Второе направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Работа учителя по популяризации правильного питания и организация горячего питания среди учащихся
рабочая программа (9 класс) по теме

краткое описание системы работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Второе направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Работа учителя по популяризации правильного питания и организация горячего питания среди  учащихся 9 «В» класса МОБУГ№2 г. Новокубанска

2012

Субъекты воспитательной системы

Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:

  1. учащимися;
  2. родителями;
  3. учителями-предметниками.

Целевая установка

 Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

 Задачи:

  1. сформировать представления о правильном и здоровом образе жизни человека;
  2. сформировать у учащихся представление о правильном питании.

Описание системы воспитательной работы классного руководителя по популяризации правильного питания учащихся:

Первый шаг (учащиеся 5-6 классов) – формирование представлений о правильном образе жизни человека, включающем систему формирования у учащихся представления о правильном питании.

Второй шаг (учащиеся 7-8 классов)  обретение ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни ( формирование целевой установки по принятию правил здорового образа жизни и занятиями физкультурой и спортом).

Третий шаг (учащиеся 9-11 классов) – формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Организация пропаганды по привитию основ правильного питания человека начинается сразу.  Популяризация данного направления строится на основе ряда нормативных документов Департамента образования и науки Краснодарского края и включается в план воспитательной работы классного руководителя.

Виды и формы деятельности:

Виды и формы воспитательной деятельности:

  1. Классные собрания.
  2. Классные часы:

5- 6 класс

1 «Здоровье – бесценное богатство» анкетирование
2 «О вкусной и здоровой пище» беседа
3 «В здоровом теле…» с презентацией
4 «Урок здоровья» классный час
7-8 класс
1 «Я выбираю здоровье».

2 «Вино вину творит» классный час с презентацией
3 «Путешествие в Египет» спортивное мероприятие
4 "Урок здоровья" ролевая игра
5 «Формула здоровья» дискуссия
6 «Суд над сигаретой» ролевая игра
7 «Не сломай судьбу свою» классный час с презентацией
9 класс 
1 «Спортивное казино» игровая программа
2 "Берегите жизнь"
3 «Причины суицида среди подростков» беседа
4 «Человек и наркотики» классный час с презентацией
5 «Вместе мы сильнее наркомании» диспут
6 «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника

  1. Мероприятия:

Реализация программы «Разговор о правильном питании» (Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г.) .

  1. Варианты работы с детьми по теме (игра «Аукцион», семейная викторина «Поле чудес»).
  2. Создание и защита  семейных проектов («Самые полезные продукты», «Из чего состоит наша пища».
  3. Ведение дневника здоровья, позволяющего наблюдать за изменениями показателей физического развития.
  4. Наличие в классе ростомера.
  5. Разработка системы питания учащихся в социальном проекте «В поисках Атлантиды».

Направления воспитательной работы:

  1. коллектив;
  2. общение;
  3. здоровье;
  4. творчество;
  5. учение;
  6. спорт.

Работа с родителями:

  1. Работа с родителями учащихся (беседы для родителей на классных и общешкольных собраниях, консультации для родителей, приглашение родителей на спортивные мероприятия, привлечение родителей и учителей для участия в общешкольных мероприятиях, проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья», оформление стенда для родителей);
  2. проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

Ожидаемые результаты

  1. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
  2. Ощущение себя равноправным членом общества.
  3. Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
  4. Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.
  5. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива.
  6. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
  7. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

Достижения и результаты функционирования системы

В последнее время проблема питания детей приобрела особое значение ввиду того, что по ряду причин нарушилась структура питания среди детского населения. В связи, с чем ухудшилось состояние здоровья детей в целом. Здоровье же нации – это, прежде всего здоровые дети. Укрепление здоровья детей, прежде всего, находится, в руках взрослых к числу основных показателей  реализации данной системы работы можно отнести следующие:          

Уровень заболеваемости учащихся:

уровень заболеваемости детей в 5 классе был достаточно высок: среди детей страдающих хроническими заболеваниями были 7 человек;

75% учащихся в  классе были подвержены на протяжении 1,5 лет инфекционным и вирусным заболеваниям в период эпидемии;

низкая физическая активность детей проявлялась в хронической усталости у 80% учащихся.

Начиная с 2008 года наблюдается картина снижения  уровня заболеваемости среди учащихся, что объясняется активной позицией классного руководителя по привлечению родителей к  программе оздоровления через санаторно-курортное лечение, занятия спортом, вовлечение детей к участию в походах и экскурсиях, формировании четкой системы правильного питания. Улучшение показателей физического здоровья учащихся объясняется, прежде всего, тем, что классный руководитель, родители, учитель физкультуры особое внимание уделяли сохранению и укреплению здоровья школьников. Этому были посвящены и родительские собрания, и классные часы, и внеклассные мероприятия. Ребята обладают спортивным азартом, жаждой победы. Диаграмма уровня заболеваемости среди уч-ся 7»В» класса:

        :

2006-2007год

2009-2010год

         Горячим питанием охвачены 100% учащихся: 96% за счет средств родителей, а  питание 4 % учащихся в 9»В»  классе гимназии ведется согласно Федеральному Закону «О компенсационных выплатах на питание в государственных, муниципальных учреждениях» - за счет муниципального и краевого финансирования.  

Перспективы развития воспитательной системы

Отчетливое  осознание достижений, проблем формирующейся системы помогает более обоснованно избрать пути дальнейшего ее развития. Целевые установки, содержание данной системы полностью соответствуют возможностям и условиям школы, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, выстроив  систему на одном классе, выстроить до конца образ созидателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса

краткое описание работы  по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...

Первое направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Пропаганда и организация спортивно-массовой занятости учащихся 9 «В» класса

краткое описание работы  по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся...

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

Системе работы учителя биологии Силантьева А.Н., по популяризации горячего питания учащихся МАОУ СОШ № 5

Системе работы учителя биологии Силантьева А.Н., по популяризации горячего питания учащихся МАОУ СОШ № 5...

Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!

Характер и нравственное  поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....

Воспитательная система классного руководителя

Воспитательная система классного руководителя "Наше будущее в наших руках"...