Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Технологическая карта
занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»
- Научиться выполнять рыбку в технике оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник»
- Умение быть самостоятельными, творческими, прилежными, аккуратными и креативными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»
Ф.И.О. учителя: Комерсантова Татьяна Степановна
Внеурочная деятельность: Моделирование. «Мир оригами»
Направление: моделирование из бумаги
Класс: 5
Тип занятия: открытие нового знания
Тема занятия: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки
Форма занятия: индивидуально-групповая
Дата проведения: 25.10.2017
Цель: изготовление тропических рыбок с помощью базовой формы «Двойной треугольник».
Коллективная композиция «Аквариум».
Цели для ученика:
| Цели для учителя:
|
Методы и приёмы организации деятельности учащихся:
| Формы организации учебной деятельности на уроке:
|
Опорные понятия, термины: Техника «Оригами» Базовая форма «Двойной треугольник» | Материалы и инструменты: Клеёнка, цветная бумага, цветной картон, глазки (либо пайетки), ножницы, клей, фломастеры, технологическая карта изделия. |
Оборудование: подготовленный для занятия кабинет, проектор, компьютер, наглядные пособия по теме |
Этап урока | Деятельность учителя (используемые методы, приемы, формы) | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | |||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные Личностные | ||||
| Вступительное слово учителя. | Эмоциональный настрой на предстоящий урок. | Организация внимания. | Умение слушать учителя. | ||
| Беседует с учащимися об истории оригами, базовых формах и изготовлении рыбки | Отвечают на вопросы учителя. | Знания истории возникновения оригами, базовых форм оригами | Целеполагание, определение темы занятия. | Умение слушать и принимать мнение одноклассников Умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и принимать решение | |
| Повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем. Учитель руководит работой детей, оказывает помощь. | Отвечают на вопросы учителя. Работают вместе с учителем и самостоятельно по образцу изделия и технологическим картам изделия. Складывают модули вместе с учителем и самостоятельно. Выполняют сборку базовой формы «Двойной треугольник». | Знание правил безопасной работы с клеем и ножницами. | Умение действовать по алгоритму | Умение работать с наглядным материалом (слайдами, образцом изделия и технологическими картами изделия). Овладение практическими умениями и навыками | Умение слушать учителя |
| Под музыку мультфильма вместе с учащимися выполняет ритмичные упражнения героев на экране | Снимают мышечное напряжение, двигаются | Умение действовать по алгоритму | Умение слушать ритмичные слова песенки | ||
| Напоминает изготовление заготовки «квадрат» Показывает сгибание квадрата по диагонали и горизонтали
Показывает складывание базовой формы «Двойной треугольник»
Показывает сгибание и получение рыбки
Предлагает по своему художественному вкусу оформление рыбки: наклеивание глаз, рисование чешуек, окраса рыбки с помощью фломастеров Предлагает оформление аквариума рыбками с помощью клея Предлагает дополнить аквариум элементами: водоросли, камешки | Выполняют изготовление заготовки «квадрат» самостоятельно Выполняют сгибание квадрата по диагонали и горизонтали по образцу Выполняют складывание базовой формы «Двойной треугольник» по образцу
Выполняют сгибание и получают готовое изделие - рыбку Оформляют рыбку глазками Рисуют чешуйки Самостоятельно раскрашивают рыбку с помощью фломастеров Оформляют аквариум рыбками с помощью клея Дополняют аквариум элементами: водоросли, камешки | Умение продумывать и выбирать на свой вкус материалы и методы работы | Умение действовать по алгоритму действий | Умение работать с наглядным материалом (слайдами) Овладение практическими умениями и навыками | Умение работать коллективно, сообща |
VI. Подведение итогов и выставка поделок. | Подводит итог занятия Просит детей поделиться своими чувствами, настроением | Рассказывают, что им особенно удалось, что понравилось, что бы хотели повторить, в чем была трудность | Умение выполнять сборку базовой формы «Двойной треугольник» Умение выполнять рыбку в технике оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник» | Умение получить конечный результат | Умение делать выводы, анализировать проделанную работу | Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке Умение слушать учителя, договариваться между собой |
VII. Рефлексия. | Учитель предлагает высказаться ребятам, дополнив предложение, из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я научился… у меня получилось … я попробую… мне захотелось… | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я научился… у меня получилось … я попробую… мне захотелось… | Умение само выражаться постичь успешность учебной деятельности | Умение не скрывать своих эмоций | Умение испытывать положительную динамику настроения, получить заряд бодрости и хорошего настроения в процессе творческой деятельности
| Умение свободно делиться своей радостью и восхищением с друзьями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности"Волшебный мир оригами"
рабочая программа для учащихся 1-4 классов.ФГОС...
Внеурочная деятельность "Волшебный мир оригами"
Разработка программы с пояснительной запиской внеурочной деятельности для 1-4 классов (ФГОС)....
Занятие внеурочной деятельности, 5 класс, Оригами в руках математика
Занятие направлено на закрепление изученного, на практическое применение имеющихся теоретических знаний. Ранее на уроках была изучена тема «Объем и площадь поверхности куба». Учащиеся имеют пред...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе....
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
"Хризантема-царица осени"Разработка занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа «Волшебный мир оригами» явл...