ПРОГРАММА МАСТЕР КЛАССА "РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"
статья по физкультуре по теме
Целевая группа слушателей "Школа молодого учителя", учителя физической культуры, курсы переподотовки и повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
PROGRAMMA.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
профессиональный конкурс о сертификате
«Учитель-Мастер»
Тема: Развитие и саморазвитие профессиональной компетенции учителя предметника
в образовательном процессе
Учебно-тематический план
Профессиональная компетентность преподавателя физической культуры
(наименование программы)
Цель Моделирование профессиональной деятельности преподавателя
Категория слушателей «Школа молодого учителя», преподаватели физической культуры
Срок обучения____________36 часов, 1 раз в неделю_______________-(час., нед., мес.,)
Форма обучения без отрыва от производства
Режим занятий_____________6 часов в день (час. в день)
№ | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | ||
Лекции (часов) | выездные | Практические. лабораторные | ||||
1 1.1 1.2 1.3 | Тема: Моделирование профессиональной компетентности учителя физической культуры. - Изучение модели профессиональной компетентности преподавателя - Основные компоненты и содержание профессиональной готовности преподавателей физической культуры к формированию у учащихся устойчивого активно-положительного отношения к физической культуре - Критерии всесторонней оценки педагогической деятельности | 6 | 4 1 1 2 | - | 2 часа Практическая работа 1. Изучить профессиограмму учителя физической культуры и дать оценку своей педагогической деятельности. 2. Познакомиться с другими вариантами предложенных анкет: «Анкета учителя школьниками», «Требования к определению уровня квалификации», «Коммуникативная культура учителя», «Оценка Индивидуально-психологических качеств», «Оценка мотивационной деятельности учителя». | Зачёт Зачёт |
2 2.1 2.2 2.3 | Тема: Развитие профессионального обучения, как условие совершенствования образовательной практики. - Направления работы по развитию профессионального обучения -Работа с учащимися школы -Технология разработки занятий с оздоровительной направленностью | 6 | 3 1 1 1 | П
| презентация | |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Тема:Проектирование педагогических технологий в учебном процессе - Сущностная характеристика современных педагогических образовательных технологий - Технологии личностно-профессионального роста: - Применяемые инновационные педагогические технологии в учебном процессе - Научно-практические исследования в сфере физкультурно-оздоровительных технологий.
-Педагогический анализ урока и самоанализ проведённого урока учителем. | 6 | 4 0.5 0.5 1 1 1 | 2 часа Практическая работа 1.Изучить диагностические материалы. Протоколы тестирования занимающихся 2. определить проблему, цель, задачи исследования, практическуюзначимость исследовательской работы Контрольная работа Педагогический анализ урока на практическом семинаре по теме: «Технология разработки занятий с оздоровительной направленностью. |
Зачёт Зачёт | |
4 4.1 4.2 4.3 | Тема Проектирование модели здорового образа жизни школьников в системе спортивно-оздоровительной работы. - Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий . -Пропаганда массовой оздоровительной физической культуры - Диагностика здоровья и образа жизни занимающихся. | 6 | 3 1 1 1 | 3 часа Контрольная работа Провести наблюдение физкультурно-спортивного мероприятия на практическом семинаре, оформить протокол наблюдения и анализа. Контрольная работа (на выбор) -Составить разработку по формированию здорового образа жизни у школьников. Оформить наглядную агитацию по ЗОЖ - Организовать и провести мероприятие по формированию ЗОЖ у занимающихся на практическом семинаре. - Разработать консультацию для педагогов, родителей по здоровому образу жизни Практическая работа - Исследовать уровень здоровья занимающихся, обработать и интепретировать данные исследования. Дать характеристику состояния здоровья, представить графически данные исследования о заболеваемости занимающихся. - Изучить образ жизни занимающихся, дать оценку и практические рекомендации. - Провести анкетирование занимающихся «Физическая культура в жизни человека, результаты обработать в количественном и качественном виде, представить графически |
Зачёт Зачёт Зачёт | |
5 | Тема Организация и проведение практического семинара. | 6 | 6часов Творческий отчёт учителя | Защита | ||
6 6.1 6.2 | Тема портфолио учителя –Фактор повышения профессионального образования - Портфолио педагогических достижений аттестующего работника. -Аттестация педагогических работников. Итоговый контроль Всего тем:6 | 6 36 | 2 1 1 | 4 часа Контрольная работа Оформление портфолио | презентация | |
Т Итого | 36ч | 16ч | 20ч | Практических работ – 3 Контрольных работ- 5 |
Дополнение к листу оценивания
Лауреат конкурса премии Мэра города в 2009 году
Ф.И.О. лауреата Зиятдинова Елена Альбертовна
Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением предметов»
Учебный предмет Физическая культура
Форма обобщения и распространения опыта | ||||||||
Наименование инновационного опыта | Семинары, конференции (тема) | Мастер-классы (тема) | Статьи в педагогических изданиях | Сроки проведения | Место проведения | Ответственное лицо | ||
мун | Республиканский | Федеральный | ||||||
Развитие профессионального обучения, как условие совершенствования образовательной практики | Инновационная образовательная практика в области здоровьесберегающих технологий спортивно-оздоровительной работы | Оценка уровня методической подготовленности учителя | 2009 | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» города Набережные Челны Республики Татарстан. | УО ИМЦ, ассоциация учителей физической культуры. Справка №178/1 от25.02.10, выдана УО ИМЦ города Набережные Челны Республики Татарстан | |||
Проектирование педагогических технологий в учебном процессе. | Практическая деятельность учителя по подготовке к предметной олимпиаде | Компьютерное тестирование теоретико-методической части заданий по подготовке к предметной олимпиаде | 2009 | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением №10»предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан. | УО ИМЦ ассоциация учителей физической культуры. Справка №178/1 от25.02.10, выдана УО ИМЦ города Набережные Челны Республики Татарстан. | |||
Проектирование педагогических технологий в учебном процессе. | Реализация здоровьесберегающих технологий и контроля знаний | Разноуровневая дифференциация в системе организации урока и контроля знаний | 2009 | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» города Набережные Челны Республики Татарстан | УО ИМЦ ассоциация учителей физической культуры Справка №178/1 от25.02.10, выдана УО ИМЦ города Набережные Челны Республики Татарстан. | |||
Проектирование инновационной модели здорового образа жизни школьников и учителей в системе спортивно-оздоровительной работы в аспекте концептуальных основ государственных образовательных стандартов второго поколения | Августовская конференция работников образования «Роль образования в инновационном развитии города» | Рейтинговая оценка работы ассоциации и учителя за 2008-09 учебный год. Перспективы и направления образования в области физической культуры | 2009 | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» города Набережные Челны Республики Татарстан | УО ИМЦ Справка №178/1 от25.02.10, выдана УО ИМЦ города Набережные Челны Республики Татарстан. | |||
Этапы построения учебного процесса для реализации программы и успешного выступления учащихся в предметной олимпиаде. | Современные подходы к преподаванию физической культуры и ОБЖ(ОВС). Реализация концепции профильного обучения | Практическая деятельность учителя по подготовке к предметной олимпиаде | 2009 | Институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны Республики Татарстан | Институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны Республики Татарстан. Справка №6. от25.02.10. | |||
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе | Проблемы сохранения здоровья учащихся | Здоровьесберегающие технологии в сохранении и укреплении здоровья учащихся в условиях работы общеобразовательной школы | 2009 | Институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны Республики Татарстан | Институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны Республики Татарстан. Сертификат №1160 от10.06.09 | |||
Экологическое образование и воспитание в условиях модернизации | Экологическое образование: воспитание личности с экологически безопасным поведением | Экология и здоровье учащихся | 2009 | Институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны Республики Татарстан | Институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны Республики Татарстан. Сертификат №2225; от 20.02.09. | |||
Оценка уровня профессиональной компетентности аттестуемых работников | Проектирование педагогических технологий в учебном процессе | Система инновационной оценки портфолио учителя в экспертизе профессиональной деятельности | 2009 | Институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны Республики Татарстан | Институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны Республики Татарстан Справка №6. от25.02.10. | |||
Проектирование педагогических технологий в учебном процессе. Этапы построения учебного процесса для реализации программы и успешного выступления учащихся в предметной олимпиаде |
Учебно- методический журнал «Наука и школа» | 2010 | Институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны Республики Татарстан | Институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны Республики Татарстан Справка №4618; от 25.02.10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по саморазвитию профессиональной компетенции учителя.
Выступление на педсовете....
Тезисы доклада: Мониторинг физического развития учащихся как показатель профессиональной компетентности учителя физической культуры
Выбирая конкретные объекты педагогического мониторинга, мы исходим из того, что мониторинг является элементом системы информационного обеспечения компетентных педагогических решений. Мониторинг на ...
Требования к уровню профессиональной компетенции учителя физической культуры
Требования к уровню профессиональной компетенции учителя физической культуры...
Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта
Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответ...
Реферат на тему: «Общепрофессиональные компетенции учителя физической культуры»
Учитель – профессионал должен соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к учителю не только новый образовательный стандарт, но и время. И перед каждым учителем поставлена сложна...
Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимировича
Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимиров...
Программа профессионального самообразования учителя физической культуры Кузнецовой Татьяны Михайловны
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов пов...