Урок-игра "Лабиринт"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Выбойченко Антонида Александровна - учитель математики МКОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» Локтевского района Алтайского края.
Урок-игра «Лабиринт» (Итоговый урок за 5-й класс). Раздел - Преподавание математики
Цели урока:
1) развивать логическое мышление, смекалку;
2) воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ начало игры. В каждом из четырех углов класса стоят по одному столу. Это точки лабиринта. Каждая точка имеет свое название: «Вычислительная», «Комбинаторика», «Кроссворд», «Логика». В каждой точке «лабиринта» приготовлено одинаковое задание для каждой из команд. Каждая команда находится в своей точке лабиринта и выполняет задание. По команде капитаны передают выполненные задания учителю-ведущему. По часовой стрелке команды переходят к другим точкам и выполняют задание там. Пока команды работают на точке, учитель успевает проверить и оценить выполненное командой задание. Игра продолжается до тех пор, пока каждая команда не окажется в той точке, в которой начинали игру.
2.Проведение игры.
Лабиринт вопросов трудных разгадать помогут нам
Наши знания, уменья со смекалкой пополам.
Право выбора точки «Лабиринта» предоставляется КОМАНДЕ, КОТОРАЯ БЫСТРО ДАСТ ОТВЕТ НА ВОПРОС ЗАДАЧИ.
1 В КЛАССЕ 4 ТОЧКИ «Лабиринта». У нас 4 команды. Сколько различных способов распределения команд по точкам существует?
2. Задания на точке «Вычислительная» (Решение только устное, за каждый правильный ответ присуждается- 1 балл).
11х54 234 +156+66 578-499
-Найти 25% от 8412
-Найти 10% от 2370
35х99 876+298 3434:17 23х0,01 54,54:0,1
23,4+0,98 187,5-8,4 786-(540+586) 235+(421+45) 5!
3. Задания на точке «Комбинаторика»
-На огороде вскопали 4 грядки. На одной надо посадить укроп, а на другой- щавель. Сколькими способами это можно сделать?
- Сколько существует двузначных чисел, в записи которых нет 0?
- В классе 10 девочек и 12 мальчиков. Сколько вариантов выбора пары, в которой 1 мальчик и 1 девочка?
- В соревновании по хоккею участвуют 5 команд. Сколькими способами эти команды могут разыграть между собой золотые и серебряные медали? - Оле надо купить транспортир и треугольник. В магазине 4 вида транспортиров и 3 вида треугольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку?
- Сколькими способами можно вывести на арену цирка друг за другом льва, тигра, слона и обезьянку?
Задание на точке «Кроссворд».
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
По горизонтали:
1) .Угол в 900(прямой).
2) .Самая большая хорда (диаметр).
3). Правило, записанное с помощью букв (формула).
4). Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).
5). Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол).
6). Инструмент для измерения углов (транспортир).
7).Луч, который выходит из вершины угла и делит его пополам (биссектриса угла).
5. Задание на точке «Логика»
Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя.
1).Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили:
-Коля ни первое, ни четвертое.
-Боря занял второе место.
-Вова не был последним из четырех.
Кто какое место занял? (1-Вова, 2-Боря, 3-Коля, 4-Юра.)
2).На трех банках с вареньем наклеены надписи: на первой банке - «малина», на второй банке - «клубника», а на третьей банке - «земляника или малина». Известно, что все надписи неверны. Определите, в какой банке какое варенье.
(Клубника – в третьей банке, земляника – в первой банке и малина во второй банке).
3).Семь осликов за три дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма понадобится пяти осликам на пять дней?
( За один день семь осликов съедают 21:3=7 мешков корма. Значит, одному ослику в день нужен 1 мешок. Пяти осликам вдень-5 мешков корма. Следовательно, на пять дней необходимо: 5х5=25 мешков корма.)
3. Подведение итогов игры.
Капитаны команд называют самых активных участников игры, объявляется команда-победительница, набравшая большее количество очков. Выставляются оценки и вручаются призы.