Главные вкладки
Налимова Марина Александровна
Методическая копилка учителя физической культуры МБОУ "Сорской СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов"
Профессия: педагог по физической культуре
Профессиональные интересы: Спортивное ориентирование, туризм, волейбол, шашки, гимнастика
Увлечения: Вязание, составление кроссвордов и ребусов, путешествия
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г. Сорск
Место работы: МБОУ "Сорская СОШ№3 с УИОП"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nalimova-marina-aleksandrovna"Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна - здесь нет сомнений! От умственной нагрузки под крыло Физических активных упражнений"
Переустройство общественной жизни в Российской Федерации обусловило модернизацию общего образования, некогда единый образовательный процесс сегодня сменился множеством вариантов: открываются школы-лаборатории, гимназии, лицеи, колледжи, внедряются новые педагогические технологии. К сожалению, далеко не всегда этот процесс сопровождается сохранением здоровья учащихся и педагогов. Всевозрастающие увеличение объема суммарной учебной нагрузки приводит к снижению общего объема двигательной активности, на фоне роста психоэмоциональных нагрузок учащихся. Хронический дефицит двигательной активности в режиме жизни современных школьников стал реальной угрозой их здоровью и нормальному физическому развитию.
Поэтому в своей работе считаю целесообразным увеличение объема и интенсивности двигательной активности школьников, повышать оздоровительный и тренировочный эффект самого урока. Следует не только совершенствовать научно-медицинские и педагогические основы методики проведения уроков физической культуры, но и расширять применение других форм физического воспитания в режиме дня школьников, в том числе и во внеурочное время. При этом главная задача учителей, классных руководителей, пробудить в детях желание регулярно заниматься физической культурой и спортом и дать основные знания для самостоятельных занятий. Ведь именно в школе закладывается фундамент осознанного стремления к систематическим занятиям физическими упражнениями, и это стремление становится затем одной из непременных основ внедрения здорового образа жизни в быт, как в детском возрасте, так и во взрослом. В этом я вижу смысл моей педагогической работы. Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу.
А ЧЕМУ УЧИТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА? Она должна, по моему мнению, учить искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры - ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им. А что в реальности? Болеют дети всё больше и больше. Здоровье нации падает и падает. Оно деградирует. Так что же делать? Надо с первых уроков детей в школе учить их трудиться. Человек рождается на свет, вместе с ним рождается лень, и всю свою жизнь человек борется со своей ленью. Как же сделать так, чтобы ребёнок трудился, не принуждая его к этому? Вот в чём проблема. Я думаю, всё напрямую зависит от учителя, от его желания и умения. Ведь физическая культура - это урок, на котором, как ни на одном другом, учащиеся могут отследить реальные результаты своего развития. На своих уроках часто повторяю: "Нет учеников неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые", - и поэтому прилагаю максимум усилий, чтобы заинтересовать, убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома. Я стремлюсь к тому, чтобы на каждом уроке присутствовала активная работа души, эмоции, мысли, чтобы обучение было развивающим. По-моему, только посредством физического воспитания может гармонично развиваться личность.
Прав был великий Песталоцци, когда писал: "Средства физического развития каждый раз идут в ногу со средствами нравственного воспитания и умственного развития…Упражнения (физические) всесторонне воздействуют на умственные силы ребенка – воображение, память, комбинаторные способности, силу суждения, изобретательность. Упражнения предъявляют требования не только к уму ребенка; они захватывают и приводят в движение все его эмоции, все силы сердца, вплоть до самых нежных и чувствительных".
Суть моей педагогической философии состоит в том, что на уроках физической культуры я стараюсь не только дать физические нагрузки, но и обеспечить непрерывный процесс воспитания, формирования сознательной человеческой личности. Постоянная борьба мотивов, преодоление внутренних и внешних, субъективных и объективных препятствий дает возможность каждому ученику на себе ощутить необходимость посильных физических упражнений.
Реализуя на практике наработанные методы организации учебного процесса, я убеждаюсь в правильности выбранного пути, я вижу, что уже сейчас мне удалось в значительной мере поднять престиж уроков физической культуры в глазах детей и их родителей, показать ученикам конкретные результаты их труда.
О себе
Родилась 30 апреля 1972 года. В 1990 году закончила педучилище в г.Джетыгара Кустанайской области по специальности "Воспитатель детского сада", работала по специальности, затем перешла в школу, где работала организатором младшего звена, затем стала работать в должности учителя физической культуры. В 2005 году поступила в ХГУ на ФФК, в 2011 закончила учёбу и получила диплом о высшем образовании "Педагог по физической культуре специализация "Физическое воспитание в ДОУ". Педагогический стаж - 16 лет. Имею четверых детей, старшие две дочери - 23 и 19 лет и два сына - 17 и 6 лет. дочь Регина продолжает семейную династию учится в УОРе г.Абакан по специальности "Тренер-преподаватель", она входит в сборную Хакасии по вольной борьбе. Спортом любила заниматься с детства, получила травму правой руки, но нашла своё место в школе и люблю свою работу до фанатизма.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Колин Макколоу "Поющие в терновнике", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
самые, что есть оптимистические
Мои достижения
Имею грамоты за призовые места в соревнованиях, главы МО, благодарность Министра образования РХ.
Публикации в журнале "Спорт в школе":
№24 2010 - Весёлые старты,
№7 2011 - Лабиринт,
№12 2011-Ритмическая гимнастика,
№15 2011- Морской праздник'
Много лет была руководителем ГМО учителей физической культуры.
Куратор ШНП (школы нового поколения)
Моё портфолио
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого
себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и
средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир».
А. Дистервег
Трудная профессия
Я считаю, что моя профессия – одна из самых сложных. И вместе с тем она нужная и благородная. Учитель, если он не «урокодатель», создает урок как произведение педагогического мастерства для детей и вместе с детьми.
За последнее десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей. Учителю физкультуры противостоят плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с раннего возраста и всеобщая компьютеризация. Современные дети играм на свежем воздухе предпочитают домашний уют наедине с компьютером.
Успех обучения, воспитания и развития школьника во многом зависит от того, насколько учителя смогут заинтересовать его, увлечь идеалом физического совершенства, как построят систему работы, какие средства и методы будут использованы при этом.
У учителя физкультуры в этом смысле особая роль: для большинства детей он является единственным человеком, способным со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им всегда быть в хорошей физической форме.
Существует целый перечень программных требований к уроку физкультуры. Но не все понимают, что их соблюдение возможно только при условии стойкой мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Решить эту задачу помогают различные формы проведения уроков, методики и технологии.
В ногу со временем
Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Я стараюсь идти в ногу со временем и тоже применяю их в своей педагогической деятельности на уроках физической культуры и секционных занятиях.
При выполнении упражнений, как в разминке, так и в основной части урока использую специально подобранную музыку. Главное, что музыкальное сопровождение очень нравится учащимся, а значит, я добиваюсь желаемого результата – у детей повышается мотивация к выполнению упражнения.
На уроках и секционных занятиях я применяю электронный вариант тактических схем и технических действий игры в баскетбол. Это способствует быстрому пониманию поставленных задач и усвоению учебного материала. Использование электронных схем помогает учащимся лучше понять структуру техники и тактики упражнений и комбинаций в баскетболе. А на практических занятиях они легче воспроизводят элементы отдельных упражнений с мячом и без него.
Электронная библиотека кабинета физической культуры включает в себя различные пособия по технике безопасности на уроках физической культуры, интерактивные тесты, тесты для подготовки к олимпиадам, презентации по различным видам спорта, методические разработки уроков, паспорта здоровья учащихся и диагностические материалы. Недавно библиотека пополнилась компьютерной презентацией «Правила игры в баскетбол», которую мы создали вместе с учениками 9-го класса.
Я успешно использую записи мастер-классов ведущих тренеров России и мира: С.Г. Еремина, Е.Я. Гомельского, Э. Мессины, которые демонстрирую с помощью мультимедиа, чтобы вместе с ребятами анализировать элементы техники и тактики баскетбола. Детям нравится данный метод, и они с нетерпением ждут новых записей. Учащиеся и сами следят за новинками в Интернете, подбирают новые интересные упражнения, комбинации, над которыми мы потом вместе работаем на уроках и секционных занятиях.
Учитывая увлечение подростков компьютерными технологиями, задаю небольшие домашние задания, связанные с поиском спортивных новостей в Интернете, с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры и спорта, здоровому образу жизни.
В электронной библиотеке кабинета есть учебные пособия для учителей-предметников, разработанные мною для проведения физкультминуток на уроках. Они выполнены в программе Microsoft Office Power Point и включают в себя забавные тексты-считалки: от шуток-прибауток до рэпа и веселой анимации.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты