Технологическая карта урока "Расчет массы и объема тела по его плотности"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
В технологической карте дана структура урока, соответствующая требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ФИЗИКИ
7 КЛАССА
«Расчет массы и объема тела по его плотности»
Разработала: Челнокова Т.П.,
учитель физики
2015 год
Предмет: Физика
Класс: 7
Тип урока: исследование
Технологическая карта урока
Тема | Расчет массы и объема тела по его плотности | |||
Цели | Образовательные: формирование умений и навыков применять знания в конкретных ситуациях; закрепить практические навыки и умения по определению массы тела по его объему и плотности и определять объем тела по его массе и плотности. Развивающие: развитие умений и навыков анализировать и делать выводы; развитие речи учащихся через организацию диалога на уроке; побуждение учащихся к поиску нестандартных путей при решении экспериментальных задач Воспитывающие: воспитание познавательного интереса; воспитание логического мышления и активности учащихся. | |||
Основные понятия | Плотность, масса, объем | |||
Межпредметные связи | Математика | |||
Ресурсы | -Учебник “Физика 7” под редакцией А.В. Перышкина – М., «Дрофа», 2011 г. - Тетрадь - Приборы и материалы для проведения эксперимента - Тексты карточек - Раздаточный материал: карточки со смайликами | |||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, практический, объяснительно - иллюстративный, индивидуальная работа с карточками. Формы: Фронтальная, индивидуальная, групповая | |||
Планируемые результаты | Предметные (знания, умения, представления) - уметь определять массу и объем тела по заданной плотности; - совершенствовать вычислительные навыки и умения, применять необходимые формулы | Личностные: (личностные УУД) -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. -формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению - использовать экспериментальный метод исследования при расчете объема и массы тела по его плотности | Метапредметные (познавательные,регулятивные, коммуникативные УУД) Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в обсуждении наблюдаемых явлений; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Делают выводы из сформулированных посылок, наблюдаемых явлений. | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | УУД |
1.Мотивация учебной деятельности (2 мин) | Организует деятельность к подготовке к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность | Самоорганизация готовности к уроку | Эпиграф к уроку Открытий путь – | Коммуникативные: приветствие учащимися друг друга. Регулятивные: принимают сигнал к началу учебной деятельности Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие; правильно идентифицируют себя с позиций школьника. |
2. Актуализация знаний (3 мин) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Активизирует внимание, задаёт вопросы. Проверка домашней задачи | Отвечают на вопросы. Показывают решение домашней практической задачи (определение плотности куска мыла) | Вопросы: - что такое плотность тела? Масса тела? - Какие приборы служат для измерения массы тела? Объема тела? Домашняя практическая задача: определить плотность куска мыла | Личностные: осознают свои возможности
Коммуникативные: Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями, слушают друг друга. |
3. Постановка проблемы (4 мин) Цель: обсуждение затруднений | Организует работу в группах, при необходимости оказывает помощь. Создание проблемной ситуации. | Выполняют решение экспериментальной задачи. Работа в парах Предлагают способы определения массы: а) с помощью весов; б) с помощью мензурки определяют объем. Зная массу и объем, рассчитывают плотность картофеля Выдвигают свои версии.
Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока. | Все вы знаете сказки про Бабу - Ягу. А какое любимое блюдо у неё? Задание: определить плотность картофеля. В одном личном подсобном хозяйстве нашего района выращивают замечательную картошку. Даже из Казани приезжают закупать её. Но берут картофелины только определенного объема. Примерно вот такую картофелину я вам принесла на урок. Давайте, определим ее объем. Вот только в мензурку, да и в отливной стакан она не войдет. Как быть? | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. |
4.Первичное усвоение новых знаний (12 мин) Цель: решение экспериментальных задач | Мотивирует изучение новой темы. Подводит к формулировке темы. | Проговаривают способ нахождения массы и объема тела, записывают на доске формулы для определения массы и объема тела Оформляют решение задачи в тетради Дети работают в группе | Вычисление объема картофеля по его массе и плотности Вычислить массу кусочка сахара, зная его плотность и объем. | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: Выдвигают версии, выбирают средства достижения цели.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение, делают логический вывод. осознанно воспринимают и воспроизводят информацию на основе выполнения экспериментальной задачи |
5. Физкультминутка (1-2 мин) | Организует физкультурную паузу. | Выполняют упражнения | Психологическая и физическая разгрузка | |
6 Первичное закрепление знаний (7 мин) Цель: проговаривание нового знания, применение новых знаний. | Озвучивает задачи | Дети работают парами. Рассчитывают объем шоколадки Рассчитывают массу соснового бруска. Выполняют эксперименты, результаты записывают в таблицу | Вычислить объем шоколадки, зная ее массу и плотность Вычислите массу соснового бруска по его плотности и объему. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: соотносят выполненное задание с образцом, используют в работе простые инструменты и приборы; корректируют выполнение задания. Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) |
7. Включение в систему знаний повторения (9 мин) | Организует самостоятельную работу. При необходимости помогает. | Анализируют. Самостоятельно решают. | 1.Какую плотность имеет Людоед массой 115 кг при превращении в мышку объёмом 15 см3? 2.Определить массу 0,5 л молока? 3.Стальная деталь машины имеет массу 780 г. Определите ее объем. | Личностные: определяют уровень усвоения изученного материала Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: формулируют собственное мнение |
8.Рефлексия (4 мин) | Обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. Предлагает учащимся оценить результат своей деятельности на уроке. | Обучающиеся рефлексируют и анализируют деятельность на уроке Учащиеся подходят к ватману с «Лестницей успеха », и прикрепляют смайлик там, где считают нужным | Рефлексия по уроку: 1.Что нового узнали? 2.Что понравилось на уроке? 3.Что было самым трудным? 4.Какова практическая и личная значимость изучаемого вопроса? Возьмите карточку со смайликом, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его на ту ступеньку лестницы успеха, которая соответствует уровню вашего участие в сегодняшней работе. | Регулятивные: выделяют и осознают то, что не было известно до начала занятия и то, что усвоено в течение урока. Личностные: понимают значение знаний для человека |
9.Домашнее задание (2 мин) | Объясняет домашнее задание. | Воспринимают информацию, фиксируют задание | Выполнить задание №5 на стр.54 |
Список использованных источников
- А. В. Перышкин. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. – М.: «Дрофа», 2011.
- А. В. Перышкин. Сборник задач по физике: 7-9 кл.-М. Издательство «Экзамен», 2013.
- А.И. Сёмке. Физика. Занимательные материалы к урокам. 7 класс, – М.: НЦ ЭНАС, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме:"Расчет массы и объема тела по его плотности"
Конспект урока для 7 класса. В конспекте :вступительное слово учителя о теме и форме урока;актуализация знаний; новая тема; физминутка; решение задач; рефлексия; информация о Д/з....
Урок решения задач в 7 классе по теме"Расчет массы и объема тела по его плотности".
Урок физики с применением ИКТ способствует развитию умений и навыков оперировать понятием "плотность тела" при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между фи...
Конспект урока по физике 7 класс "Расчет массы и объема тела по его плотности"
Конспект урока по физике 7 класс "Расчет массы и объема тела по его плотности"...
Презентация к уроку "Расчет массы и объема тела по его плотности" 7 класс.
Презентация к уроку "Расчет массы и объема тела по его плотности" 7 клас...
конспект урока по физике в 7 классе "Расчет массы и объема тела по его плотности"
Расчет массы и объема тела по его плотности...
Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"
Технологическая карта урока по физике в 7 классе...
Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности.
Материал презентации по теме."Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности." Ловцовой А.Ф. находится по ссылке-https://vk.com/wall555604454_1610...