«Повторение и закрепление материала» Проводится в форме игры « Лабиринт».
план-конспект урока по химии на тему
Урок по теме «Повторение и закрепление материала»
Проводится в форме игры « Лабиринт».
Цель: - Повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Водород. Кислород. Оксиды».
- Отработать умения составлять УХР, определять их сущность.
- Отработать умения решать расчетные задачи по УХР.
- Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.
- Развитие индивидуальных способностей.
Правила игры
- Задача игрока – добраться до сундука с сокровищами, находящегося в центре Лабиринта. Для этого необходимо пройти ворота Лабиринта (на схеме они обозначены цифрами разных цветов), т.е. выполнить 4 задания.
- На каждом этапе надо решить задачу определенного типа. При этом задачи одного типа отличаются уровнем сложности (всего их три) и имеют разную стоимость, выраженную в баллах (см. таблицу «Стоимость задач»). Все задания распределены таким образом, что среди 4-х обязательно попадаются задания разной сложности.
- Путь через Лабиринт игрок определяет самостоятельно, выбирая оптимальный для себя уровень сложности заданий. У каждого будет свой путь: войти в Лабиринт через любые ворота и дальше продвигаться только к его центру.
- Решения всех выполненных задач записываются в контрольный лист, а уровень их сложности отмечается цветом: достаточно обвести номер задачи синим, зеленым или красным цветом.
Оценка за работу выставляется в соответствии с количеством набранных баллов (см. таблицу «Критерии оценки»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Повторение и закрепление материала»
Проводится в форме игры « Лабиринт».
Цель: - Повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Водород. Кислород. Оксиды».
- Отработать умения составлять УХР, определять их сущность.
- Отработать умения решать расчетные задачи по УХР.
- Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.
- Развитие индивидуальных способностей.
Правила игры
- Задача игрока – добраться до сундука с сокровищами, находящегося в центре Лабиринта. Для этого необходимо пройти ворота Лабиринта (на схеме они обозначены цифрами разных цветов), т.е. выполнить 4 задания.
- На каждом этапе надо решить задачу определенного типа. При этом задачи одного типа отличаются уровнем сложности (всего их три) и имеют разную стоимость, выраженную в баллах (см. таблицу «Стоимость задач»). Все задания распределены таким образом, что среди 4-х обязательно попадаются задания разной сложности.
- Путь через Лабиринт игрок определяет самостоятельно, выбирая оптимальный для себя уровень сложности заданий. У каждого будет свой путь: войти в Лабиринт через любые ворота и дальше продвигаться только к его центру.
- Решения всех выполненных задач записываются в контрольный лист, а уровень их сложности отмечается цветом: достаточно обвести номер задачи синим, зеленым или красным цветом.
Оценка за работу выставляется в соответствии с количеством набранных баллов (см. таблицу «Критерии оценки»).
Стоимость задач
| Уровень сложности | Количество баллов |
| Простая | 1 |
| Средней сложности | 2 |
| Сложная | 3 |
Критерии оценок
1. 2-3 балла Оценка 3
2. 4-6 баллов Оценка 4
3. от 7 баллов Оценка 5
Лабиринт
Лабиринт может изменяться в зависимости от числа заданий. Задания следует расположить в порядке уменьшения важности проверяемых в них умений (наверняка найдутся ученики, которые не успеют выполнить весь объем работы, а проверить основные умения необходимо).
Ознакомив учащихся с правилами игры, необходимо посоветовать им, просмотреть сразу все задания и выбрать оптимальный путь продвижения по Лабиринту. Также нужно обратить внимание на то, что, даже не достигнув конечной цели, можно получить хорошую оценку. Определяющую роль при ее выставлении играет не число выполненных заданий, а их сложность и качество работы.
Для наиболее трудных заданий используются карточки-подсказки.
Если ученик набрал максимальное число баллов, он может получить две высшие оценки!
Задания к игре Лабиринт по теме
« Водород. Кислород. Оксиды».
Простое | Средней сложности | Сложное |
1).Закончите уравнения реакций, приведите их в соответствие с законом сохранения массы: 2).Закончите уравнения реакций, определите их тип: 3).Н2 + Cl2 = 2НCl | 1). .Закончите уравнения реакций, приведите их в соответствие с законом сохранения массы: 2).SO2 – кислотный оксид. Составьте уравнения реакций, характеризующих его свойства. 3). Докажите с помощью химического уравнения, что кислород проявляет окислительные свойства. 4).Определите количество вещества и объем кислорода, необходимый для сжигания 0, 5 моль алюминия ( при н.у.). | 1).Составьте уравнения реакций соответствующие превращениям: 2).Определите характер оксида К2О. Составьте уравнения реакций, характеризующих его свойства. 4).Определите, достаточно ли 5 литров кислорода (н.у.) для сжигания 0,1 моль метана (СН4). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала "Кот в мешке"
Повторение материала происходит в игровой форме. Учащиеся могут, в зависимости от выбора, в разных формах проявить свои знания....
Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала по генетике
Интерактивная игра для закрепления изученного материала по генетике в 9 и 11 классах. ...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие. Повторение и закрепление материала"
Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие. Повторение и закрепление" сопровождается презентацией и подробным конспектом урока....
Повторение и обобщение материала в игровой форме ("Слабое звено")
Формат игры «Слабое звено» это игра на выбывание. Такой формат позволяет в игровой форме проводить серьезные блиц -опросы по теоретическому материалу, быстрому счету, проверки знаний определений, форм...
Урок - повторение по теме "Десятичные дроби" в форме игры "Брейн- ринг" .5 класс. Математика.
Урок- повторение для 5 класса по теме "Десятичные дроби". Предлагается провести повторение десятичных дробей в форме игры "Брейн- ринг". Я думаю, что закреплепление тем...
Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.
Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...
Деление - повторение и закрепление материала, для дальнейшей успешной учебы в школе
В статье представлены спобы актуализации знаний учащихся о действии делении; алгоритм письменного деления, деления на 10,100,1000 и тд., основные свойства деления, компоненты деления. Также пред...