СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
материал по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
I.Общие сведения.
1.Учебное заведение ______________________________________
2. класс__________
3.Число занимающихся по списку ________Занималось _________
4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________
5.Место проведения ________________________________
6.Учитель ________________________
II. План-конспект урока
7.Номер урока с начала учебного года ______________________
8.Задачи урока______________________________
________________________________________________________
(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).
9.Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________
________________________________________________________
10.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки _____________________________________________________
III. Оценка качества проведения урока.
11.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________
________________________________________________________
12.Обеспечение техники безопасности ________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
13.Пунктуальность начала и окончания урока ______________________
________________________________________________________
14.Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение _____________________________________________
________________________________________________________
15 .Дисциплина и активность занимающихся ___________________
________________________________________________________
________________________________________________________
16.Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока _____________________________
________________________________________________________
17.Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования _______________________
________________________________________________________
IV. Методический аспект.
19.Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке ___________________________________________________
20.Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
21. Методическая ценность и качество применения специальных методов ФК______________________________________
________________________________________________________________________________________________________
22. Методическая ценность и качество показа упражнений ________
________________________________________________________
23.Предупреждение и исправление ошибок ____________________
________________________________________________________
24.Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока ____________________________________
________________________________________________________
25.Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный ) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) ___________________
________________________________________________________
26.Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)____________
________________________________________________________
27.Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов ______________________________________________
________________________________________________________
28.Соблюдение дидактических принципов:
а)сознательности и активности ______________________________
б)наглядности ___________________________________________
в)доступности и индивидуальности __________________________
г)систематичности ________________________________________
29.Плотность урока:
а)общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) _______________________________________________
* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д.
К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные организационными или другими неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:
Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;
б)моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)
_________________________________________________________
* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:
Х1 = 25 %.
Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны:
– общая плотность урока;
– моторная плотность урока;
– неоправданные затраты урочного времени.
30.Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала по физиологической кривой частоты сердечных сокращений (ЧСС) ______________________________________________________
31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________
Пульс в условиях выполнения нагрузки ______ на ______ минуте урока;
в заключительной части урока ______;
через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________
32.Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_______________________________________________________
В какой мере осуществлены эти задач? _________________________
V. Выводы.
33. Эффективность решения поставленных задач на уроке.
_________________________________________________________
34. Отклонение от плана-конспекта и причины.
_________________________________________________________
35. Ценность занятия с точки зрения физического развития.
_________________________________________________________
36. Образовательная ценность занятия.
_________________________________________________________
37. Воспитательная ценность занятия.
_________________________________________________________
38. Указать положительные моменты в работе учителя.
_________________________________________________________
39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности _____________________________________
40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).
_________________________________________________________
41. Предложения и рекомендации:
– по совершенствованию организации урока ____________________
_________________________________________________________;
–методическому обеспечению урока __________________
_________________________________________________________;
_________________________________________________________.
«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока
______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к анализу урока физической культуры коллегой-предметником.
Все учителя и преподаватели, работающие в учебных заведениях, особенно в школах посещают уроки своих коллег с целью обмена опытом, знакомства со стилем работы с учащимися другим учителем, с целью полу...
Карточки наблюдений и анализа уроков физической культуры.
Данные карточки могут использовать как учителя физической культуры, так и завучи для анализа урока. Содержание:1. Организационное обеспечение урока.2. Условия и характер деят...
Схема анализа урока физической культуры
С помощью этой схемы можно коректно оценить урок....
Анализ урока физической культуры
Анализ урока физической культуры по ФГОС (шаблон)...
Анализ урока физической культуры по ФГОС.
Применение методов и методических приёмов: разнообразие методов и методических приёмов, используемых в уроке; правильность выбора и применение методов и методических приёмов в уроке в целом и при обуч...
Физическая культура. Схема анализа урока
схема анализа урока ФК...
анализ урока физической культуры
анализ урока физической культуры...