Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе на 2020-2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
КТП (136 часов) составлено по рабочей программе (УМК В.Я. Коровиной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_literatura.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы
в 6 г классе на 2020 – 2021 учебный год (136 часов)
№ урока | Наименование разделов и темы урока | Кол-во часов | Дата |
ВВЕДЕНИЕ | 2 | ||
Художественное произведение. Содержание и форма | 1 | ||
Формы проявления авторской позиции в художественных произведениях. | 1 | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 6 | ||
Обрядовый фольклор | 1 | ||
Календарно-обрядовые песни | 1 | ||
Пословицы как жанр фольклора | 1 | ||
Поговорки как жанр фольклора | 1 | ||
Загадки | 1 | ||
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». | 1 | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 3 | ||
Особенности древнерусской литературы | 1 | ||
Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Развитие представлений о русских летописях | 1 | ||
Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи | 1 | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА | 2 | ||
Особенности жанра басни. Русские басни. | 1 | ||
Русские басни. И.И.Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья | 1 | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | 75 | ||
Жизнь и творчество И.А.Крылова. | 1 | ||
Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик» и другие. | 1 | ||
Выразительное чтение басни И.А.Крылова | 1 | ||
И .А. Крылов. Басня «Осел и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. | 1 | ||
Сочинение по басням И. А. Крылова «Какие человеческие пороки осуждает И. А. Крылов в своих баснях?» | 1 | ||
Лицейские годы А.С. Пушкина. | 1 | ||
«Узник» А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта | 1 | ||
Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы | 1 | ||
А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении | 1 | ||
Внеклассное чтение. Лирика А.С. Пушкина | 1 | ||
Двусложные размеры стиха. | 1 | ||
Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня - крестьянка» и др. | 1 | ||
«Барышня - крестьянка». Образ автора-повествователя | 1 | ||
Практическая работа по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Ответ на проблемный вопрос: Почему Лиза Муромская выдала себя за крестьянку Акулину? | 1 | ||
Анализ ошибок, допущенных в практической работе | 1 | ||
Изображение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | ||
Дубровский - старший и Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | ||
Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | ||
Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 |
| |
Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | ||
Защита чести, независимости личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | ||
Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | ||
Авторское отношение к героям повести «Дубровский». | 1 | ||
Подготовка к написанию сочинения по произведениям А.С. Пушкина. | 1 | ||
Написание сочинения по произведениям А. С. Пушкина. | 1 | ||
Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | 1 | ||
Знакомство с литературными местами России: А.С. Пушкин – Царское село. | 1 | ||
М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе. | 1 | ||
Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи» М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||
Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком...». | 1 | ||
Внеклассное чтение. Особенности темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова («Утес», «Три пальмы» и др.) | 1 | ||
Трёхсложные размеры стиха. | 1 | ||
Выразительное чтение стихотворений М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||
Практическая работа. Анализ поэтических произведений М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||
Знакомство с литературными местами России: М.Ю. Лермонтов – Тарханы. | 1 | ||
И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя. | 1 | ||
Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | ||
Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг» | 1 | ||
Роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | ||
Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян». Проект | 1 | ||
Авторская позиция в рассказе « Бежин луг». | 1 | ||
Знакомство с литературными местами России: И.С. Тургенев – Орёл. | 1 | ||
Федор Иванович Тютчев. Литературный портрет поэта. Лирика Ф. И.Тютчева | 1 | ||
Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Листья» и др. | 1 | ||
Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся...» | 1 | ||
Выразительное чтение стихотворений Ф.И.Тютчева | |||
Афанасий Афанасьевич Фет. Литературный портрет поэта. Лирика А.А.Фета | 1 | ||
Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...» | 1 | ||
Внеклассное чтение. Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета | 1 | ||
Выразительное чтение стихотворений А.А.Фета | 1 | ||
Н.А.Некрасов. Слово о поэте | |||
Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | ||
Народ — созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». | 1 | ||
Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». | 1 | ||
Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова. | 1 | ||
Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». | 1 | ||
Законы стихосложения. | 1 | ||
Тестирование по произведениям поэтов XIX века. | 1 | ||
Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. Развитие понятия о сказе. Сказ «Левша». | 1 | ||
Изображение представителей царской власти в сказе «Левша». | 1 | ||
Секрет тульских мастеров в сказе «Левша». | 1 | ||
Образ атамана Платова и образ левши. | 1 | ||
Авторская позиция в сказе «Левша» | 1 | ||
Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. | 1 | ||
Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос по сказу Н.С.Лескова «Левша». | 1 | ||
А.П. Чехов – автор юмористических рассказов. «Лошадиная фамилия». Юмористическая ситуация. | 1 | ||
Герои рассказа «Толстый и тонкий» Разоблачение лицемерия в рассказе. | 1 | ||
Источники комического в рассказах А.П. Чехова. Речь героев и художественная деталь. | 1 | ||
Внеклассное чтение. Рассказы А.П. Чехова | 1 | ||
Знакомство с литературными местами России: А.П. Чехов – Таганрог. | 1 | ||
Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри - какая мгла...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о природе. | 1 | ||
Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольется...». | 1 | ||
А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | 1 | ||
Выразительное чтение стихотворений о природе русских поэтов XIX века | 1 | ||
Анализ стихотворений поэтов XIX века | 1 | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | 30 | ||
А.И. Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». | 1 | ||
Образ главного героя в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». | 1 | ||
Тема служения людям в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор». | 1 | ||
А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. | 1 | ||
«Неизвестный цветок» А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас. | 1 | ||
Внеклассное чтение. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова. | 1 | ||
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А. С. Грина «Алые паруса». | 1 | ||
Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса» А.С. Грина. | 1 | ||
Отношение автора к героям повести «Алые паруса». | 1 | ||
К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. Солдатские будни в стихотворениях о войне. | 1 | ||
Д.С. Самойлов. «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | 1 | ||
В.П. Астафьев. Сведения из биографии писателя. | 1 | ||
Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | ||
Яркость и самобытность героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. | 1 | ||
Контрольная работа. Ответ на проблемный вопрос: Какова роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»? | 1 | ||
В.Г. Распутин. Сведения из биографии писателя. | 1 | ||
Отражение трудностей военного времени в рассказе «Уроки французского» В.Г. Распутина. | 1 | ||
Стойкость главного героя. Жажда знаний, чувство собственного достоинства. | |||
Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | ||
Подготовка к написанию сочинения по рассказу «Уроки французского». | 1 | ||
Написание сочинения «Нравственные проблемы, поднятые в рассказе «Уроки французского». | 1 | ||
А.А. Блок. «Летний: вечер», «О, как безумно за окном...». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | 1 | ||
С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | ||
Человек и природа в «тихой» лирике Н.М. Рубцова («Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице») | 1 | ||
Практическая работа. Анализ поэтического текста (по стихотворениям о природе поэтов XX в) | 1 | ||
Особенности шукшинских героев — «чудиков» в рассказах «Чудик» и «Критики». | 1 | ||
Внеклассное чтение. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. | 1 | ||
Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе ФА. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | ||
Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | ||
Герой-повествователь в рассказе ФА. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ | 4 | ||
Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга» . Любовь к малой родине и своему родному краю | 1 | ||
Кайсын Кулиев: «Когда на меня навалилась беда,..», «Каким бы ни был малым мой народ:..»; Тема бессмертия народа. | 1 | ||
Итоговое тестирование за курс 6 класса. | 1 | ||
Анализ итогового тестирования | 1 | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 14 | ||
Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» | 1 | ||
Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». | 1 | ||
Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | ||
А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа. | 1 | ||
«Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы | 1 | ||
Героический эпос Гомера. «Илиада», «Одиссея» | 1 | ||
Внеклассное чтение. Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот» | 1 | ||
Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка» | 1 | ||
Изображение дикой природы в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе» | 1 | ||
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. | 1 | ||
«Маленький принц» как философская сказка-притча. | 1 | ||
Вечные истины в сказке «Маленький принц». | 1 | ||
Выявление уровня литературного развития учащихся 6 класса. | 1 | ||
Итоги года и задание на лето. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...