КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физике для обучающихся 10 класса на 2020-2021 учебный год.
рабочая программа по физике (10 класс)

Ловцова Анжелика Федоровна

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физике для обучающихся 10 класса

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

Составил:  Ловцова А.Ф.,

Учитель физики

 

 

Программа: для общеобразовательных

учреждений «Физика» 7-11 классы

под общей редакцией В.А. Коровин.

М.: Дрофа, 2014г.

 

Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Физика.

 10 класс -М.: «Просвещение», 2017

 

 

Количество часов в неделю – 1 час

Количество часов в год – 38часов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_2020-2021_uch.god_.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физике для обучающихся 10 класса

на 2020-2021 учебный год

Составил:  Ловцова А.Ф.,

Учитель физики

Программа: для общеобразовательных

учреждений «Физика» 7-11 классы

под общей редакцией В.А. Коровин.

М.: Дрофа, 2014г.

Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Физика.

 10 класс -М.: «Просвещение», 2017

Количество часов в неделю – 1 час

Количество часов в год – 38часов

Москва,

2020-2021 уч. год

Требования к уровню подготовки выпускников

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения физики ученик должен:

Знать и понимать:

  • смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов сохранения импульса и энергии;
  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, молекулярно – кинетическая теория, p-n переход
  • смысл физических величин: количество теплоты, количество вещество, абсолютная температура, число Авогадро, работа, мощность, электродвижущая сила;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел,
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что:
  • наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;
  • физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.

Критерии оценивания учебной деятельности

  1. На уроках физики оцениваются прежде всего:
  2. - предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);
  3. - ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);
  4. - общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками
  5. информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет-страницами и т.д.);
  6. - умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.
  7. Отдается приоритет письменной форме оценки знаний над устной.
  8. Оценка устных ответов учащихся
  9. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя

  1. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
  2. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
  3. Оценка письменных контрольных работ
  4. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

  1. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 1/2 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
  2. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 работы.
  3. Оценка лабораторных работ
  4. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме ссоблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
  5. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
  6. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
  7. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка тестов

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью или допускается несколько ошибок по невнимательности, то есть 90 – 100 %;

  1. Оценка 4 ставится за работу, выполненную правильно на 90 – 75 %;
  2. Оценка 3 ставится за работу, выполненную правильно на 75 – 50 % ;
  3. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок больше 50%;

Используемые источники информации

  1. Мякишев Г.Я., Б.Б. Буховцев  «Физика 10 класс», М.: Просвещение, 2010,2012
  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  3. Диски: библиотека электронных наглядных пособий физика 7-11; физика волновая оптика; школьный физический эксперимент квантовые явления; лабораторные работы по разделам: колебания и волны, оптика, атомная физика; школьный физический эксперимент излучение и спектры
  4. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/; http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm; http://5klass.net/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты, презентации.


Календарно-тематическое планирование учебного материала

Предмет: физика   10 класс

Учитель: Ловцова Анжелика Федоровна

Программа: Физика. 10-11 классы. Авторы программы: В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова М.: “Просвещение”, 2009 г.

  Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский  Физика 10кл. Классический курс: Учебник для общеобразовательных учреждений,М.:  “Просвещение”, 2017.

Количество часов: 38 (1 час в неделю)

№п/п

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

  1. Введение. Основные особенности физического метода исследования .

1

Инструктаж по технике безопасности.

Физика и познание мира.

Интернет, презентация

Введение, стр.5-9.стр 9 вопросы.

  1. Механика (22 ч.)
  1. Кинематика (4 ч.)

1

Основные понятия кинематики.

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11»

§1-3, задание стр 17,19.

Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Принцип относительности в механике.

Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс»

§4-8,  задачи стр.30,задание стр.33.

2

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

Интернет Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс»

§9-10, формулы знать,задание стр.41.

Решение задач: прямолинейное, равноускоренное движение

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11»

§11-12,задачи стр.48.

Свободное падение тел.

Интернет, демонстрация опытов по свободномупаденгию

§.13-14, задание стр.54.

3

Равномерное движение точки по окружности. Вращательное движение твердого тела.

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11»

§15-17, выписать задачи из п.17 в тетрадь.Стр.63 решить две задачи.Повторить материал по плану на стр.63.

4

Обобщение по теме “Кинематика”.

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11»

2.2 Динамика (2 ч.)

5

Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Масса и сила.

Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс»

§ 18-22,24,25-26

6

Решение задач на законы Ньютона.

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11»

§23 стр.82 задачи для самостоятельного решения..Повторить материал по плану стр.88.

  1. Силы в механике (7 ч.)

7

Силы в механике. Гравитационные силы.

Интернет

§ 27..Задание стр.90

Сила тяжести, вес. Решение задач.

Интернет

§ 28-33.Задачи переписать из п30,32.Задачи на стр 106.

Силы упругости – силы электромагнитной природы.

Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс».

Демонстрация опытов по деформации тела

§34-35 выписать задачи.Задачи стр.112  л\р№1

Лабораторная работа №1 “Изучение движения тел по окружности под действием силы упругости и тяжести”.

Приборы для выполнения лабораторной работы

8

Силы трения.

Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс».

Демонстрация опытов на силу трения качения и скольжения

§ 36,37

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах

Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс».

§38, упр.7

9

Контрольная работа №1  “Динамика”.

2.4. Законы сохранения в механике (5 ч.)

10

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрация опыта на реактивное движение, Интернет

§39-42, упр.8

11

Работа силы. Мощность. Энергия.

Интерактивные диски «Физика. Механика. 9-11», «Лабораторные работы по физике.10»

§43-49

12

Закон сохранения энергии в механике.

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11»

§50,51, упр.9

Лабораторная работа №2  “Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии”.

Приборы для выполнения лабораторной работы

Повторить §39-51

13

Контрольная работа по теме №2 ”Законы сохранения в механике”.

  1. Статика (1 ч.)

14

Условия равновесия твердого тела.

Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11», демонстрация опыта на равновесие твердого тела

§52-54, упр.10

  1. Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч.)

15

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

Презентация

§56-58

Решение задач на характеристики молекул и их систем.

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1. Интерактивные тесты»

§61,62, упр.11(1-7)

16

Идеальный газ. Основное уравнение МК\Т идеального газа.

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1»

§63-65, упр.11 (8-10)

Температура.

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1»

§64-67, упр.12

17

Уравнение состояния идеального газа.

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1»

§68, упр.13 (1-5)

Газовые законы.

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1»

Видеофильм диск «Молекулярная физика»

§69, упр.13(6-10)

18

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона.

В.А.Орлов «Физика. Задания для самопроверки и контроля»

Л/р №3

19

Лабораторная работа №3 “Опытная проверка закона Гей- Люссака.

Приборы для выполнения лабораторной работы

20

Зачет по теме “Основы МКТ идеального газа”.

21

Реальный газ. Воздух. Пар.

Демонстрация работы психрометра,

Интернет

§70-72, упр. 14

Жидкое состояние веществ. Свойства поверхности жидкости.

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1»

Твердое состояние вещества.

Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1»

§73, 74

Зачет по теме “Жидкие и твердые тела”.

22

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

Презентация, Интернет

§75

Работа в термодинамике.

Интерактивный диск Молекулярная физика, часть 2»

§76, упр.15

Решение задач на расчет работы термодинамической системы.

Интерактивный диск Молекулярная физика, часть 2. Интерактивные тесты»

23

Теплопередача. Количество теплоты.

Интернет

§77, упр.15

Первый закон термодинамики.

Интерактивный диск Молекулярная физика, часть 2»

§78,79

24

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

Интернет, материалы ЕГЭ

§80, 81

Тепловые двигатели, и охрана окружающей среды.

Интерактивный диск «Молекулярная физика, часть 2. Интерактивные тесты»

§82,  упр. 15  

25

Контрольная работа по теме “Термодинамика”.

  1. Основы электродинамики  (21 ч.)

4.1. Электростатика (8 ч. )

26

Введение в электродинамику.             Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория.

Видеофильм диск «Электростатика»

§83-86

Закон Кулона.

Интернет, демонстрация опыта по взаимодействию заряженных тел

§87, 87, упр.16

Электрическое поле. Напряженность. Идея  близкодействии.

Видеофильм диск «Электростатика»

§88-92

27

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции.

Интерактивный диск В.А.Орлов «Физика. Задания для самопроверки и контроля»

Упр. 17

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Демонстрация опыта

§93-95

28

Энергетические характеристики электростатического поля.

Интернет

§96-98, упр.17

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

Интернет, видеофильм диск «Электростатика»

§99-101, упр.18

29

Контрольная работа по теме “Электростатика”.

4.2. Законы постоянного тока (7 ч. )

30

Стационарное электрическое поле.

Видеофильм диск «Электростатика2

§102-104

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи.

Интерактивный диск «Лабораторные работы по физике 10»

§105

Решение задач на расчет электрических цепей.

Интернет

Упр. 19

56

Лабораторная работа №4  “Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников”.

Приборы для выполнения лабораторной работы

31

Работа и мощность постоянного тока.

Интернет, презентация

§106, упр.19

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Интернет

§107,108, упр.19

Лабораторная работа №5  “Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока”.

Приборы для выполнения лабораторной работы

4.3.  Электрический ток в различных средах (6 ч. )

32

Вводное занятие по теме ”Электрический ток в различных средах”.

Видеофильм «Электрический ток в различных средах»

§111

Электрический ток в металлах.

Демонстрация опыта

§112

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.

Интернет

§113-116

33

Закономерности протекания тока в вакууме. Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях.

Видеофильм «Электрический ток в различных средах»

§117-120

34

Электрический ток в газах.

Видеофильм «Электрический ток в различных средах»

§121-123

35

Зачет по теме “Электрический ток в различных средах”.

Интернет

36

Обобщающее повторение по теме «Кинематика»

Интерактивный диск «Единый государственный экзамен»

37

Обобщающее повторение по теме «Динамика»

Презентация, Интернет

38

Обобщающее повторение по теме «Силы в механике»

Интерактивный диск «Молекулярная физика, часть 2. Интерактивные тесты»

39

Обобщающее повторение по теме «Законы сохранения в механике»

Обобщающее повторение

40

Обобщающее повторение по теме «Статика»

Обобщающее повторение

41

Обобщающее повторение по теме «Молекулярная физика»

Обобщающее повторение

42

Обобщающее повторение по теме «Термодинамика»

Обобщающее повторение

43

Обобщающее повторение по теме «Основы электродинамики»

Обобщающее повторение

74

Обобщающее повторение по теме «Законы постоянного тока»

Обобщающее повторение

75

Обобщающее повторение по теме «Электрический ток в различных средах»

Обобщающее повторение

76

Обобщающее повторение на тему «Физика и познание мира»

Обобщающее повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.

Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....

Календарно - тематическое планирование по физике 7-11 класс 2015-2016 учебный год

Календарно - тематическое планирование по физике 7-11 класс 2015-2016 учебный год...

Программа и календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе физико-математического профиля. (5 часов) УМК Грачев.

Программа и КТП по физике в 10-м классе физико-математического профиля к учебнику Грачева (5 часов)...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2020-2021 учебный год.

КТП (102 часа) составлено по рабочей программе (УМК В.Я. Коровиной)....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе на 2020-2021 учебный год.

КТП (136 часов) составлено по рабочей программе (УМК В.Я. Коровиной)....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе на 2020-2021 учебный год.

КТП (68 часов) составлено по рабочей программе (УМК В.Я. Коровиной)....