Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе на 2020-2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
КТП (68 часов) составлено по рабочей программе (УМК В.Я. Коровиной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_literatura.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы
в 8 классе на 2020 – 2021 учебный год (68 часов)
№ | Наименование разделов и темы урока | Дата |
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | ||
Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства. Историзм русской литературы | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 часа) | ||
Народные песни. Отражение жизни народа в песнях. Исторические народные песни. Частушка как малый песенный жанр. Тематика и поэтика частушек. | ||
Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предание «О Пугачёве». «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и формы. | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.) | ||
Жанры древнерусской литературы. Житийный жанр. «Повесть о житии Александра Невского». Комментированное чтение. Художественные средства повести. | ||
«Повесть о Шемякином суде». Приёмы сатирического изображения. | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА – 3 ч. | ||
Д.И.Фонвизин -3 ч | ||
Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. Понятие о классицизме. Основные правила. | ||
Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». | ||
Сатирическая направленность комедии Д.И.Фонвизин «Недоросль». Сочинение по комедии. | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX – 35 ч. | ||
И. А. Крылов – 2 ч | ||
И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. | ||
И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова. | ||
К. Ф. Рылеев -1 ч | ||
К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей.Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. | ||
А. С. Пушкин – 9 ч | ||
А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в русской литературе. Стихотворения «Туча», «Я помню чудное мгновенье…», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы. | ||
А. С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора. | ||
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | ||
Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич. | ||
Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | ||
Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. | ||
Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Фольклорные мотивы в романе | ||
Особенности композиции романа А.С.Пушкина «Капитанская Дочка» Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к сочинению. | ||
А. С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести | ||
М. Ю. Лермонтов – 4 ч. | ||
М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова. | ||
М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы. | ||
Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы. Развитие представлений о жанре романтической поэмы. | ||
Сочинение по поэме «Мцыри». | ||
Н. В. Гоголь – 6 ч. | ||
Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя | ||
Н. В. Гоголь «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников. | ||
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе. | ||
Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. | ||
Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. | ||
Н. В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. | ||
И.С.Тургенев – 1 ч. | ||
Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе И.С.Тургенева «Певцы» | ||
Ф.И.Тютчев – 1 ч. | ||
Философская лирика Ф.И.Тютчева | ||
А.А.Фет – 1 ч. | ||
Знаки чувств и состояний в поэзии А.А.Фета. | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин - 2 ч. | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Гротеск, пародия, эзопов язык. | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении: ирония, сатира, гипербола. | ||
Н. С. Лесков – 2 ч. | ||
Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. | ||
Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа. | ||
Л. Н. Толстой – 3 ч. | ||
Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. | ||
Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала». Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Особенности композиции. Психологизм рассказа. | ||
Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «После бала». | ||
Поэзия родной природы – 1 ч. | ||
Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова. | ||
А. П. Чехов – 2 ч. | ||
А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. | ||
А. П. Чехов «О любви». Психологизм рассказа. | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА - 19 часов | ||
И. А. Бунин – 1 ч. | ||
И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика. | ||
А. И. Куприн – 1 ч. | ||
А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле. | ||
Н.С.Гумилев - 1 ч. | ||
Н.С.Гумилев и его лирический герой. | ||
А. А. Блок – 1 ч. | ||
А. А. Блок. Слово о поэте Историческая тема в его творчестве. Стихотворение «Россия». Образ России и её история. | ||
С. А. Есенин – 2 ч. | ||
С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме. | ||
Урок-конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, в произведениях Пушкина и Есенина. Подготовка к домашнему сочинению. | ||
И.С.Шмелев – 1 ч. | ||
Иван Сергеевич Шмелёв. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. | ||
М. А. Осоргин – 2 ч. | ||
М. А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | ||
Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»(отрывки). | ||
Теффи – 1 ч. | ||
Теффи «Жизнь и воротник». Сатирическое изображение исторических событий. | ||
М. М. Зощенко – 1 ч. | ||
М. М. Зощенко «История болезни». Ироническое повествование о прошлом и современности. | ||
А. Т. Твардовский – 2 ч. | ||
А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Новаторский характер Василия Тёркина. | ||
Мастерство Твардовского в поэме «Василий Тёркин». Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Композиция и язык поэмы. Юмор. | ||
А. П. Платонов – 1 ч. | ||
А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа. | ||
Стихи о Великой Отечественной войне – 1ч. | ||
Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату…»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»), А. Фатьянова «Соловьи», Л. Ошанина «Дороги». Урок-концерт | ||
В. П. Астафьев – 2ч. | ||
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблема рассказа «Фотография, на которой меня нет». | ||
В. П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе. | ||
Русские поэты о Родине, о родной природе – 1 ч. | ||
Русские поэты о Родине, о родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. | ||
Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий – 1 ч. | ||
Обзор прозы и поэзии о подростках и для подростков последних десятилетий. А. Жвалевский и Е. Пастернак «Время всегда хорошее». | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 6 ч. | ||
У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода | ||
Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится своим родством и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии. | ||
Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии.Общечеловеческий смысл комедии. | ||
Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | ||
В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | ||
Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...