Программа профессионального самообразования учителя физической культуры
рабочая программа по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Сафоново, Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель РМО ________/Л.М.Макова/ ФИО Протокол №_____ От «___»________2021___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ №6» ________/Е.И.Островская/ ФИО От «___»________2021___г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ №6» ________/О.И.Мараева/ ФИО Приказ №_____ От «___»________2021___г. |
Программа профессионального самообразования
учителя физической культуры
Кузнецовой Татьяны Михайловны
2021 год
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование учителя, есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Выявление одаренности школьника на уроках физической культуры, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности».
Актуальность темы: Проблема одаренности человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой – стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи: Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Пропаганда здорового образа жизни.
Направления самообразования учителя:
Основные направления, в которых я должна совершенствоваться и заниматься самообразованием:
I. Профессиональное:
- Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
- Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
- Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
- Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.
- Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
- Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
- Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
- Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
- Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
- Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
- Систематически просматривать спортивные телепередачи.
- Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
II. Психолого-педагогическое
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
- Изучать современные психологические методики.
III. Методическое:
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Создание учебной программы по изучению игры «Русская лапта» для учащихся 1-9 классов как материал по выбору из вариативной части программы».
7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
8. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
ИКТ: сценарии уроков с применением информационных технологий, ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов, участие в интернет фестивалях, конкурсах и т.д.
Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.
Охрана здоровья:
- Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
- Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
- Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
- Портфолио.
- Творческий отчет.
- Мастер-класс
План
самообразования на 2021 – 2026 учебный год
№ | Планируемые мероприятия | Сроки исполнения |
1. Профессиональное направление | ||
1. | Знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями и разработками в области преподавания физической культуры и спорта, организации внеклассной работы. | Постоянно |
2. | Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации. | 2021 |
3. | Принимать участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства различных уровней. | 2021, 2023, 2024, 2025 |
4. | Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны. | Постоянно |
5. | Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | Постоянно |
6. | Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету | С начала учебного года |
2. Повышение теоретической подготовки по специальным и педагогическим знаниям | ||
1. | Изучение новых программ, учебников, методической литературы | По мере выхода |
2. | Изучение нормативных документов:
| В течение года |
3. | Изучение Государственных нормативных документов об образовании | В течение года |
4. | Обзор в Интернете информации по физическому воспитанию, педагогики, психологии, педагогических технологий | В течение года |
3. Изучение и обмен опытом | ||
1. | Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм уроков и внеклассных занятий | Регулярно |
2. | Проводить открытые уроки для коллег | По плану работы школы |
3. | Участие в заседаниях МО | По плану работы школы |
4. Методическая работа | ||
1. | Составление тематических планов (технологических карт) | Август |
2. | Изучение методической литературы по физическому развитию и воспитанию детей | Ежегодно |
3. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты | Постоянно |
4. | Посещать библиотеки, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу | Постоянно |
5. | Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов | Постоянно |
6. | Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Влияние спортивных игр на уровень развития физических качеств учащихся» | Постоянно |
5. Творческая работа по совершенствованию учебного процесса | ||
1. | Работа спортивных кружков и секций | Ежегодно |
2. | Создать методические разработки, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета. | В течение года |
Предполагаемый результат: победители районных, городских, зональных, областных соревнований.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, рабочие программы для проведения занятий с обучающимися спортивно-оздоровительных групп -баскетбол, волейбол, гандбол, настольный теннис, легкая атлетика.
- Учебно-тематические планы.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, спортивные праздники и соревновании.
Инструментарий:
- Педагогический – учебники, карточки для учащихся, учебно-наглядные средства и т.д.
- Диагностический – пакет тестов, темы докладов, рефератов, презентации для учащихся.
Ожидаемый результат:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Вывод:
Компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни школьников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья.
Используемая литература:
- Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ / Сост. Т.В. Морозова – М., 1997.
- Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической Деятельности. – М., 1998.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. – М.: АПК и ПРО, 2002.
- Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
- Фоменко И.А. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений. - М., Аркти, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-505533-1414256271.jpg)
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Воспитание, полученное человеком, закончено,достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-637714-1432647526.jpg)
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830600-1476367870.jpg)
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ учителя физической культуры
Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков школьников 6 -9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здорово...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-744821-1453964972.jpg)
План профессионального самообразования учителя физической культуры Гиргирчик Эльвиры Фаниловны на 2014 -2019 г. г.
Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями, разностороннее развитие кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, скоростн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059312-1537286803.jpg)
План самообразования и профессионального развития учителя физической культуры
Повышение теоретического, научно-методического, профессионального мастерства и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705011-1446992362.jpg)
Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимировича
Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимиров...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-577074-1616928936.jpg)
Отчет по программе самообразования учителя физической культуры Фроловой Д.А.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые...