Технологическая карта урока "Вес воздуха. Атмосферное давление"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта урока физики
с использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС ООО
«Вес Воздуха. Атмосферное давление.»
карта разработанна с применением электронной формы учебника 2 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://educontest.net/component/content/article/87790 | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ
с использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС ООО
«ВЕС ВОЗДУХА. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.»
7 КЛАСС, УМК А.В. ПЕРЫШКИН.
Тема урока | Вес Воздуха. Атмосферное давление. |
Учебник (ЭФУ) | ЭФУ под редакцией А.В. Перышкин, «Физика 7», Дрофа 2015 |
Разработчик урока | Болдунов Аркадий Борисович, учитель физики МБОУ «ЭКГ» г. Элиста Республики Калмыкия |
Тип урока | урок «открытия» нового знания |
Цель урока | Деятельностная цель:
Образовательная цель:
|
Задачи урока |
|
Основные термины и понятия | Вес воздуха. Давление. Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. |
Планируемый результат | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Организация пространства | Смешанное обучение |
Виды деятельности на уроке | Практическая, коллективная, индивидуальная, групповая. |
Необходимое оборудование | Планшеты с ЭФУ, Компьютер, Проектор, Лабораторное оборудование (стакан с водой, ливер, шприц, пластиковая бутылка.) |
ЭОР и ЭФУ | ЭФУ по ФИЗИКЕ 7 класс, Диск «Живая ФИЗИКА», Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ |
Рефлексия | Приложение 1. Карточка оценки прошедшего урока |
Этап урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Материал учебника | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
Мотивационный этап | Готовность к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы | Ученики слушают, настраиваются, заинтересовываются | осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
Постановка проблемы. | Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока. Давайте продемонстрируем свой багаж знаний, отвечая на следующие вопросы: 1.Что называется давлением? 2. В каких единицах измеряется давление? 3. Какие тела могут оказывать давление? | Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | умение выражать свои мысли, строить высказывания | |
Открытие нового знания | Вспомним понятие масса, вес,давление. Работа в группах Вопросы.
Можно математически можно экспериментально.
Выполним опыт Эксперимент: (стакон с водо и лист бумаги.). | Демонстрирует ЭОР. Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу | В тетради составляют алгоритм решения поставленного вопроса. Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция | Параграф 42 (Упр 19 (2)) | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
Физкультминутка. | Гимнастика для глаз и рук | Выполняют вместе с учителем | Забота о здоровье | ||||
Первичное усвоение новых знаний | Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся. Создает проблемные ситуации. Даёт задание поработать с рисунком учебника.(работа в парах) | Вопрос: | Слушают учителя, отвечают на вопросы Объясните действия поршня (поднятии поршня вверх) | Параграф 42 Упр 19(1) | Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия, дополнение высказываний. |
Первичная проверка понимания | Сборник качественных задач | Даёт учащимся задания выполнить в парах, задание на планшетах Слушает и проверяет правильность выполнения. | Выполняют задание 480, 481, 483, 484, 486 | Параграф 42 Стр 27 задание 1 Сборник качественных задач по физике.А.Е Марон Е.А.Марон | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия. |
Первичное закрепление знаний | Организует фронтальную проверку понимания нового материала Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке Серия качественных задач. | Контролирует выполнение качественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. | Учащиеся выполняют задания 1-3 из карточек с индивидуальными заданиями. (в планшете) Делают записи в тетрадь. | Параграф 42 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений | умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации |
Рефлексия учебной деятельности | Организует обсуждение результатов занятия Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Оцените, как прошел урок. «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени» | Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. | Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения | |
Домашнее задание | Параграф 42 Страница 127 задание 3 (творческое) Сборник задач В.И.Лукашик Е.В. Иванова (553, 555) | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. | Организация учащимися своей учебной деятельности | Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно |
Перечень используемых на данном уроке объектов ЭФУ
№ | Название объекта | Тип, вид объекта | Номер страницы |
1 | Видео (вес тела) | Видеофрагмент | Стр 125 |
2 | Упр 19 | текст | Стр 127 |
3 | Задание после параграфа | Текст | Стр 127 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"...
Урок физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Урок в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...
Технологическая карта урока физики "Атмосферное давление"
Этот материал поможет вам провести урок "открытие нового знания" по теме "Атмосферное давление"...
Технологическая карта и разработка урока физики 7 класса "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Технологическая карта урока физики 7 класс. Разработка урока.по учебнику перышкина....
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме :"Вес воздуха. Атмосферное давление."
Технологическая карта урока физики 7 класс по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...
Технологическая карта урока по теме «Вес воздуха. Атмосферное давление».
Актуальность методической разработки заключается в использовании технологии системно-деятельностного подхода, основанной на формировании у учащихся умений и навыков самоорганизации в учебной деятельно...
Технологическая карта к уроку "Атмосферное давление. Вес воздуха"
Урок по ФГОС в 7 классе "Атмосферное давление. Вес воздуха"...