Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса
рабочая программа по физкультуре (9 класс) по теме
краткое описание работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
subekty_vospitatelnoy_sistemy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса МОУГ№2 г. Новокубанска | 2012 |
Субъекты воспитательной системы
Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:
- учащимися;
- родителями;
- учителями-предметниками.
Целевая установка
Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.
Задачи:
- формировать представления о правильном и здоровом образе жизни человека;
- приобщать школьников к спортивно-массовым мероприятия;.
- развивать у каждого интерес к занятиям физкультурой и спортом;
- приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.
Описание системы воспитательной работы классного руководителя по пропаганде и организации спортивно-массовой занятости учащихся:
Первый шаг (учащиеся 5-6 классов) – формирование представлений о правильном образе жизни человека.
Второй шаг (учащиеся 7-8 классов) – обретение ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни (формирование целевой установки по принятию правил здорового образа жизни и занятиями физкультурой и спортом).
Третий шаг (учащиеся 9-11 классов) – формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути. Организация пропаганды по привитию интереса к занятиям спортом среди учащихся класса активно ведется, начиная с 5го класса. Спортивно-массовая работа с учащимися предполагает ряд мероприятий включенных в разработку плана работы, который составляет классный руководитель.
Виды и формы деятельности:
Виды и формы воспитательной деятельности:
- Классные собрания.
- Классные часы:
- 5- 6 класс
1 «Здоровье – бесценное богатство» анкетирование
2 «О вкусной и здоровой пище» беседа
3 «В здоровом теле…» с презентацией
4 «Папа, мама, я – спортивная семья» спортивная игра
7 - 8 класс
1 «Я выбираю здоровье».
2 «Вино вину творит» классный час с презентацией
3 «Путешествие в Египет» спортивное мероприятие
4 "Урок здоровья" ролевая игра
5 «Формула здоровья» дискуссия
9 класс
1 "Спортивное казино" игровая программа
2 "Берегите жизнь"
3 «Причины суицида среди подростков» беседа
4 «Человек и наркотики» классный час с презентацией
5 «Вместе мы сильнее наркомании» диспут
6 «Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения», цикл бесед
7 «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника
Мероприятия:
- в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы» и Региональной программы «Повышение безопасности дорожного движения и снижения дорожного травматизма в Краснодарском крае» в гимназии велась следующая работа. Разработан план совместной работы с ГИБДД. Отдельно ежегодно разрабатываются планы проведения операции «Внимание, дети!», «Безопасное колесо», что отражается в плане воспитательной системы класса. На первом этаже оформлен уголок безопасности движения. На втором проведение классных часов по ПДД. На третьем активное участие в мероприятиях различных уровней. Так в городской игре «Безопасное колесо» команду гимназии представляли в общем составе учащиеся 7в класса, где показали следующие результаты – II место в районе;
- агитация и пропаганда (оформление уголка физической культуры, стенда «Лучшие спортсмены класса», расписание внеклассных занятий; выпуск информационного листка спортивных событий в школе, проведение спортивных вечеров и КВН);
- внеурочная работа в школе (соревнования по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, др.; спортивные кроссы; спортивные праздники; спартакиада учащихся школы; спортивные мероприятия в дни школьных каникул; товарищеские встречи сборных команд школы; участи в районных соревнованиях по различным видам спорта);
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (физкультминутки, подвижные игры на переменах, беседы и мероприятия в классе, проведение внеклассной работы со школьниками).
Направления воспитательной работы:
- коллектив;
- общение;
- здоровье;
- творчество;
- учение;
- спорт.
Работа с родителями:
- Работа с родителями учащихся (беседы для родителей на классных и общешкольных собраниях, консультации для родителей, приглашение родителей на спортивные мероприятия, привлечение родителей и учителей для участия в общешкольных мероприятиях, проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья», оформление стенда для родителей);
- проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
Ожидаемые результаты
- Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
- Ощущение себя равноправным членом общества.
- Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
- Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.
- Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива.
- Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
- Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Достижения и результаты функционирования системы
Следует заметить, что в педагогической науке нет общепринятой точки зрения по поводу критериев и методов изучения результативности воспитательной системы класса. Главным критерием оценки результативности воспитательного процесса может выступить воспитанность учащихся, ее изменения из года в год. В целом же показателем эффективности функционирования системы обязательно должны быть следующие критерии:
- уровень воспитанности учащихся;
- сформированность классного коллектива, межличностные отношения;
- сформированность норм и правил внутри коллектива, не противоречащих общечеловеческим ценностям;
- стремление к успешности.
Основными результатами работы по данной системе является активное участие ребят в спортивной жизни гимназии и края. Приложение 1 к к3 п/п 3.3
Перспективы развития воспитательной системы
Отчетливое осознание достижений, проблем формирующейся системы помогает более обоснованно избрать пути дальнейшего ее развития. Целевые установки, содержание данной системы полностью соответствуют возможностям и условиям школы, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, выстроив систему на одном классе, выстроить до конца образ созидателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса
краткое описание работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...
Второе направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Работа учителя по популяризации правильного питания и организация горячего питания среди учащихся
краткое описание системы работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания...
Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!
Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....
«МОЙ КЛАСС - МОИ ДЕТИ!» Воспитательная система классного руководителя
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определила приоритетную задачу Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и ...
Выступление на педагогическом совете 29.03.2022 года Информационно–коммуникационная технология в воспитательной системе классного руководителя с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как нельзя...
Выступление на педсовете: "Проектная технология в воспитательной системе классного руководителя с учащимися с ОВЗ"
Проектная технология используется как в урочной , так и в воспитательной работе....