Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока "Атмосферное давление" с презентацией и со всеми приложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 29.37 КБ |
Открытая задача | 18.39 КБ |
Задания по группам | 16.23 КБ |
Схема распределения давления | 31.79 КБ |
domashnee_zadanie.docx | 17.29 КБ |
Презентация урока " Атмосферное давление" | 792.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя Клюева Людмила Александровна БОУ «Нюксенская СОШ»
Предмет: география
Класс: _6
Тема урока: Атмосферное давление
Тип урока: _Урок открытия новых знаний__
Место урока в системе уроков 7 урок в теме «Атмосфера»
Цель: | Сформировать понятие атмосферного давления и причины его изменения. |
Задачи: Образовательные: | образовательные: ввести новые понятия: атмосферное давление, барометр, миллиметр ртутного столба, область низкого и высокого давления; обосновать взаимосвязи между атмосферного давления и абсолютной высотой местности, температурой воздуха, подстилающей поверхности; создать условия для решения проблемного вопроса; применить несложные математические действия для решения географических задач. развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся; умения наблюдать, рассуждать по аналогии; развитие интереса к предмету через использование информационных технологий. воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям географией; воспитание графической культуры; культуры поведения при групповой и индивидуальной работе. |
УУД: Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: | Предметные УУД: Знать что такое атмосферное давление, барометр, барометр-анероид, миллиметр ртутного столба. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между атмосферным давлением и абсолютной высотой местности, температурой воздуха, подстилающей поверхностью. Регулятивные УУД: Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем Коммуникативные УУД: Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в области ИКТ: Метапредметные результаты: Личностные результаты: | Предметные: Знание о понятии атмосферного давления; приборах измеряющих давление; о причинах изменения атмосферного давления. ИКТ: развитие познавательной активности учащихся на основе применения ИКТ. Метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения |
Основные понятия: | Атмосферное давление, барометр, барометр – анероид, миллиметр ртутного столба, области низкого и высокого давления. |
Материально – техническое обеспечение: | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, тетрадь, линейка, газета, барометр, доска. |
Этап урока и его цель | Приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формирование УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||
Организационный Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Умение выделять нравственный аспект поведения. | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
Мотивационно-целевой | Создание проблемной ситуации Беседа Анализ Получение информации | Вступительное слово. Организует решение задачи с отсроченным решением Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы | Решают задачу (обсуждают, выражают собственное мнение) | Самоопределение | Выделение и осознание того, что уже пройдено. | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог | Построение логической цепи рассуждений. |
Актуализация знаний Актуализация опорных знаний | Беседа Анализ Поиск ответов на поставленные вопросы | Фронтальный опрос проверка опорных знаний по теме | Самоопределение | Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Поиск и выделение необходимой информации | |
Формулирование темы урока, постановка цели урока Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока | Беседа | Организует диалог, который помогает обучающимся сформулировать тему урока, ее цели и задачи | Определяют тему урока, цель и задачи урока. | Самоопределение | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Целеполагание. | Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели. |
Совместное исследование темы Обеспечение понимания учащимися новых понятий | Рассказ учителя Беседа Эксперимент Создание проблемной ситуации Получение информации Просмотр видео Анализ | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение | Отвечают на поставленные вопросы. Обсуждают, выражают собственное мнение | Самоопределение | Планирование, прогнозирование, контроль полученного результата | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. |
Рефлексия | Светофор | Оценивают свою работу | Адекватное оценивание правильности выполнения действия | Оценка своей деятельности | |||
Физкультминутка Смена деятельности, обеспечение разгрузки для глаз обучающихся | Эксперимент Создание проблемной ситуации | Следит за синхронностью выполнения Организует «эксперимент» | Обучающиеся выполняют упражнения Делают выводы | ||||
Формирование и совершенствование умений Установление правильности и осознанности изучения темы. | Беседа Получение информации Анализ | Организует групповую работу Организует парную работу. Выступает в роли тьютора для очень слабых обучающихся | Решают задачи (обсуждают, выражают собственное мнение) Отвечают на поставленные вопросы. | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Планирование, прогнозирование, контроль полученного результата, саморегуляция. | Групповое и парное участие в обсуждении решения задачи Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. |
Закрепление Установление правильности и осознанности изучения темы. | Получение информации Анализ | Организует решение задачи, заданной в начале урока | Выполняют решение задачи в тетради Выдвижение гипотез | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | Адекватное оценивание объективной трудности как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; | Участие в обсуждении решения задачи. | Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов в задачи; организация исследования с целью проверки гипотез; Умение делать умозаключения и выводы на основе аргументации |
Рефлексия | Светофор | Оценивают свою работу | Адекватное оценивание правильности выполнения действия | Оценка своей деятельности | |||
Подведение итогов урока Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Поиск деталей | Подводят итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. | Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка | Участие в коллективном обсуждении проблем. | Рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Объяснение учителя | Задает домашнее задание по выбору | Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Нравственно -этическая ориентация | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | ||
Рефлексия. Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Устный ответ на вопрос | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? - Какой объём домашнего задания? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Смыслообразование | Оценка своей деятельности и деятельности других людей |
Предварительный просмотр:
Магдебургские полушария В 1656 г. в городе Магдебург немецкий физик Отто фон Герик продемонстрировал эксперимент, в котором две восьмерки лошадей не смогли разорвать не скрепленные ничем два полушария. Что хотел показать Отто фон Герик своим экспериментом? Подумайте и напишите две ваши гипотезы.
|
Магдебургские полушария В 1656 г. в городе Магдебург немецкий физик Отто фон Герик продемонстрировал эксперимент, в котором две восьмерки лошадей не смогли разорвать не скрепленные ничем два полушария. Что хотел показать Отто фон Герик своим экспериментом? Подумайте и напишите две ваши гипотезы.
|
Магдебургские полушария В 1656 г. в городе Магдебург немецкий физик Отто фон Герик продемонстрировал эксперимент, в котором две восьмерки лошадей не смогли разорвать не скрепленные ничем два полушария. Почему лошади не смогли разорвать полушария? Подумайте и напишите две ваши гипотезы.
|
Магдебургские полушария В 1656 г. в городе Магдебург немецкий физик Отто фон Герик продемонстрировал эксперимент, в котором две восьмерки лошадей не смогли разорвать не скрепленные ничем два полушария. Почему лошади не смогли разорвать полушария? Подумайте и напишите две ваши гипотезы.
|
Предварительный просмотр:
Группа 1. (Точка1) Известно, что на каждые 10 м атмосферное давление уменьшается на 1 мм.рт.ст. На уровне моря равном 0 м атмосферное давление составляет 760 мм.рт.ст. Определите величину давления на высоте 200 метров над уровнем моря. 740 |
Группа 2. (Точка 2) Известно, что на каждые 10 м атмосферное давление уменьшается на 1 мм.рт.ст. На уровне моря равном 0 м атмосферное давление составляет 760 мм.рт.ст. Определите величину давления на высоте 50 метров ниже уровня моря. 765 |
Группа 3. (Точка 3)Известно, что на каждые 10 м атмосферное давление уменьшается на 1 мм.рт.ст. На уровне моря равном 0 м атмосферное давление составляет 760 мм.рт.ст. Определите величину давления на высоте 1000 метров над уровнем моря. 660 |
Группа 4. (Точка 4) Известно, что на каждые 10 м атмосферное давление уменьшается на 1 мм.рт.ст. На уровне моря равном 0 м атмосферное давление составляет 760 мм.рт.ст. Определите величину давления на высоте 800 метров над уровнем моря. 680 |
Группа 5. (Точка 5) Известно, что на каждые 10 м атмосферное давление уменьшается на 1 мм.рт.ст. На уровне моря равном 0 м атмосферное давление составляет 760 мм.рт.ст. Определите величину давления на высоте 3000 метров над уровнем моря. 460 |
Предварительный просмотр:
Атмосферное давление
Атмосферное давление
Атмосферное давление
Атмосферное давление
Предварительный просмотр:
Параграф № 37. Одно задание по выбору.
|
Параграф № 37. Одно задание по выбору.
|
Параграф № 37. Одно задание по выбору.
|
Параграф № 37. Одно задание по выбору.
|
Параграф № 37. Одно задание по выбору.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Магдебургские полушария
Воздух Атмосфера Толщина атмосферы 3 тыс. км При нагревании воздух становится легким, а при охлаждении тяжелым Воздух имеет вес
Атмосферное давление с ила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней предметы
Атмосферное давление Эванджелиста Торричелли (1608-1647)
Атмосферное давление
Атмосферное давление Эванджелиста Торричелли (1608-1647)
Атмосферное давление Барометр-анероид Барометр
Атмосферное давление Нормальное атмосферное давление на уровне моря при температуре 0 С на параллели 45 760 мм ртутного столба Н В 0 0
Оцените свою работу: Понимаю Понимаю, но есть затруднения Необходима помощь
Атмосферное давление 1 см - 1 кг 33 г 2
Атмосферное давление Причины изменения Абсолютная высота местности
Атмосферное давление 0 90 90 Н В В 0 0 0
Атмосферное давление Причины изменения Абсолютная высота местности Температура воздуха
Атмосферное давление Лето Зима Н В В Н
Атмосферное давление Причины изменения Абсолютная высота местности Температура воздуха Характер подстилающей поверхности
Атмосферное давление Лето Зима Н В В Н
Оцените свою работу: Понимаю Понимаю, но есть затруднения Необходима помощь
Атмосферное давление Магдебургские полушария
Атмосферное давление Домашняя задание. Параграф № 37. О дно задание по выбору. Определить атмосферное давление на вершине горы, если давление у ее подножия равно 740 мм.рт.ст ., а высота 3150 м. Вычислить давление, оказываемое атмосферой в комнате площадью 36 кв. м. Составить кроссворд по теме «Атмосферное давление ».
Спасибо за работу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о характерных особенно...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс
Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....