Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимировича
методическая разработка по физкультуре по теме
Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимировича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_uchitelya_sokolova_v.v.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
директор МБОУ «Гимназия №25»
__________________С.В. Гаранина
Программа
профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Соколова Вячеслава Владимировича
Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2020гг. «Развитие социального и человеческого капитала в условиях гуманитарной гимназии».
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании физической культуры»
Сроки реализации: 2015-2020гг.
Актуальность темы.
Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и ряде других концептуальных документах.
Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период первого и второго десятилетий 21 века не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло своё воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).
Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя физической культуры.
Задачи:
∙ изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
∙ изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
∙ овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
∙ обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | ||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2015– 2020
| ||
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2017 | ||
3. | Аттестация на первую квалификационную категорию | 2018 | ||
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2015-2020 | ||
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района. | 2015-2020 | ||
Использование современных образовательных технологий | ||||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | ||
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | ||
3. | Использование на уроках иностранного языка электронных учебников | постоянно | ||
4. | Приобретение новых электронных учебников | систематически | ||
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении физической культуры. | систематически
| ||
6. | Проведение педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по физической культуре с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков; 3) дистанционные формы работы с учащимися; 4) проекты на уроках физической культуры. | 2015-2020
| ||
7. | Проведение экспериментальных уроков. | по плану МО | ||
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-2020 | ||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах, конференциях: 1) «Применение электронных носителей информации на уроках иностранного языка»; 2) «Интернет и его возможности»; 3) «Применение ЦОР на уроках физической культуры» | 2015-2020
| ||
2. | Профессиональные публикации, брошюры, электронный уроки | 2015-2020 | ||
3. | Создание и ведение собственного сайта, размещение информации о реализации программы самообразования | |||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||
1. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2015-2020 | ||
2. | Создать условия для участия особо одарённых детей в олимпиадах и конкурсах по предмету. | 2015-2020 | ||
3. | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2015-2020 | ||
4. | Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и и в кассах предпрофильной подготовки. | 2015-2020
| ||
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,9, отсутствие неуспевающих).
2. Разработанные рабочие программы.
3. Проведённые открытые уроки перед учителями школы, города.
4. Проведённые мастер-классы перед учителями школы, города.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
9. Личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагога);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорс...
Урок физкультуры:Изучение правил и техники игры в настольном теннисе.Шабуров Ильяс Рафаилович.Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 25», г. Нижнекамска,РТ .
Аннотация: Предмет: Физкультура Класс: 2 класс Тип урока: повторение изученного материала Тема урока: Изучение правил и техники игры в настольном теннисе Оборудование урока: Лях В.И. «Физкультур...
Урок физкультуры:Изучение правил и техники игры в настольном теннисе.Шабуров Ильяс Рафаилович.Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 25», г. Нижнекамска,РТ .
Аннотация: Предмет: Физкультура Класс: 2 класс Тип урока: повторение изученного материала Тема урока: Изучение правил и техники игры в настольном теннисе Оборудование урока: Лях В.И. «Физкультур...
Личный план профессионального образования учителя физической культуры МБОУ Мокрокурналинская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Республики Татарстан Халитова Риналя Ильсуровича на 2016-2017 учебный год.
Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласовани...
Программа профессионального самообразования учителя физической культуры Кузнецовой Татьяны Михайловны
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов пов...
План мероприятий, посвященных Году родных языков и народного единства в МБОУ «Бетькинская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
Наименование мероприятий1 Месячник, посвященный Международному дню родного языка 2 Круглые столы &l...