учителя. | Организация внимания. Умение организованно готовиться к уроку. | |
2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. | 1 мин | Мотивация учебной деятельности. | Ребята, чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, ответив на вопрос: В этом спорте игроки, Два кольца, площадка, мяч. Площадка, мяч, ворота есть. | Формулируют тему, цель. Дают хоровой ответ: «Волейбол», «Баскетбол». «Гандбол» | Формирование положительной мотивации | ЛУУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. ПУУД: установление причинно-следственных связей |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | 1 мин | Подводит обучающихся к теме и целям урока, мотивирует на урок. Обобщает постановку темы и цели. Обобщает | Что главное для волейболиста, баскетболиста и гандболиста? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие можно поставить цели? Итак, тема урока: «Передачи и броски мяча». На уроке мы должны будем совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху в волейболе, ведение и броски мяча в баскетболе, а также броски мяча в гандболе. Чтобы перейти к отработке технических действий нам необходимо подготовить свой организм к предстоящей деятельности. Как вы думаете, что нам необходимо сделать? Конечно, провести разминку, а так же повторить правила безопасности на уроке. | Предполагаемые ответы: - Сила, быстрота. - Ловкость - Точность Предположения обучающихся Ответы обучающихся (разминку) | Умение постановки темы и целей урока. | РУУД: целеполагание: постановка учебной задачи ПУУД: ориентирование в своей системе знаний |
3.Повторение правил безопасности на уроке. | 0,5 мин | Назовите правила безопасности при работе с мячом? | Предполагаемые ответы 1.Слушаем и соблюдаем команды учителя. 2. При движении соблюдаем установленную дистанцию. 3. При передаче и приеме смотрим на мяч. | Закрепление правил безопасности с мячом на уроке | ПУУД: ориентирование в своей системе знаний РУУД: контроль своей деятельности | |
4. Разминка в колоннах | 4 мин Каждое ОРУ 4-6 раз | Перестроение в 3 шеренги ОРУ на месте И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – повороты головы влево; 5-8 - тоже вправо. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение в локтевых суставах вперед. 5-8 – тоже назад И.п. стойка ноги врозь 1-4 – вращение прямыми руками вперед 5-8 – тоже назад И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 – круговые движения вперед 5-8 – круговые движения назад в плечевом суставе. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 - отведение рук; 3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон влево, правая рука вверх 2 - И. п. 3 - тоже в другую сторону; 4 - И. п. И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон к левой ноге, руки вперед 2 – наклон вперед 3 – наклон к правой ноге, руки вперед 4 – И. п. И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено 1-3 -пружинистые движения; 4 - смена положения ног прыжком. И. п. – ноги вместе, руки на пояс. 1-4 - прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо. | Через центр зала, в колонну по три, марш! Направо! В шеренгах, по порядку номеров, рассчитайсь! Внимательно слушайте мои слова и выполняйте вместе со мной упражнения. Во время выполнения, услышав свой номер, оббегаем свою шеренгу с правой и левой стороны, возвращаемся на свое место. Постепенно переходя к максимальной амплитуде. Руки прямые, постепенно увеличиваем амплитуду. Руки, во время выполнения, в локтях не сгибать. При выполнении вперед, локти сводим, а при выполнении назад максимально разводим Сохранять положение рук в одной плоскости с плечами. Рука прямая, наклон как можно ниже Ноги в коленях не сгибать Руками стараться достать пола Спина прямая постепенно увеличивая глубину приседа. Прыжки как можно выше, чередовать поворот в правую, левую сторону. | Перестраиваются Выполняют ОРУ | Умение построения в 3 колонны, выполнения поворота направо Повышение функциональных возможностей организма. | |
5.Итоги разминки | 0,5 мин | Вывод по разминке. | Итак, мы размялись, подготовили организм к дальнейшей работе. Кто не забыл, какая цель нашего урока? | Ответы обучающихся | ЛУУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
6.Повторение правил безопасности на уроке. | 1 мин | Назовите правила безопасности при работе с мячом? | Предполагаемые ответы 1.Слушаем и соблюдаем команды учителя. 2. При движении соблюдаем установленную дистанцию. 3. При передаче и приеме смотрим на мяч. | Закрепление правил безопасности с мячом на уроке | ПУУД: ориентирование в своей системе знаний РУУД: контроль своей деятельности | |
7. Применение знаний и умений в самостоятельной деятельности | 20 мин 2 мин | Объяснение задания Подготовка к самостоятельной деятельности | У вас на футболке прямоугольники разного цвета и ваша роль в группе. 1. Командир – организует деятельность в группе, показывает правильное выполнение. 2. Тренер – следит за правильностью выполнения упражнений. 3. Медик – следит за соблюдением техники безопасности. 4. Секретарь – следит за заполнением оценочных листов. Все выполняют задания-инструкции, расположенные на местах работы. Оценки выставляете на оценочных листах – за каждое выполненное задание по инструкции. Критерии выставления оценок найдёте на оценочных листах. Я контролирую выполнение заданий по времени. На выполнение каждого задания на группу – 4 минуты. Кому не понятно задание? Места для работы групп обозначены цветом (показываю) По группам разойдись! К работе приступить! | Слушают объяснение. Задают вопросы, если есть. | Организация работы в группах. | КУУД: планирование и удержание учебного сотрудничества: определение функций участников группы; |
А) Самостоятельная работа обучающихся в группах 1 станция Ведение мяча, броски мяча в кольцо. 2станция Передачи мяча в баскетболе различными способами. 3 станция Передача мяча двумя руками сверху 4 станция Броски мяча по воротам 5 станция Передача мяча двумя руками сверху из положения сед, лицом друг к другу |
4мин 4мин
4 мин 4 мин 4 мин | Учитель выполняет роль тьютора- помогает, направляет, исправляет ошибки обучающихся Следит за временем. | (задания – инструкции) Задание №1 Инструкция 1. Ведение мяча с обводкой конусов. 2. Остановка в указанном месте. 3. Выполнить бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. 4. Подобрать мяч. 5. Возвратиться с ведением мяча обратно. 6. Бросок мяча в кольцо выполнять из разных мест, обозначенных цветными кружками. Время вышло, становись! (подается свисток) К следующей станции, шагом марш! Задание №2 Инструкция 1. Выполнить 5 передач двумя руками от груди в парах. 2. Выполнить 5 передач правой от плеча в парах. 3. Выполнить 5 передач левой от плеча в парах. 4. Выполнить 5 передач с отскоком от пола. 5. Работаем одновременно двумя мячами. Время вышло, становись! (подается свисток) К следующей станции, шагом марш! Задание №3 Инструкция 1. Встать на расстоянии 3-4 метра от стены. 2. Выполнить минимум 20 непрерывных передач двумя руками сверху. 3. Мяч должен ударяться в стену на уровни веселых смайликов. Время вышло, становись! (подается свисток) К следующей станции, шагом марш! Задание №4 Инструкция 1. Сделать шаг правой ногой, замахнувшись рукой с мячом над головой. 2. Шагни вперед левой ногой, тяжесть тела перенесена на правую ногу (рука с мячом отведена за голову.) 3. Встань на левую ногу, резко махнув правой рукой, наклонись телом вперед и брось мяч в ворота. 4. Бросок заверши резким движением кисти. 5. Броски выполнять из разных мест, обозначенных цветными кружками. Время вышло, становись! (подается свисток) К следующей станции, шагом марш! Задание №5 Инструкция 1. Принять исходное положение сед, ноги врозь лицом друг к другу, на расстоянии 1-1,5 метра. 2. Выполнять друг другу непрерывные передачи мяча двумя руками сверху. 3. Мяч необходимо поднимать на высоту 2-2,5 метра. Время вышло, становись! (подается свисток) К следующей станции, шагом марш! | Самостоятельно работают в группах, выполняя упражнения – инструкции Оценивают свою деятельность | Совершенствование основных технических действий баскетболиста: Совершенствование техники ведение мяча с обводкой препятствия, техники броска мяча двумя руками от груди. Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди, от плеча и с отскоком от пола. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху. Совершенствование техники бросков мяча в ворота. Совершенствование точности передачи мяча двумя руками сверху. | КУУД: планирование и удержание учебного сотрудничества: определение функций участников группы, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий; ПУУД: установление причинно-следственных связей, ориентирование в своей системе знаний, умение применять знания в самостоятельной деятельности РУУД: контроль своей деятельности |
8. Релаксация | 2 мин | Проводит игру «Гусеница» | Сейчас вы должны вернуться на место построения, но необычным способом. Постройтесь в группах в колонну по 1, положите руки на плечи впереди стоящего товарища. Без помощи рук передвигайтесь к месту построения. Место построения центральный круг. Секретари забирают с собой оценочные листы. Становись! Приготовились! К месту построения шагом марш! Становись! Внимание! Как вы думаете, зачем мы так шли на построение? | Выполняют инструкции учителя, возвращаются к месту построения Отдохнуть, проверить сплочённость группы. | Снижение эмоционального напряжения. Восстановление физиологических показателей. | РУУД: контроль своей деятельности |
9. Подведение итога урока Рефлексия. | 2 мин | Итак, мы совершенствовали технические действия в трех спортивных играх. Вы оценили себя! Секретари, сдать оценочные листы учителю! Командиры, все ли у вас получилось в самостоятельной работе? Медики, были ли нарушения техники безопасности во время работы? Тренера, какой цели вы достигли на уроке? Теперь я знаю, В вашем классе Есть сильные и смелые, Техничные, умелые, Спортивно-подготовленные Итак, сейчас выходя из зала, вы оцените понравился ли вам урок , взяв бумажный мяч и опустив его в ту корзину, которую выберите. Урок закончен. Вы все сегодня молодцы! Хорошо работали, слаженно, активно. За командиром из зала, шагом марш! | Ответы обучающихся Ученики берут мяч и бросают в одну из корзин:
| Подведение итога урока. | ЛУУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. |
Приложение.
Оценочный лист
- Оцени себя по каждому виду работы:
- Если вы считаете, что у вас всё получилось без ошибок, то помести наклейку с оценкой «5» в ячейку таблицы.
- Если считаете, что были небольшие ошибки, то помести наклейку с оценкой «4» в ячейку таблицы.
- Если вы считаете, что у вас было много ошибок, но вы старались, то помести наклейку с оценкой «3» в ячейку таблицы.
№ | Команда | Отметка за работу на станции №1 | Отметка за работу на станции №2 | Отметка за работу на станции №3 | Отметка за работу на станции №4 | Отметка за работу на станции №5 | Оценка за урок |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
Задание - инструкция №1
Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.
1. Ведение мяча с обводкой конусов.
2. Остановка в указанном месте.
3. Выполнить бросок мяча в кольцо двумя руками от груди.
4. Подобрать мяч.
5. Возвратиться с ведением мяча обратно.
6. Бросок мяча в кольцо выполнять из разных мест, обозначенных цветными кружками.
Задание - инструкция №2
Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.
1. Выполнить 5 передач двумя руками от груди в парах.
2. Выполнить 5 передач правой от плеча в парах.
3. Выполнить 5 передач левой от плеча в парах.
4. Выполнить 5 передач с отскоком от пола.
5. Работаем одновременно двумя мячами.
Задание - инструкция №3
Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.
1. Встать на расстоянии 3-4 метра от стены.
2. Выполнить минимум 20 непрерывных передач двумя руками сверху.
3. Мяч должен ударяться в стену на уровни веселых смайликов.
Задание - инструкция №4
Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.
1. Сделать шаг правой ногой, замахнувшись рукой с мячом над головой.
2. Шагни вперед левой ногой, тяжесть тела перенесена на правую ногу (рука с мячом отведена за голову.)
3. Встань на левую ногу, резко махнув правой рукой, наклонись телом вперед и брось мяч в ворота.
4. Бросок заверши резким движением кисти.
5. Броски выполнять из разных мест, обозначенных цветными кружками.
Задание - инструкция №5
Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.
1. Принять исходное положение сед, ноги врозь лицом друг к другу, на расстоянии 1-1,5 метра.
2. Выполнить друг другу 20 непрерывных передач мяча двумя руками сверху.
3. Мяч необходимо поднимать на высоту 2-2,5 метра.
Цветовые фишки-наклейки с ролями
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Культура речи. Употребление деепричастий" 6 класс
Конспект составлен по требования ФГОС....
Технологическая карта урока Культура Древней Руси
На уроке обучающиеся изучать особенности культуры Древнерусского государства и ответят на вопрос "Можно ли считать культуру Древней Руси самобытной?"...
Технологическая карта урока Культура и мир человека XVI века
Цель урока - сформировать представление, что избавление от ордынской зависимости и создание единого государства привели к формированию национальной русской культуры, к небывалому культурному взлету Ро...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока "Культура Древней Руси"
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о культуре Древнерусского государства...
Технологическая карта физической культуры для 4-х классов. Раздел: Плавание
Раздел: Плавание. Тема урока: "Техника плавания брассом"...
Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке"
Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке" с применением интеллект-карты...
- Мне нравится (1)