СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
материал по физкультуре по теме

 

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_analiza.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

I.Общие сведения.

1.Учебное заведение ______________________________________

2.  класс__________

3.Число занимающихся по списку ________Занималось _________

4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________

5.Место проведения ________________________________

6.Учитель ________________________

II. План-конспект урока

7.Номер урока с начала учебного года ______________________

8.Задачи урока______________________________

________________________________________________________

(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).

9.Соответствие  содержания  занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________

________________________________________________________

10.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки _____________________________________________________

III. Оценка качества проведения урока.

11.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________

________________________________________________________

12.Обеспечение техники безопасности ________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

13.Пунктуальность начала и окончания урока ______________________

________________________________________________________

14.Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение _____________________________________________

________________________________________________________

15 .Дисциплина и активность занимающихся ___________________

________________________________________________________

________________________________________________________

16.Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и  т. д. во всех частях урока _____________________________

________________________________________________________

17.Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования _______________________

________________________________________________________

IV. Методический аспект.

19.Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке ___________________________________________________

20.Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

21. Методическая ценность и качество применения специальных методов ФК______________________________________

________________________________________________________________________________________________________

22. Методическая ценность и качество показа упражнений ________

________________________________________________________

23.Предупреждение и исправление ошибок ____________________

________________________________________________________

24.Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока ____________________________________

________________________________________________________

25.Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный,  групповой,  фронтальный ) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) ___________________

________________________________________________________

26.Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)____________

________________________________________________________

27.Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов ______________________________________________

________________________________________________________

28.Соблюдение дидактических принципов:

а)сознательности и активности ______________________________

б)наглядности ___________________________________________

в)доступности и индивидуальности __________________________

г)систематичности ________________________________________

29.Плотность урока:

а)общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) _______________________________________________

* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д.

К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные  организационными  или  другими  неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:

Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;

б)моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)

_________________________________________________________

* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:

Х1 = 25 %.

Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны:

– общая плотность урока;

– моторная плотность урока;

– неоправданные затраты урочного времени.

30.Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала  по  физиологической  кривой  частоты  сердечных сокращений (ЧСС) ______________________________________________________

31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________

Пульс в условиях выполнения нагрузки ______ на ______ минуте урока;

в заключительной части урока ______;

через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________

32.Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_______________________________________________________

В какой мере осуществлены эти задач? _________________________

V. Выводы.

33. Эффективность решения поставленных задач на уроке.

_________________________________________________________

34. Отклонение от плана-конспекта и причины.

_________________________________________________________

35. Ценность занятия с точки зрения физического развития.

_________________________________________________________

36. Образовательная ценность занятия.

_________________________________________________________

37. Воспитательная ценность занятия.

_________________________________________________________

38. Указать положительные моменты в работе учителя.

_________________________________________________________

39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности _____________________________________

40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).

_________________________________________________________

41. Предложения и рекомендации:

– по совершенствованию организации урока ____________________

_________________________________________________________;

–методическому обеспечению  урока __________________

_________________________________________________________;

_________________________________________________________.

«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока

______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к анализу урока физической культуры коллегой-предметником.

Все учителя и преподаватели, работающие в учебных заведениях, особенно в школах посещают уроки своих коллег с целью обмена опытом, знакомства со стилем работы с учащимися другим учителем, с целью полу...

Карточки наблюдений и анализа уроков физической культуры.

  Данные карточки могут использовать как учителя физической культуры, так и завучи для анализа урока.   Содержание:1. Организационное обеспечение урока.2. Условия и характер деят...

Схема анализа урока физической культуры

С помощью этой схемы можно коректно оценить урок....

Анализ урока физической культуры

Анализ урока  физической культуры по ФГОС (шаблон)...

Анализ урока физической культуры по ФГОС.

Применение методов и методических приёмов: разнообразие методов и методических приёмов, используемых в уроке; правильность выбора и применение методов и методических приёмов в уроке в целом и при обуч...

анализ урока физической культуры

анализ урока физической культуры...