Технологическая карта урока на тему «Измерение объема тела»
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Лабораторная работа «Измерение объёма тела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_izmerenie_obema_tela.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Маменишкина Нина Васильевна,
учитель физики
МБОУ Кутуликская СОШ
п. Кутулик, Иркутской области
Предмет: физика
Класс: 7
У.М.К: Авторская программа: Гутник Е.М., Перышкин А.В. «Физика 7-9»
М.:Дрофа. 2010г.
УМК: Перышкин А.В. «Физика 7 – 9» М.: Дрофа 2014 г
А.В. Перышкин «Сборник задач по физике» М.: Экзамен 2014г.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Тема урока : Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела»
Цель урока :
развитие навыка использования физических измерительных приборов, определение цены деления и измерения физических величин при измерении объема тела; развитие навыков совместной деятельности; воспитание интереса к изучаемому материалу,
Задачи урока.
предметные | метапредметные | Личностные |
Закрепление понятия «объём тела», знакомство со способами измерения объемов тел, определение объёма нескольких тел, оформление результатов в виде таблиц, перевод в СИ. | Развитие навыка организации учебной деятельности, самоконтроля, овладение навыками постановки цели, оценка результатов, развитие навыка работы в группе | Развитие познавательного интереса к способам определения объема, самостоятельности в приобретении знаний и практических умений, оценивать результаты своих действий, умение самостоятельно принимать решение, проявление инициативы, ценностное отношение друг к другу. |
Универсальные учебные действия.
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Принятие социальной роли обучающегося, понимание смысла своей деятельности, готовность к самообразованию Умение оценивать свои достижения, | Планировать свою деятельность при выполнении задания, определяя последовательность действий, умение работать по плану, умение решать проблемы | Умение познавать цель и результат, умение применять знания в новой ситуации, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера, оценка его действий. |
Планируемые результаты урока.
предметные | метапредметные |
Измерять объем тела, понимать принцип измерения объема с помощью измерительного цилиндра, обрабатывать результаты измерения объема тела (перевод в СИ), представлять результаты измерений с с помощью таблиц. | Овладеть познавательными УДД при выполнении учебных заданий, навыками самостоятельного приобретения новых знаний, планирования своей деятельности при измерении объема тела, уметь предвидеть возможные результаты |
Основные понятия урока:
Объем тела, измерительный цилиндр (мензурка), единицы объема,
Ресурсы:
Измерительный цилиндр– 15 шт., наборы тел, учебник, тетрадь. Компьютер, проектор. Интерактивная лабораторная работа; «Измерение объема тела» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69639dc0-9572-4e9c-b769-b60aba0b4e92/18.swf
(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Технология проведения урока.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный этап (2 мин.) | Настроить учащихся на работу | Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность | Готовятся к уроку, организуют свое рабочее место. |
2.Актуализация знаний (4 мин) | Повторить основные понятия, создать направленность на предстоящую работу.
| Задает вопросы: -На прошлом уроке мы познакомились с новой физической величиной – плотность тела. 1. Дайте определение плотности тела 2.По какой формуле можно вычислить плотность тела? 3.Какие физические величины нужно знать, чтобы вычислить плотность тела? 4. Как можно определить массу тела? 5. А возможно ли определение объема тела ? 6. Предложите способы измерения объема тела. (правильной формы) Например прямоугольный деревянный или металлический брусок). 7.Единицы объема? | Отвечают на вопросы учителя. (фронтальная работа) 1.Дают определение плотности. Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему. 2. 3.Массу и объем. 4.Взвешиванием. 5.Да, можно измерить. 6. Измерить ширину, длину, высоту. И вычислить по формуле: V=abc. 7. м3. см3 |
3.Постановка целей и задач урока (3 мин) | Определение цели и задач уроке. | Создает ситуацию для постановки цели урока. 1.А если тело неправильной формы? | 1. Найти способ измерения объема тела неправильной формы. |
4.Этап введения нового (7 мин) | Изучение правил измерения тела с помощью измерительного цилиндра. | Дает задание учащимся, объясняет, консультирует Задает вопросы учащимся, отвечает на вопросы учащихся возникающие в ходе выполнения работы. Вопросы: 1.как называется прибор для определения объема жидкости? 2.Как с его помощью можно определить объем тела неправильной формы? (Поясните принцип его действия). 3.В каких единицах вы получите результат? 4. | Учащиеся выполняют виртуальную лабораторную работу (фронтальная работа) (задают вопросы учителю, отвечают на вопросы учителя) 1.Измерительный цилиндр (мензурка) 2.Объем вытесненной телом воды равен объему тела. ( чтобы найти объем тела нужно от объема жидкости и тела вычесть первоначальный объем жидкости). 3.1 мл = 1см3 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69639dc0-9572-4e9c-b769-b60aba0b4e92/18.swf |
5.Этап закрепления новых знаний и действий (17 мин.) | Закрепление и применение знаний при выполнении лабораторной работы №4 «Измерение объема тела». | Индивидуальные консультации | Выполняют лабораторную работу по описанию в учебнике, делают необходимые записи в тетради., предусмотренные содержанием лабораторной работы( работа в парах) делают вывод о результатах работы |
6.этап рефлексии (4 мин) | Проводят самоанализ своей деятельности на уроке | Дает задание учащимся оценить свою деятельность на уроке: что было интересно, что было трудно, чему научился, что не успел (почему?) | Записывают в тетради свои результаты, впечатления от урока. (Оформляют как вторую часть вывода в лабораторной работе) (индивидуальная работа) |
7.Этап домашнего задания (2 мин) | Объяснение домашнего задания | 1.Измерить объем твердого тела правильной формы с помощью линейки и с помощь мерной кружки (сравнить результат). Если нет мерной кружки – провести измерения нескольких тел правильной формы. По желанию: 1.Найти и прочитать легенду об Архимеде. | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по теме Объемы
Технологическая карта урока в стиле системно- деятельностного походаПредмет математика...
технологическая карта урока по теме Объемы
Технологическая карта урока в стиле системно- деятельностного походаПредмет математика...
Технологическая карта урока по теме "Измерение атмосферного давления"
Разработаны цели деятельностного подхода, этапы урока....
Технологическая карта урока по теме "Измерение углов. Транспортир"
Данная технологическая карта разработана к уроку « Измерение углов. Транспортир» в 5 классе по базовому учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, Математика 5 класс, «Мнемозина» Москва ...
Технологическая карта урока "Расчет массы и объема тела по его плотности"
В технологической карте дана структура урока, соответствующая требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока по теме "Измерение размеров малых тел"
Урок физики 7 класс...
Технологическая карта урока по теме "Измерение площади поверхности тела"
Методическую разработку урока по теме "Измерение площади поверхности тела" можно использовать при проведении пропедевтического курса физики для 6 класса....