Психологическая игра « Лабиринт»
методическая разработка по физкультуре (5,6,7,8,9 класс) на тему

Налимова Марина Александровна

 

Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется идеомоторная тренировка, где ведущий прорабатывает все движения и действия вначале в своем воображении, а затем начинает руководить ведомым. Ведомый же концентрирует свое слуховое и зрительное внимание.

Игра поможет учителю не только разобраться в особенностях воображения каждого из занимающихся, но и развить в своих подопечных эту ценную способность. Особенный интерес к игре проявляют  ученики 10-14-летнего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskaya_igra__labirint.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра « Лабиринт»

Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется идеомоторная тренировка, где ведущий прорабатывает все движения и действия вначале в своем воображении, а затем начинает руководить ведомым. Ведомый же концентрирует свое слуховое и зрительное внимание.

Игра поможет учителю не только разобраться в особенностях воображения каждого из занимающихся, но и развить в своих подопечных эту ценную способность. Особенный интерес к игре проявляют  ученики 10-14-летнего возраста.

Игру «Лабиринт» проводим в спортивном зале 18 х 12 м, где есть волейбольная и баскетбольная разметка. На рисунке приведены разметка зала и примерный маршрут движения. Играющие разбиваются на пары. Каждая пара состоит из ведущего, у которого в руках план-карта разметки спортивного зала с обозначенным маршрутом движения, и ведомого, который держит в руках зрительную трубку, сделанную из бумаги или картона. Трубка имеет форму усеченного конуса с диаметрами оснований 30 и 4 см. Условно назовем эту трубку моноклем. Монокль, его «окуляром» (отверстием большего диаметра) ведомый прижимает к своему лицу так, чтобы можно было видеть площадку только через другое, маленькое отверстие трубки. Длина трубки примерно 50 см, с увеличением ее длины задание выполнить сложнее.

У ведущего на плане-карте обозначен маршрут  движения по линиям спортивного зала от точки старта до финиша. Варианты игры:

1.      Ведомый сюит на точке старта, ведущий за ним. Ведущему касаться ведомого запрещено, он использует всего 5 команд, чтобы руководить ведомым: «Вперед!», «Стой!», «Направо!», «Налево!», «Назад!».

2.        Ведущий, доведя ведомого до финиша, отходит в сторону, и ведомый сам, по памяти, должен вернуться к старту: а) с моноклем, б) без монокля.

3.        Ведущий находится сбоку от площадки и подает команды не сходя с места.

4.        Ведомый в течение 1 мин. сам изучает маршрут на карте и затем по памяти проходит его.

5.        Одновременно с разных точек стартуют несколько пар занимающихся (главное, чтобы пары не сталкивались и не мешали друг другу).

Чтобы дети правильно ориентировались по плану-карте, я предварительно провожу с ними занятие по ориентированию на карте. Объясняю, где на карте и в спортивном зале находятся север и юг, затем на карте ставлю точки-ориентиры и прошу занимающихся определить и занять указанное место в зале. Как правило, через несколько минут все занимающиеся уже могут определять эти точки. Задание постепенно усложняю: ставлю точки на карте и карту кладу на пол гак, чтобы она не была сориентирована на север. Занимающимся даю указание, не прикасаясь к карте, определить эти точки в зале. Чтобы ведущие во время движения не путали команды, объясняю им, что в каком бы направлении они ни шли, карту необходимо всегда держать сориентированной на север.

                                                    Ведущий            Ведомый 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ» В 6 КЛАССЕ

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ»  В  6 КЛАССЕТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»ЦЕЛЬ:ПРОВЕРКА УМЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРАВИЛ, ЗАКОНОВ И УМЕ...

Урок - игра "Лабиринт"

Урок проводится в виде игры. На каждом этапе игры ученику надо решать задачу определнного типа. Путь по Лабиринту каждый ученик определяет самостоятельно, выбирая оптимальный для себя уровень сложност...

Урок-игра "Лабиринт"

Итоговый урок математики за курс 5 класса...

«Повторение и закрепление материала» Проводится в форме игры « Лабиринт».

Урок по теме «Повторение и закрепление материала»Проводится в форме игры « Лабиринт». Цель: - Повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Водород.   Кислород. Оксиды»....

Урок-игра "Лабиринт энергии"

Данную игру можно провести как на уроке ( в качестве обобщения темы "Энергия. Преобразования энергии") в 8-9 классе, так и после уроков ( в рамках предметной недели)...

Игра- лабиринт по теме "Первоначальные химические понятия", 8 класс.

Данный материал можно использовать на этапе рефлексии при повторении темы 8 класса "Первоначальные химические понятия"....

Игра "Лабиринт"

внеклассное мероприятие по биологии-химии-природоведению...