Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_algebra.docx | 99.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №30
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОБУ ООШ№30
-----------------Гридина М.В.
Рабочая программа по алгебре
для 8 класса, (4 часа в неделю в I полугодии, 3 часа в неделю во II полугодии. Всего 119ч в год)
Учебник : Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., Просвещение 2012г. «Алгебра 8»
Учитель:
Гречишкина Н. Н.
c.Папоротка
2014-2015уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов: 1-е полугодие – 4 часа в неделю, 2-е полугодие – 3 ч.
Количество часов в год: 119
Уровень рабочей программы: базовый
Цели и задачи рабочей программы:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Тульской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом№626 от 05.06.2006г ;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Утверждён приказом Минобразования РФ №253 от 31 марта 2014г .
Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2012 год.
В соответствии с учебным планом МОУООШ№30 на изучение данного курса выделено 4 часа в неделю в 1-м полугодии и 3 часа в неделю во 2-м полугодии, 119 часов в год. В модифицированной программе в курсе алгебры добавлены 9 ч. для изучения тем из раздела «Для тех, кто хочет знать больше». На изучение темы «Элементы статистики» выделяется 6 часов. В курсе повторения отводятся 8 часов на итоговое повторение и решение задач повышенной сложности.
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов типовой программы | Кол-во часов модифицир. программы |
1. | Повторение курса алгебры 7 класса. | - | 5 |
2. | Рациональные дроби. | 26 | 23 |
3. | Квадратные корни. | 24 | 23 |
4. | Квадратные уравнения. | 24 | 24 |
5. | Неравенства. | 20 | 17 |
6. | Степень с целым показателем. | 13 | 10 |
7. | Элементы статистики. | - | 6 |
8. | Итоговое повторение. Решение задач повышенной сложности. | 12 | 11 |
Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.
Формы и виды контроля
Диагностический контроль | Тесты | сентябрь-май |
Контрольные и самостоятельные работы | ||
Текущий контроль | Фронтальный и индивидуальный контроль | поурочно |
Работа по карточкам | ||
Тематический контроль | Контрольные работы | в конце изученной темы |
Самостоятельные работы | ||
Итоговый контроль | Административные контрольные работы | в начале года, конце полугодий |
Работы | 1-я четверть | 2-я четверть | 3-я четверть | 4-я четверть |
контрольные | 2 | 3 | 3 | 1 |
административные | 1 | 1 | - | 1 |
самостоятельные | 2 | 2 | 2 | 2 |
Представленная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 8 класса средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Макарычев и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М., Просвещение, 2013.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Повторение курса алгебры 7 класса.
2. Рациональные дроби.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/х и её график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоёмкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = k/х.
3. Квадратные корни.
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , её свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры. Так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция у = , её свойства и график. При изучении функции у = показывается её взаимосвязь с функцией у = х, где х0.
4. Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида где а≠0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
5. Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляет ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить обработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких которые записаны в виде двойных неравенств.
6. Степень с целым показателем.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Даётся понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий. Как полигон и гистограмма.
7. Элементы статистики.
Основная цель – сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
8. Повторение. Решение задач повышенной трудности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения алгебры учащиеся 8 класса должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- уметь составлять таблицы;
- уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны;
- уметь вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц;
- понимать различные статистические утверждения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля | |||
всего | в том числе на формы обучения и контроля | |||||
Контрольная работа | Самостоятельная работа | Административная работа | ||||
1. | Повторение курса алгебры 7 класса. | 5 | - | - | 1 | I К.р. У-5 |
2. | Рациональные дроби | 23 | 2 | 2 | - | I К.р. У-17, У-28 С.р. У-12, У-24 |
3. | Квадратные корни | 23 | 2 | 1 | - | I, II К.р. У-43, У-51 С.р. У-48 |
4. | Квадратные уравнения | 24 | 2 | 2 | 1 | II, III К.р. У-62, У-65, У-75 С.р. У-55, У-72 |
5. | Неравенства | 20 | 2 | 1 | - | III К.р. У-83, У-92 С.р. У-87 |
6. | Степень с целым показателем | 9 | 1 | 1 | - | III, IV К.р. У-102 С.р. У-98 |
7. | Элементы статистики | 5 | - | 1 | - | IV С.р. У-107 |
8. | Итоговое повторение. Решение задач повышенной сложности. | 10 | - | - | 1 | IV К.р. У-118 |
Итого: | 119 | 9 | 8 | 3 |
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в раз овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
витии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю. Данная программа составлена на 4 часа (1 час добавлен за счёт школьного компонента), что составляет 136 часов в учебный год.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.
Номер урока | Содержание учебного материала | Вид урока, использование ИКТ | Вид контроля | Дата проведения | Знать/уметь | ||||
план | факт | ||||||||
1 четверь 36 ч. Глава I. Рациональные дроби – 28 часов Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | |||||||||
1-4 5 | Повторение курса алгебры 7 класса. Подобные слагаемые.Решение уравнений. Линейная функция. Степень с натуральным показателем. Административная контрольная работа. | Приведение подобных слагаемых. Систематизация знаний и умений. | |||||||
6 | П.1Рациональные выражения. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь:
. | |||||
7 | П.1Рациональные дроби. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | ||||||
8 | Основное свойство дроби. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | ||||||
9 | Сокращение дробей. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | ||||||
10 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
11 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный урок. . | Взаимный контроль. . Самостоятельная работа №1. | ||||||
12 | Сложение дробей с разными знаменателями. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
13 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
14 | Сложение и вычитание дробей. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальный контроль. | ||||||
15 | Сложение и вычитание дробей. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Фронтальный контроль. | ||||||
16 | Подготовка к контрольной работе № 1. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||||||
17 | Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | ||||||
18 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | Урок ознакомления с новым материалом. Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
19 | Возведение дроби в степень. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | ||||||
20 | Деление дробей. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | ||||||
21 | Деление дробей. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | ||||||
22 | Преобразование рациональных выражений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповой контроль. | ||||||
23 | Преобразование рациональных выражений. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальный контроль. | ||||||
24 | П.19Преобразование рациональных выражений. | Урок-зачет. . Тестирование Самостоятельная работа №2 | Самоконтроль. | ||||||
25 | Функция и ее график. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
26 | Функция и ее график. | Урок закрепления изученного. . | Фронтальный контроль. | ||||||
27 | Подготовка к контрольной работе № 2. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||||||
28 | Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби. Произведение и частное дробей». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | ||||||
Глава II. Квадратные корни – 23часов Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | |||||||||
29 | Анализ контрольной работы.Рациональные числа. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь:
| |||||
30 | Иррациональные числа. | Комбинированный урок. . | Взаимный контроль. | ||||||
31 | Квадратные корни. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | ||||||
32 | Арифметический квадратный корень. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | ||||||
33 | Уравнение | Урок ознакомления с новым материалом. . | Взаимный контроль. | ||||||
34 | Уравнение | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | ||||||
35 36 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. Итоговый урок 1 четверти. | Урок ознакомления с новым материалом. . Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||
2 четверть. 28 уроков. | |||||||||
37 | Функция и ее график. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
38 39 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | ||||||
40 41 | Квадратный корень из степени. | Урок ознакомления с новым материалом. Урок обобщения, систематизации знаний. . | Фронтальный контроль. | ||||||
42 | Подготовка к контрольной работе № 3. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||||||
43 | Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | ||||||
44 | Анализ контрольной работы.Вынесение множителя из-под знака корня. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
45 | Внесение множителя под знак корня. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
46 | П.19Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Фронтальный контроль. | ||||||
47 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок закрепления изученного. . Тренажер. | Самоконтроль. | ||||||
48 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок обобщения знаний. . | Групповой контроль. | ||||||
49 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. . Самостоятельная работа №3 | Индивидуальный контроль. | ||||||
50 | Подготовка к контрольной работе № 4. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||||||
51 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | ||||||
Глава III. Квадратные уравнения – 24 часов Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | |||||||||
52 | Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. | Урок ознакомления с новым материалом. . | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь: решать неполные квадратные уравнения;
| |||||
53 | Неполные квадратные уравнения. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | ||||||
54 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
55 | Решение квадратных уравнений по формуле D. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
56 | Решение квадратных уравнений по формуле D1. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
57 | Решение квадратных уравнений. | Урок проверки и коррекции знаний и умений.Самостоятельная работа №4 | Самоконтроль. | ||||||
58 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
59 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | ||||||
60 | Теорема Виета. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | ||||||
61 | Теорема Виета. | Урок обобщения, систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | ||||||
62 | Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | ||||||
63 | Анализ контрольной работы.Решение дробных рациональных уравнений. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
64 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | ||||||
65 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | ||||||
III четверть.30 уроков. | |||||||||
66 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Групповой контроль. | ||||||
67 | Решение дробных рациональных уравнений | ||||||||
68 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
69 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | ||||||
70 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Комбинированный урок. | Фронтальный | ||||||
71 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | Комбинированный урок. | контроль. | ||||||
72 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Комбинированный урок Самостоятельная работа №5 | |||||||
73 74 | Графический способ решения уравнений. Подготовка к контрольной работе. | Комбинированный урок. Урок обобщения м систематизации знаний. | Взаимный контроль. | ||||||
75 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | ||||||
Глава IV. Неравенства – 20часа Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | |||||||||
76 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь:
| |||||
77 | Свойства числовых неравенств. | Урок ознакомления с новым материалом. . | Взаимный контроль. | ||||||
78 | Свойства числовых неравенств. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | ||||||
79 | Сложение числовых неравенств. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
80 | Умножение числовых неравенств. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
81 | п.31 Погрешность и точность приближения. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | ||||||
82. | Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||
83. | Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | Урок контроля знаний и умений | |||||||
84 | Анализ контрольной работы. П. 32. Пересечение и объединение множеств | Урок ознакомления с новым материалом. | |||||||
85 | п.33Числовые промежутки. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | ||||||
86 | П.34Решение неравенств с одной переменной. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | ||||||
87 | П.34Решение неравенств с одной переменной. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | ||||||
88 | П.34Решение неравенств с одной переменной. | Урок-зачет. Тренажер. | Самоконтроль. | ||||||
89 | П.34Решение неравенств с одной переменной. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. . Самостоятельная работа №6. | Индивидуальный контроль. | ||||||
90 | П.35Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | ||||||
91 | П.35Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | ||||||
92 | П.35Решение систем неравенств с одной переменной. | Урок-соревнование. | Групповой контроль. | ||||||
93 | П.35Решение систем неравенств с одной переменной. Подготовка к контрольной работе. | Урок проверки знаний и умений. Тестирование. | Самоконтроль. | ||||||
94 | Контрольная работа №8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | ||||||
95 | Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками. Подведение итогов III четверти | Урок коррекции знаний и умений | |||||||
IV четверть(25 уроков) Глава V. Степень с целым показателем – 9часов Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях. | |||||||||
96 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Урок ознакомления с новым материалом. . | Взаимный контроль. | Знать:
Уметь:
| |||||
97 | Степень с целым отрицательным показателем. | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | ||||||
98 | Свойства степени с целым показателем. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | ||||||
99 | Свойства степени с целым показателем. | Урок закрепления изученного. | |||||||
100 | Свойства степени с целым показателем. | Систематизация знаний и умений | Фронтальный контроль. | ||||||
101 | Стандартный вид числа. | Комбинированный урок. . Самостоятельная работа №7. | Взаимный контроль. | ||||||
102 | Выполнение действий над числами в стандартном виде. | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | ||||||
103 | Подготовка к контрольной работе № 9. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||||||
104 | Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем». | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | ||||||
Элементы статистики . 5 уроков | |||||||||
105 | П.40Сбор и группировка статистических данных. | Комбинированный урок. | |||||||
106 | П.40Сбор и группировка статистических данных | Урок закрепления изученного | |||||||
107 | П.41 Наглядное представление статистической информации. | Комбинированный урок. | |||||||
108 | П.41 Наглядное представление статистической информации. | Урок закрепления изученного | |||||||
109 | П.41 Наглядное представление статистической информации. | Комбинированный урок Самостоятельная работа №8. | |||||||
Повторение – 10 часов Основная цель: повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний. | |||||||||
110 | Повторение темы «Преобразование рациональных выражений». | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Фронтальный контроль. | ||||||
111 | Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | Урок-соревнование. | Групповой контроль. | ||||||
112 | Повторение темы «Решение квадратных уравнений». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | ||||||
113 | Повторение темы «Решение квадратных уравнений». | Урок-соревнование. | Групповой контроль. | ||||||
114 | Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений». | Урок-практикум. | Групповой контроль. | ||||||
115 | Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | ||||||
116 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |||||||
117 118 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний и умений | Индивидуальный контроль. | ||||||
119 | Анализ итоговой контрольной работе. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).
Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....
Рабочая программа по алгебре для 11 класса (А.Г. Мордкович, 4 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10 11 классы. В двух частях (базовый уровень).А.Г. Мордкович...
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...
Рабочая программа для 5-го класса по математике по ФГОС (6 часов в неделю)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной рабочей программы по математике, в соответствии с требованиями ...
Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК Макарычев Ю.Н. 3 часа в неделю
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Макарычев Ю.Н. 3 часа в неделю
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре 8 класс А.Г.Мерзляк, всего 102 часа, 3 часа в неделю
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН...