Анализ урока физической культуры
методическая разработка по физкультуре на тему
Анализ урока физической культуры по ФГОС (шаблон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_fk_analiz_uroka.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС[1]
Ф.И.О. учителя ________________________________________
Тема урока___________________________________________________________________________________________
Занималось учащихся _________ дата проведения ________________________;
Продолжительность урока __________; место проведения _________________________________________________
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 1: 0 – критерий отсутствует, 1 – присутствует.
№ | Параметры оценки | Критерии оценки[2] | балл | |
1. | Планируемые результаты | Достигаются личностные результаты (положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых р-в в физическом совершенстве и др.) | ||
Достигаются метапредметные результаты (применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности и др.) | ||||
Достигаются предметные результаты (проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой и др.) | ||||
2. | Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока | Осуществляется предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи | ||
3. | Уборка инвентаря и оборудования | Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во избежание потерь времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления | ||
4.* | Планирование времени на этапы урока и основные виды упражнений | Тип урока выбран в соответствии с планируемыми результатами, распределение времени между частями урока и основными видами упражнений адекватно типу урока | ||
5. | Наличие и специфика организации проблемных (учебных) ситуаций. | Обозначена проблемная ситуация и на ее основе поставлена учебная ситуация (задача) | ||
Определен способ решения учебной задачи (проблемы) средствами ФК только самим учителем | ||||
Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы | ||||
6. | Используемые формы организации учебной и двигательной деятельности обучающихся | Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности | ||
Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п. | ||||
Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например: помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п. | ||||
7. | Методы и средства формирования двигательных способностей | Применение словесных методов: содержательность, краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды | ||
Применение методов наглядного воздействия: показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств | ||||
Применение методов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию | ||||
Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений | ||||
8. | Выбор (разработка) заданий, упражнений для формирования УУД (универсальных учебных действий) | Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и логических действий) | ||
Использованы задания на коммуникативные УУД (например, работа по командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи, формирование умений по решению конфликтных ситуаций); | ||||
Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать стратегию и тактику, осуществлять самоконтроль и самооценку и своевременно выявлять и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями) | ||||
9. | Плотность урока | Соответствует методической норме соответствующего типа урока: Общая плотность урока с образовательно-познавательной направленностью не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 % | ||
Общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью - не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 % | ||||
Общая плотность урока урок с образовательно-тренировочной направленностью - не менее 90-95 %, моторная – 60 -65 % | ||||
10. | Оценка достигнутых результатов | Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся. | ||
Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки) | ||||
Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.) | ||||
11. | Самостоятельная (домашняя) работа | Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, проведения самостоятельных заданий и упражнений (литературы, интернет-источники и т.п.) | ||
Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных заданий и упражнений (например, дневник тренировок и т.п.) | ||||
Итого баллов | ||||
12. Рефлексивное отношение к проведенному уроку** (сформулируйте не менее 8-10 предложений, в соответствии с ориентировочным планом) |
* Приложение 1
Основные типы уроков физкультуры и примерное соотношение времени на различные этапы урока
Урок с образовательно-познавательной направленностью Цели: формирование необходимых знаний, способов и правил организации самостоятельных занятий, навыков и умений по их планированию, проведению и контролю: Распределение времени на: подготовительную часть (5-6 мин), включающую:
основную часть:
- разминку (5-7 мин.) - обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся заключительную часть (5-7 мин.) |
Урок с образовательно-обучающей направленностью: Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и освоение способов формирования двигательного навыка: Распределение времени на: подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ. основную часть:
1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная заключительную часть (7-9 мин.) |
Урок с образовательно-тренировочной направленностью: Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка (физических качеств): Распределение времени на: подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ. основную часть, построенную с учетом: основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, ориентированных на ЧСС и общее самочувствие. заключительную часть (7-9 мин.) |
** Приложение 2
Ориентировочный план рефлексии урока
Предлагаемые ниже пункты могут быть использованы при письменном заполнении рефлексивного отношения к проведенному уроку.
1.Насколько замысел урока оказался удачным?
2.Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке фрагмента урока (почему именно эти особенности?)
3.Удалось ли достичь планируемых результатов и в какой мере?
4. Были ли изменения в ходе урока по сравнению с планом? Если были, то какие именно изменения? Насколько они оказались удачными?
5.Что на уроке следовало сделать по-другому? Как именно?
Ориентировочные нормы оценки:
Отлично 20 и выше
Хорошо 15-19
Удовлетворительно 10-14
[1] Разработано Гумеровым Р.А., Гумеровой М.М. в соответствие с Примерной программой по физической культуре (5-9кл.). – М., 2011
[2] Наличие всех критериев на одном уроке не является обязательным для высокой оценки урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...
Анализ введения третьего урока физической культуры
На работе меня отправили в АППО С-Пб, на курсы повышения квалификации. Для получения корочки нам дали задание, написать в произвольной форме Анализ введения 3 часа физкультуры и вот что у меня п...
Рекомендации к анализу урока физической культуры коллегой-предметником.
Все учителя и преподаватели, работающие в учебных заведениях, особенно в школах посещают уроки своих коллег с целью обмена опытом, знакомства со стилем работы с учащимися другим учителем, с целью полу...
Карточки наблюдений и анализа уроков физической культуры.
Данные карточки могут использовать как учителя физической культуры, так и завучи для анализа урока. Содержание:1. Организационное обеспечение урока.2. Условия и характер деят...
Схема анализа урока физической культуры
С помощью этой схемы можно коректно оценить урок....
Анализ урока физической культуры по ФГОС.
Применение методов и методических приёмов: разнообразие методов и методических приёмов, используемых в уроке; правильность выбора и применение методов и методических приёмов в уроке в целом и при обуч...
анализ урока физической культуры
анализ урока физической культуры...