Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 7 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) по теме
№ урока | Наименование раздела программы |
Тема урока | Кол – во часов |
Тип урока |
Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Д/З | Дата проведения |
|
|
| |||||||||
1. | I четверть Основы знаний | Инструктаж по охране труда. |
1 |
Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России. |
Знатьтребования инструкций. Устный опрос
|
| Комплекс №1 |
|
|
2 3 | Легкая атлетика
Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон |
9 |
Обучение
| Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). |
Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции |
текущий | №1 |
|
|
4 5 |
|
Высокий старт |
|
Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Встречные эстафеты. |
Уметьдемонстрировать технику низкого старта |
текущий | №1 |
|
|
6 7 |
| Финальное усилие. Эстафетный бег |
|
комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафетный бег. |
Уметьдемонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. |
текущий | №1 |
|
|
8
|
|
Бег 60м. |
|
учетный. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. |
|
| №1 |
|
|
9. |
метание | Развитие скоростно-силовых способностей. |
2 |
комплексный | ОРУ с мячами. Бег на месте с высоким подниманием бедра, многоскоки.. Работа с набивными мячами. Метание мяча. Русская лапта. |
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. |
текущий | №1 |
|
|
10 |
|
Метание мяча. |
|
учетный
| ОРУ с мячом. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание мяча на дальность. Русская лапта. |
|
текущий | №1 |
|
|
11 |
прыжки |
Прыжок в длину с разбега. |
|
комплексный | ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Кроссовая подготовка. |
Уметьдемонстрировать технику прыжка в длину с разбега. |
текущий | №1 |
|
|
12 |
|
|
|
| ОРУ. Разбить класс на 2 подгруппы: бег 1000; прыжок в длину с разбега. |
|
| №1 |
|
|
13 |
Спортивные игры.
Волейбол.
| Техника безопасности и правила поведения на уроках волейбола. |
16 |
комплексный | Комплекс с набивными мячами. Перемещения различными способами. Прием и передача мяча. Игра «Пионербол». |
Уметьиграть в пионербол. |
текущий | №2 |
|
|
14 |
| Передача мяча в парах через сетку. |
| комплексный | Перемещения по сигналу. Работа на скакалке. Передачи в парах, в тройках. Прием мяча снизу. Прием после перемещения и остановки. Игра «Мяч в воздухе». | Уметьделать передачи в тройках. |
| №2 |
|
|
15 |
| Прием мяча. |
|
комплексный | Ору с в/б мячами. Перемещения по сигналу. Передача в парах через сетку; передача в треугольнике (2м.). Прием: снизу у стены (с ударом о стену), после перемещения и остановки. |
Уметьпринимать мяч после перемещения. |
текущий | №2 |
|
|
16 17
|
| Подача мяча. |
|
Совершенствование | Перемещения: смена способа перемещения по определенному сигналу, имитация передачи и приема мяча. Передача: см.14. Прием :у сетки, мяч набрасывают через сетку. Подача: бросок набивного мяча снизу одной рукой в стену, в парах. Пионербол. | Уметьработать с набивным мячом. |
| №2 |
|
|
18 19 |
| Нижняя прямая подача. |
| комплексный | ОРУ в движении. Перемещения. Передачи в треугольниках, в зонах 6-3-4, из зоны и мяч направляется через сетку. Прием мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч в воздухе». |
Уметьвыполнять нижнюю прямую подачу. |
| №2 |
|
|
20 21 |
| Передача мяча в зонах. |
| комплексный | Передача и прием: в зонах 6-3-4 по обе стороны сетки, на другой стороне мяч принимают в зоне 6 сверху или снизу, направляют его в зону 3. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол по упрощенным правилам. |
Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам. |
текущий | №2 |
|
|
22 23 |
| Подача меча |
|
комплексный | Перемещение: ускорение и другие задания во время передвижения различными способами. Передача и прием: см.20 21. Подача: через сетку расстояние 34 м. Волейбол по упрощенным правилам. | Уметь делать передачу в зонах. | текущий | №2 |
|
|
24 25 |
| Челночный бег |
| комплексный
| ОРУ со скакалкой. Перемещение и бег из различных И.П. Нижняя прямая подача через сетку(расстояние 5-6 метров), прием подачи(снизу 2 руками) и первая передача в зону 3, из зоны 3 передача в зону 4 и от туда – через сетку. Челночный бег 4 по 9 м. |
|
текущий | №2 |
|
|
26 27 |
| Работа с волейбольным мячом |
|
учетный | Нижняя верхняя передача над собой, в стенку. Учебная игра. |
|
текущий | №2 |
|
|
28 |
| Работа в парах |
| учетный | Верхняя и нижняя передача в парах. Учебная игра. |
|
текущий | №2 |
|
|
29 30 |
Баскетбол |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
14 |
совершенствование | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметьвыполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) |
текущий | №3 |
|
|
31 32 |
| Ловля и передача мяча. |
|
обучение | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.. | Уметьвыполнять различные варианты передачи мяча |
текущий | №3 |
|
|
33 34 35 |
| Ведение мяча |
|
комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. |
текущий | №3 |
|
|
36 37 |
| Бросок мяча |
|
комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке ; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра |
|
текущий | №3 |
|
|
38 39 |
| Бросок мяча в движении. |
|
комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита. Учебная игра | Корректировка техники ведения мяча. |
текущий | №3 |
|
|
40 41 |
| Позиционное нападение |
| Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра | Уметьвыполнять ведение мяча в движении. |
текущий | №3 |
|
|
42 43 |
| Тактика свободного нападения |
|
Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра. |
|
текущий | №3 |
|
|
44 45 |
| Нападение быстрым прорывом |
| Обучение | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра. |
| текущий | №3 |
|
|
46 47 |
| Игровые задания |
|
комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. |
Уметьприменять в игре защитные действия |
текущий | №3 |
|
|
48 49 |
| Учебная игра. |
|
| Учебная игра. |
|
текущий | №3 |
|
|
50 51 52 | Лыжная подготовка. | Техника безопасности и правила поведения на уроках лыжной подготовки. | 24 |
обучение | Продолжать учить отталкиванию ногой в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Ознакомить с отталкиванием ногой в одновременном двухшажном ходе. Прожать учить переходу из высокой стойки в низкую. | Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
53 54 55 |
| Одновремннный одношажный ход. Подъем скользящим шагом. Торможение плугом. |
|
обучение |
Ознакомитьс согласованностью движений рук и ног в одновременном одношажном ходе. Ознакомить с подъемом скользящим шагом. Продолжать учить торможение «плугом» и ознакомиться с поворотом «плугом». | Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий |
|
|
|
56 57 58 |
| Одновременный одношажный ход. Подъем скользящим шагом. Переход из торможения в поворот. |
|
Обучение | Ознакомить с постановкой палок на снег и приложение усилий при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Учитьпостановке палок на снег и приложению усилий при отталкивании рукой в подъеме скользящим шагом. Учитьпереходу из торможения «плугом» в поворот, перемещая массу тела на одну ногу. |
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий |
|
|
|
59 60 61 |
| Коньковый ход. Переход из низкой стойки в высокую. |
|
Совершенствова ние | Ознакомитьс согласованностью движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Учитьпереходу из низкой стойки в высокую. Учить развороту туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу противоположную повороту. |
Уметь демонстрировать технику. |
текущий |
|
|
|
62 63 64 |
| Коньковый ход. Подъем скользящим шагом. |
|
комплексный | Учитьсогласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе. Оценить технику выполнения подъема скользящим шагом. Учить удерживанию лыж в положении «плуга» при перемещении массы тела на ногу противоположную повороту. |
Корректировка техники выполнения упражнений | текущий |
|
|
|
65 66 67 |
| Одновременный одношажный ход. Поворот плугом. |
|
комплексный | Учитьнавалу туловища при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Оценить технику выполнения поворота «плугом». Ознакомить с трассой соревнований, на которой будут приниматься контрольные нормативы. |
Корректировкатехники выполнения упражнений | текущий |
|
|
|
68 69 70
|
| Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Дистанция 2 км. |
| комплексный
| Оценитьтехнику выполнения одновременного одношажного хода. Продолжать учить согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе. Принять контрольные нормативы на дистанции 2 км. | Уметь демонстрировать физические кондиции |
текущий |
|
|
|
71 72 73 |
| Коньковый ход. Дистанция 3 км. |
|
комплексный | Оценитьтехнику выполнения одновременного двухшажного конькового хода на площадке, имеющей уклон 2-3 градуса. Принять контрольные нормативы на дистанции 3 км. |
|
|
|
|
|
74 |
Гимнастика с элементами акробатики. | Техника безопасности и правила поведения на уроках гимнастики. |
7 |
комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. |
Фронтальныйопрос |
текущий | №4 |
|
|
75 |
| Акробатические упражнения |
|
комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед, назад в полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
текущий | №4 |
|
|
76 |
| Развитие гибкости |
|
совершенствование | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. |
Уметьдемонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | №4 |
|
|
77 |
| Упражнения в висе, равновесии. |
|
комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Строевые упражнения. Продолжить обучение акробатическим упражнениям. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.
|
Корректировка техники выполнения упражнений |
текущий | №4 |
|
|
78 |
| Развитие координационных способностей |
| комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. |
|
текущий | №4 |
|
|
79 |
| Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
комплексный | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Совершенствование акробатических упражнений. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. |
Корректировкатехники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная |
текущий | №4 |
|
|
80 |
|
|
|
учетный | ОРУ в движении. Акробатическая связка. Ритмическая гимнастика. |
Уметь демонстрировать акробатическую связку. |
текущий | №4 |
|
|
81 | Спортивные игры. Баскетбол. | Техника безопасности и правила поведения на уроках спортивных и подвижных игр. | 15 |
совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Эстафеты с элементами б/б. | Уметь демонстрировать б/б технику. |
текущий | №5 |
|
|
82 |
| Бросок мяча в движении двумя руками снизу. |
|
комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. |
|
| №5 |
|
|
83 |
| Позиционное нападение. |
|
комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Позиционное нападение с изменением позиций. Игра в б/б. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления. |
|
текущий | №5 |
|
|
84 |
| Быстрый прорыв. |
|
Обучение
| Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Быстрый прорыв 2*1. Учебная игра. |
Уметь демонстрировать быстрый прорыв.
|
текущий | №5 |
|
|
85 |
| Передача мяча в движении. |
| комплексный
| ОРУ в движении. Работа со скакалкой. Передача мяча в движении в парах с пассивным сопротивлением игрока. Быстрый прорыв. Учебная игра. |
Уметь демонстрировать технику |
текущий | №5 |
|
|
86 |
| Передача мяча со сменой мест. |
|
комплексный | ОРУ в движении. СУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой мест. Штрафной бросок. Учебная игра. |
|
текущий | №5 |
|
|
87 |
| Бросок мяча с сопротивлением. |
|
совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Передача мяча из различных И.П. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Учебная игра. |
|
| №5 |
|
|
88 |
| Прыжки на скакалке за 1 мин. |
|
учетный | ОРУ в движении. Прыжки на скакалке за 1 мин. Учебная игра. |
| текущий | №5 |
|
|
89 |
| Штрафной бросок. |
|
| ОРУ. Сочетание приемов: ведение, передача , бросок. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. |
|
текущий | №5 |
|
|
90 |
| Быстрый прорыв. |
|
комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Нападение быстрым прорывом 2*1, 3*1. Учебная игра. |
|
текущий | №5 |
|
|
91 |
| Борьба за мяч, отскочивший от щита. |
| обучение | ОРУ. Различный бег .Ведение мяча. Быстрый прорыв. Изучение борьбы за мяч, отскочивший от щита. Учебная игра. |
|
| №5 |
|
|
92 |
| Техническая подготовка. |
|
| Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прием нормативов. Учебная игра. |
|
текущий | №5 |
|
|
93 |
| Учебная игра. |
| игровой | Баскетбольная разминка. Учебная игра. |
Уметь играть в б/б. |
текущий | №5 |
|
|
94 | Легкая атлетика. | Техника безопасности и правила поведения на уроках л/а. | 9 | Совершенствование | ОРУ. .Строевые упр. Различный бег. Прыжки в высоту способом перешагивания с 5-7 шагов разбега. Игра «Перестрелка». | Уметьдемонстрировать технику прыжка в высоту. |
| №6 |
|
|
95 |
| Приемы самоконтроля. |
| комплексный | Ору в движении. СУ. Спец. беговые упр. Перестроения. Прыжок в высоту. Эстафеты с набивными мячами. |
|
| №6 |
|
|
96 |
| Прыжки в высоту. |
| учетный | ОРУ в движении. Спец .бег. упр. Прыжок в высоту на результат. Кроссовая подготовка. | Уметьпрыгать в высоту на результат. |
| №6 |
|
|
97 |
| Бег 60 м. |
| учетный | ОРУ со скакалкой. Работа в тройках с длинной скакалкой. Бег 60м. Подвижные игры. |
|
| №6 |
|
|
98 |
| Метание мяча. |
|
| ОРУ. Работа в парах с мячом. Кроссовая подготовка. Зачет по метанию мяча. |
|
| №6 |
|
|
99 |
| Тесты. |
|
| Бег 30м. Прыжок в длину с места. Подтягивание. |
|
| №6 |
|
|
100 |
| Бег 400м. |
|
| Специальные беговые упражнения, многоскоки. Бег 400м. Подвижная игра. |
|
| №6 |
|
|
101 |
| Прыжки в длину с разбега. |
|
| ОРУ. Челночный бег. Прыжки в длину с разбега. Круговые эстафеты. |
|
| №6 |
|
|
102 |
| Бег 1500м.
|
|
| Самостоятельная разминка. Кросс. Игра. | Уметьбегать в равномерном темпе. |
| №6 |
|
|
103-105 |
| Спортивные игры | 3 | Резерв | Футбол. Лапта. | Уметьиграть. |
|
|
|
|
Учебно-методическое сопровождение преподавания предмета «Физическая культура»
1. Э. Д. Днепров; А. Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов «физическая культура» М. «Дрофа» 2004 г.
2. «Физическая культура в школе» М. «Просвещение» 1997 г.
3 . Г. В. Бондаренко; Н. И. Коваленко; А..Ю. Уточкин «Физкультура 7 класс- поурочные планы» Волгоград 2008г.
4. В.И.Лях; А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11кл.» М..»Просвещение» 2007г.
5 . Г.И. Погодаев «Настольная книга учителя физической культуры» М. «ФиС» 2000г.
6. В.И. Лях; Л.Е. Любомирский Учебник «Физическая культура 5-7 кл.». 2001г.
7. С.Л. Садыкова; Е.И. Лебедева «Физическая культура 1-11 классы и подвижные игры на уроках и во внеурочное время» «Учитель» Волгоград. 2001г.
8. Ю.Д. Железняк; Л.Н. Слупский «Волейбол в школе». «Просвеще6ние».
9. С.Башкин «Уроки баскетбола в школе» «ФиС»
10. Сборник нормативных документов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 8 класс
Тематическое планирование 8 класс № п/пНаименование разряда программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требование к уроку подготовки обучающихс...
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 9 класс
Тематическое планирование9 класс № п/п Наименование разряда программы Тема урокаКол-во часов Тип урока Элементы содержания Требо...
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 10 класс
№ п/п Наименование разряда программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требование к уроку подготовки обучающихся Д/...
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 11 класс
Тематическое планирование11 класс. № п/п Наименование разряда программы Тема урокаКол-во часов Тип урока Элементы содержания Требование к ур...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД УКТ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (УКТ) ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА, АТАНАСЯН...
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...