Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Как заставить воду течь вверх?"
план-конспект занятия по физике (7, 8 класс)
Технологичекая карта заняти внеурочной деятельности, направленного на развитие естественно-научной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kaykov_d.a.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. ФИО учителя: Кайков Дмитрий Андреевич
2. Класс: 8 Дата: 17.11.23 Предмет: Функциональная грамотность Тема: Как заставить воду течь вверх?
3. Место и роль занятия в изучаемой теме: Урок решения практических проектных задач
4. Цели урока:
• Образовательные: актуализировать знания по темам «Гидростатика», «Гидродинамика» из курса физики 7 класса, применить на практике имеющиеся теоретические знания, сформировать четкое представление о невозможности познания без практического применения теоретических знаний
• Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ; развитие моторных навыков при работе с оборудованием
• Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность при работе с оборудованием.
5. Дидактические средства:
• для учителя – комплект демонстрационного оборудования «Гидродинамика», презентация.
• для учащихся – тетрадь, комплект заданий.
Характеристика этапов урока:
№ | Название этапа, цель, | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Планируемые результаты |
1 | Организационный этап. Цель: Проверить готовность учеников к занятию. | - | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция | |
2 | Мотивирование на учебную деятельность. Цель: Активизировать мыслительную и креативную деятельность учеников. |
|
|
| Фронтальная | Формирование УУД: (Р) планирование последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата. (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ информации; построение логической цепи рассуждений. (К) умение точно выражать свои мысли. |
3 | Постановка проблемы. Цель:
| - |
|
| Групповая | Формирование УУД: (Л) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. (Р) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, как это применить (П) самостоятельное выделение и формулирование проблемы (К)умение полно и точно выражать свои мысли |
4 | Актуализация опорных знаний. Цель: Актуализировать знания из курса физики 7 класса. |
|
|
| Фронтальная Групповая | Формирование УУД: (Р) планирование последовательности промежуточных действий с учетом конечно результата. (П) осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ информации; построение логической цепи рассуждений. (К) умение точно выражать свои мысли; разрешение возможных конфликтов. |
5 | Практическое решение поставленной задачи. Цель: Применить теоретические знания для решения практической задачи. |
|
|
| Фронтальная Групповая | Формирование УУД: (Р) планирование последовательности промежуточных действий; контроль в форме сличение способа действия и его результата; коррекция плана действий; саморегуляция. (П) анализ оборудование и сборка модели; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование (К) определение функций участников; сотрудничество при сборке модели и проведении опытов; контроль, коррекция и оценка действий партнеров; разрешение возможных конфликтов; умение точно и полно выражать свои мысли. |
6 | Рефлексия. Цель:
|
|
|
| Фронтальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников"
Матриал представлен технологической картой занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников". А так же приложение сказки учеников по теме треугольн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Тема занятия: личностные компетенции учащихся на интегрированном уроке иностранного языка....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Рукоделие" 4 класс
Технологическая карта занятия и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Рукоделие" на тему "Вышивка изонить"...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 6 классе ( "Занимательная математика") " Магические квадраты".
Данное занятие преследует следующие цели: знакомство с историей возникновения "магических" , "волшебных" квадратов; научить составлять квадраты 3-го порядка; развитие наблюдательно...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»Научиться выполнять рыбку в технике оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник»...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды».
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды». Тема внеурочного занятия: «Минеральные воды» (практическое занятие). Цель: с...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Финансовая грамотность "Семейный бюджет"...