Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова; «Просвещение», 2007г.
Для реализации программы используется учебник:Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика. 10 класс», «Просвещение», 2009 г.
Количество часов на год по программе: 68.
Количество часов в неделю: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_fizike_10kl.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике
на 20-- / 20-- учебный год.
Класс: 10
Учитель: Шачкова Татьяна Вячеславовна
Количество часов:
- на учебный год: 68
- в неделю: 2
Плановых контрольных уроков:
I полугодие: 3
II полугодие: 3
Итого: 6
Учебник: Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
- Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с.
- Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
- Физика. 10 класс: дидактические материалы /А.Е.Марон, Е.А.Марон. М.; Дрофа, 2005г.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Демонстрации | Домашнее задание | Дата |
Введение (1час) | |||||||||
1. | Физика и познание мира. | 1 | Комбинированный урок | Физика как наука. Цель физики. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение. | Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | Фронтальный опрос | Введение.Конспект в тетради ученика. | ||
МЕХАНИКА (22часа) Кинематика (7часов) | |||||||||
2. | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | 1 | Лекция | Механическое движение, его виды и относительность. Описание движения точки. Тело отсчета, система отсчёта. Задание положения точки с помощью координат. Радиус-вектор. Материальная точка, перемещение, путь. | Знать основные понятия механического движения, его виды, его характеристики | Фронтальный опрос | Зависимость траектории от выбора системы отсчёта | §§1-6 | |
3. | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. | 1 | Комбинированный урок. | Скорость равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного движения. Построение и чтение графиков равномерного движения. | Знать определение равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного движения. Уметь читать и строить графики равномерного движения прямолинейного | Физический диктант. | Демонстрация равномерного прямолинейного движения. | §§7,8. Упр.1(1,2) | |
4 | Скорость при неравномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение | 1 | Комбинированный урок. | Определение мгновенной скорости движения. Правило сложения скоростей. Ускорение (определения модуля и направления). Единица ускорения. Движение с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением | Понимать смысл понятия «равноускоренное движение» | . Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль. | Демонстрация направления мгновенной скорости с помо щью точильного круга. Демонстрация равноускорен ного и равнозамедленного движения с помощью капельницы. | §§9-13 Упр.2 (1,2). | |
5. | Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. | 1 | Комбинированный урок. | Уравнения и графики движения с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела вертикально вверх. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Решение задач | Знать уравнения движения с постоянным ускорением. Уметь решать задачи на применение уравнений движения с постоянным ускорением | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Демонстрации 1.Свободное падение тел в трубке Ньютона. 2.Траектория движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту(струя подкрашенной жидкости из шприца, расположенного горизонтально и под углом к горизонту). | §14,15 Упр.3(2,3) | |
6.
| Равномерное движение точки по окружности Поступательное движение. Угловая и линейные скорости тела. | 1
| Комбинированный урок. | Движение точки по окружности, центростремительное ускорение. Абсолютно твёрдое тело. Поступательное движение тела. Вращательное движение твёрдого тела, угловая скорость | Знать, как направлены ускорение и скорость тела, движущегося равномерно по окружности. Уметь вычислять ускорение тела, движущегося по окружности. Знать, что называется поступательным движением. Знать определение вращательного движения, угловой скорости, линейной скорости, связь между линейной и угловой скоростями | Индивидуальный контроль. | Модель карусели для демонстрации поступательного движения тела | §17. §18 ,19 | |
7. | Решение задач по теме «Кинематика» | 1 | Урок-практикум | Кинематика | Повт §1-19 | ||||
8. | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | 1 | Урок контроля знаний | Кинематика | Уметь применять полученные знания на прктике | Контрольная работа | |||
Динамика и силы в природе (8 часов) | |||||||||
9.
| Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона. | 1 | Комбинированный урок. | Основное утверждение механики. Выбор системы отсчёта. Что вызывает ускорение тел? Движение с постоянной скоростью при действии на тело сил. Инерциальная система отсчёта. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Инерция, инертность | Знать: основное утверждение механики, первый закон Ньютона, инерциальная система отсчёта | Решение качественных задач | Демонстрация: на тележке установить шарик и штатив с подвешенным шариком. Причем шарики поместить на одном уровне относительно указателя. При равномерном движении тележки положение шариков не меняется. При замедленном движении тележки положение шариков меняется. | §§20, 21, 22 | |
10. | Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея | 1 | Урок изучения нового материала | Сила. Сравнение сил. Измерение сил. Динамометр. О силах в механике. Второй закон Ньютона. Масса. Взаимодействия тел. Силы взаимодействия двух тел. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея | Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление | Групповая фронтальная работа | §§23,25-27 Упр.6(4,5) | ||
11. | Силы в природе. Гравитационные силы. | 1 | Лекция | Силы в механике. Принцип дальнодействия. Четыре типа сил. Силы в механике. Явление тяготения. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Определение гравитационной постоянности. | Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире | ФК | Демонстрация таблицы «определение гравитационной постоянной» | §29-31, Упр.7(1) | |
12 | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. | 1 | Вычисление первой космической скорости. Сила тяжести и вес. Невесомость. Использование законов механики для объяснения движения и для развития космических исследований. | Уметь различать силу тяжести и вес тела. Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости | ИК | §32,33 | |||
13 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | 1 | Комбинированный урок. | Деформация и сила упругости. Закон Гука. Решение задач. | §34,35. | ||||
14 | Лабораторная работа №1: «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости» | 1 | Лабораторная работа | Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения | Лабораторная работа | |||
15 | Силы трения | 1 | Комбинированный урок. | Роль сил трения. Трение покоя. Трение скольжения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях газа. | ФК | Силы трения покоя и скольжения. Трение качения | §36-38. Упр.7(3). | ||
16 | Контрольная работа №2 по теме: «Динамика и силы в природе». | 1 | Урок контроля знаний | Уметь применять полученные знания на прктике | Контрольная работа | ||||
Законы сохранения в механике. Статика (7ч) | |||||||||
17 | Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение | 1 | Комбинированный урок. | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости. Знать границы применимости реактивного движения | ФО | Закон сохранения импульса. Реактивное движение (развязать надутый детский шарик).таблица «Освоение космического пространства». | §§39-42. Упр.8(1,2). | |
18 | Работа силы. Мощность. Энергия. | 1 | Комбинированный урок. | Работа силы. Единица работы. Мощность. Единицы мощности. Энергия. | Знать определение работы, единицы измерения работы; определение мощности, единицы измерения мощности; понятие энергии | ИО СК | §43,44,45 Упр9(4) | ||
19 | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии | 1 | Урок изучения нового материала | Кинетическая энергия; теорема об изменении кинетической энергии. Потенциальная энергия; теорема об изменении потенциальной энергии. Работа силы тяжести и силы упругости | Знать понятия кинетической и потенциальной энергии; формулы для вычисления кинетической и потенциальной энергии, работы силы тяжести и силы упругости | ГК, СК | §46-49 | ||
20 | Закон сохранения и превращения энергии в механике | 1 | Комбинированный урок. | §50,51 Упр9(1,2) | |||||
21 | Лабораторная работа №2. Изучение закона сохранения механической энергии. | 1 | Комбинированный урок. | Работа силы. Единица работы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и её изменение. Работа силы тяжести упругости Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Уменьшение механической энергии системы под действием силы трения. | Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия; закон сохранения мех.энергии и границы его применимости | Лабораторная работа | §§43-46, 49,50, подготовиться к контрольной работе | ||
22 | Равновесие абсолютно твёрдых тел | 1 | Комбинированный урок. | Равновесие тел. Условия равновесия тел. Момент силы | Знать необходимые и достаточные условия равновесия тел. Знать определение момента силы, формулы для вычисления момента силы | ФО | §52-54 | ||
23 | Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения в механике». | 1 | Урок контроля знаний | Законы сохранения в механике | Основные законы механики | Контроль-ная работа | Повт.§39-50 | ||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (21 часов) ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ (9ч) | |||||||||
24 | Основные положения молекулярно- кинетической теории и их опытное обоснование | 1 | Комбинированный урок. | Основные положения молекулярно- кинетической теории. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Тепловое движение молекул. Строение газов, жидкостей, твердых тел. | Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел | ФО | Демонстрации: Модель броуновского движения. | §§55,56,58. | |
25 | Характеристики молекул и их систем. Решение задач | 1 | Комбинированный урок. | Оценка размеров молекул. Число молекул. Масса молекул. Относительная молекулярная масса. Количество вещества и постоянная Авогадро. Моль. Молярная масса. | Знать характеристики молекул: масса молекулы, относительная молекулярная масса | ФО | §57 Упр11(4-6) | ||
26 | Силы взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел | 1 | Комбинированный урок. | Силы взаимодействия молекул. Строение газов, жидкостей, твердых тел. | Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел | тест | -Свойства газов, жидкостей, твердых тел. -Диффузия. | §§59,60 | |
27 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа. | 1 | Урок изучения нового материала | Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории. Давление газа. Среднее значение квадрата скорости молекул. Вывод основного уравнения. | Знать модель идеального газа. Основное уравнение МКТ | ФК | §§61, 62,63. | ||
28 | Температура и тепловое равновесие. Температура-мера средней кинетической энергии молекул. | 1 | Урок изучения нового материала | Тепловое равновесие. Определение температуры.. Измерение температуры. Термометры. Средняя кинетическая энергия молекул газа при тепловом равновесии. Газы в состоянии теплового равновесия. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Абсолютный нуль температуры. Постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры. Средняя скорость теплового движения молекул. | Уметь анализировать состояние теплового равновесия вещества. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц | ФО Групповой контроль | Различные виды термометров. Определение температуры. | §64-67 | |
29 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клайперона) | 1 | Урок изучения нового материала | Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Для чего нужно знать уравнение состояния? Изотермический, изобарный, изохорный процессы. | Знать уравнение состояния идеального газа, Знать физический смысл понятий: объём, масса | ФК ИК | §68 | ||
30 | Газовые законы. | 1 | Комбинированный урок. | Изопроцессы | Знать изопроцессы и их значение в жизни | Групповой контроль | Демонстрация газовых законов. | §69 | |
31 | Лабораторная работа №3 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака | 1 | Комбинированный урок. | Изопроцессы | Знать изопроцессы и их значение в жизни | Лабораторная работа | Повт. §61-69 | ||
32 | Решение задач на газовые законы | 1 | Урок практикум | Уметь применять уравнение состояния идеального газа при решении задач | СР | Упр13(1,3) | |||
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. (4ч) | |||||||||
33 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | 1 | Комбинированный урок. | Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении | ФО | §§70, 71 Упр14(1,2) | ||
34 | Влажность воздуха. Лабораторная работа №4 «Измерение влажности воздуха» | 1 | Комбинированный урок. | Водяной пар в атмосфере. Парциальное давление водяного пара. Относительная влажность. Психрометр. Значение влажности. | Знать приборы, определяющие влажность воздуха Уметь измерять влажность воздуха | 1. Испарение и конденсация жидкостей. 2. Кипение воды. 3. Психрометр. 4. Волосяной гигрометр. | §§72 Упр.14(3,4). | ||
35 | Кристаллические и аморфные тела. | 1 | Комбинированный урок. | Кристаллические тела. Анизотропия кристаллов. Монокристаллы и поликристаллы. Аморфные тела, их свойства. Физика твердого тела. | Знать модели строения твёрдых тел | ФО | 1. Кристалличес кие тела, анизотропия. 2. Аморфные те ла, их свойства. | §§73, 74. | |
36 | Контрольная работа №4 «Молекулярная физика» | 1 | Урок контроля знаний | Молекулярная физика | Повт.§55-60 | ||||
Основы термодинамики(8ч) | |||||||||
37 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа в механике и термодинамике. Изменение внутренней энергии при совершении работы. Вычисление работы. Геометрическое толкование работы. Термодинамика и статистическая механика. Внутренняя энергия в МКТ. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Зависимость внутренней энергии от макроскопических параметров. | Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путём совершения работы) | ФО | §§75, 76. Упр. 15(1,3,4) | ||
38 | Количество теплоты. Удельная теплоёмкость | 1 | Комбинированный урок. | Теплопередача. Количество теплоты и теплоемкость. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. Решение задач | Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека | ФО | §77, Упр15(2) | ||
39 | Первый закон термодинамики. | 1 | Комбинированный урок. | Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики. Невозможность создания вечного двигателя. | Знать первый закон термодинамики | ФО | §78,Упр. 15(5) | ||
40 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам | 1 | Комбинированный урок. | Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам. Теплообмен в замкнутой системе. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы | ФО | §79 | ||
41 | Необратимость процессов в природе. | 1 | Комбинированный урок. | Примеры необратимых процессов Общее заключение о необратимости процессов в природе. Точная формулировка понятия необратимого процесса. Второй закон термодинамики. Границы применимости второго закона термодинамики. | тест | §80 | |||
42 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей | 1 | Комбинированный урок. | Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей. | Уметь называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций | ФО | §82.Упр.15(11,12) | ||
43 | Решение задач. | 1 | Урок практикум | Решение задач по теме: «Основы Термодинамики». | Уметь применять знания при решении задач | СР | Стр.237 учебника. Задачи в тетради | ||
44 | Контрольная работа №5 по теме: «Основы термодинамики» | 1 | Урок контроля знаний | Основы термодинамики | Знать основы термодинамики | Контрольная работа | |||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (21ч) Электростатика (8) | |||||||||
45 | Введение в электродинамику. Электрический заряд и элементарные частицы | 1 | Комбинированный урок. | Что изучает электродинамика? Электрический заряд и элементарные частицы. Два знака электрических зарядов. Элементарный заряд. Заряженные тела. Электризация тел | Знать элементарные частицы – электрон, протон, нейтрон. Приводить примеры электризации. Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный заряд. | ФО | 1.Два знака зарядов, их взаимодействие. 2.Электризация тел. 3Действие электроскопа. 4. Равенство зарядов при электризации. | §§83,84. | |
46 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона | 1 | Урок изучения нового материала | Закон сохранения электрического заряда. Физический смысл опыта Кулона | Знать границы применимости закона Кулона | Тест | Таблица «Опыты Кулона». | §§86,87,88 Примеры решения задач 1,2 | |
47 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Идея близкодействия | 1 | Урок изучения нового материала | Близкодействие и действие на расстоянии. Идеи Фарадея. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Радиоволны. Что такое электрическое поле? Основные свойства электрического поля. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Напряженность точечного заряда. | Знать, что такое электрическое поле, его основные свойства. Знать принцип суперпозиции полей. Знать принцип суперпозиции полей | ФО | 1. Обнаружение электрического поля. 2. Убывание электрического поля с расстояния. | §§89,90,91 | |
48 | Силовые линии электрического поля. Решение задач на напряжённость электрического поля | 1 | Урок изучения нового материала | Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. График изображения электрических полей | Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий | ФО | Демонстрация силовых линий электрических полей. | §92, примеры решения задач 1,2 на стр277 | |
49 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | 1 | Урок изучения нового материала | Свободные заряды. Электростатическое поле внутри проводника. Эл. заряд проводников. Эл. свойства нейтральных атомов и молекул. Эл. диполь. Два вида диэлектриков. Поляризация полярных и неполярных диэлектриков. | Знать проводники и диэлектрики | ФО ИК | §§93, 94, 95. | ||
50 | Энергетические характеристики электростатического поля | 1 | Урок изучения нового материала | Потенциальность электрического поля, работа по перемещению заряда в однородном электростатическом поле Потенциал электростатического поля и разность потенциалов Единица напряженности электрического поля. Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. | Уметь вычислять потенциальную энергию электростатического поля, работу по перемещению заряда Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей Уметь решать задачи на вычисление работы эл.поля, разности потенциалов | ФО ИК | §96-98 | ||
51 | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора | 1 | Комбинированный урок | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля. Энергия электрического поля конденсатора. Применение конденсаторов | Знать определение электроёмкости, единицы электроёмкости, различные типы конденсаторов. Знать применение конденсаторов | ИК | 1.Электрическое поле плоского воздушного конденсатора. 2.Различные виды конденсаторов. 3.Конденсатор переменной емкости. | §§99,100, 101, упр18(1,3) | |
52 | Решение задач по теме «электростатика». | 1 | Урок практикум | Решение задач по электростатике. | Уметь решать задачи по электростатике | Повт. §§83-101 | |||
Постоянный электрический ток(7ч) | |||||||||
53 | Электрический ток. Условия его существования. | 1 | Урок изучения нового материала | Электрический ток. Сила тока. Действие тока. Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике. Условия, необходимые для существования электрического тока. | Знать условия существования электрического тока | Тест | 1.Действия электрического тока. | §§102, 103, | |
54 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | Комбинированный урок | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Вольт- амперная характеристика. Последовательное и параллельное соединения проводников. . | Уметь решать задачи на применение закона Ома для участка цепи, на расчёт сопротивления | ИК, ФК | 1.Вывод закона Ома для участка цепи. 2.Построение вольт-амперной характеристики металлического проводника на основе эксперимента. 3.Последовательное соединение проводников. 4.Параллельное соединение проводников. | §104,105 Упр. 19(1,2,3). | |
55 | Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | 1 | Лабораторная работа | Изучение последовательного и параллельного соединения проводников | Лабораторная работа | ||||
56 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | Комбинированный урок | Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность тока. | Понимать смысл физических величин: работа, мощность | Тест | 1.Тепловое действие постоянного тока. 2.Определение мощности эл. лампочки. | §106 | |
57 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | Комбинированный урок | Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Знать смысл закона для полной цепи | ФК | Определение ЭДС батарейки карманного фонаря | §§107,108. Упр.19(5,6). | |
58 | Лабораторная работа №6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 1 | Лабораторная работа | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | Знать как вычисляется ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока | Лабораторная работа | |||
59 | Контрольная работа №6 по теме: «Законы постоянного тока». | 1 | Урок контроля | Законы постоянного тока | Знать физические величины, формулы | Контрольная работа | |||
Электрический ток в различных средах(6ч) | |||||||||
60 | Электрическая проводимость различных веществ. | 1 | Комбинированный урок | Электрическая проводимость различных веществ. | Знать какие вещества являются хорошими проводниками, чем отличаются проводники от непроводников | ФО | §§109 | ||
61 | Электронная проводимость в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. | 1 | Комбинированный урок | Экспериментальное доказательство существования свободных электронов в металлах. Движение электронов в металле. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. | Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры | ФО | §§110,111,112 | ||
62 | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках | 1 | Комбинированный урок | Строение полупроводников. Электронная и дырочная проводимости. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Донорные и акцепторные примеси. p-n – переход. Транзисторы | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов Знать где применяются полупроводники | ФО | §113 §§114,115,116 | ||
63 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка | 1 | Комбинированный урок | Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Свойства электронных пучков и их применение. Электронно-лучевая трубка. | Знать устройство и прицип действия лучевой трубки | Проект | Устройство вакуумного диода и электронно-лучевой трубки. | §§117,118. | |
64 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза | 1 | Комбинированный урок | Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электролиз. Законы электролиза. Применение электролиза. | Знать применение электролиза | Проект | Эл. ток в жидкостях | §§119,120. Упр.20(4,5 ) | |
65 | Электрический ток в газах. Плазма. | 1 | Комбинированный урок | Эл. разряд в газе. Ионизация газов. Проводимость газов. Рекомбинация. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Ионизация электронным ударом. Плазма. | Применение электрического тока в газах | Проект | Самостоятельный и несамостоятельный разряды. | §§121,122, 123. Подготовиться к тести рованию | |
66 | Решение задач по курсу физики 10 класса | 1 | Комбинированный урок | Повторение основных формул, теорий, решений задач по курсу физики 10 класса. | Подготовиться к годово му тести рованию. | ||||
67 | Годовое тестирование по курсу физики 10 класса. | 1 | Урок контроля | Содержание курса физики 10 класса | Содержание курса физики 10 класса | Тест | |||
68 | Итоговое занятие | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Содержание курса физики 10 класса | Теоретический материал за курс 10 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса, по учебнику А.В. Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса + 6 контрольных работ, по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класса, по учебнику А.В. Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класса + 6 контрольных работ, по учебнику А.В. Перышкина...
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класса, по учебнику А.В. Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класса, по учебнику А.В. Перышкина...
календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс рассчитано на 3 часа в неделю...