Анализ урока физической культуры по ФГОС.
статья по физкультуре (9 класс) на тему
Применение методов и методических приёмов: разнообразие методов и методических приёмов, используемых в уроке; правильность выбора и применение методов и методических приёмов в уроке в целом и при обучении намечанным двигательным действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_fizicheskoy_kultury_po_fgos.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ открытого урока по физической культуре.
Хуаз С.Б. МБОУ "СОШ №2 им.Х.Я.Беретаря"
Содержание анализа включает в себя следующие компоненты:
Составление плана-конспекта урока: правильность и конкретность постановки учебно-воспитательных задач; связь содержания данного занятия с задачами предыдущего и последующего; соблюдение структуры урока и правильность распределения времени; подбор средств и их соответствие намеченным задачам; правильность записи упражнений; конкретность и полнота организационно-методических указаний; дифференциация физической нагрузки и запись способов ее регулирования; отражение в плане-конспекте методики работы учителя, командиров отделений и действий остальных учащихся; указания о применении учебных пособий, наглядной агитации и технических средств обучения (ТСО); оформление и полнота плана-конспекта.
Объяснение и показ упражнений: четкость и правильность объяснения содержания и задач урока; знание терминологии физических упражнений, краткость, доходчивость, убедительность и эмоциональность объяснения; последовательность, образность и полнота анализа техники выполнения; сочетание объяснения с демонстрацией схем, кинофильмов, таблиц и применением технических средств обучения; четкость и качество показа (может быть использован учащийся); целенаправленность показа, подчеркивающая наиболее характерное в технике выполнения упражнений, акцентированная демонстрация отдельных трудных элементов упражнений; разнообразие показа – по разделениям, в целом, в разных плоскостях и т. д.
Применение методов и методических приемов: разнообразие методов и методических приемов, используемых в уроке; правильность выбора и применения методов и методических приемов в уроке в целом и при обучении намеченным двигательным действиям; соответствие методов и методических приемов подготовленности учащихся и условиям урока; индивидуальный подход в выборе методов; организация самостоятельной работы учащихся на уроке.
Оказание помощи и страховки: правильность и своевременность оказания помощи и страховки; выбор места для страховки с учетом определения наиболее сложных движений; последовательность оказания помощи и страховки; умение учеников оказывать помощь и страховать.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок: своевременное объяснение причин ошибок и устранение этих причин; своевременность и последовательность выявления и исправления ошибок; правильность определения ошибок; методика исправления их.
Организация тренировочного воздействия в процессе обучения: плотность урока и физическая нагрузка, их соответствие типу урока; методика дозировки физических упражнений; применение соревновательного и игрового методов, круговой тренировки; применение методических приемов для активизации учащихся.
Внешний вид, действия и поведение учителя: костюм учителя; умение держаться перед строем, жесты, правильность и четкость подачи команд и отдачи распоряжений; отношение к занимающимся, тон обращения к учащимся, педагогический такт; уверенность при проведении занятия, умение учитывать конкретную обстановку, сосредотачивать и рассредоточивать внимание в зависимости от задач урока, учебных ситуаций, делать указания по ходу выполнения заданий; требовательность учителя, умение поддерживать дисциплину учащихся, умение сочетать обучение с воспитанием, меры воздействия на занимающихся; умение выбирать место для наблюдения за учащимися.
Материальное обеспечение урока: подготовленность мест занятий; количество и качество оборудования и спортивного инвентаря; эффективность использования его в уроке; форма одежды занимающихся, ее соответствие содержанию урока; санитарно-гигиеническое состояние мест занятий и спортивного инвентаря.
Соответственно качеству всех компонентов проведенного открытого урока определяется уровень (по пятибалльной системе) методической подготовленности учителя физической культуры.
Составление плана-конспекта урока. Отлично. Составлен четко, ясно с подробным указанием содержания вводной, основной и заключительной частей урока. Задачи урока определены четко и детально. Организационно-методические указания раскрыты подробно и отражают организацию и методику проведения урока. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии.
Хорошо. Составлен четко и ясно. Но замечаются отдельные неточности в терминологии, не полностью раскрыты организационно-методические указания, содержание вводной части урока схематично, дозировка выполнения упражнений не указана, не отражен порядок установки снарядов, размещения отделений, групп, их перемещения.
Удовлетворительно. Составлен кратко, с указанием перечня упражнений основной части урока. Организационно-методические указания не конкретны, не раскрывают организации и методики проведения урока.
Неудовлетворительно. Составлен формально, без организационно-методических указаний. Содержание плана расходится с основными положениями дидактических принципов обучения.
Объяснение и показ упражнений.
Отлично. Объяснение ясное, краткое, образное, эмоциональное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная. При объяснении используются знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений сочетается с показом. Показ подчеркивает наиболее характерное в выполнении упражнения. Учитель методически разнообразит показ, предваряя ему вопросы к занимающимся, что способствует более четкому, правильному представлению о технике упражнений. Используются кинограммы и схемы, таблицы и ТСО. Показ осуществляется с учетом восприятия учащихся.
Хорошо. Объяснение ясное, но длинное, с незначительными ошибками, которые не вызывают искажения общей структуры упражнения в представлении учащихся. При показе выполняются вышеперечисленные требования, но не в полном объеме. Внимание уделяется мелким деталям техники, недостаточно четко определяется главное в выполнении упражнений.
Удовлетворительно. Объяснение нечеткое, длинное, с продолжительными паузами. В терминологии допускаются ошибки. Вместо объяснения техники упражнения раскрывается его содержание. Упражнение показывается в целом без ориентирования учеников на правильное выполнение основных движений.
Неудовлетворительно. Объяснение вообще отсутсвует. В терминологии допускаются грубые ошибки. Показ подменяется рассказом или выполняется с грубыми ошибками в технике.
Применение методов и методических приемов.
Отлично. Свободно и правильно используется многообразие методов и методических приемов.
Хорошо. Применяются разнообразные методы, но не во всех случаях рациональные.
Удовлетворительно. Применяются однообразные методы, недостаточно эффективные. Обучение иногда начинается со второстепенных элементов. Не обеспечивается активность и сознательность учащихся на уроке.
Неудовлетворительно. Обнаруживается незнание способов разучивания упражнений. Урок в основном сводится к выполнению упражнений, предложенных учителем произвольно.
Оказание помощи и страховки.
Отлично. Оказывается правильно и своевременно. Учитель легко и уверенно владеет приемами оказания помощи и страховки, умеет быстро и точно остановить учащегося, вовремя подсказать момент главного усилия и т.п. Четко определяется, когда необходимо оказать помощь, а когда страховку. Правильно выбирается место для страховки с учетом характера выполняемого упражнения.
Хорошо. При оказании помощи, при страховке допускаются незначительные ошибки (например, помощь оказывается, несмотря на то что ученик уже овладел упражнением, и т.п.).
Удовлетворительно. Помощь оказывается эпизодически. Страховка превращается в постоянную опеку и затрудняет самостоятельное выполнение упражнения, страховка осуществляется неправильно, неэффективно.
Неудовлетворительно. Помощь и страховка почти не оказываются.
Предупреждение, выявление и исправление ошибок.
Отлично. Ошибки подмечаются и устраняются своевременно. Исправляются в первую очередь существенные, а затем незначительные; объясняются причины возникновения и способы устранения ошибок; индивидуальные ошибки устраняются по ходу упражнения, общие – с остановкой выполнения задания.
Хорошо. Используются разнообразные приемы устранения ошибок, но с некоторыми неточностями, затруднениями в классификации отдельных ошибок.
Удовлетворительно. Устраняя ошибки, учитель нечетко реализует приемы, что снижает эффективность исправления ошибок.
Неудовлетворительно. Ошибки не исправляются или исправляются неуверенно, с грубыми нарушениями. Не делается анализа ошибок, вместо устранения ошибки лишь констатируются.
Организация тренировочного воздействия в процессе обучения.
Отлично. На уроке широко используются соревновательный и игровой методы, круговая тренировка. Учитель внимательно следит за каждым школьником, обращая внимание на координацию движений и внешние признаки утомления. Дифференцированно подбираются подготовительные и подводящие упражнения. При высокой плотности урока умело используются паузы для отдыха.
Хорошо. Не всегда правильно осуществляется принцип постепенного наращивания нагрузки.
Удовлетворительно. Дозировка рассчитана на среднего ученика, слабо подготовленные школьники ощущают перегрузку, хорошо подготовленным скучно на уроке.
Неудовлетворительно. При низкой плотности урока совершенно отсутсвует дифференцирование нагрузки. Принципы последовательности и доступности не учитываются.
Внешний вид, действия и поведение учителя.
Отлично. Учитель аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. Методически правильно руководит командирами групп (отделений) и постоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями.
Хорошо. Урок проводится достаточно четко, уверенно, с соблюдением всех требований.
Но отмечаются затруднения в указаниях по ходу упражнений и распределении внимания на всех учащихся.
Удовлетворительно. Учитель старается делать все сам, не используя помощников-учеников, недостаточно внимательно следит за выполнением строевых приемов, не требует четкости в выполнении физических упражнений, не активизирует класс. Урок проходит стандартно, скучно, что не вызывает к нему интереса у школьников.
Неудовлетворительно. Учитель выступает в роли пассивного наблюдателя, отдает лишь команды для смены мест занятий и выполнения упражнений. Ученики не проявляют никакого интереса к ним, пассивны. Наблюдаются случаи недисциплинированности, которые учитель не устраняет.
Материальное обеспечение урока.
Отлично. Места занятий подготовлены хорошо, снаряды исправны. На протяжении всего урока каждый школьник имеет возможность пользоваться индивидуальным спортивным инвентарем (гимнастическая палка, гантели разного веса, скакалки и пр.). Материальное обеспечение способствует активному участию в уроке всех школьников и применению разнообразных методов и методических приемов при обучении. Инвентарь и снаряды размещены удобно, на использование их тратится минимальное время. На площадке учитель успешно использует различные естественные препятствия.
Хорошо. Материальное обеспечение подготовлено, проверено, позволяет применять различные методы обучения. Но в уроке используются не все подготовленные снаряды и инвентарь. Размещены они в одном месте, что затрудняет подход к ним.
Удовлетворительно. Оборудование и снаряды используются эпизодически, без какой-либо системы. Недостаток мест занятий и инвентаря не позволяет провести урок с высокой плотностью.
Неудовлетворительно. Урок материально не обеспечен, нет снарядов, необходимых для выполнения упражнений; не хватает на всех инвентаря. Места для занятий готовятся в процессе урока, причем самим учителем.
Общая оценка методической подготовленности выводится на основе средней оценки, полученной из суммы оценок за отдельные разделы анализа урока. Анализ завершается предложениями, направленными на устранение отмеченных недостатков, повышение эффективности урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...
Рекомендации к анализу урока физической культуры коллегой-предметником.
Все учителя и преподаватели, работающие в учебных заведениях, особенно в школах посещают уроки своих коллег с целью обмена опытом, знакомства со стилем работы с учащимися другим учителем, с целью полу...
Карточки наблюдений и анализа уроков физической культуры.
Данные карточки могут использовать как учителя физической культуры, так и завучи для анализа урока. Содержание:1. Организационное обеспечение урока.2. Условия и характер деят...
Схема анализа урока физической культуры
С помощью этой схемы можно коректно оценить урок....
Анализ урока физической культуры
Анализ урока физической культуры по ФГОС (шаблон)...
анализ урока физической культуры
анализ урока физической культуры...
Чек-лист Анализ урока физической культуры
Чек-лист Анализ урока физической культуры...