Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 9 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) по теме
|
Тематическое планирование
9 класс
№ п/п |
Наименование разряда программы |
Тема урока | Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требование к уроку подготовки обучающихся |
Д/з |
Дата проведения
|
| |
1 |
Легкая атлетика |
Техника безопасности и правила поведения на уроках. |
12 |
Вводный |
Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70 – 80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-беговых качеств. Инструктаж по ТБ. |
Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. |
Комплекс 1 |
|
| |
2 |
| Передача эстафетной палочки. |
| Комплексный | Совершенствование низкого старта и стартового разгона. Учить эстафетному бегу с передачей палочки «сверху». ОРУ в парах на сопротивление. Первая доврачебная помощь при ушибах, ссадинах, вывихах и растяжениях связок и мышц. Бег до 4 мин. | Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Комплекс 1 |
|
| |
3 |
| Прыжок в длину с разбега. |
| Совершенствование | ОРУ в парах на сопротивление. Техника передачи эстафетной палочки. Низкий старт и стартовый разгон в парах с преследованием. Прыжок в длину с укороченного разбега. Медленный бег. | Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи | Комплекс 1 |
|
| |
4 5 |
| Бег 60 м. |
| Комплексный | ОРУ – спец. беговые упр. Бег 60 м. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка.. Развитие скоростно-беговых качеств. Основы обучения двигательными действиями | Уметьпробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи |
Комплекс 1 |
|
| |
6 7 |
| Техника передачи эстафетной палочки. |
| Комплексный | ОРУ – спец. беговые и прыжковые упр. Прыжок в длину с разбега. Техника передачи эстафетной палочки. Кроссовая подготовка.. Развитие скоростно-беговых качеств. Основы обучения двигательными действиями | Владетьтехникой передачи и приема эстафетной палочки |
Комплекс 1 |
|
| |
8 9 |
| Прыжок в длину с разбега. |
| Совершенствование | ОРУ. Спец. прыжковые упр., многоскоки. Зачет прыжка в длину с разбега Совершенствовать технику метания мяча. Кроссовая подготовка. | Уметь прыгать в длину с разбега. | Комплекс 1 |
|
| |
10 11 |
| Метание мяча. |
| Учетный | ОРУ в парах на сопротивление, спец. метательные упр. Зачет метания мяча. Продолжить развитие качества общей выносливости – медленный бег. | Уметь метать мяч. | текущий Комплекс 1 |
|
| |
12 |
| Бег на длинную дистанцию. |
| Учетный | ОРУ со скакалкой. Бег д.-1500 м., м.-2000 м.История Отечественного спорта. | Уметьбегать длинную дистанцию. | текущий Комплекс 1 |
|
| |
13 | Спортивные игры. Баскетбол. | Техника безопасности и правила поведения на уроках по баскетболу. | 16 | Комплексный | ОРУ. Различный бег. Ускорения. Челночный бег. Повторение различных передач мяча на месте и в движении. Бросок одной рукой с места. Эстафеты с набивными мячами. | Знать правила игры. | Комплекс 2 |
|
| |
14 15 |
| Передача мяча в движении. |
| Комплексный | ОРУ. Полоса препятствий. Ловля и передача мяча со сменой мест. Ведение мяча. Бросок одной рукой в движении. Учебная игра. |
| Комплекс 2 |
|
| |
16 17 |
| Ведение мяча. |
| Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Развивать скоростные и атлетические способности. |
| Комплекс 2 |
|
| |
18 19 |
| Бросок одной рукой от плеча в прыжке.
|
| комплексный
| ОРУ с мячом. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2*2,. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол, применять технические действия. |
Комплекс 2
|
|
| |
20 21 |
| Борьба за мяч, отскочивший от щита. |
| комплексный | ОРУ с набивным мячом. Совершенствование передач в движении. Совершенствование быстрого прорыва. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3*3. Учебная игра. | Уметьбороться за мяч, отскочивший от щита. |
|
|
| |
22 23 |
| Броски в прыжке с сопротивлением. |
| комплексный | ОРУ. Прыжки на скакалке. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Быстрый прорыв. Передача через центрового игрока. Учебная игра. |
|
|
|
| |
24 25 |
| Быстрый прорыв после штрафного броска. |
| комплексный | ОРУ. Бег и ускорения. Работа со скакалкой. Передача мяча. Быстрый прорыв. Штрафной бросок. Нападение через центрового игрока. Совершенствование техники игры. | Уметь применять быстрый прорыв. | Комплекс 2 |
|
| |
26 27 |
| «Малая восьмерка» в нападении. |
| комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. | Уметь играть в б/б, применять технические приемы. | Комплекс 2 |
|
| |
28 |
| Учебная игра. |
|
| Двухсторонняя игра. | Уметь играть в баскетбол, применять в игре технические приемы. | Комплекс 2 |
|
| |
29 | Волейбол | Техника безопасности на уроках волейбола. | 21 | комплексный | Перемещения различными способами в сочетании с движениями рук, различный бег. ОРУ с набивным мячом. Игра «Перекидка». Передача мяча. Подача и прием мяча. Игра «Мяч в воздухе». |
| Комплекс 3 |
|
| |
30 |
| Нападающий удар. |
| Комплексный | ОРУ. Перемещения. Передача мяча в прыжке в парах. Обучение нападающего удара. Прием мяча, отраженного сеткой. Игра «Мяч капитану». | Уметьприменять технические приемы. | Комплекс 3 |
|
| |
31 |
| Передача мяча стоя спиной к партнеру. |
| Комплексный | ОРУ. Нападающий удар при встречных передачах. Подача мяча. Совершенствовать передачу мяча у сетки и в прыжке через сетку. Учить передаче мяча стоя спиной к партнеру. Учебная игра. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 |
|
| |
32 |
| Передача в прыжке. |
| Совершенствование
| Бег и перемещения из различных И.П. ОРУ с набивным мячом. Передача двумя руками сверху в прыжке. Нападающий удар при встречной передачи. Игра в нападении через 3 зону. Учебная игра. | Уметь применять в игре технические приемы. | Комплекс 3 |
|
| |
33 |
| Зачет по в/б. |
| учетный | Промежуточные контрольные нормативы по волейболу. Учебная игра. | Уметьвыполнять в/б упр. | Комплекс 3 |
|
| |
34 |
| Передача мяча стоя спиной к партнеру. |
| Совершенствование | Передача мяча стоя спиной к партнеру и прием мяча отраженного сеткой. Применять игру в нападении и в защите в процессе игры. Учебная игра. | Уметь применять технические приемы. | Комплекс 3 |
|
| |
50
| Лыжная подготовка | Попеременный четырехшажный ход. |
24 | Комплексный | Ознакомитьс согласованностью движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.
| Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
51 |
| Одновременный двухшажный коньковый ход. |
| Комплексный | Ознакомитьс отталкиванием ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе.
| Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
52 |
| Преодоление бугра. |
|
| Продолжать учить сгибанию ног при преодолении бугра. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
53
|
| Попеременный четырехшажный ход. |
| Обучение | Учить согласованности движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.
. Ознакомитьс преодолением впадины. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
54 |
| Одновременный двухшажный коньковый ход. |
| Комплексный | Учитьразгибанию ноги при отталкивании в одновременном двухшажном коньковом ходе
| Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
55 |
| Преодоление впадины. |
|
|
|
|
|
|
| |
56
|
| Попеременный четырехшажный ход. |
| Комплексный | Продолжить учитьсогласованности движений рук и ног в попеременном четырехшажном ходе.
| Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
57 |
| Одновременный двухшажный коньковый ход. |
| Обучение | Учить сгибанию ноги перед отталкиванием в одновременном двухшажном коньковым ходе.
| Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
58 |
| Преодоление впадины. |
| Обучение | Учитьразгибанию ног при преодолении впадины. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
59
|
| Попеременный четырехшажный ход. |
| Обучение | Учитьставить палку на снег кольцом назад и движению руки за бедро при отталкивании в попеременном четырехшажном ходе.
| Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
60 |
| Одновременный двухшажный ход. |
| Комплексный | Продолжать учитьотталкиванию ногой в одновременном двухшажном ходе.
| Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
61 |
| Преодоление впадины. |
|
| Продолжать учитьразгибанию ног при преодолении впадины. | Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
62 63
|
| Чередование попеременных ходов. |
| Обучение | Учитьчередованию попеременных ходов – двухшажного и четырехшажного.
| Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
64
|
| Зачет техники попеременного четырехшажного хода. |
| Учетный | Оценитьтехнику выполнения попеременного четырехшажного хода. |
|
|
|
| |
65
|
| Передвижение в пологий подъем и под уклон. |
| Обучение | Учитьприменению одновременного двухшажного хода при передвижении в пологий подъем и под уклон.
| Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
66 |
| Зачет – техника преодоления впадины. |
| Учетный | Оценитьтехнику преодоления впадины.
|
|
|
|
| |
67 |
| Зачет – 5км. без у/в |
| Учетный | Зачет – дистанция 5 км. без учета времени.
|
|
|
|
| |
68 69 |
| Чередование одновременных ходов. |
| Обучение | Учить чередованию одновременных ходов – бесшажного, одношажного и двухшажного.
| Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
70 |
| Зачет – 3км. |
| Учетный | Зачет – дистанция 3км (классический ход).. |
|
|
|
| |
71 72
|
| Одновременный двухшажный коньковый ход. |
| Обучение | Учить отталкиванию ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе на различном рельефе местности и разной скорости передвижения.
| Уметьвыполнять технику способов передвижения на лыжах. |
|
|
| |
| Зачет– дистанция 3км. (коньковый ход). |
| ||||||||
73 |
| Зачет – 3км. |
| Учетный |
|
|
|
| ||
74 | Гимнастика с элементами акробатики. | Техника безопасности и правила поведения на уроках акробатики |
7 | Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Подтягивание в висе. Упр. на скамейке. Развитие силовых способностей. |
| №4 |
|
| |
75 |
| Акробатика. |
| Обучение | ОРУ в движении. Строевые упр. Акробатика. Развитие координационных способностей. | Уметьвыполнять строевые упр. | №4 |
|
| |
76 |
| Упр. на гимн. скамейке. |
| Совершенствование. | ОРУ в движении. Акробатические упр. Развивать координацию, силу , гибкость. Упр. на гимнастической скамейке. | Уметьвыполнять расхождения на гимн. скамейке. | №4 |
|
| |
77 |
| Длинный кувырок. |
| Совершенствование. | ОРУ со скакалкой. Акробатические упр. Эстафета со скакалкой. |
| №4 |
|
| |
78 |
| Стойка на голове и руках силой из упора присев. Кувырок назад в «полушпагат» |
| Комплексный | УПР. для формирования правильной осанки. Связка из акробатических упр. Работа со скакалкой. | Уметьвыполнять связку акробатических упражнений. | Комплекс 4 |
|
| |
79 |
| Акробатическая связка. |
| Учетный | Акробатическое соединение. |
| Комплекс 4 |
|
| |
80 |
| Комплекс упражнений. |
| Учетный | Комплекс упр. для формирования правильной осанки. | Знать и уметьприменять комплекс упражнений для осанки. | Комплекс 4 |
|
| |
81 |
Волейбол. | Подача мяча. |
13
| Совершенствование | Передача мяча в прыжке в тройках. Боковая подача. Нападающий удар. | Уметь выполнять подачу мяча. | Комплекс 5 |
| ||
82 |
| Взаимодействие в нападении. |
| Обучение | Обучать взаимодействию в нападении. Развивать прыгучесть, скоростно-силовые качества, игровое мышление. Игра в нападении через 3 зону. Учебная игра. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 |
| ||
83 |
| Техническое сочетание приемов. |
| Комплексный | Техника сочетаний приемов игры в в/б. Взаимодействие игры в нападении. Развитие координационных способностей Учебная игра. | Уметь играть в волейбол, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 |
| ||
84 |
| Групповые защитные действия. |
| Совершенствование | Групповые защитные действия игры в в/б. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 |
| ||
85 |
| Блокирование мяча. |
| Обучение | Блокирование мяча. Прием мяча снизу в группе. Игра в нападение через зону. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 |
| ||
86 |
| Сочетание технических приемов. |
| Комплексный | Сочетание технических приемов. Тактика нападения игры в в/б. Подача мяча . Учебная игра. | Уметь играть в волейбол, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 |
| ||
87 |
| Блокирование мяча. |
| Комплексный | Техника блокирования мяча. Сочетание технических приемов в игре в в/б..Развитие скоростно-силовых качеств, быстроту, ловкость. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол, применять в игре технические приемы | Комплекс 5 |
| ||
88 |
| Передача мяча через сетку в парах. |
| Учетный | Прием промежуточных контрольных нормативов. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Учебная игра. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | №5 |
| ||
89 |
| Групповые действия в защите. |
| Комплексный | Групповые действия в защите. Техника блокирования мяча. Передача во встречных колоннах через сетку. Учебная игра. Игра в нападение через з зону. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы
| №5 |
| ||
90 |
| Индивидуальные тактические действия в нападении. |
| Комплексный | Индивидуальные тактические действия в нападении. Передача мяча сверху двумя руками , стоя спиной к цели. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | №5 |
| ||
91 |
| Индивидуальные тактические действия в защите. |
| Комплексный | Индивидуальные тактические действия в защите Подача мяча. Прием мяча после подачи. Работа со скакалкой. Учебная игра. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | №5 |
| ||
92 |
| Двухсторонняя игра. |
| Игровой | Двухсторонняя игра в в/б с целью дальнейшего совершенствования техники и правил игры. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | №5 |
| ||
93 |
| Учебная игра. |
| Игровой | В/б разминка. Учебная игра с заданиями. Определение степени овладения учащимися программным материалом. | Уметьиграть в волейбол, применять в игре технические приемы | №5 |
| ||
94 | Легкая атлетика | Техника безопасности на уроках л/а. |
9 | Совершенствование | ОРУ со скакалкой. Специальные прыжковые упр. Совершенствовать прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания». Подътягивание. | Уметь прыгать в высоту . | №6 |
| ||
95 |
| Прыжок в высоту. |
| Комплексный | Обучать бегу на длинную дистанцию. Прыжок в высоту. Эстафетный бег. |
| №6 |
|
| |
96 |
| Эстафетный бег. |
| Комплексный. | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упр. Развитие скоростных качеств. | Уметьбегать эстафетный бег. | №6 |
|
| |
97 |
| Бег 100м. |
| Учетный | Специальные беговые упр. Метание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь бегать на скорость. | №6 |
|
| |
98 |
| Метание мяча. |
| Комплексный | Метание мяча. Кроссовая подготовка. Лапта. |
|
|
|
| |
99 |
| Метание мяча. |
| учетный | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка. | Уметь метать мяч на дальность. | Комплекс 6 |
|
| |
100
|
| Прыжок в длину с разбега. |
| Учетный
| ОРУ в движении. Развитие выносливости. Лапта. | Уметь бегать на длинную дистанцию. Уметьпрыгать в длину с разбега. | Комплекс 6
|
|
| |
101 |
| Кроссовая подготовка. |
| Учетный. |
| Уметь бегать на длинную дистанцию. |
|
|
| |
102 |
| Спортивные игры |
| Футбол. Лапта. |
|
|
|
|
| |
Учебно - методическое сопровождение преподавания предмета
«Физическая культура»
- В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». М. «Просвещение». 2007 г.
- Г. И. Погадаев «Настольная книга учителя физической культуры» М. «ФиС» 2000г.
- Д.Р. Вуден «Современный баскетбол». М. «ФиС» 1987г.
- В.И. Лях., А.А. Зданевич, А.Н. Каинов, Н.В. Колышкин Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету физической культуры в основной школе на основе баскетбола». Волгоград. ВГАФК 2005г.
- В.И.Лях «Развивая координационные способности». «Физическая культура в школе» 1998г. №12
- Сборник нормативных документов.
- «Лапта. Обучение тактике игры» Спорт в школе 2006г.
- С. Башкин «Уроки по баскетболу».
- В.В. Осинцев «Лыжная подготовка в школе» 1999г.
- Ю.Д. Железняк «Волейбол в школе».аботаю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 7 класс
№урокаНаименованиераздела программы ТемаурокаКол – вочасов Типурока Элементы содержанияТребования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Д/ЗДата провед...
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 8 класс
Тематическое планирование 8 класс № п/пНаименование разряда программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требование к уроку подготовки обучающихс...
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 10 класс
№ п/п Наименование разряда программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требование к уроку подготовки обучающихся Д/...
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 11 класс
Тематическое планирование11 класс. № п/п Наименование разряда программы Тема урокаКол-во часов Тип урока Элементы содержания Требование к ур...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД УКТ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (УКТ) ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА, АТАНАСЯН...
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...