Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
рабочая программа по физике (10, 11 класс) по теме
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_10-11_kl.doc | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004).
Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Используется учебник физики для 10-11 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации:
– В.А. Касьянов «Физика-10». – М., Астрель, 2014;
– В.А. Касьянов «Физика-11». – М., Астрель, 2014.
Программа по физике для курса средней (полной) школы составлена на основе обязательного минимума содержания основного общего образования для средней школы, с использованием примерной программы по физике для средней школы и авторской программы В.А.Касьянова «Физика. 10-11 классы».
На изучение курса физике по предлагаемой программе отводится 170 часов за два учебных года. Программа рассчитан на 3 часа в неделю в 10 классе и 2 ч в неделю в 11 классе. Базовый уровень подразумевает сокращение теоретического материала, уменьшение времени на решение задач. Но при этом не нарушается логическая последовательность изучения курса физики. С другой стороны, базовый уровень является стартовой площадкой для более глубокого изучения физики на профильном уровне.
Цель программы: формирование у учащихся физического мышления и научного мировоззрения, формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще неизвестных задач.
Цели изучения физики
1. Освоение знаний о физических явлениях и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определенное влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы.
2. Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, для решения физических задач.
3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач, при выполнении эксперимента.
4. Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
- сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- -овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Предметные результаты:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Содержание программы
Количество часов по программе в 10 классе 105 (3 часа в неделю 35 недель в учебном году).
Количество часов по учебному плану 105 (3 часа в неделю).
Из них: контрольных работ – 4 часа.
В курсе физики-10 изучаются следующие темы:
1. Введение.
2. Кинематика материальной точки.
3. Динамика материальной точки.
4. Законы сохранения в механике.
5. Динамика периодического движения.
6. Релятивистская механика.
7. Молекулярная структура вещества.
8. Молекулярно-кинетическая теория.
9. Термодинамика.
10. Жидкость и пар.
11. Твердое тело.
12. Механические волны. Акустика.
13. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.
14. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.
Количество часов по программе в 11 классе 68 (2 часа в неделю).
Количество часов по учебному плану 68 (2 часа в неделю).
Из них: контрольных работ – 5 часов.
В курсе физики-11 изучаются следующие темы:
1. Постоянный ток.
2. Магнитное поле.
3. Электромагнетизм.
4. Излучение и прием электромагнитных волн.
5. Геометрическая оптика.
6. Волновая оптика.
7. Квантовая теория электромагнитного излучения и поглощения вещества.
8. Физика атомного ядра.
9. Элементарные частицы.
10. Строение Вселенной.
Требования к уровню усвоения предмета
В результате изучения физики на базовом уровне в 10-м классе ученик должен знать/понимать:
- сущность научного подхода к изучению природы;
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
- вклад зарубежных и российских ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики: Г. Галилея, И. Ньютона, Э. Резерфорда, Д. Томсона, А. Эйнштейна, Д. Менделеева, К. Циалковского, А. Сахарова, Ж. Алфёрова, и др.
уметь
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В соответствии с требованиями регионального стандарта обучающиеся должны достичь следующего уровня образованности:
Предметно-информационная составляющая:
1. Знать специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства.
2. Знать основных деятелей, внесших в клад в экологическое развитие Иванова и Ивановской области.
3. Иметь представление о нормах поведения в ситуациях, создающих угрозу жизнедеятельности человека.
Деятельностно-коммуникативная составляющая:
1. Уметь соблюдать нормы и правила поведения в экстремальных ситуациях.
2. Уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования.
В результате изучения физики на базовом уровне в 11-м классе ученик должен знать/понимать:
- сущность научного подхода к изучению природы;
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
- вклад зарубежных и российских ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики: Г. Галилея, И. Ньютона, Э. Резерфорда, Д. Томсона, А. Эйнштейна, Д. Менделеева, К. Циалковского, А. Сахарова, Ж. Алфёрова, и др.
уметь
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В соответствии с требованиями регионального стандарта обучающиеся должны достичь следующего уровня образованности:
Предметно-информационная составляющая:
1. Знать специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства.
2. Знать основных деятелей, внесших в клад в экологическое развитие Иванова и Ивановской области.
3. Иметь представление о нормах поведения в ситуациях, создающих угрозу жизнедеятельности человека.
Деятельностно-коммуникативная составляющая:
1. Уметь соблюдать нормы и правила поведения в экстремальных ситуациях.
2. Уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования
Содержание программы
10 класс
1. Введение
Физика в познании вещества, поля, пространства и времени. Методы научного познания. Физическая картина мира. Физический эксперимент, теория. Физические модели. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Законы. Фундаментальные взаимодействия. Основные физические величины. Система единиц физических величин, эталоны.
2. Кинематика материальной точки.
Механическое движение и его относительность. Системы отсчета. Что изучает кинематика? Основная задача кинематики. Методы кинематики. Материальная точка как пример физической модели. Координатный и векторный способы описания движения. Закон движения. Путь и перемещение. Средняя, мгновенная и относительная скорости. Равномерное прямолинейное движение. Графики зависимости координаты и скорости от времени. Ускорение. Равноускоренное, равнозамедленное и равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равнопеременном движении. Кинематика периодического движения. Частота и период обращения. Движение по окружности: угол поворота, угловая скорость, центростремительное ускорение. Связь угловых и линейных величин. Свободные гармонические колебания. Амплитуда, период, частота, начальная фаза колебаний.
3. Динамика материальной точки.
Принцип относительности Галилея. Инерциальные и неинерциальные СО. Первый закон Ньютона. Масса. Сила. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Ускорение свободного падения. Зависимость ускорения свободного падения от географического расположения и высоты над поверхностью Земли. Ускорение свободного падения на других планетах. Силы в природе: сила тяжести, сила упругости, вес, сила реакции опоры, силы трения покоя и скольжения, сила натяжения. Второй и третий законы Ньютона. Движение в гравитационном поле. Космические скорости. Решение задач динамики с помощью законов Ньютона.
4. Законы сохранения в механике.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа, мощность. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии.
5. Динамика периодического движения.
Математический маятник: кинематика и динамика колебательного процесса, зависимость периода колебаний от параметров системы, превращения энергии. Определение ускорения свободного падения. Пружинный маятник. Зависимость от времени смещения, скорости и ускорения собственных гармонических колебаний. Период колебаний. Кинетическая и потенциальная энергия колебаний. Связь энергии колебательного движения с амплитудой колебаний. Математический маятник. Период колебаний. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс: условие возникновения, полезные и «вредные» проявления резонанса. Практическое использование резонанса, меры борьбы с резонансом при проектировании машин и механизмов. Графики гармонических колебаний: зависимость координаты, скорости и ускорения точки от времени.
6. Релятивистская механика.
Границы применимости классической механики Ньютона. Постулаты СТО. Пространство и время в СТО. Замедление времени, парадокс близнецов. Сокращение длины. Дефект массы. Связь массы и энергии. Импульс, энергия и масса в релятивистской динамике. Релятивистский импульс. Закон сложения скоростей.
7. Молекулярная структура вещества. Молекулярно-кинетическая теория.
Основные положения МКТ. Эксперименты, лежащие в основе МКТ. Атомы и молекулы. Размеры и строение атомов. Масса атомов. Молярная масса. Агрегатные состояния вещества. Тепловое движение. Диффузия. Идеальный газ. Температура как мера средней кинетической энергии молекул. Шкалы температур. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ. Связь между основными макроскопическими параметрами идеального газа. Вывод уравнения состояния и его опытная проверка. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Изопроцессы. Построение и чтение графиков изопроцессов. Распределение молекул в пространстве и по скоростям. Опыт Штерна. Газовые законы и их графическое изображение. Построение и чтение графиков циклических процессов. Расчет макроскопических параметров газа при изменении его состояния. Закон Дальтона.
8. Термодинамика. Жидкость и пар. Твердое тело.
Внутренняя энергия идеального газа. Способы изменения внутренней энергии. Внутренняя энергия. Процессы передачи теплоты. Теплопроводность, конвекция, излучение. Работа идеального газа. Работа газа при изобарном расширении. Графический способ вычисления работы. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Экологические проблемы теплоэнергетики Замкнутые циклы. КПД тепловой машины. Работы С. Карно. Цикл Карно. КПД идеальной тепловой машины. Двигатели внешнего и внутреннего сгорания. Бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания. Паровые и газовые турбины. Турбореактивные и реактивные двигатели. Ракетные двигатели. Особенности двигателей, применяемых на морском, речном, воздушном и железнодорожном транспорте. Экологические проблемы использования тепловых двигателей. Второй закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Вычисление работы, количества теплоты и изменения внутренней энергии газа. Уравнение теплового баланса. Адиабатный процесс. Фазовый переход пар-жидость. Испарение и кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Зависимость температуры кипения от давления. Относительная влажность воздуха. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Явления смачивания и несмачивания. Капиллярные явления. Капилляры в природе, быту и технике. Свойства поверхности жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Закон Гука. Диаграмма зависимости механического напряжения от деформации. Анизотропия. Полиморфизм. Механические свойства твердых тел. Плавление и отвердевание. Работа при циклических процессах.
9. Механические волны. Акустика.
Распространение волн в упругой среде. Фронт волны. Поперечные. Продольные волны. Отражение волн. Периодические волны, частота, длина волны. Звук. Звуковые волны. Скорость звука. Высота тона. Тембр. Уровень интенсивности звука. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Акустический резонанс. Инфразвук. Ультразвук/
10. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.
Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация. Закон сохранения заряда. Электрическое поле. Силовые линии электрического поля. Однородное поле Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электростатическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности. Равновесие статических зарядов. Принцип суперпозиции полей. Электрическое поле диполя, заряженной сферы, плоскости.
11. Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.
Работа сил электростатического поля. Работа сил электрического поля при перемещении заряда. Работа в однородном поле. Работа в поле точечного заряда. Потенциальная энергия поля. Потенциал. Эквипотенциальная поверхность Потенциал электростатического поля. Эквипотенциальные поверхности. Электрическое поле в веществе. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Строение проводников. Электростатическая индукция. Электрическое поле внутри проводящего шара. Электростатическая защита. Диэлектрики. Строение полярных и неполярных диэлектриков. Электронная, ионная и ориентационная поляризация. Диэлектрическая проницаемость вещества. Конденсатор. Виды конденсаторов. Емкость плоского конденсатора. Применение конденсаторов Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. Энергия электростатического поля. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Разность потенциалов. Заряженные частицы в электрических полях.
12. Элементы статики твердого тела.
Равновесие. Виды равновесия. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Равновесие рычага. Равновесие тела на горизонтальной и наклонной плоскости под действием сил тяжести, упругости и трения. Центр тяжести (центр масс) системы материальных точек и твердого тела.
11 класс
1. Постоянный ток.
Условия существования электрического тока. Источник тока. ЭДС источника тока. Электрическая цепь. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление. Зависимость сопротивления веществ от температуры. Источник напряжения. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электроизмерительные приборы. Работа, мощность, тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Полезная мощность. КПД. Смешанное соединение проводников. Расчет электрических цепей. Первое правило Кирхгофа. Второе правило Кирхгофа. Применение правил Кирхгофа для расчета разветвленных цепей. Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров. Передача мощности электрического тока. Электрический ток в различных средах. Носители свободных электрических зарядов в металлах, вакууме, полупроводниках, электролитах. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Электролиз. Законы электролиза. Сверхпроводимость. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Акцепторные, донорные примеси. р-n переход. Полупроводники. Полупроводниковые диоды и транзисторы. Ионизация газа. Несамостоятельный разряд. Виды самостоятельного разряда. электрического разряда. Электронная эмиссия. Электронные вакуумные приборы.
2. Магнитное поле.
Магнитное взаимодействие. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Линии индукции магнитного поля. Магнитная индукция прямого проводника и кругового витка с током. Магнитный поток. Действие магнитного поля на проводник с током, на движущиеся заряженные частицы. Правило буравчика, правила левой руки. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Рамка с током в однородном поле. Движение заряженных частиц в магнитных полях. Движение заряженных частиц, влетающих под любым углом к вектору магнитной индукции. Магнитное поле в веществе. Диа-, пара-, ферромагнетики. Магнитная проницаемость.
3. Электромагнетизм.
Электромагнитная индукция. ЭДС индукции в проводнике, движущемся в магнитном поле. Закон Фарадея. Правило Ленца. Генераторы переменного и постоянного тока. Взаимная индукция и самоиндукция. Трансформатор. Передача электроэнергии. Переменный ток. Свободные электрические колебания. Превращения энергии в колебательном контуре. Формула Томсона. Резистор, конденсатор, катушка в цепи переменного тока. Действующее значение переменного тока. Колебательный контур. Законы изменения заряда конденсатора, напряжения на конденсаторе, силы тока в катушке индуктивности, энергии электрического и магнитного полей в колебательном контуре с течением времени. Свободные и вынужденные колебания. Аналогия механических и электромагнитных колебаний. Резонанс. Полное сопротивление цепи.
4. Излучение и прием электромагнитных волн.
Опыт Герца. Электромагнитные волны и их свойства. Поперечность электромагнитных волн. Скорость распространения электромагнитных волн в веществе и вакууме. Экспериментальное открытие электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Энергия, импульс, давление электромагнитных волн. Радиосвязь. Телевидение. Радиолокация. Уравнение бегущей гармонической волны.
5. Геометрическая оптика.
Закон отражения электромагнитных волн. Мнимое изображение предмета в плоском зеркале. Закон преломления. Абсолютный и относительный показатель преломления. Собирающие и рассеивающие тонкие линзы. Основные параметры линзы. Виды линз. Построение изображений в тонких линзах. Фокусное расстояние. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Аккомодация. Дефекты зрения. Очки, лупа, микроскоп, телескоп. Формула тонкой линзы. Развитие представлений о природе света. Методы определения скорости света. Принцип Гюйгенса. Поляризация света. Дисперсия света. Преломление света призмой, плоскопараллельной пластинкой. Полное внутреннее отражение.
6. Волновая оптика.
Монохроматическое излучение. Когерентность. Интерференция света. Условия интерференционного максимума и минимума. Дифракция света. Дифракционная решетка как спектральный прибор. Разрешающая способность спектральных приборов. Дисперсия света. Поляризация волн. Проблема когерентности. Опыт Юнга. Интерференция в тонких пленках. Интерференция на клиньях. Кольца Ньютона. Применение интерференции: просветление оптики, измерение малых величин, астрономические измерения.
7. Квантовая теория электромагнитного излучения и поглощения вещества.
Квантовая гипотеза Планка. Фотон. Опыты Столетова. Энергия, импульс и давление фотона. Фотоэффект. Опыт Резерфорда. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Строение атома в модели Бора. Лазеры. Их применение. Экспериментальные факты, необъяснимые с точки зрения классической электродинамики. Кризис классической физики. Закон Стефана – Больцмана. Закон смещения Вина. Гипотеза Планка о квантах. Корпускулярно-волновой дуализм свойств света и частиц. Длина волны де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спектр излучения атома. Спектры электромагнитного излучения и поглощения. Квантование энергии. Волновая и квантовая теория давления света. Опыты Лебедева. Единство корпускулярно-волновых свойств света.
8. Физика атомного ядра.
Эволюция представлений о природе атома. Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Постулаты Бора. Энергетическая диаграмма состояний атома. Спектр атома водорода. Объяснение происхождения линейчатых спектров. Структура и размеры ядер. Протоны. Нейтроны. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект массы ядра. Стабильность ядер. Радиоактивный распад. Альфа-, бета-, гамма-распад атомного ядра. Деление ядер. Естественная и искусственная радиоактивность. Период полураспада. Биологическое действие радиоактивного излучения. Ядерные реакции. Составление уравнений реакций распада и ядерных реакций. Цепная реакция деления. Ядерные реакторы. Термоядерный реактор. Методы регистрации ионизирующих излучений. Закон радиоактивного распада. Применение радиоизотопов. Энергетический выход реакции.
9. Элементарные частицы.
Понятие элементарных частиц. Античастицы. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия. Фундаментальные частицы. Лептоны. Адроны (мезоны, барионы). Античастицы. Глюоны. Фотоны. Законы сохранения барионного и лептонного чисел. Кварки, их цвет, аромат.
Тематическое планирование 10 класс
№ темы | Название темы | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество лабораторных работ |
1 | Введение. | 2 | - | - |
2 | Механика. | 51 | 5 | 4 |
3 | Молекулярная физика. | 30 | 2 | 3 |
4 | Электростатика. | 15 | 1 | 1 |
5 | Повторение. | 7 | 1 | - |
Итого | 105 | 9 | 8 |
11 класс
№ темы | Название темы | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество лабораторных работ |
1 | Электродинамика. | 20 | 3 | 3 |
2 | Электромагнитное излучение. | 21 | 1 | 2 |
3 | Физика высоких энергий. | 9 | 1 | - |
4 | Элементы астрофизики. | 6 | - | - |
5 | Повторение. | 12 | 1 | - |
Итого | 68 | 6 | 5 |
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК
Грубые ошибки
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.
- Неумение выделить в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
- Неумение определить показание измерительного прибора.
- Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
Недочёты
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.
Учебно-методический комплекс 10 класс
Касьянов В.А. Физика. 10 кл. :Учебн. для общеобразоват. учреждений – М.: АСТРЕЛЬ, ,2017.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Тематическое и поурочное планирование – М.: Дрофа, 2014.
Касьянов В.А. , Коровин В.А. Физика. 10 кл.: Тетрадь для лабораторных работ– М.: Дрофа, 2017.
Касьянов В.А. , Игряшова И.В. Физика. 10-11 кл.: Тетрадь для контрольных работ. Базовый уровень.– М.: Дрофа, 2017.
Рымкевич А.П. Задачник по физике для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014.
11 класс
Литература для учителя:
1. В.А.Касьянов Физика Тематическое и поурочное планирование 11 класс.»Дрофа»2017 год.
2. Касьянов В.А. Физика. 11 кл. :Учебн. для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2014.
3. Касьянов В.А. , Коровин В.А. Физика. 10 -11 кл.: Тетрадь для лабораторных работ (базовый уровень)– М.: Дрофа, 2017.
4. Рымкевич А.П. Задачник по физике для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014.
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс: 3 часа в неделю
№ п/п | Название темы | Дата по плану | Дата фактически |
Введение (2 ч.) | |||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Эксперимент. Закон. Теория. | 05.09 | |
2/2 | Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия. | 06.09 | |
Механика (51 ч.) | |||
3/1 | Траектория. Закон движения. | 07.09 | |
4/2 | Перемещение. | 12.09 | |
5/3 | Средняя скорость. Мгновенная и относительная скорость. | 13.09 | |
6/4 | Равномерное прямолинейное движение. | 14.09 | |
7/5 | Входная контрольная работа. | 19.09 | |
8/6 | Ускорение. | 20.09 | |
9/7 | Прямолинейное движение с постоянным ускорением | 21.09 | |
10/8 | Решение задач по теме «Прямолинейное движение с постоянным ускорением». | 26.09 | |
11/9 | Свободное падение тел. | 27.09 | |
12/10 | Свободное падение тел. | 28.09 | |
13/11 | Измерение ускорения свободного падения. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» | 03.10 | |
14/12 | Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости. | 04.10 | |
15/13 | Баллистическое движение. | 05.10 | |
16/14 | Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». | 10.10 | |
17/15 | Кинематика вращательного движения. | 11.10 | |
18/16 | Кинематика колебательного движения материальной точки. | 12.10 | |
19/17 | Решение задач по теме «Кинематика материальной точки». | 17.10 | |
20/18 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» | 18.10 | |
21/19 | Принцип относительности Галилея. | 19.10 | |
22/20 | Первый закон Ньютона. | 24.10 | |
23/21 | Второй закон Ньютона. Сила. | 25.10 | |
24/22 | Третий закон Ньютона | 26.10 | |
25/23 | Решение задач по теме «Законы Ньютона». | 07.11 | |
26/24 | Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. | 08.11 | |
27/25 | Сила тяжести. | 09.11 | |
28/26 | Сила упругости. Вес тела. | 14.11 | |
29/27 | Сила трения. | 15.11 | |
30/28 | Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения». | 16.11 | |
31/29 | Применение законов Ньютона | 21.11 | |
32/30 | Лабораторная работа №4 «Движение тела по окружности и под действием сил тяжести и упругости». | 22.11 | |
33/31 | Контрольная работа №2 «Кинематика и динамика материальной точки» | 23.11 | |
34/32 | Импульс тела. | 28.11 | |
35/33 | Закон сохранения импульса. | 29.11 | |
36/34 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». | 30.11 | |
37/35 | Работа силы | 05.12 | |
38/36 | Мощность. | 06.12 | |
39/37 | Потенциальная энергия. | 07.12 | |
40/38 | Кинетическая энергия. | 12.12 | |
41/39 | Закон сохранения механической энергии. | 13.12 | |
42/40 | Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения. | 14.12 | |
43/41 | Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения». | 19.12 | |
44/42 | Движение тел в гравитационном поле. | 20.12 | |
45/43 | Динамика свободных колебаний. | 21.12 | |
46/44 | Колебательная система под действием внешних сил. Резонанс. | 26.12 | |
47/45 | Решение задач по теме «Динамика свободных колебаний». | 27.12 | |
48/46 | Постулаты специальной теории относительности. | 28.12 | |
49/47 | Относительность времени. | 16.01 | |
50/48 | Релятивистский закон сложения скоростей. | 17.01 | |
51/49 | Взаимосвязь массы и энергии. | 18.01 | |
52/50 | Решение задач по теме «Релятивистская механика». | 23.01 | |
53/51 | Контрольная работа №4 «Релятивистская механика». | 24.01 | |
Молекулярная физика (30 ч.) | |||
54/1 | Масса атомов. Молярная масса. | 25.01 | |
55/2 | Агрегатные состояния вещества. | 30.01 | |
56/3 | Статистическое описание идеального газа. Распределение молекул идеального газа по скоростям. | 31.01 | |
57/4 | Температура | 01.01 | |
58/5 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. | 06.01 | |
59/6 | Уравнение Клапейрона-Менделеева | 07.01 | |
60/7 | Решение задач по теме «Уравнение Клапейрона-Менделеева». | 08.01 | |
61/8 | Изопроцессы. | 13.01 | |
62/9 | Изопроцессы. | 14.01 | |
63/10 | Изопроцессы. | 15.01 | |
64/11 | Лабораторная работа №5 «Изучение изотермического процесса в газе». | 20.01 | |
65/12 | Внутренняя энергия. | 21.01 | |
66/13 | Работа газа при изопроцессах. | 22.01 | |
67/14 | Первый закон термодинамики | 27.01 | |
68/15 | Тепловые двигатели. | 28.01 | |
69/16 | Адиабатный процесс. | 01.03 | |
70/17 | Второй закон термодинамики. | 06.03 | |
71/18 | Контрольная работа №5 «Термодинамика». | 07.03 | |
72/19 | Фазовый переход пар-жидкость. | 08.03 | |
73/20 | Испарение. Конденсация. | 13.03 | |
74/21 | Насыщенный пар. Влажность воздуха. | 14.03 | |
75/22 | Кипение жидкости. | 15.03 | |
76/23 | Поверхностное натяжение. | 20.03 | |
77/24 | Смачивание. Капиллярность. Лабораторная работа №6 «Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости». | 21.03 | |
78/25 | Кристаллизация и плавление твердых тел. | 22.03 | |
79/26 | Структура твердых тел. Кристаллическая решетка. Лабораторная работа №7 «Измерение удельной теплоёмкости вещества». | 03.04 | |
80/27 | Контрольная работа №6 «Агрегатные состояния вещества». | 04.04 | |
81/28 | Распространение волн в упругой среде. Периодические волны. | 05.04 | |
82/29 | Звуковые волны. | 10.04 | |
83/30 | Высота звука. Эффект Доплера. Тембр, громкость звука. | 11.04 | |
Электростатика (15 ч.) | |||
84/1 | Электрический заряд. Квантование заряда | 12.04 | |
85/2 | Электризация тел. Закон сохранения энергии. | 17.04 | |
86/3 | Закон Кулона. Решение задач по теме «Закон Кулона». | 18.04 | |
87/4 | Напряженность электростатического поля. | 19.04 | |
88/5 | Линии напряженности электростатического поля. | 24.04 | |
89/6 | Решение задач по теме «Напряженность электростатического поля». | 25.04 | |
90/7 | Электрическое поле в веществе. | 26.04 | |
91/8 | Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле | 01.05 | |
92/9 | Решение задач по теме «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов». | 02.05 | |
93/10 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. | 03.05 | |
94/11 | Электроемкость уединенного проводника и конденсатора. | 08.05 | |
95/12 | Лабораторная работа № 8 «Измерение электроемкости конденсатор». | 09.05 | |
96/13 | Энергия электростатического поля. | 10.05 | |
9714 | Повторение темы «Электростатика». | 15.05 | |
98/15 | Контрольная работа №7 «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов». | 16.05 | |
Повторение (7 ч.) | |||
99/1 | Механика. Законы сохранения. | 17.05 | |
100/2 | Молекулярная физика. | 22.05 | |
101/3 | Молекулярная физика. | 23.05 | |
102/4 | Электростатика. | 24.05 | |
103/5 | Электростатика. | 29.05 | |
104/6 | Итоговая контрольная работа. | 30.05 | |
105/7 | Анализ контрольной работы. | 31.05 |
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс: 2 часа в неделю
№ п/п | Название темы | Дата по плану | Дата фактически |
Электродинамика (20ч.) | |||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ. Электрический ток. Сила тока. | 05.09 | |
2/2 | Источник тока в электрической цепи. ЭДС. | 07.09 | |
3/3 | Закон Ома для однородного проводника. Зависимость удельного сопротивления проводников и полупроводников от температуры. | 12.09 | |
4/4 | Соединения проводников. Лабораторная работа №1 «Исследование смешанного соединения проводников». | 14.09 | |
5/5 | Входная контрольная работа. | 19.09 | |
6/6 | Закон Ома для замкнутой цепи. Лабораторная работа №2 «Изучение закона Ома для полной цепи». | 21.09 | |
7/7 | Измерение силы тока и напряжения. | 26.09 | |
8/8 | Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. | 28.09 | |
9/9 | Контрольная работа №1 «Постоянный электрический ток». | 03.10 | |
10/10 | Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии магнитной индукции. | 05.10 | |
11/11 | Действие магнитного поля на проводник с током. Рамка с током в однородном магнитном поле. | 10.10 | |
12/12 | Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Взаимодействие электрических токов. | 12.10 | |
13/13 | Магнитный поток. Энергия магнитного потока. | 17.10 | |
14/14 | ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. | 19.10 | |
15/15 | Электромагнитная индукция. Самоиндукция. | 24.10 | |
16/16 | Лабораторная работа №3 «Изучение явления магнитной индукции». | 26.10 | |
17/17 | Использование электромагнитной индукции. Генерирование переменного электрического тока. Передача электроэнергии на расстояние. | 07.11 | |
18/18 | Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. | 09.11 | |
19/19 | Примесный полупроводник – составная часть элементов схем. Полупроводниковый диод. Транзистор. | 14.11 | |
20/20 | Контрольная работа №2 «Магнетизм и электромагнитная индукция». | 16.11 | |
Электромагнитное излучение (21ч.) | |||
21/1 | Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн. | 21.11 | |
22/2 | Энергия, переносимая электромагнитными волнами. Давление и импульс электромагнитных волн. | 23.11 | |
23/3 | Спектр электромагнитных волн. Радио- и СВЧ-волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание. | 28.11 | |
24/4 | Принцип Гюйгенса. | 30.11 | |
25/5 | Преломление волн. | 05.12 | |
26/6 | Полное внутренне отражение. Дисперсия света. | 07.12 | |
27/7 | Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла». | 12.12 | |
28/8 | Интерференция волн. | 14.12 | |
29/9 | Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве. | 19.12 | |
30/10 | Когерентные источники света. | 21.12 | |
31/11 | Дифракция света. | 26.12 | |
32/12 | Дифракция света на щели. Дифракционная решетка. | 28.12 | |
33/13 | Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света». | 16.01 | |
34/14 | Решение задач на тему «Законы отражения и преломления». | 18.01 | |
35/15 | Решение задач на тему «Дифракция и нтерференция». | 23.01 | |
36/16 | Контрольная работа №3 «Геометрическая и волновая оптика». | 25.01 | |
37/17 | Фотоэффект. | 30.01 | |
38/18 | Корпускулярно-волновой дуализм света. Волновые свойства частиц. | 01.02 | |
39/19 | Планетарная модель атома | 06.02 | |
40/20 | Теория атома водорода. | 08.02 | |
41/21 | Поглощение и излучение света атомом. Лазер. | 13.02 | |
Физика высоких энергий (9ч.) | |||
42/1 | Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. | 15.02 | |
43/2 | Естественная радиоактивность. | 20.02 | |
44/3 | Закон радиоактивного распада. Искусственная радиоактивность. | 22.02 | |
45/4 | Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика. | 27.02 | |
46/5 | Термоядерный синтез. Ядерное оружие. | 01.03 | |
47/6 | Биологическое действие радиоактивных излучений. | 06.03 | |
48/7 | Классификация элементарных частиц. Лептоны и адроны. | 08.03 | |
49/8 | Кварки. Взаимодействие кварков. | 13.03 | |
50/9 | Контрольная работа №4 «Физика атомного ядра». | 15.03 | |
Элементы астрофизики (6ч.) | |||
51/1 | Структура Вселенной. Расширение Вселенной. Закон Хаббла. | 20.03 | |
52/2 | Эволюция ранней Вселенной. Образование астрономических структур. | 22.03 | |
53/3 | Эволюция звёзд. Образование Солнечной системы. | 03.04 | |
54/4 | Эволюция планет земной группы. | 05.04 | |
55/5 | Эволюция планет-гигантов. | 10.04 | |
56/6 | Возможные сценарии эволюции Вселенной. | 12.04 | |
Повторение (12ч.) | |||
57/1 | Кинематика материальной точки. | 17.04 | |
58//2 | Кинематика материальной точки. | 19.04 | |
59/3 | Динамика материальной точки. Динамика периодических движений. | 24.04 | |
60/4 | Законы сохранения в механике. | 26.04 | |
61/5 | Релятивистская механика. | 01.05 | |
62/6 | Молекулярные свойства вещества. | 03.05 | |
63/7 | Молекулярно-кинетическая теория. | 08.05 | |
64/8 | Термодинамика. Законы термодинамики. | 10.05 | |
65/9 | Механические колебания и волны. Акустика. | 15.05 | |
66/10 | Силы и энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. | 17.05 | |
67/11 | Итоговая контрольная работа. | 22.05 | |
68/12 | Анализ контрольной работы. | 24.05 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: физика
Класс: 10
Учитель: Мусина Н.Н.
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: физика
Класс: 11
Учитель: Мусина Н.Н.
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 3 часа в неделю (всего 102 часа) авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) 6 класс (2 часа) В.В. Пасечник
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандартаАвторской программы Пасечник В.В., программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы 2-е ...
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа по литературе по программе под ред. В.Я. Коровиной. 8 класс. 3 часа в неделю
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...
Рабочая программа По технологии (базовый уровень) Предмет технология (девочки) На 2014-2015 год 5 а,б,в класс
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержан...
Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень
Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...
рабочая программа 10 класс (базовый уровень)
рабочая программа 10 класс (базовый уровень)...