Технологическая карта урока по теме: "Атмосферное давление"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Техноллогическая карта урока по физике для учащихся 7 класса с применением технологии критического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА/ЗАНЯТИЯ
Предмет: физика
Тема: Атмосферное давление
Класс: 7
Тип: урок «открытия» нового знания (по Л.Г.Петерсону)
Цель: сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, познакомить учащихся с явлениями, вызванными действием атмосферы
Задачи:
Предметные результаты:знать и понимать смысл атмосферного давления, объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы, использовать знания об атмосферном давлении в повседневной жизни, проводить наблюдения, опыты, делать выводы.
Метапредметные результаты:
Познавательные: уметь находить и выделять необходимую информацию.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, взаимодействовать с учителем и другими учащимися в учебной деятельности.
Коммуникативные: вступать в диалог , уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания
Личностные результаты: проявляют интерес к познавательной деятельности, активность в работе.
Педагогические технологии: технология развития критического мышления
Ресурсы: УМК Физика: 7 кл.: учебник/ И.М. Перышкин. М.: Просвещение, 2021.; презентация Power Point, оборудование для опытов.
Формы работы: (фронтальная, индивидуальная, парная)
№ | Этап | Средства, задания, методы. приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (2 мин) Цели: | слайд 1 прием «Загадка» «Есть ли, дети одеяло Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, не взглянуть? Пропускало б дождь и свет Есть, вроде бы и нет? О какой оболочке идет речь? | Приветствие, проверка готовности к уроку. Задает вопрос: “С какими оболочками вы познакомились на уроках географии”. Показывает слайд презентации. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя, смотрят слайд презентации | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявляют внимание Коммуникативные:вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать Познавательные:анализируют учебную ситуацию. | |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. (3 мин) Цели: | Проблемный метод Метод демонстрации опыта | Задает вопрос: “Как яйцо оказалось в бутылке” Показывает опыт “Волшебное яйцо” и задает вопросы. Предлагает сформулировать тему урока, цели и задачи урока | Высказывают свои предложения о давлении воздуха. Формулируют тему урока, цель и задачи урока. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявляют внимание Коммуникативные:вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать Познавательные:анализируют учебную ситуацию. | |
Этап выявления места и причины затруднения. (5 мин) Цели: | Приём “”Верите ли вы что ...” | Предлагает выполнить задание по карточкам | Выполняют индивидуальную работу по таблице “Верите ли вы что..”, в которой отмечают верные по их мнению утверждения | ||
Этап построения проекта выхода из затруднения. (5 мин) Цель: | Предлагает план работы на уроке и обсуждает его | Обсуждают предложенный план | |||
Этап реализации построенного проекта. (10 мин) Цель: | Приём “Инсерт” | Организует самостоятельную работу учащихся по тексту учебника | Учащиеся читают текст и на полях ставят маркировочные знаки | Познавательные:осмысление цели чтения, анализируют текст; Регулятивные:ставят цель прочитать текст и выполнить задания к тексту. | |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (5 мин) Цели: | Опыт | Организуют работу в паре по проведению опытов. | Учащиеся проговаривают вслух, отчитываются о том, что они пронаблюдали, поняли при выполнении опыта, работая друг с другом. Записывают вывод в тетрадь. | Коммуникативные:осуществляют совместную деятельность в парах, участвуют в обсуждении экспериментальной работы, вырабатывают умение слушать и слышать, выражают свои мысли, строят высказывания. Познавательные:выделяют существенное; формируют обобщенные знания, развивают операции мышления; анализируют эксперимент. Регулятивные:ставят цель выполнить экспериментальную работу и работу по заполнению таблицы.. | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (5 мин) Цели: | Карточки для самостоятельной работу по уровням. | Учитель организовывает индивидуальную, разноуровневую самостоятельную работу. Карточки двух видов: для базового или для повышенного уровня с качественными задачами по данной теме урока. | Выполняют самостоятельную работу. Записывают ответы в тетрадь. Проводят самоконтроль. | Познавательные:анализируют, сравнивнивают, и обобщают изученные понятия; развивают операции мышления. Регулятивные: ставят для себя цель - выполнить самостоятельную работу; реализуют самоконтроль. | |
Этап включения в систему знаний и повторения. (5 мин) Цели: | Приём “Верите ли вы что…” | Организует работу по заполнению 4 столбика таблицы и обсуждению. | Учащиеся работают с таблицей. | Коммуникативные: участвуют в обсуждении. Личностные: проявляют уважение, учитывают мнение учителя. | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (5 мин) Цели: | Приём “Синквейн” | Организует рефлексию, оценивает работу учащихся | Оценивают свою работу, анализируют свою работу | Регулятивные:оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"
Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока в 7 классе " Давление в жидкости и газе."
Технологическая карта урока физики по теме " Давление в жидкости и газе"....
Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление". География - 6 класс
Данный технологическую карту можно применять при использовании любого УМК. Целью данного урока является расширение заний учащихся об атмосферном давлении....
Презентация + конспект+ технологическая карта урока по теме "Атмосферные осадки"
Урок географии для 6 класса. Составлен с учетом требований ФГОС к учебнику Дронова Савельевой "География.Землеведение"....
Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление" 6 класс
Технологическая карта урока "Атмосферное давление" с презентацией и со всеми приложениями....
Технологическая карта урока "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Технологическая карта урока физикис использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС ООО«Вес Воздуха. Атмосферное давление.»карта разработанна с применением электронной...
Технологическая карта урока по географии для 5 класса в технологии развивающего обучения по теме "Атмосферное давление и климат".
В конспекте технологической карты по ФГОСУ подробно рассмотрены цель, задачи, планируемые результаты темы урока. Также подробно обозначены все виды деятельности учителя и обучающихся на всех эта...