Урок - игра "Лабиринт"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок проводится в виде игры. На каждом этапе игры ученику надо решать задачу определнного типа. Путь по Лабиринту каждый ученик определяет самостоятельно, выбирая оптимальный для себя уровень сложности, то есть у каждого ученика есть право выбора, за который он сам несёт ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 337.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра
«ЛАБИРИНТ»
7 класс
ЦЕЛИ УРОКА:
Закрепить знания, умения и навыки по теме «Одночлены и многочлены»
Развивать логическое мышление, опыт самостоятельной деятельности, умения применять знания в нестандартной ситуации.
Воспитывать внимание, личную ответственность за выбор заданий.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Каждый игрок получает комплект, состоящий из схемы ЛАБИРИНТА, таблиц «Стоимость задач» и «Критерии оценки», карточку с заданиями.
ЗАДАЧА ИГРОКА – добраться до сундука с сокровищами, для чего необходимо пройти семь ворот ЛАБИРИНТА – выполнить семь заданий.
На каждом этапе надо решить задачи определённого типа, при этом задачи одного типа отличаются уровнем сложности (всего их три) и имеют разную стоимость, но среди семи заданий обязательно попадутся задачи разного уровня сложности.
Путь по ЛАБИРИНТУ каждый игрок определяет самостоятельно, выбирая оптимальный для себя уровень сложности заданий. Войти в ЛАБИРИНТ можно через любые ворота и дальше продвигаться только к его центру.
Решения всех выбранных задач записываются на отдельном листке (Листок достижений), а уровень сложности отличается соответствующим значком:
– 1 балл – минимум знаний
– 2 балла – применение знаний и умений в стандартных ситуациях
– 3 балла –применение знаний в более сложных ситуациях.
Перед началом работы посоветовать учащимся просмотреть все 20 заданий и выбрать оптимальный путь продвижения по ЛАБИРИНТУ.
Обратить внимание на критерии оценок: ОТ 4 ДО 6 – «3», ОТ 7 ДО 9 – «4», ОТ 10 ДО 12 – «5», БОЛЕЕ 14 – ДОПОЛНИТЕЛЬНО «5»
Даже, не достигнув конечной цели, можно получить хорошую оценку. Определяющую роль играет не количество, а сложность и качество выполнения заданий.
Стоимость задач | ||
Уровень сложности задач. | Количество баллов. | |
Простая | 1 | |
Средней сложности | 2 | |
Сложная | 3 | |
Критерии оценки | ||
От 4 до 6 баллов От 7 до 9 баллов От 10 до 12 баллов Более 14 баллов | 3 4 5 Дополнительная 5 |
1. Выполнить действия:
а) 2с2 – (4 – с2) б) – m* (1 – 10 m2)
2. Вынесите за скобки общий множитель:
а) 5 bc – 25 b3 б) m2 – 4 mn + m
3. Упростите выражение 3( а – 7 ) – ( 5 + а ) и найдите его значение при
а = 10,5
4. Найдите корень уравнения: 15х-94 - 8-2х4 = 0
5. При каком х удвоенное значение двучлена х + 2 на 4 больше значения одночлена х3 ?
6. Вставьте в пустой квадратик такой знак, чтобы выполнялось равенство:
с – а2 – 2а + 3 = ( 3 – а2 ) ( 2а – с )
7. Приведите пример трёхчлена четвёртой степени с двумя переменными.
- Упростить выражение:
8 х2 – ( 2 ух + 2 х2 ) + 2 у ( х – 1 )
- Разложите на множители:
( b – а ) – 3 а2 ( а – b )
- Найдите значение выражения:
n ( 3 m + n ) – m ( 4 – 2 n ) при m = - 0,5; n = 4.
- Решите уравнение:
5-2х5 + х15 = 13-
- При каких значениях а сумма многочленов – 0,4 а2 – а + 1 и
25 а2 + 4 а отлична от нуля ?
- Заполните пропуски в равенстве:
( - ) * 5 х = - 10 х2 + ху
- Укажите вид и степень многочлена:
1 + n ( 6 – n3) – 2 m * 3 n2
- Зависит ли от а значение выражения:
7 а2 - 13 а2 ( 3 + 9 а ) + 3 ( а3 – 2 а2 + 16 ) ?
- Докажите, что при любом целом значении х многочлен х2 – х + 10
делится на 2 без остатка.
- Приведите пример многочлена второй степени с переменными а и b,
значение которого при любых значениях переменных: а) положительно;
б) отрицательно ?
4. Сколько корней имеет уравнение:
1-6х12 - 3х+22 = 1 – 2х?
5.Укажите все значения с, при которых верно равенство:
c5+c3c4+c2=c
6. Представьте многочлен 6 m4 + m3 – 3 каким – нибудь образом в виде:
а ) разности двух двучленов;
б) произведения одночлена и трёхчлена.
На доске записаны ответы на все задания:
ОТВЕТЫ:
- а) 3 с2 – 4 ; б) – 10 m3 – m ;
- а) 5 b ( c – 5 b2 ) ; б) m ( m – 4 n + 1 )
- – 5
- Х = 1
- При х = 0
- Знак мину
- 2 х4 + у3 – 3
- 6 х2 – 2 у ;
- ( b – a ) ( 1 + 3 a2 )
- 8
- X = 2
- При всех значениях а, кроме а = - 13
- – 2 х и – 0,2 у
- Четырёхчлен четвёртой степени
.
- Нет
- Представим данный многочлен в виде х ( х – 1 ) + 10 . Каждое слагаемое делится на 2, поэтому и сумма делится на 2.
- а) 5 а2 + b2 + 1; b) – (а – b)2 – 1=-а2+2аb –b2 – 1
- Ни одного
- При всех значениях с , кроме с = 0
- а) ( 7 m4 + m3 ) – ( m4 + 3 )
b ) 3 ( 2 m + 13 m3 – 1 )
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
Каждый ученик проверяет выполненную работу, сверяя свои ответы с ответами на доске, выставляют себе оценку, используя критерии оценок и сдают работу учителю.
ИТОГ УРОКА:
Какие возникли трудности при выполнении заданий?
Какие темы мы повторили?
Интересно вам было на уроке?
Что понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...