Программа по физике7 кл (1 час в неделю надомное обучение)
рабочая программа по физике (7 класс)

Булгакова Нина Ивановна

Программа по физике7 кл (1 час в неделю надомное обучение) к учебнику Перышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadomnik_fizika_7_kl.docx41.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов

 

                                     

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4

с углубленным изучением отдельных предметов

_________________ Е.А. Беликова          

Приказ от 02.09.2021 г. № 294                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по физике

надомное обучение

(базовый уровень)

7– а класс Елесин Даниил

 

 

 

 

Составитель:

Булгакова Нина Ивановна,

 учитель математики и физики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

2021г.

I Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • развитость познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убеждѐнность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; обучающийся получит возможность для формирования:
  • готовности к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивации образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формированию ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные   результаты

Регулятивные УУД обучающийся научится

:• самостоятельному приобретению новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планированию, самоконтролю и оценки результатов своей деятельности, развитию умения предвидеть возможные результаты своих действий; • пониманию различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладению универсальными учебными действиями: выдвижению гипотез для объяснения известных фактов, экспериментальной проверке выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать умения: воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;
  • анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Познавательные УУД обучающийся научится:

  • использовать для познания окружающего мира различные естественно – научные методы: наблюдения, измерения, эксперименты, моделирование;
  • формировать умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельному поиску, анализу и отбору информации с использованием различных источников, и новых

информационных технологий для решения познавательных задач;3 • пониманию необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств; • развитию монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли;

Коммуникативные УУД обучающийся научится:

  • освоению приемов, действий в нестандартных ситуациях, овладению эвристическими методами решения проблем;
  • работать в группе с выполнением различных социальных ролей;

обучающийся получит возможность научиться:

  • правильно использовать физическую терминологию и символику;
  • вести диалог, выслушивать мнение собеседника, понять его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения в 7 классе:

Обучающийся научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы
  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;
  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура,

атмосферное давление; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, , передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения;
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), Iзакон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое

выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;
  • решать задачи, используя физические законы ( закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении
  • представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их абсолютной погрешности при проведении прямых измерений;
  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой

информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

   Воспитательная цель – развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала физики. В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

II Содержание учебного предмета (17 часов, 0,5 часа в неделю)

Учебник Перышкин И. М. Физика. 7 кл.: учебник/ И. М. Перышкин, А. И. Иванов.- Москва.: Просвещение, 2021.

  1. Введение (4 часа)

Физика - наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа №1 Определение показаний измерительного прибора.

  1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

    Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел.

  1. Взаимодействие тел (24 часа)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы

соприкосновения тел и прижимающей силы.

  1. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час).

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающие сосуды. Атмосферное давление. Методы измерение атмосферного давления. Барометр, манометр, насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Лабораторная работа № 8 Изучение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело . Работа и мощность. Энергия (14 часов).

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

2

3

Взаимодействие тел

5

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

5

5

Работа и мощность. Энергия

5

Итого

17

III Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Наименование тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения  

Введение (1 ч)

Что изучает физика. Некоторые физические термины.  Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.  Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Первоначальные сведения о строении вещества (2ч)

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.  Движение молекул.  Взаимодействие молекул

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел

Взаимодействие тел (5ч)

Механическое движение. Равномерное и

неравномерное движение.  Скорость. Единицы скорости.  Расчет пути и времени движения

Инерция.  Взаимодействие тел.  Масса тела. Единицы массы. Измерение массы

тела на весах

Плотность вещества.  Расчет массы и объема тела по его плотности

Сила. Единица силы.  Явление тяготения. Сила тяжести.  Сила упругости. Закон Гука.

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой

Тела.   Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (5 ч)

Давление. Единицы давления.  Способы уменьшения и увеличения давления.

Давление газа.  Передача давления жидкостями и газами. Закон

Паскаля

Давление в жидкости и газе. Расчет давления

жидкости на дно и стенки сосуда.  Сообщающиеся сосуды.

Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт

Торричелли.  Барометр-анероид

Закон Архимеда.  Плавание тел.

Работа и мощность. Энергия (4 ч)

Механическая работа. Единицы работы.  Мощность. Единицы мощности.

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Коэффициент полезного действия механизмов.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Согласовано

на заседании ШМО учителей математики, информатики и физики

Протокол от «27» августа 2021 г.  

Руководитель _____________И.Е. Красичкова

 

Согласовано                                                                                                                                    

Заместитель директора по УВР                                                                                              

 _________В.В. Оленников          

 «31» августа   2021

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс надомное обучение

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса....

рабочая программа по литературе 10 класс по УМК Коровиной (надомное обучение) 68 часов

Данная рабочая программа по литературе разработана для надомного обучения ученицы 10 класса школы. В программе дано: пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащегося 10 класса,календарн...

Рабочая программа к учебнику "Enjoy English" Биболетова 10 класс, надомное обучение.

Данная программа рассчитала на учащихся 10 классов надомного обучения (34 час в год)....

Программа и КТП по алгебре 9 класс для надомного обучения 1 (1 час) урок в неделю 34 урока в год к учебнику Макарычева

Программа и КТП по алгебре 9 класс для надомного обучения 1 (1 час) урок в неделю 34 урока в год . На изучение алгебры в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводится 1 занятие в не...

Программа по геометрии 7 кл (1 час в неделю надомное обучение)

Программа по геометрии 7 кл (1 час в неделю надомное обучение)...

Программа по алгебре 7 кл (1 час в неделю надомное обучение)

Программа по алгебре 7 кл (1 час в неделю надомное обучение)...