Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление". География - 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Данный технологическую карту можно применять при использовании любого УМК. Целью данного урока является расширение заний учащихся об атмосферном давлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokk_geografii_v_6kl.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 20
Предмет | география | Класс | 6 | ||
Тема урока | Атмосферное давление | ||||
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | ||||
Цели | Формирование представлений об атмосферном давлении | ||||
Задачи: | образовательная – расширить знания учащихся о весе воздуха; познакомить с понятием атмосферного давления, причинами изменения атмосферного давления. развивающая - развивать умения определять атмосферное давление и связывать его с изменением погоды; работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования географических объектов, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы; воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний. | ||||
Оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта полушарий, атласы, барометр | ||||
Методы и формы проведения проведения урока: | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная. | ||||
Технологии: | технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии, работа в парах, работа в группах | ||||
Планируемые образовательные результаты: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.. | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Давать определения терминов, понятий по тематике урока; объяснять закономерности изменения температуры с высотой, распределения тепла по поверхности Земли, изменения температуры во времени; устанавливать зависимости между показателями температуры и широтами точек земной поверхности, характером подстилающей поверхности, составом атмосферы; проводить инструментальные измерения температуры воздуха; рассчитывать средние значения температуры воздуха, амплитуды температур; строить и читать графики хода температуры; трансформировать географическую информацию из одного вида представления в другой; работать с тематическими картами | Коммуникативные: формирование умений работать в парах Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта) Работать с учебником, с контурной картой, атласом | Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание закономерностей изменения атмосферного давления во времени и пространстве, влияние атмосферного давления на здоровье человека. | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Э. Торричелли, атмосферное давление, барометр, виды барометров |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | ||
1 этап. Организационный момент. | Приветственное слово учителя: Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. В мире много интересного, - Готовы потрудиться, наукам разным поучиться? - Тогда начнем наш урок | Приветствуют учителя, Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. | Личностные -проявление интереса к поставленной проблеме Регулятивные - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью Коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | ||
2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся. | Но, вначале давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. - Как изменяется температура воздуха с высотой? - Почему самая высокая температура наблюдается в 14 часов, а самая низкая перед рассветом? - На каких широтах и почему наблюдаются самые низки и самые высокие средние значения температуры воздуха? - Что такое амплитуда температур и как её рассчитать? - Как узнать среднемесячную и среднегодовую температуру воздуха? | Отвечают на вопросы | Познавательные: слушать вопросы учителя, выдвигать гипотезы и обосновывать их; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение целей, функций участников, способов взаимодействия Личностные УУД Формирование мотивационной основы учебной деятельности | ||
4 Этап изучения новых знаний и способов действий Поиск информации. Физкультминутка | - Итак, тема нашего урока «Атмосферное давление». -Откройте тетради и запишите тему урока. Попробуйте сформулировать цель урока. Сегодня на уроке мы будем удивляться. Опыт 1. «Вода в перевёрнутом стакане» Налить полный стакан воды, накрыть плотной бумагой, перевернуть, вода не выливается из стакана. Опыт 2. «Яйцо в бутылке». Сварить вкрутую яйцо, очистить. Взять пустую бутылку из под кефира. Лист бумаги скрутить, поджечь и опустить в бутылку. Подождать пока она сгорит и положить на горлышко бутылки яйцо. Через некоторое время яйцо протиснется через горлышко внутрь. Опыт 3. «Наказанное любопытство». Взять жестяную банку из- под сгущёнки, пробить небольшие отверстия, сделав сито, слить молоко. С другой стороны пробить едва заметное отверстие. Опустить банку в сосуд с водой ситом вниз. Потом закрыть верхнее отверстие и вытащить банку из воды. Попросить кого-то из ребят подставить руку снизу банки и открыть отверстие сверху. - Как вы думаете, что за сила удерживает бумагу, проталкивает яйцо в бутылку, удерживает воду в банке? Это атмосферное давление. Воздух имеет вес. 1м 3 весит 1 кг 300 г. (опыт с газетой и линейкой) А т.к. он имеет вес, он давит на земную поверхность с силой 1 кг на 1см2 Атмосферное давление – это давление, оказываемое земной атмосферой на единицу площади. Как измерить атмосферное давление впервые догадался итальянский учёный Торричелли в 1643 году (разбор рис. 81 и 82 с. 116 учебника) Атмосферное давление измеряется барометром, единица измерения мм рт. ст. 760 мм рт ст – считается нормальным атмосферным давлением Величина атмосферного давления зависит от:
Гимнастика для глаз Север-юг, запад-восток. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. | Записывают определение в тетрадях Смотрят опыты Делают предположения Изуч. рис. 81-82 Делают записи в тетради | Коммуникативные УУД умение находить несколько вариантов решения проблемы; Формировать умение способности к саморазвитию Регулятивные УУД проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные УУД Извлечение необходимой информации. Коммуникативные (умение работать в группе, слушать собеседника, выражать свои мысли) Регулятивные УУД в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные УУД Извлечение необходимой информации. | ||
5.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации | Решение задач у доски. (Методичка с. 134) Выполнение тестовых заданий в печатной тетради с.61- 62 | Решают задачи Выполняют тесты в печ.тетр. | Познавательные УУД Самостоятельное выполнение заданий Коммуникативные УУД умение отвечать на вопросы | ||
6.Этап подведения итогов | Выставление оценок за урок | ||||
7.Этап рефлексии | сегодня я узнал… было интересно… | Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях. | Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | ||
8.Домашнее задание | §17, вып. темат практикум 1. с. 62 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока физики "Атмосферное давление"
Этот материал поможет вам провести урок "открытие нового знания" по теме "Атмосферное давление"...
Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.
Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления"....
Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС
Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Решение задач по теме «Давление в жидкости и газах»
Урок повторения и применения знаний и умений...
Технологическая карта урока по теме "Безработица" География 9 класс
Данная технологическая карта урока по геогофии 9 класса разработана по УМК Домогацких. Цель урока: формирование представлений о безработице в России в условиях рынка. Эту технолгическую ка...