Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур
статья по физкультуре
Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно, формулировать вопросы и пользоваться поисковыми системами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionno.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культуры.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Все, что сейчас происходит в обществе, как в зеркале отражается в школе. Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно, формулировать вопросы и пользоваться поисковыми системами.
Работа с электронными детскими энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. (например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.). Благодаря ИКТ можно любое сложное упражнение или тактическую схему разложить на простые составляющие и рассматривать в трехмерном изображении, что позволяет более наглядно и тщательно изучить сложное техническое действие, разобрать тактическую схему, провести анализ собственных ошибок.
С помощью ИКТ можно проводить тестирование, где программа сама выставляет отметку учащимся в зависимости от объема и правильности выполнения заданий, что позволяет получить объективные результаты.
Использование ИКТ на уроках, спортивной секции позволяет сделать их более динамичными, интересными и эффективными.
Благодаря специальным программам и компьютеру удобно проводить мониторинг и рефлексию, легко проследить динамику каждого учащегося и правильно распределить нагрузку на последующих занятиях.
Если технологические возможности сопровождены соответствующей методикой использования, то это делает преподавание предмета более привлекательным как для учителей, так и для учеников, может облегчить труд учителя, освободить его от рутинной работы на всех трех этапах обучения.
Работая над проблемой внедрения ИКТ в образовательный процесс, можно придти к выводу, что нет причин, препятствующих внедрению компьютера. Главное: не перегрузить машинной технологией, что может привести к утрате школьниками эмоционально – личностного отношения к природе и собственному здоровью. Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.
Область применения ИКТ на столько широка, что познать все в данном направлении, невозможно и поэтому необходимо делиться информацией между преподавателями. Передавать друг другу новые технологии, умение пользоваться новыми программами, методики…
Поэтому у нас присутствует взаимопосещение занятий, передача опыта на заседаниях ШМО, совместные посещения районных, областных и других семинаров и конференций, где перенимаем опыт других педагогов и передаем свой опыт в данном направлении. Сейчас ведем работу над созданием своих электронных учебных комплектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильно...
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ на уроках биологии.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ на уроках биологии....
ТЕХНОЛОГИЯ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В статье рассматриваются основы технологии гуманитаризации, а также показывается ее применение на уроке геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"...
Информационно-коммуникационные технологии обучения как средство активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания.
Статья на тему "Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания"...
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии....
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры
В работе сформулирована проблема равнодушия к занятиям физическими упражнениями, а так же предложены средства и методы повышения интереса к занятиям физическими упражнениями....
«Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии»
В данной работе представлен опыт использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии....