Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал по физике

Запалаева Татьяна Викторовна
Применяю три вида оценивания предметных результатов - стартовую диагностику, текущее оценивание (тесно
связано с процессом обучения), итоговое оценивание.
В текущем оценивании используются субъективные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ) и методы,
основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся: устный опрос, письменная
самостоятельная работа,контрольная работа, лабораторная работа, тестовые задания, графическая работа, творческая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1.

#1041;русок объёмом 0,025 м3 погружен в керосин. Найдите выталкивающую силу, действующую на брусок . Плотность керосина 800 кг/ м3 .

2. К весам подвешены два одинаковых железных шарика. Нарушится ли равновесие весов, если один шарик опустить в воду, а другой – в керосин? Плотность воды – 1000 кг/м3.

3. В сосуде с водой находятся два шарика :парафиновый и стеклянный. Изобразите примерно расположение шариков в воде. Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

4. Тело объемом 0,0075 м3 имеет массу 20 кг. Какая сила потребуется, чтобы удержать это тело в воде?

Вариант 2.

#1058;ело объёмом 0,3 м3 полностью погрузили в серную кислоту. Найдите архимедову силу, действующую на тело. Плотность серной кислоты – 1800 кг/м3.

#1050; одной чашке весов подвешена фарфоровая гиря, к другой - железная, их массы одинаковы. Одинаковые ли у них объёмы? Нарушится ли равновесие, если обе гири опустить в воду? Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

3. Дубовый брусок полностью погрузили в сосуд со спиртом. Как будет себя вести брусок в спирте? Плотность дуба-800 кг/ м3, плотность спирта - 800 кг/ м3.

#1053;а крючке динамометра висит гиря массой 10 кг, объём которой 0,0015 м3. Какую силу покажет динамометр, если гирю целиком погрузить в воду?

Вариант 3.

#1058;ело вытесняет 0,005 м3 жидкости. Найдите выталкивающую силу, действующую на тело, если эта жидкость –эфир, а его плотность -710 кг/м3.

2. Деревянный брусок сначала целиком погрузили в воду, затем в керосин. Одинаковые ли выталкивающие силы действуют на него в обеих жидкостях? Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

3. Стальной шарик, подвешенный на нити, погружен в воду. Нарисуйте силы, действующие на него.

#1050;усок мрамора объёмом 0,11 м3 надо поднять со дна озера. Какая для этого потребуется сила, если масса этого куска 300 кг?

Вариант 4.

#1044;еревянный брусок объёмом 0,002 м3 плавает на поверхности воды, наполовину погрузившись в нее. Чему равна архимедова сила, действующая на брусок? Плотность воды – 1000 кг/м3.

2. Два тела погружены в воду. Объём одного тела 0,2 м3, а другого – 0,4 м3. Одинаковая ли архимедова сила действует на эти тела ?

3. Три несмешивающиеся жидкости: вода, ртуть, керосин –налиты в сосуд. В каком порядке они расположатся? Ответ обоснуйте. Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

#1050;амень объёмом 0,001 м3 имеет массу 13 кг. Какая сила потребуется, чтобы удержать погруженный целиком в воду камень?

Вариант 5.

#1041;русок объёмом 0,05 м3 погружен в керосин. Найдите выталкивающую силу, действующую на брусок . Плотность керосина 800 кг/ м3 .

2. Два одинаковых тела погрузили одно в воду, другое в керосин. На какое тело действует большая архимедова сила?

3. В жидкую ртуть поместили стальной и платиновый шарики. Нарисуйте примерно расположение шариков в ртути. Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

4. С какой силой лебедка тянет якорь массой 2 т, погруженный в воду, если его объём 0,26 м3?

Вариант 6.

1. Тело объёмом 0,003 м3 полностью погрузили в растворитель. Найдите архимедову силу, действующую на тело. Плотность растворителя – 1590 кг/м3.

2. К чашкам весов подвешены две гири равного веса: фарфоровая и стальная. Нарушится ли равновесие весов, если гири опустить в сосуд с водой?

3. В сосуде три жидкости: вода, растворитель и керосин. Нарисуйте порядок расположения этих жидкостей. Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

#1043;ранитную глыбу массой 1,5 т поднимают со дна озера. Какую при этом надо приложить силу, если объём глыбы 0,6 м3?

Вариант 7.

#1058;ело вытесняет 0,002 м3 жидкости. Найдите выталкивающую силу, действующую на тело, если эта жидкость –нефть, а его плотность -800 кг/м3.

2. На поверхности воды плавает деревянный брусок, а на дне лежит железный брусок такого же объёма. Одинаковая ли архимедова силе действует на эти тела? Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

3. Деревянный шар плавает в воде, погрузившись в нее наполовину. нарисуйте силы, действующие на шар.

#1054;бъём камня 0,003 м3, на него действует сила тяжести 2800 Н. Какую силу надо приложить, чтобы удержать камень в воде?

Вариант 8.

#1044;еревянный брусок объёмом 0,006 м3 плавает на поверхности воды, наполовину погрузившись в нее. Чему равна архимедова сила, действующая на брусок? Плотность воды – 1000 кг/м3.

2. Почему говорят, что в морской воде легче плавать?

3. В сосуд, содержащий керосин, опущены три бруска: парафиновый, пробковый и стеклянный. Нарисуйте как расположатся бруски в керосине. Необходимые значения плотностей возьмите в таблице.

4. Необходимо удержать в воде камень весом 6000 Н и объёмом 0,4 м3. Выдержит ли канат, который выдерживает нагрузку 1500 Н?



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Определить электрический заряд, который протекает за 10 мин через амперметр при силе тока в цепи 1,5 А?
  2. На электрической лампочке написано «6 В, А». Определить сопротивление спирали лампы.
  3. Электрический паяльник при силе тока 500мА имеет мощность 5 Вт. На какое напряжение рассчитан паяльник?
  4. Параллельно соединены 3 лампы. Сопротивление каждой лампы 100 Ом. Общее сопротивление участка цепи, состоящего из трёх ламп, равно?

Вариант 2

  1. При прохождении на участке цепи электрического заряда 15 Кл совершена работа 600 Дж. Чему равно напряжение на этом участке?
  2. Сила тока при электросварке достигает 300 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 10 мин?
  3. Сила тока в спирали электроплитки мощностью 600 Вт равна 6 А. Определите сопротивление спирали.
  4. Параллельно соединены 2 лампы. Сопротивление каждой лампы 200 Ом. Общее сопротивление участка цепи, состоящего из двух ламп, равно.

Вариант 1

  1. Определить электрический заряд, который протекает за 10 мин через амперметр при силе тока в цепи 1,5 А?
  2. На электрической лампочке написано «6 В, А». Определить сопротивление спирали лампы.
  3. Электрический паяльник при силе тока 500мА имеет мощность 5 Вт. На какое напряжение рассчитан паяльник?
  4. Параллельно соединены 3 лампы. Сопротивление каждой лампы 100 Ом. Общее сопротивление участка цепи, состоящего из трёх ламп, равно?

Вариант 2

  1. При прохождении на участке цепи электрического заряда 15 Кл совершена работа 600 Дж. Чему равно напряжение на этом участке?
  2. Сила тока при электросварке достигает 300 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 10 мин?
  3. Сила тока в спирали электроплитки мощностью 600 Вт равна 6 А. Определите сопротивление спирали.
  4. Параллельно соединены 2 лампы. Сопротивление каждой лампы 200 Ом. Общее сопротивление участка цепи, состоящего из двух ламп, равно.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.Груз, масса которого 0,4 кг, подьемным краном поднят на высоту 40 м. Определите работу силы, поднявшей груз..

2. Подьемный кран, поднимая плиту массой 2 т, выполнил работу 25 кДж. На какую высоту поднята при этом плита?

3. Какая работа совершается при подъеме чугунной плиты объемом 3 м3 на высоту 10 м.

4. Из глубины 3 м с озера поднимают до поверхности камень объемом 0,6м3. Плотность камня 2500 кг/м3. Найти работу по подъему камня.

5. За какое время механизм мощностью 20 кВт поднимает груз массой 4 т на высоту 10 м, если груз перемещается равномерно?

Вариант 1

1.Груз, масса которого 0,4 кг, подьемным краном поднят на высоту 40 м. Определите работу силы, поднявшей груз..

2. Подьемный кран, поднимая плиту массой 2 т, выполнил работу 25 кДж. На какую высоту поднята при этом плита?

3. Какая работа совершается при подъеме чугунной плиты объемом 3 м3 на высоту 10 м.

4. Из глубины 3 м с озера поднимают до поверхности камень объемом 0,6м3. Плотность камня 2500 кг/м3. Найти работу по подъему камня.

5. За какое время механизм мощностью 20 кВт поднимает груз массой 4 т на высоту 10 м, если груз перемещается равномерно?

Вариант 1

1.Груз, масса которого 0,4 кг, подьемным краном поднят на высоту 40 м. Определите работу силы, поднявшей груз..

2. Подьемный кран, поднимая плиту массой 2 т, выполнил работу 25 кДж. На какую высоту поднята при этом плита?

3. Какая работа совершается при подъеме чугунной плиты объемом 3 м3 на высоту 10 м.

4. Из глубины 3 м с озера поднимают до поверхности камень объемом 0,6м3. Плотность камня 2500 кг/м3. Найти работу по подъему камня.

5. За какое время механизм мощностью 20 кВт поднимает груз массой 4 т на высоту 10 м, если груз перемещается равномерно?



Предварительный просмотр:

  1. Электризация это -
  2. Как взаимодействуют заряженные тела одного рода и разного рода?
  3. Простейший прибор для обнаружения электрических зарядов – это……
  4. Электрическое поле создается ……..
  5. Частица, имеющая самый маленький электрический заряд - …
  6. Электрический ток – это …
  7. Условия для существования электрического тока -
  8. Простейшая электрическая цепь состоит из… и нарисовать схему.
  9. Электрический ток в металлах – это упорядоченное движение…..
  10. Нарисовать кристаллическую решетку металла.

  1. Электризация это -
  2. Как взаимодействуют заряженные тела одного рода и разного рода?
  3. Простейший прибор для обнаружения электрических зарядов – это……
  4. Электрическое поле создается ……..
  5. Частица, имеющая самый маленький электрический заряд - …
  6. Электрический ток – это …
  7. Условия для существования электрического тока -
  8. Простейшая электрическая цепь состоит из… и нарисовать схему.
  9. Электрический ток в металлах – это упорядоченное движение…..
  10. Нарисовать кристаллическую решетку металла.

  1. Электризация это -
  2. Как взаимодействуют заряженные тела одного рода и разного рода?
  3. Простейший прибор для обнаружения электрических зарядов – это……
  4. Электрическое поле создается ……..
  5. Частица, имеющая самый маленький электрический заряд - …
  6. Электрический ток – это …
  7. Условия для существования электрического тока -
  8. Простейшая электрическая цепь состоит из… и нарисовать схему.
  9. Электрический ток в металлах – это упорядоченное движение…..
  10. Нарисовать кристаллическую решетку металла.



Предварительный просмотр:

Для выполнения работы по физике отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 11

заданий. Часть 1 содержит 8 заданий (А1–А8). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых

правильный только один. Часть 2 содержит 2 задания (В1, В2), в которых ответ необходимо записать в виде

набора цифр. Часть 3 состоит из 1 задачи (С1), для которой требуется дать развернутое решения. При

вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Внимательно прочитайте каждое

задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли

вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.

Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет

вернуться, если у вас останется время. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество б

Вариант 1

1. Определите количество теплоты, которое требуется для плавления 10 кг меди, взятого при температуре плавления (Удельная теплота плавления меди )

2. Напряжение в сети 220 в. Чему равна сила тока электрической плитки , если его сопротивление 22 Ом?

3. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 =20 Ом, R2 =40 Ом

4. Сила тока 300мА, напряжение 12В. Чему равна мощность фонарика?

5. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и отражённым 70°. Угол между падающим лучом и зеркалом?

6. Какое количество теплоты необходимо для нагревания и обращения в пар 6 кг спирта взятого при температуре (Для спирта: температура кипения 78оС, удельная теплоемкость 2500 , удельная теплота парообразования )

7. Какова сила тока в никелиновой проволоке длиной 500м и площадью поперечного сечения 4 мм2 , если напряжение на ее концах 40 В. (Удельное сопротивление никелина 0,40 )



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

#1055;ечь электрическая , изготовленная из никелевой проволоки длиной 55 м и сечением 0,5 мм², присоединена к сети напряжением 220 В. Определите силу тока, протекающего по спирали.

#1063;ерез медный проводник длиной 100 см и площадью поперечного сечения 0,25 мм² протекает ток 1,5 А. Какое напряжение на концах этого проводника?

#1042;ычислите силу тока, проходящего по железному проводу длиной 3000 м и сечением 0,3 см², при напряжении 220 В.

#1054;пределить массу алюминиевого проводника, площадью поперечного сечения 2 мм², чтобы из него изготовить реостат сопротивлением 14 Ом? (Плотность алюминий 2,7 г/см³).

Контрольная работа

#1055;ечь электрическая , изготовленная из никелевой проволоки длиной 55 м и сечением 0,5 мм², присоединена к сети напряжением 220 В. Определите силу тока, протекающего по спирали.

#1063;ерез медный проводник длиной100 см и площадью поперечного сечения 0,25 мм² протекает ток 1,5 А. Какое напряжение на концах этого проводника?

#1042;ычислите силу тока, проходящего по железному проводу длиной 3000 м и сечением 0,3 см², при напряжении 220 В.

#1054;пределить массу алюминиевого проводника, площадью поперечного сечения 2 мм², чтобы из него изготовить реостат сопротивлением 14 Ом? (Плотность алюминий 2,7 г/см³).

Контрольная работа

#1055;ечь электрическая , изготовленная из никелевой проволоки длиной 55 м и сечением 0,5 мм², присоединена к сети напряжением 220 В. Определите силу тока, протекающего по спирали.

#1063;ерез медный проводник длиной 100 см и площадью поперечного сечения 0,25 мм² протекает ток 1,5 А. Какое напряжение на концах этого проводника?

#1042;ычислите силу тока, проходящего по железному проводу длиной 3000 м и сечением 0,3 см², при напряжении 220 В.

#1054;пределить массу алюминиевого проводника, площадью поперечного сечения 2 мм², чтобы из него изготовить реостат сопротивлением 14 Ом? (Плотность алюминий 2,7 г/см³).



Предварительный просмотр:

Для выполнения работы по физике отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 11

заданий. Часть 1 содержит 8 заданий (А1–А8). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых

правильный только один. Часть 2 содержит 2 задания (В1, В2), в которых ответ необходимо записать в виде

набора цифр. Часть 3 состоит из 1 задачи (С1), для которой требуется дать развернутое решения. При

вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Внимательно прочитайте каждое

задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли

вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.

Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет

вернуться, если у вас останется время. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество б

Вариант 1

1. Определите количество теплоты, которое требуется для плавления 10 кг меди, взятого при температуре плавления (Удельная теплота плавления меди )

2. Напряжение в сети 220 в. Чему равна сила тока электрической плитки , если его сопротивление 22 Ом?

3. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 =20 Ом, R2 =40 Ом

4. Сила тока 300мА, напряжение 12В. Чему равна мощность фонарика?

5. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и отражённым 70°. Угол между падающим лучом и зеркалом?

6. Какое количество теплоты необходимо для нагревания и обращения в пар 6 кг спирта взятого при температуре (Для спирта: температура кипения 78оС, удельная теплоемкость 2500 , удельная теплота парообразования )

7. Какова сила тока в никелиновой проволоке длиной 500м и площадью поперечного сечения 4 мм2 , если напряжение на ее концах 40 В. (Удельное сопротивление никелина 0,40 )

Вариант 2

1. Определите количество теплоты, которое требуется для плавления 20 кг алюминия, взятого при температуре плавления (Удельная теплота плавления алюминия )

2. Напряжение в сети 220 в. Чему равна сила тока электрической плитки , если его сопротивление 11 Ом?

3. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 =30 Ом, R2 =50 Ом

4. Сила тока 200мА, напряжение 24В. Чему равна мощность фонарика?

5. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим лучом и отражённым 90°. Угол между падающим лучом и зеркалом?

6. Какое количество теплоты необходимо для нагревания и обращения в пар 8 кг спирта взятого при температуре (Для спирта: температура кипения 78оС, удельная теплоемкость 2500 , удельная теплота парообразования )

7. Какова сила тока в алюминиевой проволоке длиной 300м и площадью поперечного сечения 3 мм2 , если напряжение на ее концах 30 В. (Удельное сопротивление алюминий 0,028 )



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Тепловые процессы»

1. Цинковая деталь массой 300 г при обработке на станке нагрелась на 40 градусов Цельсия. Чему равно изменение внутренней энергии детали? Удельная теплоемкость цинка 400 Дж/(кг °С).

#1054;пределить массу пороха, которую нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 114000 кДж энергии? Удельная теплота сгорания пороха 3,8 • 106 Дж/кг.

#1042;ычислите,какое количество теплоты необходимо для превращения льда массой 300 г, взятого при температуре -20°С и испарить её?

#1057;колько потребуется энергии для превращения в пар 5 кг воды, взятой при 40 градусах Цельсия? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования воды 2,3МДж/кг).

#8470; 938 сборник задач стр 100

Контрольная работа по теме «Тепловые процессы»

1. Цинковая деталь массой 300 г при обработке на станке нагрелась на 40 градусов Цельсия. Чему равно изменение внутренней энергии детали? Удельная теплоемкость цинка 400 Дж/(кг °С).

#1054;пределить массу пороха, которую нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 114000 кДж энергии? Удельная теплота сгорания пороха 3,8 • 106 Дж/кг.

#1042;ычислите,какое количество теплоты необходимо для превращения льда массой 300 г, взятого при температуре -20°С и испарить её?

#1057;колько потребуется энергии для превращения в пар 5 кг воды, взятой при 40 градусах Цельсия? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования воды 2,3МДж/кг).

#8470; 938 сборник задач стр 100

Контрольная работа по теме «Тепловые процессы»

1. Цинковая деталь массой 300 г при обработке на станке нагрелась на 40 градусов Цельсия. Чему равно изменение внутренней энергии детали? Удельная теплоемкость цинка 400 Дж/(кг °С).

#1054;пределить массу пороха, которую нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 114000 кДж энергии? Удельная теплота сгорания пороха 3,8 • 106 Дж/кг.

#1042;ычислите,какое количество теплоты необходимо для превращения льда массой 300 г, взятого при температуре -20°С и испарить её?

#1057;колько потребуется энергии для превращения в пар 5 кг воды, взятой при 40 градусах Цельсия? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования воды 2,3МДж/кг) .



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. За 60 с тело на пружине совершает 15 колебаний. Чему равны период и частота колебаний?
  2. За одну минуту груз на пружине совершает 15 колебаний. Определите массу этого груза, если жесткость пружины равна 10 Н/м.
  3. Тело массой 0,8 кг колеблется на пружине жесткостью 80 Н/м. чему равен его период колебаний? За какое время он совершает 20 колебаний?
  4. Тело массой 9 кг колеблется на пружине, имея период колебаний 3с. Чему равна жесткость пружины? Какова частота колебаний груза?

Вариант 2

#1058;ело, подвешенный к пружине, совершает 20 колебаний в минуту. Определите период колебаний и жесткость пружины, если масса груза 0,5 кг.

2. Тело массой 0,5 кг колеблется на пружине жесткостью 50 Н/м. чему равен его период колебаний? За какое время он 30 колебаний?

#1054;пределите период колебаний маятника длиной 40 м.

#1054;пределите длину маятника, если его период колебаний равен 3 с?

Вариант 1

  1. За 60 с тело на пружине совершает 15 колебаний. Чему равны период и частота колебаний?
  2. За одну минуту груз на пружине совершает 15 колебаний. Определите массу этого груза, если жесткость пружины равна 10 Н/м.
  3. Тело массой 0,8 кг колеблется на пружине жесткостью 80 Н/м. Чему равен его период колебаний? За какое время он совершает 20 колебаний?
  4. Тело массой 9 кг колеблется на пружине, имея период колебаний 3с. Чему равна жесткость пружины? Какова частота колебаний груза?

Вариант 2

#1058;ело, подвешенный к пружине, совершает 20 колебаний в минуту. Определите период колебаний и жесткость пружины, если масса груза 0,5 кг.

2. Тело массой 0,5 кг колеблется на пружине жесткостью 50 Н/м. Чему равен его период колебаний? За какое время он 30 колебаний?

#1054;пределите период колебаний маятника длиной 40м.

#1054;пределите длину маятника, если его период колебаний равен 3 с?



Предварительный просмотр:

Составитель: Запалаева Т.В,

учитель физики

МАОУ «Сотнковская СОШ»

УМК: Пёрышкин А. В.

Учебник «Физика» для 8 класса. –

М.: Дрофа, 2024год.

График проведения

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по ФИЗИКЕ

п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения

КР

1

Теплопередача и работа.

Октябрь

≈ 1 неделя

2

Агрегатное состояние вещества.

Ноябрь

≈ 1 неделя

3

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Февраль

≈ 2 неделя

4

Работа и мощность электрического тока.

Март

≈ 2 неделя

5

Световые явления.

Апрель

≈ 3 неделя

Контрольная работа №1

по теме: «Теплопередача и работа»

Базовый уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

Дж

  1. Удельная теплоёмкость стали равна 500 —— . Объясните, что означает это число.

кг · ºС

Какое количество теплоты требуется для нагревания стального утюга массой 2 кг на 120 ºС?

  1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 50 кг сухих дров?
  2. В какой обуви зимой быстрее мёрзнут ноги: в просторной или тесной? Почему?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

  1. Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 15 кг нагрели от 15 до 755 ºС. Какое количество теплоты для этого потребовалось?

МДж

  1. Удельная теплота сгорания керосина 46 ——. Объясните, что означает это число.

кг

Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 5 кг керосина?

  1. Почему летом прохладнее в светлой одежде, чем в тёмной?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Классический уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

  1. Для нагревания 2 кг фарфора на 10 ºС потребовалось 15 кДж энергии. Какова удельная теплоёмкость фарфора? Что означает?
  2. Бидон вмещает 0,2 м³ керосина. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании этого керосина?
  3. Почему радиаторы парового отопления устанавливают обычно под окном?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

  1. Прямоугольный бассейн имеет длину 100 м, ширину 40 м и глубину 2 м. Вода в бассейне нагрелась от 20 до 30 ºС. Какое количество теплоты получила вода?
  2. При полном сгорании 5 кг сосновых дров выделилось 65 МДж теплоты. Какова удельная теплота сгорания сосновых дров? Что она означает?
  3. Объясните, как устройство термоса сводит до минимума все виды передачи?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Углубленный уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

  1. Смесь из свинцовых и алюминиевых опилок с общей массой 100 г и температурой

100 ºС погружена в калориметр с водой, температура которой 10 ºС, а масса 200 г. Окончательная температура установилась 20 ºС. Теплоёмкость калориметра

40 Дж/ ºС. Сколько свинца и алюминия было в смеси?

  1. Сколько стали можно разогреть от 20 ºС до 1000 ºС в печи с КДП = 50%, сжигая 2 т каменного угля?
  2. Зимой металл на ощупь холоднее дерева. Почему? Какими и почему будут казаться металл и дерево в 30 º жару.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

  1. Для приготовления ванны ёмкостью 200 л смешали холодную воду при 10 ºС с горячей при 60 ºС. Какие объёмы той воды надо взять, чтобы установилась температура 40 ºС. Теплоёмкость ванны 4,6 МДж/ ºС, её начальная температура 20 ºС.
  2. Сколько дров надо сжечь в печке с КПД = 40%, чтобы довести воду массой 100 кг, взятой при температуре 10 ºС, до кипения?
  3. Чтобы охладить быстрее горячий чайник с водой, как лучше поступить: обложить его льдом сверху или снизу?

Контрольная работа №2

по теме: «Агрегатное состояние вещества»

Базовый уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

  1. Можно ли в оловянной ложке расплавить кусочек свинца?

кДж

  1. Удельная теплота плавления свинца 25——. Что это число означает? Какое

кг

количество теплоты потребуется, чтобы расплавить 4 кг свинца, взятого при температуре плавления?

  1. Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает холод?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

  1. Почему на Севере для измерения наружного воздуха никогда не используют ртутный термометр, а только спиртовой?

МДж

  1. Удельная теплота парообразования воды 2,3 ——. Что это число означает? Какое

кг

количество теплоты потребуется, чтобы обратить 3 кг воды, взятой при температуре кипения, в пар?

  1. Что стынет быстрее в одинаковых условиях: жирный суп или чай?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Классический уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

  1. Какое количество теплоты требуется, чтобы 400 г воды, взятой при температуре +10 ºС, превратить в пар, имеющий температуру 100 ºС? Нарисуйте график зависимости температуры этого вещества от времени нагревания.
  2. На сколько внутренняя энергия 200 г расплавленного олова при температуре плавления больше внутренней энергии такого же количества олова в твёрдом состоянии при такой же температуре?
  3. Почему в закрытой кастрюле вода нагревается быстрее, чем в открытой?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

  1. Какое количество теплоты потребуется, чтобы расплавить 20 г свинца, имеющего температуру 20 ºС? Нарисуйте график зависимости температуры свинца от времени нагревания.
  2. На сколько внутренняя энергия 400 г водяного пара при температуре 100 ºС больше внутренней энергии такого же количества кипящей воды?
  3. Температура воды в открытых водоёмах (прудах, озёрах, реках) почти всегда в летнюю погоду ниже температуры окружающего воздуха. Почему?

Углубленный уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

  1. В сосуд, содержащий 1,5 кг воды при 15 ºС впускают 200 г водяного пара при 100 ºС. Какая общая температура установится после конденсации пара, если теплоёмкость сосуда 42 Дж/ ºС.
  2. Сколько стали, взятой при 20 ºС можно расплавить в печи с КПД = 50%, сжигая 2 т каменного угля?
  3. Сырые дрова горят хуже, чем сухие. Почему?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

  1. Для определения удельной теплоты плавления олова в калориметр, содержащий 300 г воды при 7 ºС влили 950 г расплавленного олова при температуре затвердевания, после чего калориметре, теплоёмкость которого 100 Дж/ ºС, установилась температура 32 ºС. определить значение удельной теплоты плавления олова по данным опыта.
  2. Сколько дров надо сжечь в печи с КПД = 40%, чтобы получить из 200 кг снега, взятого при температуре — 10 ºС, воду при 20 ºС?
  3. Почему в пустыне жара переносится человеком легче, чем в тропиках? Где человек быстрее начинает испытывать жажду?

Контрольная работа №3

по теме: «Закон Ома.

Последовательное и параллельное соединение проводников»

Базовый уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

R = 40 м R = 20 м

  1. Каковы показания вольтметров, если стрелка амперметра указывает на 1,5 А?

Ом · мм²

2. Удельное сопротивление нихрома 1,1 ———. Что это число означает?

м

Каково сопротивление нихромового проводника длиной 2 м и площадью сечения 0,5 мм³?

  1. Определите сопротивление участка цепи АБ, если R = 40 Ом.

R = 6 Ом

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

R = 40 м

R = 30 м

  1. Каковы показания амперметров, если стрелка вольтметра указывает на 6 В?

Ом · мм²

  1. Удельное сопротивление стали 0,12 ———. Что это число означает?

М

Каково сопротивление стальной проволоки длиной 4 м и площадью поперечного сечения 2 мм² ?

А R R Б

  1. Определите сопротивление участка цепи АБ, если R = 6 Ом;

R = 10 Ом.

Классический уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

  1. Определите показания первого амперметра, если показания второго

2 А и R = 4 Ом; R = 10 Ом.

  1. Какой длины нихромовую проволоку нужно взять, чтобы изготовить реостат сопротивлением 6 Ом, если площадь поперечного сечения проволоки 0,5 мм²?
  1. Определите сопротивление участка АБ, если сопротивление каждого проводника R = 40 Ом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

R

R

  1. Определите показания вольтметра и амперметра, если R = 40 Ом; R = 60 Ом и сила тока в проводнике R = 2 А.
  1. Реостат с общим сопротивлением 10,5 Ом изготовлен из никелиновой проволоки длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,2 мм². Определите удельное сопротивление никелина.
  1. Определите сопротивление участка АБ, если сопротивление каждого проводника R = 4 Ом.

А Б

Углубленный уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

  1. Определите силу тока напряжения на каждом проводнике, если R = 0,6 Ом; R = 6 Ом; R = 4 Ом; R = 2 Ом; R = 0,8 Ом; показания амперметра 5 А. Определите также сопротивление всего участка АБ.

R R

R R

R

  1. Электрическую лампочку сопротивлением 240 Ом, рассчитанную на напряжение 120 В, надо питать от сети с напряжением 220 В. Какой длины нихромовый проводник сечения 0, 55 мм² надо включить последовательно с лампочкой?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

  1. Определите силу тока и напряжение на каждом проводнике, если: R = 1,8 Ом; R = 3 Ом; R = 1,1 Ом;

R = 9 Ом; R = 1 Ом; показания амперметра 2 А. Определите также сопротивление всего участка АБ.

R

R

R Б

R

  1. Какой массы нужно взять никелиновый проводник площадью поперечного сечения 1 мм², чтобы из него изготовить реостат сопротивлением 10 Ом? (Плотность никелина 8,8 г/см³).

Контрольная работа №4

по теме: «Работа и мощность электрического тока»

Базовый уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

  1. Мощность тока в электрической лампе 60 Вт. Что означает это число? Каков расход энергии в этой лампе, включенной на 20 секунд?
  2. Определите мощность тока в электроплитке при напряжении 120 В, если сила тока в спирали 5 А?

_

+

  1. Куда надо передвинуть ползунок реостата в цепи, чтобы увеличить яркость горения лампы?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

  1. Определите мощность тока в электрической лампе при напряжении 220 В, если сила тока в спирали 0,5 А.
  2. Мощность электроплитки 600 Вт. Что это число означает? Определите энергию, потреблённую электроплиткой за каждые 10 с.

R > R

  1. Какая из двух ламп горит ярче?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Классический уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

  1. На цоколе одной электрической лампочки написано 220 В, 25 Вт, а на цоколе другой – 220 В, 200 Вт. Сопротивление какой лампы больше и во сколько раз?
  2. Определите расход энергии в электроплитке при напряжении 220 В и силе тока 5 А за 2 ч. Какова стоимость этой энергии при тарифе 4 к. за 1 кВт/ч.
  3. Спираль электрической плитки укоротили. Как при этом изменится накал плитки?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

  1. Две электрические лампочки имеют одинаковые мощности. Одна из них рассчитана на напряжение 110 В, а другая – на 220 В. Какая из ламп имеет большее сопротивление? Во сколько раз?
  2. Определите стоимость израсходованной энергии при пользовании телевизором в течении 1,5 ч. Потребляемая мощность телевизора 220 Вт, а стоимость 1 кВт/ч равны 4 к. Определите также силу потребляемого телевизором тока.
  3. Последовательно соединены медная и железная проволоки одинаковой длины и сечения подключены к аккумулятору. В какой из них выделится большее количество теплоты за одинаковое время?

Углубленный уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

  1. Электродвигатель подъёмного крана работает под напряжением 380 В и потребляет силу тока 20 А. Каков КПД установки, если груз массой 1 т кран поднимает на высоту 19 м за 50 с.
  2. В электрическом самоваре две одинаковые спирали накаливания. Когда обе спирали подключены параллельно друг с другом, то вода в самоваре закипает за 10 мин., а когда они подключены последовательно, то за 25 мин. За какое время вскипит вода, если будет подключена только одна спираль.
  3. Почему, несмотря на непрерывное выделении энергии в электрической печи или утюге, обмотка последних не перегорает?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

  1. Проволоку какого сопротивления надо подобрать для нагревателя, чтобы можно было бы нагреть 2 л воды от 20ºС до кипения за 10 мин. при КПД 80%?
  2. Сопротивление одного проводника в 4 раза больше сопротивления другого. В каком случае и во сколько раз мощность тока на участке больше: если проводники включены последовательно друг с другом или параллельно? Напряжение на участках цепи в обоях случаях одинаково.
  3. Опишите отличия вольфрамовых спиралей в лампах мощностью 40 Вт и 100 Вт, рассчитанные каждая на 220 В.

Контрольная работа №5

по теме: «Световые явления»

Базовый уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

  1. Свет падает на поверхность воды под некоторым углом. При этом часть света отразится, а часть проникает в воду. Покажите ход падающего, отражённого и прошедшего в воду луча.
  1. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале.

В N

А

  1. Мальчик носит очки с рассеивающими линзами, оптическая сила которых – 2,5 Дптр. Каково фокусное расстояние этих линз?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

  1. В какой точке – 1 или 2 – 2 следует поместить лампу, чтобы получить на экране АБ тень от шара больших размеров?

А

1 2 Б

  1. Девочка стоит в полутора метрах от плоского зеркала. На каком расстоянии от себя она видит в нём своё изображение?
  2. Какой вред в солнечный день могут причинить листьям растений попавшие на них капли воды?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Классический уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

  1. Световой луч падает на стеклянную треугольную призму. Начертите в тетради примерный ход этого луча в призме и при выходе из неё.

  1. А D E F

В C

M N

Постройте изображение предметов в плоском зеркале MN.

  1. Постройте изображение в линзе источника света S.

S*

F F

Вариант 2.

  1. Сквозь стеклянную пластинку с параллельными гранями проходят два расходящихся луча 1 и 2. Начертите в тетради примерный ход этих лучей в пластинке и по выходу из неё.

S

  1. Угол между падающим и отражённым лучами составляет 50º. Под каким углом к зеркалу падает свет?
  1. Постройте изображение в рассеивающей линзе источника света S.

S*

F F

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Углубленный уровень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 1.

  1. С помощью чертежа покажите области за экраном, в которых должен находиться глаз наблюдателя, чтобы: а) он мог видеть всё дерево; б) чтобы он не мог видеть дерева; в) чтобы он мог видеть часть дерева.

Световой луч проходит сквозь стеклянную пластинку с параллельными гранями, укреплённую на поверхности воды в сосуде. Начертите в тетради примерный ход луча в пластине и воде.

  1. Постройте изображение в рассеивающей линзе точечного источника света, расположенного в фокусе линзы. На каком расстоянии от линзы получится изображение.

S

F F

Вариант 2.

  1. С помощью чертежа покажите области глаза наблюдателя перед зеркалом, из которых: а) он не может видеть изображения источника; б) он может видеть изображение источника.

S*

  1. А

В каком примерно положении видит рыбку наблюдатель, глаз которого расположен в точке А.

  1. Постройте изображение точечного источника света S в собирающей линзе. Источник расположен в точке, удалённой от линзы на двойное фокусное расстояние. На каком расстоянии от линзы получится изображение?

S

F F 2 F



Предварительный просмотр:

C:\Users\User1\Downloads\

C:\Users\User1\Downloads\

C:\Users\User1\Downloads\

C:\Users\User1\Downloads\


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...