Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды».
презентация к уроку по биологии
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Минеральные воды».
Тема внеурочного занятия: «Минеральные воды» (практическое занятие).
Цель: создать условия для успешного изучения учениками полезных свойств минеральных вод, на основе экспериментальной деятельности.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- находить информацию,
- уметь анализировать, обобщать,
- представлять информацию в сжатом виде.
Регулятивные:
- планировать деятельность,
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно,
- высказывать свою точку зрения.
Коммуникативные:
- излагать свое мнение,
- быть готовым принять мнение товарища,
- работать в группе, выполняя определённую роль,
- уметь договариваться.
Личностные:
- осваивать новые социальные роли,
- строить бесконфликтные отношения с другими людьми.
Тип занятия: практическое занятие в форме научного эксперимента.
Этапы занятия имеют последовательность и логическую связь между собой.
- Определение цели.
- Постановка задач.
- Выявление опорных знаний и умений учащихся, необходимых для проведения работы.
- Выполнение эксперимента
- Заключительная беседа с фиксацией результатов.
Ход внеурочного занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Здравствуйте, ребята. - Начинаем занятие. | Приветствуют учителя, гостей. |
II.Этап актуализации знаний
| Сегодня мы проводим эксперимент по изучению полезных свойств минеральных вод, а также определение наиболее полезной минеральной воды, которая реализуется в сети магазинов «Магнит». Вами проделана определенная работа: - проведение социологического опроса по выявлению наиболее употребляемых вод; Сегодня вы проведете анализ этикеток выбранных вод для определения качества воды, используя СанПин.
|
Формулируют тему: «Минеральные воды».
Формулируют цель: изучить полезные свойства минеральных вод Ставят задачи:
-какие виды минеральной воды бывают; -может ли минеральная вода быть не только полезной, но и вредной; -проанализировать состав минеральной воды, которая продается в магазинах г. Смоленска и сделать вывод о ее вреде и пользе; -проинформировать учащихся школы и их родителей о видах минеральной воды и дать рекомендации по использованию минеральной воды. |
1. Постановка проблемы
2.Проведение эксперимента по плану
3.Закрепление
4. Заключительная беседа
|
Может ли минеральная вода быть не только полезной, но и вредной.
-какие виды минеральной воды бывают; -может ли минеральная вода быть не только полезной, но и вредной; -проанализировать состав минеральной воды, которая продается в магазинах г.Смоленска -сделать вывод о ее вреде и пользе; |
Работают с интернет – ресурсом. Дегустируют образцы воды. Изучают этикетки, которые характеризуют состав минеральной воды. Сравнивают данные этикеток с требованиями СанПин. Сравнивают вкусовые качества и требования СанПин.
Ребята рассказывают свои опыты и выводы к ним. Дают ответы, обобщают, записывают ответы в таблицу.
В ходе эксперимента ребята делают выводы: Для ежедневного употребления рекомендуется использовать воду под №1 «Святой источник»; Для лечения, не более 1-2 стаканов в день, рекомендуется использовать воду под №2 «Козельская»; По рекомендации врача, для лечения заболеваний ЖКТ, рекомендуется использовать воду под №3 «Липецкий бювет» Этикетка воды под №4 «Сенежская» не содержит достаточной информации, поэтому рекомендуется воздержаться от ее употребления
Советы при выборе столовой минеральной воды: - отдать предпочтение воде из подземного источника - обратить внимание на срок работы компании в этом направлении - обратить внимание на качественные показатели с точки зрения критериев физиологической ценности воды - обратить внимание на полученные награды |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Иммунитет.
ФИО | Троян Людмила Ивановна |
Место работы | МБОУ «СШ № 23» города Смоленска |
Должность | Учитель химии и биологии |
Предмет | биология |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | Иммунитет. Урок в теме №32 |
Базовый учебник | Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. – М.: Дрофа, 2015 |
Цели урока:
Образовательные направлены на достижение предметных планируемых результатов:
Ученик научится:
- определять основные виды иммунитета, способы его формирования;
- понимать смысл выражения «Инфекционные заболевания»;
- знать способы их профилактики.
Ученик получит возможность:
- отличать искусственный иммунитет от естественного;
- отличать вакцину от сыворотки;
- обосновывать необходимость соблюдения правил общественной и личной гигиены.
Развивающие направлены на достижение метапредметных планируемых результатов:
Ученик научится:
• ставить учебные цели и задачи;
• планировать способы и пути достижения учебных целей;
• корректировать свои действия;
• оценивать правильность выполнения учебных задач;
• работать в группе по решению общих учебных задач;
Ученик получит возможность:
• работать с различными источниками информации;
• сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения;
• получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
• использовать устную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;
• выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Воспитательные направлены на достижение личностных планируемых результатов:
Ученик получит возможность:
• быть мотивированным на обучение и развитие познавательной активности;
• самообразования и саморазвитию, самовыражению, самооценке.
- быть мотивированным на обучение и развитие познавательной активности;
- самообразования и саморазвитию, самовыражению, самооценке.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые.
Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве.
Информационно-технологические ресурсы : учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку, видеофрагмент об иммунитете, диски к учебнику издательства «Дрофа».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников"
Матриал представлен технологической картой занятия курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс по теме: "В царстве треугольников". А так же приложение сказки учеников по теме треугольн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Тема занятия: личностные компетенции учащихся на интегрированном уроке иностранного языка....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Рукоделие" 4 класс
Технологическая карта занятия и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Рукоделие" на тему "Вышивка изонить"...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в 6 классе ( "Занимательная математика") " Магические квадраты".
Данное занятие преследует следующие цели: знакомство с историей возникновения "магических" , "волшебных" квадратов; научить составлять квадраты 3-го порядка; развитие наблюдательно...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Моделирование. Мир оригами»Научиться выполнять рыбку в технике оригами с помощью базовой формы «Двойной треугольник»...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Как заставить воду течь вверх?"
Технологичекая карта заняти внеурочной деятельности, направленного на развитие естественно-научной грамотности....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Финансовая грамотность "Семейный бюджет"...