Технологическая карта урока по теме "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Лыкова Ирина Алексеевна

Технологичкская карта урока математики в 5 классе . Тема: Площадь прямоугольника.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лыкова Ирина Алексеевна                                                                                                                                              

Предмет:  МАТЕМАТИКА                                  Дата _________________________2019г.                                                                                          5 класс

Тема: ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Цель:

- создать условия для систематизации изученного материала по теме.

Задачи:

 Обучающие – отработка навыка вычисления площади прямоугольника;

Развивающие - развивать внимание, память, речь, самостоятельность;

                          умение рассуждать логично, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

Воспитывающие – воспитывать уверенность в себе, трудолюбие, взаимоуважение.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Орг. момент

Подготовка к уроку,

приветствие

Проверяю готовность рабочих мест

Настраиваю на плодотворную совместную работу

Проверяют наличие на своем рабочем месте учебных принадлежностей

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

II.

Устная работа

Устный счет

Актуализация опорных знаний

Индивидуально:

Выполнение заданий по карточкам-заданиям

Фронтально:

На доске написаны единицы измерений:

мм, а, кг, т, с, ч, м2, , г, см2, дм, сутки, км2, , га

Организация работы

Задание 1:

-на какие группы можно разделить эти единицы измерения?

Ученики заполняют столбики:

- единицы измерения массы,

- единицы измерения времени,

- единицы измерения длины,

- единицы измерения площади,

Задание 2:

Перевести единицы измерений (презентация)

Вопрос:

С какими единицами измерений мы с вами сегодня будем работать?

1.  Выполняют индивидуальные задания.

2.   Выполняют упражнения по устному счету.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение

III.

Сообщение темы.

Учащиеся формулируют тему урока

По итогам устной работы подвожу учеников к формулировке темы урока.

По итогам устной работы учащиеся формулируют тему урока.

Коммуникативные:

Умение строить понятные для учеников высказывания

IV.

Работа по теме урока

Вопросы:

1. Какая фигура называется прямоугольником?

2. Можно ли назвать прямоугольником ромб, квадрат? Почему?

Исследовательская работа

Задание (слайд 5)

Сумма длины и ширины прямоугольника равна 10см. Изменяя длину и ширину, выясните, у какого прямоугольника наибольшая площадь.

Оказываю необходимую помощь при выполнении заданий.

Выполняют упражнения, проговаривая правила, которыми пользуются.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений.

Регулятивные:

Уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в свои действия.

Делать анализ результатов деятельности и соответствующие выводы.

V.

Физкультминутка

Разминка

Показываю физические упражнения

Делают разминку

VI.

Отработка навыков с взаимопроверкой

Решение задач

Задача№1 (слайд 6)

Лист фанеры – это прямоугольник со сторонами 2 м и 3 м. От этого листа для поделок отпилили прямоугольник размером 1 м на 2 м.  Какую площадь имеет оставшаяся часть?

Задача №2 (слайд 7)

Маша приготовила к уроку технологии кусок ткани размером 50 см на 70 см. Для изготовления образцов швов она отрезала два одинаковы прямоугольника размером 15 см на 10 см. Сколько см2 она отрезала и сколько осталось для следующих занятий?

Объясняю и оказываю необходимую помощь при выполнении заданий

Выполняют упражнения, сверяют правильность с учеником, работающим у доски

Личностные:   применять правила делового сотрудничества;

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения;

Познавательные: передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делать предположения об информации, которая нужна для решения задачи, делать выводы в виде правил «если, …, то …»; сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами; уметь слушать других, уметь принять точку зрения другого; уметь организовывать учебное взаимопонимание в группе.

VII.

Контроль результатов  понимания

Самостоятельная работа:

Дифференцированная самостоятельная работа

Контролирую работу, помогаю

Выполняют задания самостоятельно:

Регулятивные:

Уметь выполнять работу по плану, вносить необходимые коррективы

Познавательные:

Уметь выполнять действия по алгоритму.

VIII.

Рефлексия

Самооценка результатов изучения темы.

Задание.

Нарисовать на листе бумаги цветок:

Распустившийся

– тему я усвоил хорошо, проблем практически не испытываю;

полураскрывшийся – тему усвоил неплохо, но испытываю некоторые затруднения при выполнении заданий;

бутон – тема для меня очень сложная, проблемы при выполнении почти всех заданий.

Организую рефлексию

Осуществляют самооценку

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе результатов учебной деятельности.

IX.

Д/з, инструктаж

Инструктирую

Записывают д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь прямоугольника Математика 5 класс Учитель Лыкова Ирина Алексеевна

Слайд 2

Переведите в мм 5см 32см 2дм 65дм 283дм

Слайд 3

Переведите в см 45дм 12м 250мм 300дм 21000м м

Слайд 4

Переведите в м 2 1 а 15 а 2 га 140 а 2 га

Слайд 5

Переведите в м 2 2400дм 2 15300дм 2 351000дм 2 4000дм 2 58000дм 2

Слайд 6

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть . Физминутка

Слайд 7

Задание 1 сумма двух соседних сторон прямоуголь-ника равна 10 см. Изменяя длину и ширину, выясните, при каких их значениях площадь будет наибольшей Длина 9 8 7 6 5 Ширина 1 2 3 4 5 Площадь

Слайд 8

№1 Лист фанеры – это прямоугольник со сторонами 2 м и 3 м. От этого листа для поделок отпилили прямоугольник размером 1 м на 2 м. Какую площадь имеет оставшаяся часть?

Слайд 9

№2 Маша приготовила к уроку технологии кусок ткани размером 50 см на 70 см. Для изготовления образцов швов она отрезала два одинаковы прямоугольника размером 15 см на 10 см. Сколько см 2 она отрезала и сколько осталось для следующих занятий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

В помощь учителю как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения....

Технологическая карта урока по теме "Прямоугольник" (математика-5класс)

Прямоугольник, его основные элементы, площадь и периметр....

Технологические карты уроков 75-78, Формулы площадь прямоугольника,5 класс

Технологические карты уроков 75-78, Формулы площадь прямоугольника,5 класс. ФГОС...

Технологическая карта урока. Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» .Презентация к уроку.

Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»Цели урока:                        -о...

Технологическая карта урока по теме "Прямоугольники" 5 класс

Урок по теме "Прямоугольник"  учебник Математика  И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович...

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс

Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....