Рабочие программы по истории (совмещенная история России и Всеобщая история) по учебникам Левандовского и Уколовой (10 класс - 3 часа в неделю, 11 класс - 2 часа и 3 часа в неделю)
рабочая программа по истории на тему
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_istoriya_shagraeva.docx | 41.14 КБ |
11_aklass_istoriya_shagraeva_2_chasa_v_nedelyu.docx | 44.79 КБ |
11_b_klass_istoriya_shagraeva_3_chasa_v_nedelyu.docx | 46.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
«Утверждаю» Директор Удельнинской гимназии_____________ /Н.А.Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________20__г. |
ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
(базовый уровень)
10 класс
Составитель: Шаграева С.И.,
учитель истории
второй категории
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
к курсу «История» 10 класс (102 часа)
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и и авторской программы Борисова Н.С и Левандовского А.А к учебникам: «История России» - авт. Борисов Н.С, Ленвандовский А.А; авторской программы Уколовой В.И, Ревякина А.В. «Всеобщая история» - авт. Уколова В.И., Ревякин А.В.
Изучение истории в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся понятия патриотизма, гражданственности, национальной идентичности;
- освоение учащимися комплекса знаний об основных этапах развития народов нашей страны с древнейших времен до конца XIX в.;
- овладение основами исследовательского научного взгляда на мир;
- развитие понимания культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Задачи изучения истории в 10 классе:
- сформировать умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений и их оценки;
- развивать умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащиеся в различных источниках информацию в сообщениях и явлениях прошлого и настоящего;
- приобретать необходимые в процессе изучения истории России умения: речевые, хронологические, пространственно-географические и др.;
- уметь давать оценку деятельности исторических личностей;
- научиться систематизировать свои знания о зарубежных странах, составлять таблицы и схемы, планы ответов.
Основное содержание программы по истории для 10 классов (102 часа)
Содержание учебного предмета «История» для 10 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».
В соответствии приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 года №-39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" расширяется список тем, обязательно включаемых в основную образовательную программу среднего (полного) общего образования по истории. В рамках изучения истории как науки дополнительно предусматриваются следующие темы: «Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний», а также "Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны". (для базового уровня)
Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
Раздел «История России» (68 часов):
Место России в европейской и мировой истории. Влияние геополитических и природных факторов на историю России. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. Восточные славяне в VI-IX вв. Образование Древнерусского государства. Киевская Русь. Деятельность первых русских князей. Русское общество IX-XIII вв. Русские земли в XII-XIII вв. Наследники Киевской Руси. Культура Древней Руси. Культура Руси XII - начала XIII в. Монгольское нашествие на Русь. Экспансия с Запада. Урок-обобщение на тему: «Русь в IX-XIIIв.» Усиление Московского княжества в XIV –первой половине XV в. Дмитрий Донской Москва – центр объединения русских земель Образование единого государства – России. Иван III. Завершающий этап создания единого русского государства Россия в XVI в. Внутренняя политика Ивана Грозного. Россия в XVI в. Внешняя политика Ивана Грозного Русская культура XIV XV вв. Русская культура конца XV XVI вв. Смутное время. Урок-обобщение на тему: «Русь, Россия в XIV-XVI вв» Россия после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых. Бунташный век. Церковный раскол и его значение. Внешняя политика России в XVII в. Внешняя политика России в XVII в. Начало правления Петра I. Северная война. Реформа Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Народные восстания во второй половине XVIII в. Внешняя политика во второй половине XVII в. Русская культура в XVII-XVIII в. Урок-обобщение на тему: «Россия вXVII-XVIII вв». Экономическое развитие России в конце XVII-начале XIXв. Правление Павла I. Реформы Александра I. Борьба с Наполеоном. Период реакции. Движение декабристов. Внутренняя политика Николая I. Общественное движение в годы царствования Николая I. Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война. Крымская война. Урок-обобщение на тему: «Россия в первой половине XIX в.» Урок-обобщение в первой половине XIX в.» Начало правления Александра II. Крестьянская реформа. Реформы 60-70-е гг. XIXв. Значение реформ Александра II. Внешняя политика в 60-70-е гг. XIX в. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Общество и власть во второй половине 50-х начале 80-х гг. XIX века Общество и власть во второй половине 50-х начале 80-х гг. XIX века Россия в конце XIX в. Правление Александра III. Внешняя политика Александра III. Культура России XIX в. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны Итоговое повторение. Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
Раздел «Всеобщая история»(34 часа):
Историческое познание сегодня. Предыстория. Особенности государств Древнего Востока. Государства Ближнего Востока, Индии и Китая. Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса. Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру. Древний Рим. От возникновения города до падения республики. Древний Рим. Римская империя. Обобщение. Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы. Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. Византийское Средневековье. Исламский мир в средние века. Индия в средние века. Китай и Япония в средние века. Возрождение как культурно историческая эпоха. Обобщение. Возникновение мирового рынка. Общество и экономика «старого порядка». Промышленная революция. Индустриальное общество. Религия и церковь в начале нового времени. Наука и общественно-политическая мысль. Художественная культура. Государство на Западе и Востоке. Политические революции XVII-XVIII вв. Английская буржуазная и Великая Французская революции. Становление либеральной демократии. Встреча миров: Запад Восток в новое время. Европейское равновесие в XVII-XVIII вв.. Конфликты и противоречия XIX века. Обобщение. Итоговый тест. Различия в положении регионов и народов мира к концу XIX в. Основные итоги всеобщей истории к концу XIX века.
Характеристика основных видов деятельности:
- Индивидуальная форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.
- Групповая форма работы обучающихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами групповой формы деятельности являются: работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.
- Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты, анализировать и обобщать данные карты;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах мира с общими явлениями и процессами;
В результате изучения обществознания ученик научится:
- понимать основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- знать периодизацию всемирной и отечественной истории;
- знать основные понятия курса;
- знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- понимать историческую обусловленность современных общественных процессов;
- понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
В результате изучения обществознания ученик получит возможность научиться:
- проводить поиск необходимой информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- составлять хронологические и синхронистические таблицы;
- характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;
- читать историческую карту с основой на легенду, использовать данные исторической карты для характеристики развития страны в отдельные периоды истории;
- характеризовать позиции историка, потомка, современника по разным проблемам исторического развития;
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
- соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
- называть характерные черты событий и явлений;
- классифицировать исторические события и явления по разным основаниям;
- сравнивать исторические события и явления, раскрывать, чем объясняются различия;
- объяснять, в чем состояли мотивы и результаты деятельности отдельных людей в истории;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Календарно-тематическое планирование уроков истории
10 класс
Количество часов
Всего 102 часов; в неделю 3 часа.
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы | ||||||
Раздел: История России | 10 а | 10 б | |||||||
1 | Место России в европейской и мировой истории. Влияние геополитических и природных факторов на историю России. | 01.09.-03.09. | |||||||
2 | Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний | 01.09.-03.09. | |||||||
3 | Восточные славяне в VI-IX вв. Образование Древнерусского государства. | 01.09.-03.09. | |||||||
4 | Киевская Русь. | 05.09.-10.09 | |||||||
5 | Деятельность первых русских князей. | 05.09.-10.09 | |||||||
6 | Русское общество IX-XIII вв. | 05.09.-10.09 | |||||||
7 | Русские земли в XII-XIII вв. | 12.09.-17.09. | |||||||
8 | Наследники Киевской Руси. | 12.09.-17.09. | |||||||
9 | Культура Древней Руси. | 12.09.-17.09. | |||||||
10 | Культура Руси XII - начала XIII в. | 19.09.-24.09 | |||||||
11 | Монгольское нашествие на Русь. | 19.09.-24.09 | |||||||
12 | Экспансия с Запада. | 19.09.-24.09 | |||||||
13 | Урок-обобщение на тему: «Русь в IX-XIIIв.» | 26.09.-01.10. | |||||||
14 | Урок-обобщение на тему: «Русь в IX-XIII в.» | 26.09.-01.10. | |||||||
15 | Усиление Московского княжества в XIV –первой половине XV в. Дмитрий Донской | 26.09.-01.10. | |||||||
16 | Москва – центр объединения русских земель | 03.10.-08.10. | |||||||
17 | Образование единого государства – России. Иван III. | 03.10.-08.10. | |||||||
18 | Завершающий этап создания единого русского государства | 03.10.-08.10. | |||||||
19 | Россия в XVI в. Внутренняя политика Ивана Грозного. | 10.10.-15.10. | |||||||
20 | Россия в XVI в. Внешняя политика Ивана Грозного | 10.10.-15.10. | |||||||
21 | Русская культура XIV XV вв. | 10.10.-15.10. | |||||||
22 | Русская культура конца XV XVI вв. | 17.10.-22.10. | |||||||
23 | Смутное время. | 17.10.-22.10. | |||||||
24 | Смутное время | 17.10.-22.10. | |||||||
25 | Урок-обобщение на тему: «Русь, Россия в XIV-XVI вв» | 24.10.-29.10. | |||||||
26 | Урок-обобщение на тему: «Русь, Россия в XIV-XVI вв» | 24.10.-29.10. | |||||||
27 | Россия после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых. | 24.10.-29.10. | |||||||
28 | Бунташный век. | 07.11.-12.11. | |||||||
29 | Церковный раскол и его значение. | 07.11.-12.11. | |||||||
30 | Внешняя политика России в XVII в. | 07.11.-12.11. | |||||||
31 | Внешняя политика России в XVII в. | 14.11.-19.11. | |||||||
32 | Начало правления Петра I. | 14.11.-19.11. | |||||||
33 | Северная война. | 14.11.-19.11. | |||||||
34 | Реформа Петра I. | 21.11.-26.11. | |||||||
35 | Реформа Петра I. | 21.11.-26.11. | |||||||
36 | Эпоха дворцовых переворотов. | 21.11.-26.11. | |||||||
37 | Эпоха дворцовых переворотов. | 28.11.-03.12. | |||||||
38 | Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. | 28.11.-03.12. | |||||||
39 | Народные восстания во второй половине XVIII в. | 28.11.-03.12. | |||||||
40 | Внешняя политика во второй половине XVII в. | 05.12.-10.12. | |||||||
41 | Русская культура в XVII-XVIII в. | 05.12.-10.12. | |||||||
42 | Русская культура в XVII-XVIII в. | 05.12.-10.12. | |||||||
43 | Урок-обобщение на тему: «Россия вXVII-XVIII вв». | 12.12.-17.12. | |||||||
44 | Урок-обобщение на тему: «Россия вXVII-XVIII вв». | 12.12.-17.12. | |||||||
45 | Экономическое развитие России в конце XVII-начале XIXв. Правление Павла I. | 12.12.-17.12. | |||||||
46 | Реформы Александра I. | 19.12.-24.12. | |||||||
47 | Борьба с Наполеоном. | 19.12.-24.12. | |||||||
48 | Период реакции. Движение декабристов. | 19.12.-24.12. | |||||||
49 | Внутренняя политика Николая I. | 26.12.-29.12. | |||||||
50 | Общественное движение в годы царствования Николая I. | 26.12.-29.12. | |||||||
51 | Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война. | 26.12.-29.12. | |||||||
52 | Крымская война. | 11.01.-14.01. | |||||||
53 | Урок-обобщение на тему: «Россия в первой половине XIX в.» | 11.01.-14.01. | |||||||
54 | Урок-обобщение в первой половине XIX в.» | 11.01.-14.01. | |||||||
55 | Начало правления Александра II. Крестьянская реформа. | 16.01.-21.01. | |||||||
56 | Реформы 60-70-е гг. XIXв. Значение реформ Александра II. | 16.01.-21.01. | |||||||
57 | Внешняя политика в 60-70-е гг. XIX в. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 16.01.-21.01. | |||||||
58 | Социально-экономическое развитие пореформенной России. | 23.01.-28.01. | |||||||
59 | Общество и власть во второй половине 50-х начале 80-х гг. XIX века | 23.01.-28.01. | |||||||
60 | Общество и власть во второй половине 50-х начале 80-х гг. XIX века | 23.01.-28.01. | |||||||
61 | Россия в конце XIX в. Правление Александра III. | 30.01.-04.02. | |||||||
62 | Внешняя политика Александра III. | 30.01.-04.02. | |||||||
63 | Культура России XIX в. | 30.01.-04.02. | |||||||
64 | Культура России XIX в. | 06.02.-11.02. | |||||||
65 | Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. | 06.02.-11.02. | |||||||
66 | Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны | 06.02.-11.02. | |||||||
67 | Итоговое повторение | 13.02.-18.02. | |||||||
68 | Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. | 13.02.-18.02. | |||||||
Раздел: Всеобщая История | |||||||||
69 | Историческое познание сегодня | 13.02.-18.02. | |||||||
70 | Предыстория | 20.02.-25.02. | |||||||
71 | Особенности государств Древнего Востока | 20.02.-25.02. | |||||||
72 | Государства Ближнего Востока, Индии и Китая | 20.02.-25.02. | |||||||
73 | Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса | 27.02.-04.03 | |||||||
74 | Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру | 27.02.-04.03 | |||||||
75 | Древний Рим. От возникновения города до падения республики | 27.02.-04.03 | |||||||
76 | Древний Рим. Римская империя | 06.03.-11.03. | |||||||
77 | Обобщение | 06.03.-11.03. | |||||||
78 | Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы | 06.03.-11.03. | |||||||
79 | Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира | 13.03.-17.03. | |||||||
80 | Византийское Средневековье | 13.03.-17.03. | |||||||
81 | Исламский мир в средние века | 13.03.-17.03. | |||||||
82 | Индия в средние века | 27.03.-01.04. | |||||||
83 | Китай и Япония в средние века | 27.03.-01.04. | |||||||
84 | Возрождение как культурно историческая эпоха | 27.03.-01.04. | |||||||
85 | Обобщение | 03.04.-08.04. | |||||||
86 | Возникновение мирового рынка | 03.04.-08.04. | |||||||
87 | Общество и экономика «старого порядка» | 03.04.-08.04. | |||||||
88 | Промышленная революция | 10.04.-15.04. | |||||||
89 | Индустриальное общество | 10.04.-15.04. | |||||||
90 | Религия и церковь в начале нового времени | 10.04.-15.04. | |||||||
91 | Наука и общественно-политическая мысль | 17.04.-22.04. | |||||||
92 | Художественная культура | 17.04.-22.04. | |||||||
93 | Государство на Западе и Востоке | 17.04.-22.04. | |||||||
94 | Политические революции XVII-XVIIIвв. | 24.04.-29.04. | |||||||
95 | Английская буржуазная и Великая Французская революции | 24.04.-29.04. | |||||||
96 | Становление либеральной демократии | 24.04.-29.04. | |||||||
97 | Встреча миров: Запад Восток в новое время | 02.05.-06.05. | |||||||
98 | Европейское равновесие.XVII-XVIII вв. | 02.05.-06.05. | |||||||
99 | Конфликты и противоречия XIX века | 10.05.-13.05. | |||||||
100 | Обобщение. Итоговый тест | 10.05.-13.05. | |||||||
101 | Различия в положении регионов и народов мира к концу XIX в | 15.05.-20.05. | |||||||
102 | Основные итоги всеобщей истории к концу XIX века | 15.05.-20.05. |
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ___ заседания кафедры
учителей ____________________________от _____2016 г.
________________________Зав. кафедрой ____________.
СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УМР
________________Губская И.А. _____2016 г.
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
«Утверждаю» Директор Удельнинской гимназии_____________ /Н.А.Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________20__г. |
ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
(базовый уровень)
11 а класс
Составитель: Шаграева С.И.,
учитель истории
второй категории
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
к курсу «История» 11 класс (66 часов)
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и примерной авторской программы Борисова Н.С. и Левандовского А.А к учебникам: «История России» - авт. Борисов Н.С, Ленвандовский А.А; Всеобщей истории авторской программы Улуняна А.А, Сергеева. Е.Ю. к учебникам: «Всеобщая история» - авт. Улунян А.А, Сергеев. Е.Ю.
Изучение истории в 11 классе направлено на достижение следющих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности;
- освоение учащимися комплекса знаний об основных этапах развития народов нашей страны с конца XIX в. и до наших дней;
- развитие способности понимать обусловленность явлений и процессов современности, определять собственную позицию по отношению к реальности;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизаций и комплексного анализа исторической информации;
Задачи изучения истории в 11 классе:
- научить анализировать исторические документы, фрагменты сочинений политиков, ученых, описания очевидцев событий;
- проводить групповые и индивидуальные исследования;
- синхронизировать знания обучающихся о наиболее выдающихся деятелях различных стран и ключевые моменты Всемирной истории;
- формировать у обучающихся гражданскую позицию;
- воспитывать патриотизм, национальную идентичность;
- развивать у обучающихся познавательные и созидательные способности;
- готовить обучающихся к сдаче ЕГЭ;
- формировать у обучающихся умение применять полученные исторические знания для осмысления сущности современных явлений.
Основное содержание программы по истории для 11 а класса (66 часа)
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.
Рабочая программа для 11 классов рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются последовательно один за другим:
В соответствии приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 года №-39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" Расширяется список тем, обязательно включаемых в основную образовательную программу среднего (полного) общего образования по истории. В рамках изучения истории как науки дополнительно предусматриваются следующие темы: «Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний», а также "Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны". (Для базового уровня)
Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
Раздел «История России» включает в себя: Вводный урок: Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. Вводный урок: Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны.
Тема 1. Россия в начале XX в (3 часа): Социально-экономическое развитие России. Внутренняя политика России(Зубатовщина). Внешняя политика России. Русско-японская война. Российское общество.
Тема 2. Россия в годы Первой революции (4 часа): Начало революции. Кровавое воскресенье. Апогей революции (октябрь, декабрь 1905 г.) Спад революции 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.
Тема 3. Монархия накануне крушения (4 часа): Третьеиюньская политическая система. П.А.Столыпин. Реформы. Новый революционный подъем в России. Россия в Первой мировой войне. Война и общество. Русская культура в конце XIX-начале XX. Повторительно-обобщающий урок.
Тема 4. Россия в революционном вихре 1917 г (7 часов): Февральская буржуазная революция. Углубление раскола в обществе. Кризисы Временного правительства. От демократии к диктатуре. Вооруженные восстания в Петрограде. Первые месяцы большевистского правления. Образование РСФСР. Формирование однопартийной системы в России. Внешняя политика. Гражданская война и иностранная интервенция. Экономическая политика большевиков «Военный коммунизм». Причины победы красных.
Тема 6. Россия, СССР, НЭП (3 часа): Социально-экономическая политика большевиков. Общественно-политическая жизнь. Культура. Образование СССР. Повторительно-обобщающий урок.
Тема 7. СССР (3 часа): годы форсированной индустриализации: Кардинальные изменения в экономике. Индустриализация, коллективизация. «Страна победившего социализма». Конституция 1936 г. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Накануне грозных испытаний.
Тема 8. ВОв 1941-1945 гг. (5 часов): ВОв. Начало, периоды, фронты. Боевые действия на фронтах, 1 период. Коренной перелом в ходе ВОв и Второй мировой войны. Советский тыл в годы войны. СССР и союзники. Итоги. Уроки. Значение Великой победы СССР.
Тема 9. Последние годы Сталинского правления (2 часа): Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях. Восстановление и развитие народного хозяйства. Власть и общество.
Тема 10. СССР в 1953-1964 гг. попытки реформирования советской системы (2 часа): Изменение в политике и культуре. Преобразования в экономике. СССР и внешний мир.
Тема 11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования (4 часа): Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985гг. Общественно-политическая жизнь. Культура. Перестройка и ее итоги. Распад СССР. Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны». Повторительно-обобщающий урок.
Тема 12. РФ на новом переломе истории 90-е гг н.XXIв (8 часов): Начало кардинальных перемен в стране. Российское общество в годы реформ. Россия в начале XXI в. Внешняя политика России на современном этапе. Россия сегодня. Ельцин Б.Н, В.В. Путин. Крым. Украина 2014г. Итоговый урок: Россия сегодня. Итоговый урок: внешняя политика России.
Раздел «Всеобщая история» включает в себя: Вводный урок: мир в начале XX вв. Вводный урок: становление индустриального общества. Становление индустриального общества. Социальные движения в начале XX века. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале XX в.
Тема I. Мировая война и революции 1914-1945 гг. (3 часа): Международные отношения 1900-1914. Первая мировая война: причины, повод. Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Война и общество
Тема II. Образование национальных государств и послевоенная система договоров (1 час).
Тема III. Политическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930 гг. (2 часа): Социально-экономическое процессы в европейских государствах и США. Общественно-политический выбор ведущих стран. Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Культура и наука в первой половине XX в.
Тема IV. Международные отношения в 1920-1930 гг. (2 часа): «Эра пацифизма» в 1920 г. Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е г.
Тема V. Вторая мировая война (4 часа): Причины войны и планы участников. Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления. Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны.
Тема VI. Международные отношения во второй половине XX в. (2 часа): Мировое урегулирование после Второй мировой войны. Начало «холодной войны». Основные этапы.
Тема VII. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х-2010-е гг. (4 часа): Основные этапы и тенденции общественно-политического и социально-экономического развития. Основные этапы и тенденции общественно-политического и социально-экономического развития.
Характеристика основных видов деятельности:
- Индивидуальная форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.
- Групповая форма работы обучающихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами групповой формы деятельности являются: работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.
- Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
В результате изучения обществознания ученик научится:
- понимать основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- знать периодизацию всемирной и отечественной истории;
- знать основные понятия курса;
- знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- понимать историческую обусловленность современных общественных процессов;
- понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
В результате изучения обществознания ученик получит возможность научиться:
- проводить поиск необходимой информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- составлять хронологические и синхронистические таблицы;
- характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;
- читать историческую карту с основой на легенду, использовать данные исторической карты для характеристики развития страны в отдельные периоды истории;
- характеризовать позиции историка, потомка, современника по разным проблемам исторического развития;
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
- соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
- называть характерные черты событий и явлений;
- классифицировать исторические события и явления по разным основаниям;
- сравнивать исторические события и явления, раскрывать, чем объясняются различия;
- объяснять, в чем состояли мотивы и результаты деятельности отдельных людей в истории;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Календарно-тематическое планирование уроков истории
11 класс
Количество часов
Всего 99 часов; в неделю 3 часа.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||||
11 А | 11 Б | 11 В | 11 А | 11 Б | 11 В | |||
Раздел: История России (1 час) | ||||||||
1 | Вводный урок: Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны | 01.09.-03.09. | ||||||
Тема 1.Россия в начале XX в. (3 часов) | ||||||||
2 | Социально-экономическое развитие России. | 05.09.-10.09 | ||||||
3 | Внутренняя политика России(Зубатовщина). Российское общество | 05.09.-10.09 | ||||||
4 | Внешняя политика России. Русско-японская война. | 12.09.-17.09. | ||||||
Тема 2. Россия в годы Первой революции. (4 часа) | ||||||||
5 | Начало революции. Кровавое воскресенье. Апогей революции(октябрь,декабрь 1905 г.) | 12.09.-17.09. | ||||||
6 | Спад революции 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма | 19.09.-24.09 | ||||||
Тема 3. Монархия накануне крушения. (4 часов) | ||||||||
7 | Третьеиюньская политическая система П.А.Столыпин. Реформы | 26.09.-01.10. | ||||||
8 | Новый революционный подъем в России | 26.09.-01.10. | ||||||
9 | Россия в Первой мировой войне. Война и общество | 03.10.-08.10. | ||||||
10 | Русская культура в концеXIX-начале XX | 03.10.-08.10. | ||||||
Тема 4. Россия в революционном вихре 1917 г. (7 часов) | ||||||||
11 | Февральская буржуазная революция. Углубление раскола в обществе | 10.10.-15.10. | ||||||
12 | Кризисы Временного правительства. От демократии к диктатуре. Вооруженные восстания в Петрограде | 17.10.-22.10. | ||||||
13 | Первые месяцы большевистского правления | 17.10.-22.10. | ||||||
14 | Образование РСФСР. Формирование однопартийной системы в России | 24.10.-29.10. | ||||||
15 | Внешняя политика. Гражданская война и иностранная интервенция | 24.10.-29.10. | ||||||
16 | Экономическая политика большевиков «Военный коммунизм» | 07.11.-12.11. | ||||||
17 | Причины победы красных | 07.11.-12.11. | ||||||
Тема 6. Россия, СССР, НЭП (3 часа) | ||||||||
18 | Социально-экономичсекая политика большевиков | 14.11.-19.11. | ||||||
19 | Общественно-политическая жизнь. Культура | 14.11.-19.11. | ||||||
20 | Образование СССР | 14.11.-19.11. | ||||||
Тема 7. СССР: годы форсированной индустриализации (3 часов) | ||||||||
21 | Кардинальные изменения в экономике. Индустриализация, коллективизация | 21.11.-26.11. | ||||||
22 | «Страна победившего социализма» | 21.11.-26.11. | ||||||
23 | Внешняя политика СССР в 30-е годы. Накануне грозных испытаний | 28.11.-03.12. | ||||||
Тема 8. ВОв 1941-1945 гг. (5 часов) | ||||||||
24 | ВОв. Начало, периоды, фронты. | 28.11.-03.12. | ||||||
25 | Боевые действия на фронтах, 1 период | 05.12.-10.12. | ||||||
26 | Коренной перелом в ходе ВОв и Второй мировой войны | 05.12.-10.12. | ||||||
27 | Советский тыл в годы войны | 05.12.-10.12. | ||||||
28 | СССР и союзники. Итоги.Уроки. Значение Великой победы СССР | 12.12.-17.12. | ||||||
Тема 9. Последние годы Сталинского правления (2 часа) | ||||||||
29 | Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях | 12.12.-17.12. | ||||||
30 | Восстановление и развитие народного хозяйства. Власть и общество | 19.12.-24.12. | ||||||
Тема 10. СССР в 1953-1964 гг.попытки реформирования советской системы(2 часа) | ||||||||
31 | Изменение в политике и культуре. СССР и внешний мир | 19.12.-24.12. | ||||||
32 | Преобразования в экономике | 26.12.-29.12. | ||||||
Тема 11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования (4 часов) | ||||||||
33 | Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985гг. | 26.12.-29.12. | ||||||
34 | Обществено-политическая жизнь. Культура | 11.01.-14.01. | ||||||
35 | Перестройка и ее итоги | 11.01.-14.01. | ||||||
36 | Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны». Распад СССР | 11.01.-14.01. | ||||||
Тема 12. РФ на новом переломе истории 90-е гг н.XXIв. (8 часов) | ||||||||
37 | Начало кардинальных перемен в стране | 16.01.-21.01. | ||||||
38 | Российское общество в годы реформ | 23.01.-28.01. | ||||||
39 | Россия в начале XXI в. | 23.01.-28.01. | ||||||
40 | Внешняя политика России на современном этапе. | 23.01.-28.01. | ||||||
41 | Ельцин Б.Н , В.В. Путин | 30.01.-04.02. | ||||||
42 | Крым. Украина 2014г. | 30.01.-04.02. | ||||||
43 | Итоговый урок: Россия сегодня | 06.02.-11.02. | ||||||
44 | Итоговый урок: внешняя политика России | 06.02.-11.02. | ||||||
Раздел: Всеобщая история | ||||||||
45 | Становление индустриального общества. | 13.02.-18.02. | ||||||
46 | Социальные движения в начале XX века. | 13.02.-18.02. | ||||||
47 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале XX в. | 20.02.-25.02. | ||||||
Тема I. Мировая война и революции 1914-1945 гг. (3 часа) | ||||||||
48 | Международные отношения 1900-1914 | 20.02.-25.02. | ||||||
49 | Первая мировая война: причины, повод | 20.02.-25.02. | ||||||
50 | Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Война и общество | 27.02.-04.03 | ||||||
ТемаII. Образование национальных государств и послевоенная система договоров (1 час) | ||||||||
51 | Образование национальных государств Послевоенная система договоров | 27.02.-04.03 | ||||||
ТемаIII. Политическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930 гг. (2 часа) | ||||||||
52 | Социально-экономическое процессы в европейских государствах и США. Общественно-политический выбор ведущих стран | 06.03.-11.03. | ||||||
53 | Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | 13.03.-17.03. | ||||||
Тема IV. Международные отношения в 1920-1930 гг. (2 часа) | ||||||||
54 | «Эра пацифизма» в 1920 г. | 13.03.-17.03. | ||||||
55 | Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е г. | 27.03.-01.04. | ||||||
Тема V. Вторая мировая война (4 часа) | ||||||||
56 | Причины войны и планы участников | 27.03.-01.04. | ||||||
57 | Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления | 27.03.-01.04. | ||||||
58 | Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны | 03.04.-08.04. | ||||||
Тема VI. Международные отношения во второй половине XX в. (2 часа) | ||||||||
59 | Мировое урегулирование после Второй мировой войны | 03.04.-08.04. | ||||||
60 | Начало «холодной войны». Основные этапы. | 10.04.-15.04. | ||||||
Тема VII.Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х-2010-е гг. (2 часа) | ||||||||
61 | Основные этапы и тенденции общественно-политического и социально-экономического развития | 10.04.-15.04. | ||||||
62 | Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х-2010-е гг. | 17.04.-22.04. | ||||||
Тема VIII. Страны восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000-х гг. (4 часов) | ||||||||
63 | Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы. Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе | 17.04.-22.04. | ||||||
64 | Страны Азии, Африки и Латинской Америк в 1950-2015 гг. Национально-освободительные движения и деколонизация | 24.04.-29.04. | ||||||
65 | Научно-техническая революция. | 02.05.-06.05. | ||||||
66 | Итоговый урок: международное положение на современном этапе. | 02.05.-06.05. |
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ___ заседания кафедры
учителей ____________________________от _____2016 г.
________________________Зав. кафедрой _____________
СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УМР
________________Губская И.А. _____2016 г.
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
«Утверждаю» Директор Удельнинской гимназии_____________ /Н.А.Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________20__г. |
ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
(базовый уровень)
11 б класс
Составитель: Шаграева С.И.,
учитель истории
второй категории
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
к курсу «История» 11 класс (99 часов)
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и примерной авторской программы Борисова Н.С. и Левандовского А.А к учебникам: «История России» - авт. Борисов Н.С, Ленвандовский А.А; Всеобщей истории авторской программы Улуняна А.А, Сергеева. Е.Ю. к учебникам: «Всеобщая история» - авт. Улунян А.А, Сергеев. Е.Ю.
Изучение истории в 11 классе направлено на достижение следющих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности;
- освоение учащимися комплекса знаний об основных этапах развития народов нашей страны с конца XIX в. и до наших дней;
- развитие способности понимать обусловленность явлений и процессов современности, определять собственную позицию по отношению к реальности;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизаций и комплексного анализа исторической информации;
Задачи изучения истории в 11 классе:
- научить анализировать исторические документы, фрагменты сочинений политиков, ученых, описания очевидцев событий;
- проводить групповые и индивидуальные исследования;
- синхронизировать знания обучающихся о наиболее выдающихся деятелях различных стран и ключевые моменты Всемирной истории;
- формировать у обучающихся гражданскую позицию;
- воспитывать патриотизм, национальную идентичность;
- развивать у обучающихся познавательные и созидательные способности;
- готовить обучающихся к сдаче ЕГЭ;
- формировать у обучающихся умение применять полученные исторические знания для осмысления сущности современных явлений.
Основное содержание программы по истории для 11 классов (99 часа)
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.
Рабочая программа для 11 классов рассчитана на 99 учебных часов (3 часа в неделю). Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются последовательно один за другим:
В соответствии приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 года №-39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089" Расширяется список тем, обязательно включаемых в основную образовательную программу среднего (полного) общего образования по истории. В рамках изучения истории как науки дополнительно предусматриваются следующие темы: «Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний», а также "Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны". (Для базового уровня)
Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
Раздел «История России» включает в себя: Вводный урок: Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. Вводный урок: Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны.
Тема 1. Россия в начале XX в (5 часов): Социально-экономическое развитие России. Внутренняя политика России(Зубатовщина). Внешняя политика России. Русско-японская война. Российское общество.
Тема 2. Россия в годы Первой революции (4 часа): Начало революции. Кровавое воскресенье. Апогей революции (октябрь, декабрь 1905 г.) Спад революции 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.
Тема 3. Монархия накануне крушения (7 часов): Третьеиюньская политическая система. П.А.Столыпин. Реформы. Новый революционный подъем в России. Россия в Первой мировой войне. Война и общество. Русская культура в конце XIX-начале XX. Повторительно-обобщающий урок.
Тема 4. Россия в революционном вихре 1917 г (11 часов): Февральская буржуазная революция. Углубление раскола в обществе. Кризисы Временного правительства. От демократии к диктатуре. Вооруженные восстания в Петрограде. Первые месяцы большевистского правления. Образование РСФСР. Формирование однопартийной системы в России. Внешняя политика. Гражданская война и иностранная интервенция. Экономическая политика большевиков «Военный коммунизм». Причины победы красных.
Тема 6. Россия, СССР, НЭП (4 часа): Социально-экономическая политика большевиков. Общественно-политическая жизнь. Культура. Образование СССР. Повторительно-обобщающий урок.
Тема 7. СССР (5 часов): годы форсированной индустриализации: Кардинальные изменения в экономике. Индустриализация, коллективизация. «Страна победившего социализма». Конституция 1936 г. Внешняя политика СССР в 30-е годы. Накануне грозных испытаний.
Тема 8. ВОв 1941-1945 гг. (6 часов): ВОв. Начало, периоды, фронты. Боевые действия на фронтах, 1 период. Коренной перелом в ходе ВОв и Второй мировой войны. Советский тыл в годы войны. СССР и союзники. Итоги. Уроки. Значение Великой победы СССР.
Тема 9. Последние годы Сталинского правления (3 часа): Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях. Восстановление и развитие народного хозяйства. Власть и общество.
Тема 10. СССР в 1953-1964 гг. попытки реформирования советской системы (3 часа): Изменение в политике и культуре. Преобразования в экономике. СССР и внешний мир.
Тема 11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования (6 часов): Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985гг. Общественно-политическая жизнь. Культура. Перестройка и ее итоги. Распад СССР. Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны». Повторительно-обобщающий урок.
Тема 12. РФ на новом переломе истории 90-е гг н.XXI в (9 часов): Начало кардинальных перемен в стране. Российское общество в годы реформ. Россия в начале XXI в. Внешняя политика России на современном этапе. Россия сегодня. Ельцин Б.Н, В.В. Путин. Крым. Украина 2014г. Итоговый урок: Россия сегодня. Итоговый урок: внешняя политика России.
Раздел «Всеобщая история» включает в себя: Вводный урок: мир в начале XX вв. Вводный урок: становление индустриального общества. Становление индустриального общества. Социальные движения в начале XX века. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале XX в.
Тема I. Мировая война и революции 1914-1945 гг. (4 часа): Международные отношения 1900-1914. Первая мировая война: причины, повод. Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Война и общество
Тема II. Образование национальных государств и послевоенная система договоров (2 часа).
Тема III. Политическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930 гг. (4 часа): Социально-экономическое процессы в европейских государствах и США. Общественно-политический выбор ведущих стран. Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Культура и наука в первой половине XX в.
Тема IV. Международные отношения в 1920-1930 гг. (2 часа): «Эра пацифизма» в 1920 г. Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е г.
Тема V. Вторая мировая война (4 часа): Причины войны и планы участников. Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления. Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны.
Тема VI. Международные отношения во второй половине XX в. (2 часа): Мировое урегулирование после Второй мировой войны. Начало «холодной войны». Основные этапы.
Тема VII. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х-2010-е гг. (6 часов): Основные этапы и тенденции общественно-политического и социально-экономического развития. Основные этапы и тенденции общественно-политического и социально-экономического развития.
Характеристика основных видов деятельности:
- Индивидуальная форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.
- Групповая форма работы обучающихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами групповой формы деятельности являются: работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.
- Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
В результате изучения обществознания ученик научится:
- понимать основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- знать периодизацию всемирной и отечественной истории;
- знать основные понятия курса;
- знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- понимать историческую обусловленность современных общественных процессов;
- понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
В результате изучения обществознания ученик получит возможность научиться:
- проводить поиск необходимой информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- составлять хронологические и синхронистические таблицы;
- характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;
- читать историческую карту с основой на легенду, использовать данные исторической карты для характеристики развития страны в отдельные периоды истории;
- характеризовать позиции историка, потомка, современника по разным проблемам исторического развития;
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
- соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
- называть характерные черты событий и явлений;
- классифицировать исторические события и явления по разным основаниям;
- сравнивать исторические события и явления, раскрывать, чем объясняются различия;
- объяснять, в чем состояли мотивы и результаты деятельности отдельных людей в истории;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Календарно-тематическое планирование уроков истории
11 класс
Количество часов
Всего 99 часов; в неделю 3 часа.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||||
11 А | 11 Б | 11 В | 11 А | 11 Б | 11 В | |||
Раздел: История России | ||||||||
1 | Вводный урок: Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний | 01.09.-03.09. | ||||||
2 | Вводный урок: Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории | 01.09.-03.09. | ||||||
3 | Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны | 01.09.-03.09. | ||||||
Тема 1.Россия в начале XX в. (5 часов) | ||||||||
4 | Социально-экономическое развитие России. | 05.09.-10.09 | ||||||
5 | Социально-экономическое развитие России. | 05.09.-10.09 | ||||||
6 | Внутренняя политика России(Зубатовщина) | 05.09.-10.09 | ||||||
7 | Внешняя политика России. Русско-японская война. | 12.09.-17.09. | ||||||
8 | Российское общество | 12.09.-17.09. | ||||||
Тема 2. Россия в годы Первой революции. (4 часа) | ||||||||
9 | Начало революции. Кровавое воскресенье. | 12.09.-17.09. | ||||||
10 | Апогей революции(октябрь,декабрь 1905 г.) | 19.09.-24.09 | ||||||
11 | Спад революции 1905-1907 гг. | 19.09.-24.09 | ||||||
12 | Становление российского парламентаризма | 19.09.-24.09 | ||||||
Тема 3. Монархия накануне крушения. (7 часов) | ||||||||
13 | Третьеиюньская политическая система | 26.09.-01.10. | ||||||
14 | П.А.Столыпин. Реформы | 26.09.-01.10. | ||||||
15 | Новый революционный подъем в России | 26.09.-01.10. | ||||||
16 | Россия в Первой мировой войне | 03.10.-08.10. | ||||||
17 | Война и общество | 03.10.-08.10. | ||||||
18 | Русская культура в концеXIX-начале XX | 03.10.-08.10. | ||||||
19 | Повторительно-обобщающий урок | 10.10.-15.10. | ||||||
Тема 4. Россия в революционном вихре 1917 г. (11 часов) | ||||||||
20 | Февральская буржуазная революция | 10.10.-15.10. | ||||||
21 | Углубление раскола в обществе | 10.10.-15.10. | ||||||
22 | Кризисы Временного правительства. От демократии к диктатуре. | 17.10.-22.10. | ||||||
23 | Вооруженные восстания в Петрограде | 17.10.-22.10. | ||||||
24 | Первые месяцы большевистского правления | 17.10.-22.10. | ||||||
25 | Образование РСФСР | 24.10.-29.10. | ||||||
26 | Формирование однопартийной системы в России | 24.10.-29.10. | ||||||
27 | Внешняя политика | 24.10.-29.10. | ||||||
28 | Гражданская война и иностранная интервенция | 07.11.-12.11. | ||||||
29 | Экономическая политика большевиков «Военный коммунизм» | 07.11.-12.11. | ||||||
30 | Причины победы красных | 07.11.-12.11. | ||||||
Тема 6. Россия, СССР, НЭП (4 часа) | ||||||||
31 | Социально-экономичсекая политика большевиков | 14.11.-19.11. | ||||||
32 | Общественно-политическая жизнь. Культура | 14.11.-19.11. | ||||||
33 | Образование СССР | 14.11.-19.11. | ||||||
34 | Повторительно-обобщающий урок | |||||||
Тема 7. СССР: годы форсированной индустриализации (5 часов) | ||||||||
35 | Кардинальные изменения в экономике | 21.11.-26.11. | ||||||
36 | Индустриализация, коллективизация | 21.11.-26.11. | ||||||
37 | «Страна победившего социализма» | 21.11.-26.11. | ||||||
38 | Внешняя политика СССР в 30-е годы. | 28.11.-03.12. | ||||||
39 | Накануне грозных испытаний | 28.11.-03.12. | ||||||
Тема 8. ВОв 1941-1945 гг. (6 часов) | ||||||||
40 | ВОв. Начало, периоды, фронты. | 28.11.-03.12. | ||||||
41 | Боевые действия на фронтах, 1 период | 05.12.-10.12. | ||||||
42 | Коренной перелом в ходе ВОв и Второй мировой войны | 05.12.-10.12. | ||||||
43 | Советский тыл в годы войны | 05.12.-10.12. | ||||||
44 | СССР и союзники | 12.12.-17.12. | ||||||
45 | Итоги.Уроки. Значение Великой победы СССР | 12.12.-17.12. | ||||||
Тема 9. Последние годы Сталинского правления (3 часа) | ||||||||
46 | Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях | 12.12.-17.12. | ||||||
47 | Восстановление и развитие народного хозяйства | 19.12.-24.12. | ||||||
48 | Власть и общество | 19.12.-24.12. | ||||||
Тема 10. СССР в 1953-1964 гг.попытки реформирования советской системы(3 часа) | ||||||||
49 | Изменение в политике и культуре | 19.12.-24.12. | ||||||
50 | Преобразования в экономике | 26.12.-29.12. | ||||||
51 | СССР и внешний мир | 26.12.-29.12. | ||||||
Тема 11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования (6 часов) | ||||||||
52 | Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985гг. | 26.12.-29.12. | ||||||
53 | Обществено-политическая жизнь. Культура | 11.01.-14.01. | ||||||
54 | Перестройка и ее итоги | 11.01.-14.01. | ||||||
55 | Распад СССР | 11.01.-14.01. | ||||||
56 | Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны» | 16.01.-21.01. | ||||||
57 | Повторительно-обобщающий урок | 16.01.-21.01. | ||||||
Тема 12. РФ на новом переломе истории 90-е гг н.XXIв. (9 часов) | ||||||||
58 | Начало кардинальных перемен в стране | 16.01.-21.01. | ||||||
59 | Российское общество в годы реформ | 23.01.-28.01. | ||||||
60 | Россия в начале XXI в. | 23.01.-28.01. | ||||||
61 | Внешняя политика России на современном этапе. | 23.01.-28.01. | ||||||
62 | Россия сегодня | 30.01.-04.02. | ||||||
63 | Ельцин Б.Н , В.В. Путин | 30.01.-04.02. | ||||||
64 | Крым. Украина 2014г. | 30.01.-04.02. | ||||||
65 | Итоговый урок: Россия сегодня | 06.02.-11.02. | ||||||
66 | Итоговый урок: внешняя политика России | 06.02.-11.02. | ||||||
Раздел: Всеобщая история | ||||||||
67 | Вводный урок: мир в начале XX вв. | 06.02.-11.02. | ||||||
68 | Вводный урок: становление индустриального общества. | 13.02.-18.02. | ||||||
69 | Становление индустриального общества. | 13.02.-18.02. | ||||||
70 | Социальные движения в начале XX века. | 13.02.-18.02. | ||||||
71 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале XX в. | 20.02.-25.02. | ||||||
Тема I. Мировая война и революции 1914-1945 гг. (4 часа) | ||||||||
72 | Международные отношения 1900-1914 | 20.02.-25.02. | ||||||
73 | Первая мировая война: причины, повод | 20.02.-25.02. | ||||||
74 | Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны | 27.02.-04.03 | ||||||
75 | Война и общество | 27.02.-04.03 | ||||||
ТемаII. Образование национальных государств и послевоенная система договоров (2 часа) | ||||||||
76 | Образование национальных государств | 27.02.-04.03 | ||||||
77 | Послевоенная система договоров | 06.03.-11.03. | ||||||
ТемаIII. Политическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930 гг. (4 часа) | ||||||||
78 | Социально-экономическое процессы в европейских государствах и США | 06.03.-11.03. | ||||||
79 | Общественно-политический выбор ведущих стран | 06.03.-11.03. | ||||||
80 | Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | 13.03.-17.03. | ||||||
81 | Культура и наука в первой половине XX в. | 13.03.-17.03. | ||||||
Тема IV. Международные отношения в 1920-1930 гг. (2 часа) | ||||||||
82 | «Эра пацифизма» в 1920 г. | 13.03.-17.03. | ||||||
83 | Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е г. | 27.03.-01.04. | ||||||
Тема V. Вторая мировая война (4 часа) | ||||||||
84 | Причины войны и планы участников | 27.03.-01.04. | ||||||
85 | Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления | 27.03.-01.04. | ||||||
86 | Международная дипломатия в годы войны | 03.04.-08.04. | ||||||
87 | Итоги Второй мировой войны | 03.04.-08.04. | ||||||
Тема VI. Международные отношения во второй половине XX в. (2 часа) | ||||||||
88 | Мировое урегулирование после Второй мировой войны | 03.04.-08.04. | ||||||
89 | Начало «холодной войны». Основные этапы. | 10.04.-15.04. | ||||||
Тема VII.Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х-2010-е гг. (4 часа) | ||||||||
90 | Основные этапы и тенденции общественно-политического и социально-экономического развития | 10.04.-15.04. | ||||||
91 | Основные этапы и тенденции общественно-политического и социально-экономического развития | 10.04.-15.04. | ||||||
92 | Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х-2010-е гг. | 17.04.-22.04. | ||||||
93 | Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х-2010-е гг. | 17.04.-22.04. | ||||||
Тема VIII. Страны восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000-х гг. (6 часов) | ||||||||
94 | Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы. | 17.04.-22.04. | ||||||
95 | Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе | 24.04.-29.04. | ||||||
96 | Национально-освободительные движения и деколонизация | 24.04.-29.04. | ||||||
97 | Страны Азии, Африки и Латинской Америк в 1950-2015 гг. | 24.04.-29.04. | ||||||
98 | Научно-техническая революция. | 02.05.-06.05. | ||||||
99 | Итоговый урок: международное положение на современном этапе. | 02.05.-06.05. |
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ___ заседания кафедры
учителей ____________________________от _____2016 г.
________________________Зав. кафедрой _____________
СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УМР
________________Губская И.А. _____2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России к учебнику Н.С. Борисова, А.А. Левандовского 10 класс
Настоящая рабочая программа по истории России разработаны на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2004 г. и ...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории XX- начало XXI века в 11 классе по учебникам О.В.Волобуева, С.В.Кулешова; О.В.Волобуева, М.В.Пономарёва
Календарно- тематическое планирование для интегрированного курса изучения истории...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...
Рабочая программа по истории. 8 класс. (История России.Всеобщая история)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Ориентирована на использование учебника по истории России под ред. Торкунова....