Технологическая карта урока по теме "Площади многоугольников"
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме
Создание мини-проектов учащихся по данной теме и их защита
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchenicheskiy_proekt.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Составила: Афанасьева Людмила Николаевна, учитель математики МБОУ «Лицей №9 имени А.С.Пушкина»
Тема: «Площадь многоугольника. »
Класс: 5
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные:
Повторяют определения и свойства четырехугольников (прямоугольника, квадрата), формулы для нахождение их площади. Знакомятся с новыми видами четырехугольников ,находят их площади. .
Метапредметные:
Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки
Личностные:
Формирование навыков организации анализа своей деятельности, работы в группах.
Оборудование: демонстративный и раздаточный материал, палетка (прозрачная пленка разбитая на квадраты), рабочая тетрадь с печатной основой.
Ученический мини- проект-это специально организованный учителем и самостоятельно
выполняемый учащимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Моя задача принести интерес и получить то, чему хочу научить.
Площадь многоугольника.
Цели: Нахождение площадей различных многоугольников. Применение этих знаний на практике.
Задачи: 1) Расширить круг геометрических задач, решаемых учениками.
2) Межпредметные связи.
3) Метапредметная направленность
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
| Включатся в деловой ритм урока.
С помощью палетки, по формулам.
| Личностные самоопределения. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов действий | №205 Р.Т. –Посмотрите на доску. Что это за фигура? - Как вы это определили? - Можно ли найти площадь прямоугольника? Каким способом? -Как называется эта фигура? - Что вы можете сказать о нахождении его площади? - Как называется эта фигура? Площадь Среди данных фигур назовите известные вам (слайды). Каким одним словом можно назвать эти геометрические фигуры? Известны ли нам формулы для нахождения площадей данных фигур? | 1см- 1 6см-36 2см- 4 7см - 49 3см- 9 8см-64 4см-16 9см- 81 5см-25 10см- 100 Прямоугольник Прямые углы Палетка S=ab Квадрат Палетка S=a2 Треугольник Палетка S=ab/2
Многоугольники Нет | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Логический анализ объектов с целью выделения признаков |
Целепологание и мотивация | Обеспечение мотивации учеников, принятие ими цели урока | Проблема: Как находить их площади? Какая цель: Решить проблему Цель созвучна с темой нашего урока. Как называется? | Найти S многоугольников. «Площади многоугольников» | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение формулирование поставленной цели: логические- формулирование проблемы. |
. Построение проекта выхода из затруднения | Организовать построение проекта выхода из затруднения: учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения); учащиеся уточняют и согласовывают тему урока; учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.); учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели | Проблема! Ремонт кабинета. Нам в кабинете нужны модели геометрических фигур! (вы изготовите их на уроках технологии) Сегодня я буду вашим заказчиком. Каждая группа получает модель геометрической фигуры. Ваша задача: 1)Разработать план-проект для изготовления такой модели . 2) Подсчитать сколько понадобится краски , чтобы покрасить ее с обеих сторон .Если на 10 см2 тратится 3г краски. | Работа в группах. Составление плана работы:
| Коммуникативные: Постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: Самостоятельные выделения формулирования познавательной цели. Логические: Формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи, рассуждений, доказательство. Регулятивные: Планирование, прогнозирование. |
. Реализация построенного проекта | 1) организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом; 2) организовать фиксацию нового способа действия в речи; 3) организовать фиксацию нового способа действия в знаках (составить формулу) 4) организовать фиксацию преодоления затруднения; 5) организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа). | . Группы работают с одной геометрической фигурой(треугольник ,ромб, трапеция) на листе А4. Измеряют ее площадь с помощью палетки ,пытаются найти рациональный способ вычисления площади, используя разбиение фигуры на известные четырехугольники и треугольники. | Учащиеся продолжают работать в группах. Результаты их работы вывешиваются на доску. Защита проекта. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
Закрепление, контроль | Выявление пробелов. Осмысление изученного материала, коррекция выявленных пробелов |
492г | Представители от групп защищают проекты | Познавательные: Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера Личностные: Самооределение. |
Подведение итогов | Дать качественную оценку работы группы | Какую проблему мы решали сегодня на уроке? | Находили площади многоугольников. | Регулятивные: Оценка- осознание уровня и качества усвоения. |
Домашнее задание. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Сделать макет геометрической фигуры и найти ее площадь. | ||
Рефлексия | Психоэмоциональное состояние детей, их собственной деятельности, взаимодействии с учителем и с другими детьми в классе. 1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; 2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке; 4) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности; 5) организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось. Благодарю всех за работу! Дорога та , что сам искал , вовек не позабудется! | Учащиеся отвечают на вопросы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 5классе "Нахождение площадей многоугольников" с презентацией.Технологическая карта урока.
Тип урока...
Технологическая карта урока по геометрии для темы: " Многоугольники"
Технологическая карта подготовлена для 1-го урока теме : "МНогоугольники" по геометрии УМК Л.С. Атанасян и др. ( 8 класса)...
Технологическая карта урока ": Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника"
Урок "открытия" нового знания....
технологическая карта урока по теме:Многоугольники"
урок в 5 классе...
Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"...
Технологическая карта урока "Выпуклые многоугольники"
Технологическая карта урока "Выпуклые многоугольники" составленна с учетом всех требований ФГОС...