Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Комерсантова Татьяна Степановна

Технологическая карта

занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»

  • Научиться выполнять рыбку в технике оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник»

 

  • Умение быть самостоятельными, творческими, прилежными, аккуратными и креативными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn_karta.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»

Ф.И.О. учителя: Комерсантова Татьяна Степановна

Внеурочная деятельность: Моделирование.  «Мир оригами»

Направление: моделирование из бумаги

Класс: 5

Тип занятия: открытие нового знания

Тема занятия: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки

Форма занятия: индивидуально-групповая

Дата проведения: 25.10.2017

Цель: изготовление тропических рыбок с помощью базовой формы «Двойной треугольник».

Коллективная композиция «Аквариум».

Цели для ученика:

  • Научиться выполнять рыбку в технике оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник»

  • Умение быть самостоятельными, творческими, прилежными, аккуратными и креативными.

Цели для учителя:

  1. Образовательные:
  • научить изготавливать техникой оригами тропических аквариумных рыбок с помощью базовой формы «Двойной треугольник»
  1. Развивающие:
  • развивать у учащихся глазомер, творческие способности, художественный вкус, ловкость движений и координацию пальцев, мелкую моторику
  1. Воспитательные:
  • воспитывать в детях положительные эмоции, доброжелательность, отзывчивость, аккуратность, старательность

Методы и приёмы организации деятельности учащихся:

  • словесный обмен учебной информацией;
  • наглядно-иллюстративный;
  • моделирование

Формы организации учебной деятельности на уроке:

  • индивидуальная;
  • коллективная

Опорные понятия, термины:

Техника «Оригами»

Базовая форма «Двойной треугольник»

Материалы и инструменты:

Клеёнка, цветная бумага, цветной картон, глазки (либо пайетки), ножницы, клей, фломастеры, технологическая карта изделия.

Оборудование: подготовленный для занятия кабинет, проектор, компьютер, наглядные пособия по теме

Этап урока

Деятельность учителя (используемые методы, приемы, формы)

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Эмоциональный настрой на предстоящий урок.

Организация внимания.

Умение слушать учителя.

  1. Актуализация знаний по теме.

Беседует с учащимися об истории оригами, базовых формах и изготовлении рыбки

Отвечают на вопросы учителя.

Знания истории возникновения оригами,  базовых форм оригами

Целеполагание, определение темы занятия.

Умение слушать и принимать мнение одноклассников

Умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и принимать решение

  1. Практическая часть.

Повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Учитель руководит работой детей, оказывает помощь.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают вместе с учителем и самостоятельно по образцу изделия и технологическим картам изделия.

Складывают модули вместе с учителем и самостоятельно.

Выполняют сборку базовой формы «Двойной треугольник».

Знание правил безопасной работы с клеем и ножницами.

Умение действовать по алгоритму

Умение работать с наглядным материалом (слайдами, образцом изделия и технологическими картами изделия).

Овладение практическими умениями и навыками

Умение слушать учителя

  1. Физкультминутка.

Под музыку мультфильма вместе с учащимися выполняет ритмичные упражнения героев на экране

Снимают мышечное напряжение, двигаются

Умение действовать по алгоритму

Умение слушать ритмичные слова песенки

  1. Практическая часть (продолжение).

Напоминает изготовление заготовки «квадрат»

Показывает сгибание квадрата по диагонали и горизонтали

 

Показывает складывание базовой формы «Двойной треугольник»

 

Показывает сгибание и получение рыбки

 

Предлагает по своему художественному вкусу оформление рыбки:

наклеивание глаз,

рисование чешуек,

окраса рыбки с помощью фломастеров

Предлагает оформление аквариума рыбками с помощью клея

Предлагает дополнить аквариум элементами:

водоросли, камешки

Выполняют изготовление заготовки «квадрат»

самостоятельно

Выполняют сгибание квадрата по диагонали и горизонтали по образцу

Выполняют складывание базовой формы «Двойной треугольник» по образцу

 

Выполняют сгибание и получают готовое изделие - рыбку

Оформляют рыбку глазками Рисуют чешуйки

Самостоятельно раскрашивают рыбку с помощью фломастеров

Оформляют аквариум рыбками с помощью клея

Дополняют аквариум элементами: водоросли, камешки

Умение продумывать и выбирать на свой вкус материалы и методы работы

Умение действовать по алгоритму действий

Умение работать с наглядным материалом (слайдами)

Овладение практическими умениями и навыками

Умение работать коллективно, сообща

VI.

Подведение итогов и выставка поделок.

Подводит итог занятия

Просит детей поделиться своими чувствами, настроением

Рассказывают, что им особенно удалось, что понравилось, что бы хотели повторить, в чем была трудность

Умение выполнять сборку базовой формы «Двойной треугольник»

Умение выполнять рыбку в технике оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник»

Умение получить конечный результат

Умение делать выводы, анализировать проделанную работу

Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке

Умение слушать учителя, договариваться между собой

VII.

Рефлексия.

Учитель предлагает высказаться ребятам, дополнив предложение, из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…

мне захотелось…

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…

мне захотелось…

Умение само выражаться

постичь успешность учебной деятельности

Умение не скрывать своих эмоций

Умение испытывать положительную динамику настроения, получить заряд бодрости и хорошего настроения в процессе творческой деятельности

 

Умение свободно делиться своей радостью и восхищением с друзьями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности"Волшебный мир оригами"

рабочая программа для учащихся 1-4 классов.ФГОС...

Внеурочная деятельность "Волшебный мир оригами"

Разработка программы с пояснительной запиской внеурочной деятельности для 1-4 классов (ФГОС)....

Занятие внеурочной деятельности, 5 класс, Оригами в руках математика

Занятие направлено на закрепление изученного, на практическое применение имеющихся теоретических знаний. Ранее на уроках была изучена тема «Объем и площадь поверхности куба».  Учащиеся имеют пред...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе....

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

"Хризантема-царица осени"Разработка  занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги  Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа «Волшебный мир оригами» явл...