Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологичкская карта урока математики в 5 классе . Тема: Площадь прямоугольника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лыкова Ирина Алексеевна
Предмет: МАТЕМАТИКА Дата _________________________2019г. 5 класс
Тема: ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА
Цель:
- создать условия для систематизации изученного материала по теме.
Задачи:
Обучающие – отработка навыка вычисления площади прямоугольника;
Развивающие - развивать внимание, память, речь, самостоятельность;
умение рассуждать логично, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.
Воспитывающие – воспитывать уверенность в себе, трудолюбие, взаимоуважение.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Орг. момент | Подготовка к уроку, приветствие | Проверяю готовность рабочих мест Настраиваю на плодотворную совместную работу | Проверяют наличие на своем рабочем месте учебных принадлежностей | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
II. Устная работа | Устный счет Актуализация опорных знаний Индивидуально: Выполнение заданий по карточкам-заданиям Фронтально: На доске написаны единицы измерений: мм, а, кг, т, с, ч, м2, , г, см2, дм, сутки, км2, , га | Организация работы Задание 1: -на какие группы можно разделить эти единицы измерения? Ученики заполняют столбики: - единицы измерения массы, - единицы измерения времени, - единицы измерения длины, - единицы измерения площади, Задание 2: Перевести единицы измерений (презентация) Вопрос: С какими единицами измерений мы с вами сегодня будем работать? | 1. Выполняют индивидуальные задания. 2. Выполняют упражнения по устному счету. | Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение |
III. Сообщение темы. | Учащиеся формулируют тему урока | По итогам устной работы подвожу учеников к формулировке темы урока. | По итогам устной работы учащиеся формулируют тему урока. | Коммуникативные: Умение строить понятные для учеников высказывания |
IV. Работа по теме урока | Вопросы: 1. Какая фигура называется прямоугольником? 2. Можно ли назвать прямоугольником ромб, квадрат? Почему? Исследовательская работа Задание (слайд 5) Сумма длины и ширины прямоугольника равна 10см. Изменяя длину и ширину, выясните, у какого прямоугольника наибольшая площадь. | Оказываю необходимую помощь при выполнении заданий. | Выполняют упражнения, проговаривая правила, которыми пользуются. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений. Регулятивные: Уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в свои действия. Делать анализ результатов деятельности и соответствующие выводы. |
V. Физкультминутка | Разминка | Показываю физические упражнения | Делают разминку | |
VI. Отработка навыков с взаимопроверкой | Решение задач Задача№1 (слайд 6) Лист фанеры – это прямоугольник со сторонами 2 м и 3 м. От этого листа для поделок отпилили прямоугольник размером 1 м на 2 м. Какую площадь имеет оставшаяся часть? Задача №2 (слайд 7) Маша приготовила к уроку технологии кусок ткани размером 50 см на 70 см. Для изготовления образцов швов она отрезала два одинаковы прямоугольника размером 15 см на 10 см. Сколько см2 она отрезала и сколько осталось для следующих занятий? | Объясняю и оказываю необходимую помощь при выполнении заданий | Выполняют упражнения, сверяют правильность с учеником, работающим у доски | Личностные: применять правила делового сотрудничества; Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения; Познавательные: передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делать предположения об информации, которая нужна для решения задачи, делать выводы в виде правил «если, …, то …»; сопоставлять и отбирать информацию. Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами; уметь слушать других, уметь принять точку зрения другого; уметь организовывать учебное взаимопонимание в группе. |
VII. Контроль результатов понимания | Самостоятельная работа: Дифференцированная самостоятельная работа | Контролирую работу, помогаю | Выполняют задания самостоятельно: | Регулятивные: Уметь выполнять работу по плану, вносить необходимые коррективы Познавательные: Уметь выполнять действия по алгоритму. |
VIII. Рефлексия | Самооценка результатов изучения темы. Задание. Нарисовать на листе бумаги цветок: Распустившийся – тему я усвоил хорошо, проблем практически не испытываю; полураскрывшийся – тему усвоил неплохо, но испытываю некоторые затруднения при выполнении заданий; бутон – тема для меня очень сложная, проблемы при выполнении почти всех заданий. | Организую рефлексию | Осуществляют самооценку | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе результатов учебной деятельности. |
IX. Д/з, инструктаж | Инструктирую | Записывают д/з |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переведите в мм 5см 32см 2дм 65дм 283дм
Переведите в см 45дм 12м 250мм 300дм 21000м м
Переведите в м 2 1 а 15 а 2 га 140 а 2 га
Переведите в м 2 2400дм 2 15300дм 2 351000дм 2 4000дм 2 58000дм 2
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть . Физминутка
Задание 1 сумма двух соседних сторон прямоуголь-ника равна 10 см. Изменяя длину и ширину, выясните, при каких их значениях площадь будет наибольшей Длина 9 8 7 6 5 Ширина 1 2 3 4 5 Площадь
№1 Лист фанеры – это прямоугольник со сторонами 2 м и 3 м. От этого листа для поделок отпилили прямоугольник размером 1 м на 2 м. Какую площадь имеет оставшаяся часть?
№2 Маша приготовила к уроку технологии кусок ткани размером 50 см на 70 см. Для изготовления образцов швов она отрезала два одинаковы прямоугольника размером 15 см на 10 см. Сколько см 2 она отрезала и сколько осталось для следующих занятий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»
В помощь учителю как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения....
Технологическая карта урока по теме "Прямоугольник" (математика-5класс)
Прямоугольник, его основные элементы, площадь и периметр....
Технологические карты уроков 75-78, Формулы площадь прямоугольника,5 класс
Технологические карты уроков 75-78, Формулы площадь прямоугольника,5 класс. ФГОС...
Технологическая карта урока. Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» .Презентация к уроку.
Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»Цели урока: -о...
Технологическая карта урока по теме "Прямоугольники" 5 класс
Урок по теме "Прямоугольник" учебник Математика И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович...
Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс
Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....