Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)
методическая разработка по математике (11 класс)

Мишина Оксана Викторовна

Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю

( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа - филиал

Частного образовательного учреждения

высшего образования

«Тольяттинская академия управления»,

г. Тольятти, Самарская область

        

Рабочая программа

учебного курса

по математике

для 11 класса

(общее количество часов 136

2,5 часа в неделю блок алгебра, 1,5 часа в неделю блок геометрия)

Учитель: Мишина О.В.

Тольятти, 2020 г.


Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса математика (блок алгебра и начала анализа)

В личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

В метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

В предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в  высших образовательных учреждениях,
  • изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития,
  • формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируемые образовательные результаты изучения содержания курса математики блок геометрия

В личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

В метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

В предметном направлении:

  • - основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • - формулировки аксиом , основных теорем и их следствий;
  • - пользоваться геометрическим языком для описания фигур окружающего мира;
  • - распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • - изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; строить сечения;
  • - решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • - проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
  • - решать простейшие  стереометрические задачи в пространстве

Содержание учебного курса(блок алгебра и начала анализа)

Темы

Основное содержание

Степени и корни.

Степенные функции. 

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и  графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функция.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Содержание учебного курса(блок геометрия)

Темы

Основное содержание

Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель— обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом.

Формируются компетенции: технологическая, познавательная, информационная и коммуникативная( работа в парах).

Метод координат в пространстве

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.

Основная цель— сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

Компетенции:

В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии.

Цилиндр, конус, шар

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель— дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел.

Компетенции:

В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматриваются на примере конкретных геометрических тел, изучается взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), происходит знакомство с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид.

Решается большое количество задач что позволяет продолжить формирование логических и графических умений.

Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель— продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Компетенции:

В курсе стереометрии понятие объема вводится по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулируются основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливаются, руководствуясь больше наглядными соображениями.

Учебный материал главы в основном должен усваиваться в процессе решения задач.

Обобщающее повторение. Решение задач

Структура курса блок алгебра

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Повторение

4

2

Степени и корни. Степенные функции

13

3

Показательная и логарифмическая функция.

19

4

Первообразная и интеграл

8

5

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

15

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и нера-венств

20

7

Повторение

6

Структура курса блок геометрия

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Векторы в пространстве

6

2

Метод координат в пространстве

11

3

Цилиндр, конус, шар

13

3

Объемы тел

15

4

Обобщающее повторение

6

Тематическое планирование

( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)

Темы

Уч. недели

1

Повторение

1

2

Повторение

1

3

Понятие вектора в пространстве

1

4

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

5

Повторение

2

6

Повторение

2

7

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

8

Компланарные векторы

2

9

Понятие корня п-ой степени из действительного числа

3

10

Понятие корня п-ой степени из действительного числа

3

11

Компланарные векторы

3

12

Проверочная самостоятельная работа по теме «Векторы в пространстве»

3

13

Функции у= , их свойства и графики

4

14

Функции у= , их свойства и графики

4

15

Координаты точки и координаты вектора

4

16

Координаты точки и координаты вектора

4

17

Свойства корня п-ой степени

5

18

Свойства корня п-ой степени

5

19

Координаты точки и координаты вектора

5

20

Координаты точки и координаты вектора

5

21

Преобразование выражений содержащих радикалы.

6

22

Преобразование выражений содержащих радикалы.

6

23

Скалярное произведение векторов

6

24

Скалярное произведение векторов

6

25

Контрольная работа №1 по теме « Степени и корни»

7

26

Обобщение понятия о показателе степени

7

27

Скалярное произведение векторов

7

28

Скалярное произведение векторов

7

29

Обобщение понятия о показателе степени

8

30

Степенные функции, их свойства и  графики.

8

31

Скалярное произведение векторов

8

32

Повторительно-обобщающий урок

8

33

Степенные функции, их свойства и  графики.

9

34

Показательная функция, её свойства и график

9

35

Контрольная работа  № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

9

36

Цилиндр

9

37

Показательные уравнения и неравенства

10

38

Контрольная работа №2 по теме « Показательная функция, её свойства и график»

10

39

Цилиндр

10

40

Цилиндр

10

41

Понятие логарифма

11

42

Понятие логарифма

11

43

Конус

11

44

Конус

11

45

Логарифмическая функция, её свойства и график

12

46

Логарифмическая функция, её свойства и график

12

46

Конус

12

47

Сфера

12

48

Свойства логарифмов

13

49

Свойства логарифмов

13

50

Сфера

13

51

Сфера

13

52

Логарифмические уравнения

14

53

Логарифмические уравнения

14

53

Сфера

14

55

Сфера

14

56

Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функция, её свойства и график»

15

57

Логарифмические неравенства

15

58

Повторительно-обобщающий урок

15

59

Контрольная работа  № 2  по теме «Цилиндр, конус, шар»

15

60

Логарифмические неравенства

16

61

Переход к новому основанию логарифма

16

62

Объем прямоугольного параллелепипеда

16

63

Объем прямоугольного параллелепипеда

16

64

Переход к новому основанию логарифма

17

65

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

17

66

Объем прямой призмы и цилиндра

17

67

Объем прямой призмы и цилиндра

17

68

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

18

69

Контрольная работа №4  по теме «Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функции»

18

70

Объем прямой призмы и цилиндра

18

71

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

18

72

Первообразная

19

73

Первообразная

19

74

Первообразная

19

75

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

19

76

Определённый интеграл

20

77

Определённый интеграл

20

78

Определённый интеграл

20

79

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

20

80

Определённый интеграл

21

81

Контрольная работа №5 по теме « Первообразная и интеграл»

21

82

Статистическая обработка данных

21

83

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

21

84

Статистическая обработка данных

22

85

Статистическая обработка данных

22

86

Простейшие вероятностные задачи

22

87

Объем шара и площадь сферы

22

88

Простейшие вероятностные задачи

23

89

Простейшие вероятностные задачи

23

90

Сочетания и размещения

23

91

Объем шара и площадь сферы

23

92

Сочетания и размещения

24

93

Сочетания и размещения

24

94

Формула бинома Ньютона

24

95

Объем шара и площадь сферы

24

96

Формула бинома Ньютона

25

97

Случайные события и их вероятности

25

98

Случайные события и их вероятности

25

99

Объем шара и площадь сферы

25

100

Случайные события и их вероятности

26

101

Контрольная работа №6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

26

102

Равносильность уравнений

26

103

Повторительно-обобщающий урок

26

104

Равносильность уравнений

27

105

Общие методы решения уравнений

27

106

Общие методы решения уравнений

27

107

Контрольная работа  № 3 по теме «Объемы тел»

27

108

Общие методы решения уравнений

28

109

Общие методы решения уравнений

28

110

Общие методы решения уравнений

28

111

Решение задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей»

28

112

Общие методы решения уравнений

29

113

Решение неравенств с одной переменной

29

114

Решение неравенств с одной переменной

29

115

Решение задач по теме «Многогранники»

29

116

Решение неравенств с одной переменной

30

117

Решение неравенств с одной переменной

30

118

Уравнения и неравенства с двумя переменными

30

119

Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»

30

120

Уравнения и неравенства с двумя переменными

31

121

Уравнения и неравенства с двумя переменными

31

122

Уравнения и неравенства с двумя переменными

31

123

Решение задач по теме «Объемы тел и площади их поверхностей»

31

124

Системы уравнений

32

125

Системы уравнений

32

126

Системы уравнений

32

127

Контрольная работа №7  по теме «Уравнения и неравенства»

32

128

Решение задач по теме «Координаты и векторы»

33

129

Повторение

33

130

Повторение

33

131

Повторение

33

132

Итоговая контрольная работа по геометрии

33

133

Повторение

34

134

Повторение

34

135

Повторение

34

136

Контрольная работа по теме «Итоговое повторение»

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...

Рабочая программа учебного курса по математике в 6 классе, рассчитанная на 170 часов

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника И.И. Зубарев...

Рабочая программа учебного курса по математике в 5 классе, рассчитанная на 170 часов (5 уроков в неделю).

   Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с «Примерной программой ос­новного общего образования по математике» /составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндю...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса ,Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра; Атанасян Геометрия

Количество часов по плану:Всего – 170 часов,В неделю – 5 часов,Контрольные работы – 15 часов....

Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 7 класса на 2017 – 2018 учебный год (34 часа)

Рабочая программа   по обществознанию для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе  программы Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городец...

Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 8 класса на 2018 – 2019 учебный год (34 часа)

Пояснительная запискаРабочая программа   по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Рабочая программа по обществознанию...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...