КТП 5 класс - 3 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Календарно тематическое планирование 5 класс 102 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_ktp_5klass-_3_chasa.docx | 48.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по Физической культуре
Классы: 5 а, б, в, г, д.
Учитель: Филиппова Екатерина Васильевна
Количество часов
Всего 102; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 17, административных работ ____;
Планирование составлено на основе. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 класс.
Москва. «Просвещение» 2010г. Для общеобразовательных учреждений. Государственная, утвержденная МО РФ
Учебник. «Физическая культура 1-11 классы» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2010г.
Дополнительная литература.
1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы. - М.:ВАКО,2010.-400с.
2. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий / авт.-сост. М.В. Видякин. - Волгоград: Учитель,2008.-171 с.
3. Физкультура. 5 класс: Поурочные планы. /Авт.-сост. Г.В. Бондаренкова, Н.И.Коваленко, А.Ю. Уточкин. - Волгоград: Учитель, 2005.-184 с.
№ | Содержание | Кол-во часов | Обучающая цель | Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгоритмы | Навыки | Сроки | ||
план | факт | |||||||
Легкая атлетика | 17 | |||||||
1-2 | Вводный. Инструктаж по ТБ. Эстафетный бег. | 2 | Формирование знаний о правилах безопасного поведения в местах занятий по физическому воспитанию. Обучение техники высокого старта, стартового разгона. | Эстафетный бег. Спринтерская дистанция. Старт. Стартовый разгон. | Знать технику безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Знать терминологию. | 01.09-10.09 | ||
3-4 | Спринтерский бег. | 2 | Совершенствование техники высокого старта. Развитие быстроты, координации, формирование правильной осанки. | Техника спринтерского бега, (бег по дистанции, финиширование). Физическая культура и её значение в формировании ЗОЖ современного человека. Правильная осанка и тренировка. Эстафеты. П/и «Охотники и утки». | Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. Знать что такое ЗОЖ. | 08.09-14.09 | ||
5 | Спринтерский бег, прыжок в высоту. | 1 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивания», техника спринтерского бега. Пульс. Развитие прыгучести, быстроты, координации. | Техника прыжка в высоту способом «перешагивания». Эстафеты. | Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью 60 м с низкого старта, прыгать в высоту с разбега способом «перешагивание». | 12.09-17.09 | ||
6-7 | Спринтерский бег, прыжок в длину с разбега. | 2 | Техника прыжка в длину с разбега, техника спринтерского бега. Развитие прыгучести, быстроты, координации. | Прыжок с разбега. Подвижные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта, прыгать в длину с разбега. | 15.09-21.09 |
8-9 | Контрольный. Бег на 60,100 м | 2 | Техника прыжка в длину с разбега с7-9 шагов, техника спринтерского бега | Бег на 60,100 м П/и «Бег за флажками» | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта, прыгать в длину с разбега. | ||
19.09-24.09 | |||||||
10 | Прыжки в длину с места, челночный бег. | 1 | Техника прыжка в длину с мест, техника челночного бега. Развитие быстроты, прыгучести, формирование осанки. | Прыжки в длину с места. Челночный бег 3*10 м. Инструктаж по ТБ. П/и «Лапта». | Уметь пробегать данный отрезок с максимальной скоростью, рыгать в длину с места. Знать комплекс утренней гимнастики. | 26.09-01.10 | |
11 | Контрольный. Прыжки в длину с места. | 1 | Развитие быстроты, прыгучести. | Прыжок в длину с места – 3 попытки, оценка по лучшей попытке. «М»- 180 см «Д» - 165 см Игра в «Пионербол» | Уметь прыгать в длину с места. Знать правила игры в «Пионербол» | 26.09-01.10 | |
12-13 | Эстафетный бег. Метание мяча. | 2 | Техника эстафетного бега. Овладение техникой метания малого мяча. Развитие быстроты, координации, меткости. | Метание теннисного меча с места на дальность отскока и на заданное расстояние. На точность в цель с 6-8 м. Подвижные игры. «Снайперы» «Сильный бросок» | Уметь метать мяч в горизонтальную цель. | 29.09-04.10 | |
14-15 | Кроссовая подготовка | 2 | Развитие скоростных способностей и выносливости. | Техника длинного бега в равномерном темпе. Бег на 1000 м. П/и «Линейная эстафета с бегом» П/и «Бег командами» | Уметь бегать в равномерном темпе 20 минут. | 03.10-08.10 | |
16 | Бросок набивного мяча. | 1 | Овладение техникой броска набивного мяча. Развитие скоростно – силовых качеств. | ОРУ. Бросок набивного мяча 2 кг. Двумя руками из-за головы, от груди. Ловля мяча после броска партнёра, с хлопками ладонями после приседания. Упражнения на формирование правильной осанки. | Уметь технически правильно выполнять броски с максимальной дальностью отскока. | 10.10-15.10 | |
17 | Контрольный. Челночный бег. | 1 | Развитие быстроты, координации. | Челночный бег 3*10 м. П/и «Линейная эстафета с бегом» П/и «Бег командами» | Уметь пробегать данный отрезок с максимальной скоростью. | 10.10-15.10 | |
Гимнастика Акробатика | 18 | ||||||
18-19 | Правила ТБ на уроках гимнастики и акробатики. Строевые упражнения. | 2 | Освоение строевых упражнений. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре. | Знать ТБ. Уметь выполнять строевые упражнения. | 13.10-18.10 | |
20-21 | Акробатика | 2 | Разучивание нового комплекса упражнений. Разучивание упражнений в парах. | Упражнения в парах. Формирование правильной осанки. | Уметь выполнять новый комплекс упражнений. Знать правила игры в «Пионербол» | 17.10-22.10 | |
22-24 | Гимнастика | 3 | Разучивание акробатических элементов. Развитие силы, гибкости, ловкости, координация движений. Инструктаж по ТБ. | Упор присев и кувырок вперед в упор; упор присев и перекатом назад стойка на лопатках; из упора присев кувырок назад в упор присев; из положения, лёжа на спине выйти в мост. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | 24.10-29.10 | |
25-26 | Гимнастика. Упражнения с гимнастической лестницей. | 2 | Разучивание упражнений с гимнастической лестницей. Формирование правильной осанки. | Различные упражнения с гимнастической лестницей. | Уметь выполнять новый комплекс упражнений. | 08.11-14.11 | |
27-29 | Опорный прыжок через козла ноги врозь. Строевые упражнения. | 3 | Разучивание техники опорного прыжка. Развитие силы, ловкости, гибкости, скоростно - силовых качеств. | Строевые упражнения. Опорный прыжок. | Уметь выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь. | 12.11-19.11 | |
30-31 | Прыжки с гимнастического мостика. | 2 | Прикладное знание гимнастики. Совершенствование прыжков. Развитие силы, ловкости, координации движения и прыгучести. | Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. | Уметь выполнять прыжок в глубину с мостика. | 19.11-26.11 | |
32 | Опорный прыжок. | 1 | Совершенствование техники опорного прыжка через козла. Развитие силы, ловкости, координации движения. | Опорный прыжок через козла ноги врозь. Подвижные игры. | Уметь выполнять опорный прыжок через козла. | 22.11-28.11 | |
33 | Круговая тренировка. | 1 | Круговая тренировка с элементами гимнастики и акробатики. | Элементы акробатики, различные висы на перекладине, упражнение на гимнастической стенке и гимнастической скамейке. Работа по станциям. | Знать правила само страховки и страховки партнёра. | 22.11-28.11 | |
34 | Контрольный. Опорный прыжок. | 1 | Совершенствование опорного прыжка. | Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Опорный прыжок – 2 попытки, оценка по лучшей попытке. Подвижные игры. | Уметь выполнять опорный прыжок через козла. | 29.11-03.12 |
35 | Контрольный. Соревнования по гимнастике. | 1 | Висы. | Подтягивание в висе, поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке. Формирование правильной осанки. Подвижные игры. | Уметь выполнять подтягивание в висе, уголок. | 29.11-03.12 | |
Спортивные игры. Волейбол. | 13 | ||||||
36 | Волейбол Инструктаж по ТБ. | 1 | Знакомства со спортивной игрой. Стойка игрока, разучивание. | Правила игры. Расстановка игроков. Имитация стойки. Движения рук. Игры подготавливающие к игре в волейбол. | Знать правила игры в волейбол по упрощенным правилам. Имитация стойки волейболиста. | 29.11-03.12 | |
37-38 | Волейбол. Техника перемещения в стойке. | 2 | Разучивание перемещений стойки игрока. | Перемещение приставным шагом боком, лицом и спиной вперед. Эстафеты подготавливающие к игре в волейбол. | Уметь выполнять стойку в перемещении. | 05.12-10.12 | |
39-41 | Волейбол. Терминология. | 3 | Овладение техникой приема и передачи мяча. | Передача мяча сверху и снизу в парах. Подготовительные упражнения. | Знать термины. Знать правила игры в волейбол по упрощенным правилам. | 09.12-15.12 |
42-43 | Подача мяча. | 2 | Овладение техникой подачи мяча. Совершенствование ранние изученных приемов. | Нижняя боковая подача. Нижняя прямая подача. Подготовительные упражнения П/и «Перестрелка» П/и « Лапта волейболиста» | Уметь выполнять волейбольную подачу. | 14.12-22.12 | |||||
44-45 | Приём мяча снизу. | 2 | Освоение техники приёма мяча снизу. Организация и правила соревнований. | Подводящие упражнения индивидуальные и в парах. П/и « Лапта волейболиста» П/и «Перестрелка» | Знать правила игры по упрощенным правилам. Уметь принимать мяч снизу. | 19.12-24.12 | |||||
46-47 | Волейбол. Работа в парах. | 2 | Работа в прах у сетки. У стены по очереди. | Работа в прах у сетки. У стены по очереди. «Жонглирование». | 26.12-29.12 | ||||||
48 | Контрольный. Подача мяча. | 1 | Совершенствование ранние изученных приемов подачи. Судейские жесты. | Подача через сетку – 3 подачи. Подача на точность в определённую зону. Эстафета «Волейболиста» | Знать судейские жесты. | 26.12-29.12 | |||||
Лыжная подготовка. 3 четверть | 22 | ||||||||||
49-50 | Лыжи. Правила безопасного поведения в местах занятий лыжной подготовкой. | 2 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Перенос лыж к месту занятий. Освоение техники скольжения на лыжах. | Освоение разминки на лыжной подготовки. 4-и круга по тренировочной лыжне в свободном темпе. | Уметь скользить на лыжах. | 13.01-21.01 | |||||
52- 53 | Техника лыжных ходов, спуски, подъёмы. | 2 | Правила предупреждения обморожения и травм при передвижении на лыжах. Изучение попеременного двухшажного и одновременного бесшажного хода. | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. П/ и на лыжах. | Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах. | 23.01-28.01 |
55-56 58-59 61-62 | Техника лыжных ходов, спуски, подъёмы. | 6 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Изучение нового материала техника подъёма и спуска. | Спуск в высокой - аэродинамической стойке. Подъём «полу ёлочкой» и «ёлочкой». Преодоление различных препятствий из лыжных палок. П/ и на лыжах. | Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах. | 30.01-17.02 | ||||
64-65 | Контрольный. Спуск с горы и подъём в гору. | 2 | Спуск в высокой стойке. Подъём «ёлочкой». | Согласование движений рук и ног. Эстафеты. Преодоление различных препятствий из лыжных палок. | Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах. | 20.02-25.02 | ||||
67-68 | Техника лыжных ходов, спуски, подъёмы. | 2 | Освоение техники торможение «плугом». Поворот переступанием. | Прохождение дистанции 2-3 км Разведение и сведение задних концов лыж во время спуска со склона и выполнение торможение плугом. | Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах. | 27.02-03.03 | ||||
70-71 | Передвижение по пересеченной местности | 2 | Передвижение по пересеченной местности. | Прохождение дистанции 3-4 км в индивидуальном темпе. | Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах. | 05.03-10.03 | ||||
73-74 | Техника лыжных ходов, спуски, подъёмы. | 2 | Попеременный двухшажный ход. Совершенствование спусков. | Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Сведение коленей и поставка лыж на внутренние ребра в торможении плугом. Эстафеты. | Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах. | 12.03-17.03 | ||||
76-77 | Техника лыжных ходов, спуски, подъёмы. | 2 | Прохождение дистанции в темпе приближенному к соревновательному. Совершенствование спусков. | Равномерное прохождение дистанции, рассчитать силы на всю дистанцию. Разведение задних концов лыж при спуске в стойке торможение «плугом». | Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах | 19.03-24.03 | ||||
79-80 | Контрольный. Прохождение дистанции на результат. | 2 | 1-2 км на время. | В судействе по дистанции помогают учащиеся. | Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах | 26.03-06.04 | ||||
Баскетбол во время лыж. подгот. 3 час | 10 | |||||||||
51 | Баскетбол. | 1 | Знакомство со спортивными играми - баскетбол, мини-баскетбол. Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти. | Техника перемещения в стойке баскетболиста. Подвижные игры подводящие к баскетболу. П/и «Перестрелка». | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 13.01-21.01 | ||||
54 57 | Баскетбол. Техника перемещений. | 2 | Техника перемещений. Развитие координации, быстроты. | Остановка двумя шагами; техника поворота; техника броска одной рукой с места. Двухсторонняя игра 4*4 в баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 23.01-04.02 | ||||
60 63 66 | Баскетбол. Ловля и передача мяча. | 3 | Правила игры в баскетбол. Развитие ловкости, скоростно – силовых качеств, быстроты. | Ловля и передача двумя руками от груди на месте; Техника ведения мяча на месте и в движении. Эстафеты. П/и «Перестрелка». | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 06.02-25.02 | ||||
69 | Штрафной бросок. | 1 | Развитие ловкости, скоростно – силовых качеств, быстроты, меткости. | Выполнение штрафных бросков из разных положений. Двухсторонняя игра 4*4 в баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 27.02-03.03 | ||||
72 75 | Круговая тренировка. | 2 | Развитие ловкости, скоростно – силовых качеств, быстроты. | 3 этапа. Ведение мяча. Бросок мяча в корзину со штрафной линии и двух шагов. П/и «Перестрелка», «Американка» | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 08.03-17.03 | ||||
78 | Контрольный. | 1 | Развитие ловкости, скоростно – силовых качеств, быстроты. | Штрафной бросок на точность по падения – 5 попыток. Ведение мяча зигзагом на технику ведения, (работа рук и ног). | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | 19.03-24.03 | ||||
Волейбол. | 13 | |||||||||
81 | Волейбол Инструктаж по ТБ. | 1 | Инструктаж по ТБ. Стойка игрока, совершенствование. | Правила игры. Расстановка игроков. Имитация стойки. Движения рук. Игры подготавливающие к игре в волейбол. | Знать правила игры в волейбол по упрощенным правилам. Имитация стойки волейболиста. | 26.03-06.04 | ||||
82 | Верхняя прямая подача. |
1 | Стойка волейболиста. Верхняя прямая подача. Положение рук и кистей. | Верхняя прямая подача. Положение рук и кистей. Игровые упражнения. Учебная игра. | Знать правила игры в волейбол по упрощенным правилам. Уметь выполнять подачу мяча. | 07.04-14.04 | ||||
83-85 | Совершенствование техники приёма мяча. |
3 | Приём мяча. Положение рук и кистей. | Техника приёма мяча. Игровые упражнения. Учебная игра. | Знать правила игры в волейбол по упрощенным правилам. | 07.04-19.04 | ||||
86-87 | Совершенствование техники приёма и передачи мяча. |
2 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения в перед. Передача мяча над собой. | Учебная игра. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения в перед. Передача мяча над собой. Тоже через сетку. | Знать правила игры в волейбол по упрощенным правилам. | 16.04-21.04 | ||||
88 | Приём мяча с подачи. | 1 | Совершенствование подачи и приема мяча снизу. Развитие реакции, ориентировки. | Приём мяча с подачи. Класс делится на две команды, одна принимает другая только подаёт. | Знать правила игры в волейбол по упрощенным правилам. | 23.04-28.04 | ||||
89 | Учебная игра. | 1 | Игра по упрощенным правилам волейбола. Повторение правил волейбола. | Учебная игра. Игра по упрощенным правилам волейбола. Судейские жесты. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | 23.04-28.04 | ||||
| ||||||||||
90-91 | Совершенствование техники. |
2 | Совершенствование техники подачи, передачи и приёму мяча. | Работа в парах передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | 26.04-01.05 | ||||
92-93 | Контрольный. Передача сверху над собой. Верхняя прямая подача. | 2 | Совершенствование техники. | Передача сверху над собой. Верхняя прямая подача из 10 попыток. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам. | 30.04-05.05 | ||||
Лёгкая атлетика. | 9 | |||||||||
94 | Инструктаж по ТБ. Эстафетный бег. | 1 | Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники высокого старта, стартового разгона. | Эстафетный бег. Спринтерская дистанция. Старт. Стартовый разгон. | Знать технику безопасности на уроках по лёгкой атлетике. | 07.05-12.05 | ||||
95-96 | Спринтерский бег. | 2 | Совершенствование техники высокого старта. Развитие быстроты, координации. | Техника спринтерского бега, (бег по дистанции, финиширование). Правильная осанка и тренировка. Эстафеты. | Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | 07.05-12.05 | ||||
97-98 | Контрольный. Бег на 60,100 м | 2 | Техника прыжка в длину с разбега с7-9 шагов, техника спринтерского бега. | Бег на 60,100 м Подвижные игры. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта, прыгать в длину с разбега. | 14.05-19.05 | ||||
99 | Контрольный. Прыжки в длину с места. | 1 | Техника прыжка в длину с места, | Прыжки в длину с места. Инструктаж по ТБ. П/и «Лапта». | Прыгать в длину с места. | 14.05-19.05 | ||||
100 | Челночный бег. | 1 | Развитие скоростных качеств. | Совершенствование техники челночного бега. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры. | Уметь пробегать данный отрезок с максимальной скоростью. | 21.05-30.05 | ||||
101 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Техника метания малого мяча. Развитие меткости. | Метание теннисного меча с места на дальность отскока и на заданное расстояние. | Уметь метать мяч в горизонтальную цель. | 21.05-30.05 | ||||
102 | Техника спринтерского бега, прыжок в длину с разбега. | Развитие, быстроты, прыгучести и ловкости. | Техника спринтерского бега, прыжок в длину с разбега. Подвижные игры. | Уметь пробегать дистанцию с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | 21.05-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...
Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)
Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)...