КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физике для обучающихся 10 класса на 2020-2021 учебный год.
рабочая программа по физике (10 класс)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физике для обучающихся 10 класса
на 2020-2021 учебный год
Составил: Ловцова А.Ф.,
Учитель физики
Программа: для общеобразовательных
учреждений «Физика» 7-11 классы
под общей редакцией В.А. Коровин.
М.: Дрофа, 2014г.
Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Физика.
10 класс -М.: «Просвещение», 2017
Количество часов в неделю – 1 час
Количество часов в год – 38часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_2020-2021_uch.god_.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физике для обучающихся 10 класса
на 2020-2021 учебный год
Составил: Ловцова А.Ф.,
Учитель физики
Программа: для общеобразовательных
учреждений «Физика» 7-11 классы
под общей редакцией В.А. Коровин.
М.: Дрофа, 2014г.
Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Физика.
10 класс -М.: «Просвещение», 2017
Количество часов в неделю – 1 час
Количество часов в год – 38часов
Москва,
2020-2021 уч. год
Требования к уровню подготовки выпускников
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения физики ученик должен:
Знать и понимать:
- смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов сохранения импульса и энергии;
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, молекулярно – кинетическая теория, p-n переход
- смысл физических величин: количество теплоты, количество вещество, абсолютная температура, число Авогадро, работа, мощность, электродвижущая сила;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел,
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что:
- наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;
- физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.
Критерии оценивания учебной деятельности
- На уроках физики оцениваются прежде всего:
- - предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);
- - ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);
- - общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками
- информации, текстами, таблицами, схемами, Интернет-страницами и т.д.);
- - умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.
- Отдается приоритет письменной форме оценки знаний над устной.
- Оценка устных ответов учащихся
- Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя
- Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
- Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
- Оценка письменных контрольных работ
- Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
- Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 1/2 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
- Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 работы.
- Оценка лабораторных работ
- Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме ссоблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
- Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
- Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
- Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка тестов
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью или допускается несколько ошибок по невнимательности, то есть 90 – 100 %;
- Оценка 4 ставится за работу, выполненную правильно на 90 – 75 %;
- Оценка 3 ставится за работу, выполненную правильно на 75 – 50 % ;
- Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок больше 50%;
Используемые источники информации
- Мякишев Г.Я., Б.Б. Буховцев «Физика 10 класс», М.: Просвещение, 2010,2012
- Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
- Диски: библиотека электронных наглядных пособий физика 7-11; физика волновая оптика; школьный физический эксперимент квантовые явления; лабораторные работы по разделам: колебания и волны, оптика, атомная физика; школьный физический эксперимент излучение и спектры
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/; http://class-fizika.narod.ru/7_class.htm; http://5klass.net/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты, презентации.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
Предмет: физика 10 класс
Учитель: Ловцова Анжелика Федоровна
Программа: Физика. 10-11 классы. Авторы программы: В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова М.: “Просвещение”, 2009 г.
Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский Физика 10кл. Классический курс: Учебник для общеобразовательных учреждений,М.: “Просвещение”, 2017.
Количество часов: 38 (1 час в неделю)
№п/п | Тема урока | Дата проведения | Домашнее задание | |
| ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Физика и познание мира. | Интернет, презентация | Введение, стр.5-9.стр 9 вопросы. | |
| ||||
| ||||
1 | Основные понятия кинематики. | Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11» | §1-3, задание стр 17,19. | |
Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Принцип относительности в механике. | Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс» | §4-8, задачи стр.30,задание стр.33. | ||
2 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. | Интернет Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс» | §9-10, формулы знать,задание стр.41. | |
Решение задач: прямолинейное, равноускоренное движение | Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11» | §11-12,задачи стр.48. | ||
Свободное падение тел. | Интернет, демонстрация опытов по свободномупаденгию | §.13-14, задание стр.54. | ||
3 | Равномерное движение точки по окружности. Вращательное движение твердого тела. | Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11» | §15-17, выписать задачи из п.17 в тетрадь.Стр.63 решить две задачи.Повторить материал по плану на стр.63. | |
4 | Обобщение по теме “Кинематика”. | Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11» | ||
2.2 Динамика (2 ч.) | ||||
5 | Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Масса и сила. | Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс» | § 18-22,24,25-26 | |
6 | Решение задач на законы Ньютона. | Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11» | §23 стр.82 задачи для самостоятельного решения..Повторить материал по плану стр.88. | |
| ||||
7 | Силы в механике. Гравитационные силы. | Интернет | § 27..Задание стр.90 | |
Сила тяжести, вес. Решение задач. | Интернет | § 28-33.Задачи переписать из п30,32.Задачи на стр 106. | ||
Силы упругости – силы электромагнитной природы. | Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс». Демонстрация опытов по деформации тела | §34-35 выписать задачи.Задачи стр.112 л\р№1 | ||
Лабораторная работа №1 “Изучение движения тел по окружности под действием силы упругости и тяжести”. | Приборы для выполнения лабораторной работы | |||
8 | Силы трения. | Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс». Демонстрация опытов на силу трения качения и скольжения | § 36,37 | |
Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах | Интерактивный диск «Наглядная физика 9 класс». | §38, упр.7 | ||
9 | Контрольная работа №1 “Динамика”. | |||
2.4. Законы сохранения в механике (5 ч.) | ||||
10 | Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | Демонстрация опыта на реактивное движение, Интернет | §39-42, упр.8 | |
11 | Работа силы. Мощность. Энергия. | Интерактивные диски «Физика. Механика. 9-11», «Лабораторные работы по физике.10» | §43-49 | |
12 | Закон сохранения энергии в механике. | Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11» | §50,51, упр.9 | |
Лабораторная работа №2 “Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии”. | Приборы для выполнения лабораторной работы | Повторить §39-51 | ||
13 | Контрольная работа по теме №2 ”Законы сохранения в механике”. | |||
| ||||
14 | Условия равновесия твердого тела. | Интерактивный диск «Физика. Механика. 9-11», демонстрация опыта на равновесие твердого тела | §52-54, упр.10 | |
| ||||
15 | Основные положения МКТ и их опытное обоснование. | Презентация | §56-58 | |
Решение задач на характеристики молекул и их систем. | Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1. Интерактивные тесты» | §61,62, упр.11(1-7) | ||
16 | Идеальный газ. Основное уравнение МК\Т идеального газа. | Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1» | §63-65, упр.11 (8-10) | |
Температура. | Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1» | §64-67, упр.12 | ||
17 | Уравнение состояния идеального газа. | Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1» | §68, упр.13 (1-5) | |
Газовые законы. | Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1» Видеофильм диск «Молекулярная физика» | §69, упр.13(6-10) | ||
18 | Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона. | В.А.Орлов «Физика. Задания для самопроверки и контроля» | Л/р №3 | |
19 | Лабораторная работа №3 “Опытная проверка закона Гей- Люссака. | Приборы для выполнения лабораторной работы | ||
20 | Зачет по теме “Основы МКТ идеального газа”. | |||
21 | Реальный газ. Воздух. Пар. | Демонстрация работы психрометра, Интернет | §70-72, упр. 14 | |
Жидкое состояние веществ. Свойства поверхности жидкости. | Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1» | |||
Твердое состояние вещества. | Интерактивный диск «Молекулярная физика, 10 класс, часть1» | §73, 74 | ||
Зачет по теме “Жидкие и твердые тела”. | ||||
22 | Термодинамика как фундаментальная физическая теория. | Презентация, Интернет | §75 | |
Работа в термодинамике. | Интерактивный диск Молекулярная физика, часть 2» | §76, упр.15 | ||
Решение задач на расчет работы термодинамической системы. | Интерактивный диск Молекулярная физика, часть 2. Интерактивные тесты» | |||
23 | Теплопередача. Количество теплоты. | Интернет | §77, упр.15 | |
Первый закон термодинамики. | Интерактивный диск Молекулярная физика, часть 2» | §78,79 | ||
24 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | Интернет, материалы ЕГЭ | §80, 81 | |
Тепловые двигатели, и охрана окружающей среды. | Интерактивный диск «Молекулярная физика, часть 2. Интерактивные тесты» | §82, упр. 15 | ||
25 | Контрольная работа по теме “Термодинамика”. | |||
| ||||
4.1. Электростатика (8 ч. ) | ||||
26 | Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. | Видеофильм диск «Электростатика» | §83-86 | |
Закон Кулона. | Интернет, демонстрация опыта по взаимодействию заряженных тел | §87, 87, упр.16 | ||
Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействии. | Видеофильм диск «Электростатика» | §88-92 | ||
27 | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции. | Интерактивный диск В.А.Орлов «Физика. Задания для самопроверки и контроля» | Упр. 17 | |
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | Демонстрация опыта | §93-95 | ||
28 | Энергетические характеристики электростатического поля. | Интернет | §96-98, упр.17 | |
Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | Интернет, видеофильм диск «Электростатика» | §99-101, упр.18 | ||
29 | Контрольная работа по теме “Электростатика”. | |||
4.2. Законы постоянного тока (7 ч. ) | ||||
30 | Стационарное электрическое поле. | Видеофильм диск «Электростатика2 | §102-104 | |
Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи. | Интерактивный диск «Лабораторные работы по физике 10» | §105 | ||
Решение задач на расчет электрических цепей. | Интернет | Упр. 19 | ||
56 | Лабораторная работа №4 “Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников”. | Приборы для выполнения лабораторной работы | ||
31 | Работа и мощность постоянного тока. | Интернет, презентация | §106, упр.19 | |
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Интернет | §107,108, упр.19 | ||
Лабораторная работа №5 “Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока”. | Приборы для выполнения лабораторной работы | |||
4.3. Электрический ток в различных средах (6 ч. ) | ||||
32 | Вводное занятие по теме ”Электрический ток в различных средах”. | Видеофильм «Электрический ток в различных средах» | §111 | |
Электрический ток в металлах. | Демонстрация опыта | §112 | ||
Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. | Интернет | §113-116 | ||
33 | Закономерности протекания тока в вакууме. Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. | Видеофильм «Электрический ток в различных средах» | §117-120 | |
34 | Электрический ток в газах. | Видеофильм «Электрический ток в различных средах» | §121-123 | |
35 | Зачет по теме “Электрический ток в различных средах”. | Интернет | ||
36 | Обобщающее повторение по теме «Кинематика» | Интерактивный диск «Единый государственный экзамен» | ||
37 | Обобщающее повторение по теме «Динамика» | Презентация, Интернет | ||
38 | Обобщающее повторение по теме «Силы в механике» | Интерактивный диск «Молекулярная физика, часть 2. Интерактивные тесты» | ||
39 | Обобщающее повторение по теме «Законы сохранения в механике» | Обобщающее повторение | ||
40 | Обобщающее повторение по теме «Статика» | Обобщающее повторение | ||
41 | Обобщающее повторение по теме «Молекулярная физика» | Обобщающее повторение | ||
42 | Обобщающее повторение по теме «Термодинамика» | Обобщающее повторение | ||
43 | Обобщающее повторение по теме «Основы электродинамики» | Обобщающее повторение | ||
74 | Обобщающее повторение по теме «Законы постоянного тока» | Обобщающее повторение | ||
75 | Обобщающее повторение по теме «Электрический ток в различных средах» | Обобщающее повторение | ||
76 | Обобщающее повторение на тему «Физика и познание мира» | Обобщающее повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.
Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....
Календарно - тематическое планирование по физике 7-11 класс 2015-2016 учебный год
Календарно - тематическое планирование по физике 7-11 класс 2015-2016 учебный год...
Программа и календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе физико-математического профиля. (5 часов) УМК Грачев.
Программа и КТП по физике в 10-м классе физико-математического профиля к учебнику Грачева (5 часов)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2020-2021 учебный год.
КТП (102 часа) составлено по рабочей программе (УМК В.Я. Коровиной)....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе на 2020-2021 учебный год.
КТП (136 часов) составлено по рабочей программе (УМК В.Я. Коровиной)....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе на 2020-2021 учебный год.
КТП (68 часов) составлено по рабочей программе (УМК В.Я. Коровиной)....