Технологическая карта урока по теме "Площадь и единицы измерения площадей"
методическая разработка по математике (5 класс)

Зуева Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока по теме "Площадь и единицы измерения площадей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_5_klass.docx99.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:

Математика

Класс:

Учитель:

Зуева Наталья Юрьевна

Базовый учебник:

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 30-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2012

Тема урока:

Площадь и единицы измерения площадей

Количество часов, отведённое на изучение темы:

4

№ урока:

4

Тип урока:

обобщения и закрепления знаний

Цель урока:

Закрепление умения вычисления площади

Задачи урока:

Образовательные

Развивающие

развивать логическое мышление, создать условия для развития познавательного интереса, расширения кругозора обучающихся;

Воспитательные

продолжить развивать у обучающихся трудолюбие и аккуратность,

Планируемые результаты:

УУД

Личностные: -  придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Регулятивные:. - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Коммуникативные формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и парной работы.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

площадь, единицы измерения площадей

Методы:

словесный (беседа), практическая работа, наглядность передачи информации

Формы работы обучающихся:

Работа с текстом, фронтальная работа с классом, парная работа

Межпредметные связи:

Подготовка к изучению геометрии

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно определяют тему урока;
  • работают с текстом
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • выполняют практические задания
  • рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование:

дидактический материал (наглядность), ноутбук, проектор

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

ЭОР

1.

Организационный

1 мин

Приветствует  учащихся, проверяет  готовность   к уроку.

Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать Вас на открытом уроке. Проверим готовность к уроку.

Руки? НАМЕСТЕ

Ноги? НАМЕСТЕ

Локти? УКРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Слайд 1-2

2.

Активизация знаний

3 мин

Наш город считается одним из самых зеленых городов нашей страны, в нем много парков и скверов в которых много клумб с цветами.

Посмотрите на слайд (фото клумб)

- Как вы думаете, какие расчеты нужно произвести для создания клумбы?

- Ребята сформулируйте тему урока.

– Ребята, как вы думаете какая цель урока?

- Как достигнуть поставленной цели?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Слайд 3-4

3

Повторение пройденного материала

11 мин

а) На слайде представлены формулы площадей. Согласны ли Вы со всеми формулами площади?

Если нет, то почему? В чем ошибка? Как ее исправить? (выучить, знать)

б) Рисунки на слайде.

    Задача 1.

стр. 117  упр. 769 рис. 72 (б)

    Найти площадь треугольника изображенного на рисунке.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (2).bmp

    Задача 2.

стр. 117 упр. 767

    C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (3).bmp

    Задача 3.

    Найти площадь фигур изображенных на рисунке, если известно, что площадь одной клетки

 

в) Закончите предложение

 

Площадь квадрата со стороной 1 см

Площадь квадрата со стороной 1 м

Площадь квадрата со стороной 10 м

Площадь квадрата со стороной 100 м

Г) Игра «Закончи предложение».

Длина карандаша – 15….

Ширина стола – 6….

Расстояние от города до посёлка – 18…

Высота телеграфного столба – 6….

Площадь класса – 15….

Площадь открытки – 150…

Площадь школьного стадиона – 2…

Слушают учителя, решают устно задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Слайд 5-11

4

Выполнение комплексного задания

10 мин

  1. Прочитайте текст и заполните таблицу

Тип леса

площадь

  1. Выберите верные утверждения, опираясь на данные занесенные в таблицу.

а) Площадь твердолиственных лесов 241 500

б) В России площадь мягколиственных лесов в 10 раз меньше площади хвойных лесов.

в) Наибольшую площадь в России занимают хвойные леса.

  1. Определить диаграмму соответствующую данным таблицы.

Работают в парах

1. Читают текст, находят необходимую информацию для заполнения таблицы

2. Заполняют таблицу

3. На основе данных занесенные в таблицу, рассуждают и выбирают верные утверждения

4. На основе данных занесенные в таблицу, рассуждают и выбирают диаграмму соответствующую данным таблицы

Познавательные: учиться основам ознакомительного и поискового чтения

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Регулятивные: принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Личностные: стараться следовать в поведении моральным нормам

Слайд 12-16

5

Физкультминутка

1 мин

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Потягушки.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

Выполняют упражнения

Личностные: стараться следовать в поведении моральным нормам

Слайд 17

6

Практическая работа «Расчет вырубного леса для изготовления одного тиража учебника по математике»  

12 мин

  1. 1. Найдите площадь одной страницы учебника.
  2. 2. Какова площадь всей бумаги, из которой изготовлен один учебник?
  3. 3. Посмотрите, каков тираж учебника, и  вычислите, сколько квадратных метров бумаги израсходовано на изготовление всех экземпляров учебника.

Для производства 1000 м2

бумаги требуется вырубить

лес с 25 ар

С какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить весь тираж учебника?

- Какие выводы вы можете сделать после проделанной практической работы?

- Ребята Вы знали, что следующий год это «Год экологии»

Работают совместно с учителем.

1. Измеряют длину и ширину одной страницы учебника.

2. Вычисляют площадь одной страницы учебника.

3. Находят количество листов в учебнике.

4. Вычисляют площадь всей бумаги, из которой изготовлен весь учебник.

5. Находят количество учебников в данном тираже.

6. Вычисляю сколько квадратных см бумаги израсходовали для изготовления всех экземпляров учебника.

7. Переводят кв. см в кв. метры.

8. Вычисляют с какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы изготовить весь тираж учебника.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

Регулятивные: работать по плану

Коммуникативные: - доносить свою позицию до других

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Личностные: в созданных на уроке ситуациях общения и сотрудничества,  делать выбор, как себя вести.

Слайд 18-24

7

Подведение итогов урока

2 мин

Задает вопросы: Назовите тему урока?

Цель урока?

Мы достигли поставленной цели или нет?

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Слайд 25-28

8

Рефлексия

5 мин

Предлагает заполнить карточки

Заполняют карточки

Личностные: стараться следовать в поведении моральным нормам

Слайд 25-28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе: "Единицы измерения площадей"

Презентация к уроку  в 5 классе по теме: "Единицы  измерения площадей". На  уроке  учащиеся  повторяют  что такое ар и  гектар, решают  занимательные  зада...

технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"

Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."

Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Измерение углов"

Проблемный вопрос: как измерить углы с помощью транспортира? Цели по содержанию: - обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой угол, видами углов,  дать понятие градусной меры угла,...

Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС

Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок математики по теме "Единицы измерения площадей" .

Урок математики по теме "Единицы измерения площадей" 5 класс (учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. ). ...

Технологическая карта урока по информатике на тему:"Измерение информации" 7 класс

Технологическая карта урока по информатике на тему:"Измерение информации" 7 класс с презентацией...