Анализ урока физической культуры
методическая разработка по физкультуре на тему

Анализ урока  физической культуры по ФГОС (шаблон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_fk_analiz_uroka.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС[1]

Ф.И.О. учителя ________________________________________

Тема урока___________________________________________________________________________________________

Занималось учащихся  _________     дата проведения ________________________;

Продолжительность урока __________; место проведения _________________________________________________

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 1: 0 – критерий отсутствует, 1 – присутствует.

Параметры оценки

Критерии оценки[2]

балл

 1.

Планируемые результаты

Достигаются личностные результаты (положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых р-в в физическом совершенстве и др.)

Достигаются метапредметные результаты (применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности и др.)

Достигаются предметные результаты (проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой и др.) 

2.

Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока

Осуществляется  предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи

3.

Уборка инвентаря и оборудования

Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во  избежание  потерь  времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления

4.*

Планирование времени на этапы урока и основные виды упражнений

Тип урока выбран в соответствии с планируемыми результатами, распределение времени между частями урока и основными видами упражнений адекватно типу  урока

5.

Наличие и специфика организации проблемных (учебных) ситуаций.

Обозначена проблемная ситуация и  на ее основе  поставлена учебная ситуация (задача)

Определен  способ  решения учебной задачи (проблемы) средствами  ФК только  самим учителем

Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы

6.

Используемые формы  организации учебной  и двигательной деятельности обучающихся

Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности

Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п.

Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например:  помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п.

7.

Методы   и средства формирования  двигательных  способностей

Применение словесных методов: содержательность,

краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды

Применение методов наглядного воздействия: показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств

Применение методов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию

Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений

8.

 Выбор  (разработка) заданий,  упражнений для формирования  УУД (универсальных  учебных  действий)

Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных  и логических действий)

Использованы задания на коммуникативные УУД   (например,  работа по  командообразованию на основе  сотрудничества  и взаимопомощи,  формирование умений по  решению  конфликтных  ситуаций);

Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать  стратегию  и тактику,  осуществлять  самоконтроль  и  самооценку и своевременно выявлять  и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями)

9.

Плотность  урока

Соответствует  методической норме соответствующего  типа урока: Общая плотность урока  с образовательно-познавательной направленностью не менее   90-95 %, моторная – не менее 50 %

Общая плотность урока  с образовательно-обучающей направленностью -   не менее   90-95 %, моторная – не менее 50 %

Общая плотность урока  урок  с образовательно-тренировочной направленностью -   не менее   90-95 %, моторная – 60 -65 %

10.

Оценка достигнутых  результатов

Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся.

Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки)

Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.)

11.

Самостоятельная (домашняя) работа

Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой  для решения учебной задачи, проведения самостоятельных  заданий и упражнений (литературы,  интернет-источники и т.п.)

Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных  заданий и упражнений (например,  дневник тренировок  и т.п.)

Итого баллов

12. Рефлексивное отношение к проведенному уроку**

(сформулируйте не менее 8-10 предложений, в соответствии с ориентировочным планом)

* Приложение 1

Основные типы уроков физкультуры и примерное соотношение времени на различные этапы урока

Урок  с образовательно-познавательной направленностью

Цели: формирование необходимых знаний, способов и правил организации самостоятельных занятий, навыков и умений по их планированию, проведению и контролю:

Распределение времени на:

подготовительную часть (5-6 мин), включающую:

  • Тематический комплекс упражнений (развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки и т.п.);
  • ОРУ  на повышение работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления

основную  часть: 

  • образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий)  и знакомство со способами физкультурной деятельности (от 3 до  15  мин.)
  • двигательный компонент включает:

 - разминку (5-7 мин.)

- обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся

заключительную часть  (5-7 мин.)

Урок  с образовательно-обучающей направленностью:

Цели: формирование необходимых знаний (название,  техника выполнения) и освоение способов формирования двигательного навыка:

Распределение времени на:

подготовительную часть, включающую специальную  разминку,  ОРУ.

основную  часть: 

  • образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий,  техники  выполнения)  и знакомство со способами формирования двигательного  навыка
  • двигательный компонент включает обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся  в следующей последовательности:

1) гибкость, координация движений, быстрота;

2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);

3) выносливость (общая и специальная

заключительную часть  (7-9 мин.)

Урок  с образовательно-тренировочной направленностью:

Цели: формирование необходимых знаний (название,  техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка (физических качеств):

Распределение времени на:

подготовительную часть,  включающую специальную  разминку,  ОРУ.

основную  часть, построенную с учетом:

основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий,  ориентированных  на ЧСС и общее  самочувствие.

заключительную часть  (7-9 мин.)


** Приложение 2

Ориентировочный план рефлексии урока

Предлагаемые ниже пункты могут быть использованы при письменном заполнении рефлексивного отношения к проведенному уроку.

1.Насколько замысел урока оказался удачным?

2.Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке фрагмента урока (почему именно эти особенности?)

3.Удалось ли достичь планируемых результатов и в какой мере?

4. Были ли изменения в ходе урока по сравнению с планом? Если были, то какие именно изменения? Насколько они оказались удачными?

5.Что на уроке следовало сделать по-другому? Как именно?

Ориентировочные нормы оценки:

Отлично 20 и выше

Хорошо 15-19

Удовлетворительно 10-14


[1] Разработано Гумеровым  Р.А., Гумеровой М.М. в соответствие с Примерной программой по физической культуре (5-9кл.). – М., 2011

[2] Наличие всех  критериев на одном уроке не  является обязательным для высокой оценки  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Анализ введения третьего урока физической культуры

На работе меня отправили  в АППО С-Пб, на курсы повышения квалификации. Для получения корочки нам дали задание, написать в произвольной форме Анализ введения 3 часа физкультуры и вот что у меня п...

Рекомендации к анализу урока физической культуры коллегой-предметником.

Все учителя и преподаватели, работающие в учебных заведениях, особенно в школах посещают уроки своих коллег с целью обмена опытом, знакомства со стилем работы с учащимися другим учителем, с целью полу...

Карточки наблюдений и анализа уроков физической культуры.

  Данные карточки могут использовать как учителя физической культуры, так и завучи для анализа урока.   Содержание:1. Организационное обеспечение урока.2. Условия и характер деят...

Схема анализа урока физической культуры

С помощью этой схемы можно коректно оценить урок....

Анализ урока физической культуры по ФГОС.

Применение методов и методических приёмов: разнообразие методов и методических приёмов, используемых в уроке; правильность выбора и применение методов и методических приёмов в уроке в целом и при обуч...

анализ урока физической культуры

анализ урока физической культуры...