Главные вкладки
Налимова Марина Александровна
Методическая копилка учителя физической культуры МБОУ "Сорской СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов"
Профессия: педагог по физической культуре
Профессиональные интересы: Спортивное ориентирование, туризм, волейбол, шашки, гимнастика
Увлечения: Вязание, составление кроссвордов и ребусов, путешествия
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г. Сорск
Место работы: МБОУ "Сорская СОШ№3 с УИОП"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nalimova-marina-aleksandrovna"Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна - здесь нет сомнений! От умственной нагрузки под крыло Физических активных упражнений"
Переустройство общественной жизни в Российской Федерации обусловило модернизацию общего образования, некогда единый образовательный процесс сегодня сменился множеством вариантов: открываются школы-лаборатории, гимназии, лицеи, колледжи, внедряются новые педагогические технологии. К сожалению, далеко не всегда этот процесс сопровождается сохранением здоровья учащихся и педагогов. Всевозрастающие увеличение объема суммарной учебной нагрузки приводит к снижению общего объема двигательной активности, на фоне роста психоэмоциональных нагрузок учащихся. Хронический дефицит двигательной активности в режиме жизни современных школьников стал реальной угрозой их здоровью и нормальному физическому развитию.
Поэтому в своей работе считаю целесообразным увеличение объема и интенсивности двигательной активности школьников, повышать оздоровительный и тренировочный эффект самого урока. Следует не только совершенствовать научно-медицинские и педагогические основы методики проведения уроков физической культуры, но и расширять применение других форм физического воспитания в режиме дня школьников, в том числе и во внеурочное время. При этом главная задача учителей, классных руководителей, пробудить в детях желание регулярно заниматься физической культурой и спортом и дать основные знания для самостоятельных занятий. Ведь именно в школе закладывается фундамент осознанного стремления к систематическим занятиям физическими упражнениями, и это стремление становится затем одной из непременных основ внедрения здорового образа жизни в быт, как в детском возрасте, так и во взрослом. В этом я вижу смысл моей педагогической работы. Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу.
А ЧЕМУ УЧИТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА? Она должна, по моему мнению, учить искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры - ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им. А что в реальности? Болеют дети всё больше и больше. Здоровье нации падает и падает. Оно деградирует. Так что же делать? Надо с первых уроков детей в школе учить их трудиться. Человек рождается на свет, вместе с ним рождается лень, и всю свою жизнь человек борется со своей ленью. Как же сделать так, чтобы ребёнок трудился, не принуждая его к этому? Вот в чём проблема. Я думаю, всё напрямую зависит от учителя, от его желания и умения. Ведь физическая культура - это урок, на котором, как ни на одном другом, учащиеся могут отследить реальные результаты своего развития. На своих уроках часто повторяю: "Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые", - и поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать, убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома. Я стремлюсь к тому, чтобы на каждом уроке присутствовала активная работа души, эмоции, мысли, чтобы обучение было развивающим. По-моему, только посредством физического воспитания может гармонично развиваться личность.
Прав был великий Песталоцци, когда писал: "Средства физического развития каждый раз идут в ногу со средствами нравственного воспитания и умственного развития…Упражнения (физические) всесторонне воздействуют на умственные силы ребенка – воображение, память, комбинаторные способности, силу суждения, изобретательность. Упражнения предъявляют требования не только к уму ребенка; они захватывают и приводят в движение все его эмоции, все силы сердца, вплоть до самых нежных и чувствительных".
Суть моей педагогической философии состоит в том, что на уроках физической культуры я стараюсь не только дать физические нагрузки, но и обеспечить непрерывный процесс воспитания, формирования сознательной человеческой личности. Постоянная борьба мотивов, преодоление внутренних и внешних, субъективных и объективных препятствий дает возможность каждому ученику на себе ощутить необходимость посильных физических упражнений.
Реализуя на практике наработанные методы организации учебного процесса, я убеждаюсь в правильности выбранного пути, я вижу, что уже сейчас мне удалось в значительной мере поднять престиж уроков физической культуры в глазах детей и их родителей, показать ученикам конкретные результаты их труда.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Родилась 30 апреля 1972 года. В 1990 году закончила педучилище в г.Джетыгара Кустанайской области по специальности "Воспитатель детского сада", работала по специальности, затем перешла в школу, где работала организатором младшего звена, затем стала работать в должности учителя физической культуры. В 2005 году поступила в ХГУ на ФФК, в 2011 закончила учёбу и получила диплом о высшем образовании "Педагог по физической культуре специализация "Физическое воспитание в ДОУ". Педагогический стаж - 16 лет. Имею четверых детей, старшие две дочери - 23 и 19 лет и два сына - 17 и 6 лет. дочь Регина продолжает семейную династию учится в УОРе г.Абакан по специальности "Тренер-преподаватель", она входит в сборную Хакасии по вольной борьбе. Спортом любила заниматься с детства, получила травму правой руки, но нашла своё место в школе и люблю свою работу до фанатизма.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Колин Макколоу "Поющие в терновнике", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
самые, что есть оптимистические
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Имею грамоты за призовые места в соревнованиях, главы МО, благодарность Министра образования РХ.
Публикации в журнале "Спорт в школе":
№24 2010 - Весёлые старты,
№7 2011 - Лабиринт,
№12 2011-Ритмическая гимнастика,
№15 2011- Морской праздник'
Много лет была руководителем ГМО учителей физической культуры.
Куратор ШНП (школы нового поколения)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого
себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и
средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир».
А. Дистервег
Трудная профессия
Я считаю, что моя профессия – одна из самых сложных. И вместе с тем она нужная и благородная. Учитель, если он не «урокодатель», создает урок как произведение педагогического мастерства для детей и вместе с детьми.
За последнее десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей. Учителю физкультуры противостоят плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с раннего возраста и всеобщая компьютеризация. Современные дети играм на свежем воздухе предпочитают домашний уют наедине с компьютером.
Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит от того, насколько учителя смогут заинтересовать его, увлечь идеалом физического совершенства, как построят систему работы, какие средства и методы будут использованы при этом.
У учителя физкультуры в этом смысле особая роль: для большинства детей он является единственным человеком, способным со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в хорошей физической форме.
Существует целый перечень программных требований к уроку физкультуры. Но не все понимают, что их соблюдение возможно только при условии стойкой мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Решить эту задачу помогают различные формы проведения уроков, методики и технологии.
В ногу со временем
Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Я стараюсь идти в ногу со временем и тоже применяю их в своей педагогической деятельности на уроках физической культуры и секционных занятиях.
При выполнении упражнений, как в разминке, так и в основной части урока использую специально подобранную музыку. Главное, что музыкальное сопровождение очень нравится учащимся, а значит, я добиваюсь желаемого результата – у детей повышается мотивация к выполнению упражнения.
На уроках и секционных занятиях я применяю электронный вариант тактических схем и технических действий игры в баскетбол. Это способствует быстрому пониманию поставленных задач и усвоению учебного материала. Использование электронных схем помогает учащимся лучше понять структуру техники и тактики упражнений и комбинаций в баскетболе. А на практических занятиях они легче воспроизводят элементы отдельных упражнений с мячом и без него.
Электронная библиотека кабинета физической культуры включает в себя различные пособия по технике безопасности на уроках физической культуры, интерактивные тесты, тесты для подготовки к олимпиадам, презентации по различным видам спорта, методические разработки уроков, паспорта здоровья учащихся и диагностические материалы. Недавно библиотека пополнилась компьютерной презентацией «Правила игры в баскетбол», которую мы создали вместе с учениками 9-го класса.
Я успешно использую записи мастер-классов ведущих тренеров России и мира: С.Г. Еремина, Е.Я. Гомельского, Э. Мессины, которые демонстрирую с помощью мультимедиа, чтобы вместе с ребятами анализировать элементы техники и тактики баскетбола. Детям нравится данный метод, и они с нетерпением ждут новых записей. Учащиеся и сами следят за новинками в Интернете, подбирают новые интересные упражнения, комбинации, над которыми мы потом вместе работаем на уроках и секционных занятиях.
Учитывая увлечение подростков компьютерными технологиями, задаю небольшие домашние задания, связанные с поиском спортивных новостей в Интернете, с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры и спорта, здоровому образу жизни.
В электронной библиотеке кабинета есть учебные пособия для учителей-предметников, разработанные мною для проведения физкультминуток на уроках. Они выполнены в программе Microsoft Office Power Point и включают в себя забавные тексты-считалки: от шуток-прибауток до рэпа и веселой анимации.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты