Программа по алгебре 7 кл (1 час в неделю надомное обучение)
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Программа по алгебре 7 кл (1 час в неделю надомное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_a_algebra_nadomnik_bulgakova_1.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю
Директор МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4
с углубленным изучением отдельных предметов
_________________ Е.А. Беликова
Приказ от 2.09.2021 г. № _____
Рабочая программа
по алгебре
(базовый уровень)
надомное обучение
7-а класс
Составитель: Булгакова Нина Ивановна
учитель математики и физики
2021 г.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;
- вносить коррективы и дополнения в составленные планы, в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
- осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат;
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;
- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;
- самостоятельно формировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, аналогии;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- владеть рядом общих приёмов решения задач;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет, контролировать действия партнёра;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Ученик научится:
- Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
- степени с натуральными показателями и их свойствах;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращѐнного умножения;
- тождествах; методах доказательства тождеств;
- линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
- Выполнять действия с одночленами и многочленами;
- узнавать в выражениях формулы сокращѐнного умножения и применять их;
- раскладывать многочлены на множители;
- выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
- доказывать простейшие тождества;
- решать линейные уравнения с одной неизвестной;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
- решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
- находить решения «жизненных» задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства;
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
- овладеть специальными приѐмами решения уравнений и систем уравнений;
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя
широкий набор способов и приёмов;
- применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики,
смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений. проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
- на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Воспитательная цель – развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала математики. В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
II. Основное содержание рабочей программы
Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.
Линейная функция.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0, график уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y=kx и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем.
Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами.
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Понятие многочлена. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен.
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, разность квадратов, разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочлена на множители.
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения и комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция y=x2. Функция y=x2, её свойства и график. Функция y= - x2, её свойства и график. Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика. Контрольная работа № 7.
Статистика и комбинаторика
Данные и ряды данных. Упорядочение данных, таблица распределений. Нечисловые ряды данных. Таблицы распределения частот. Процентные частоты. Среднее значение и дисперсия. Группировка данных. Итоговое повторение.
III. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Содержание учебного материала | Плани руемые сроки прове дения 7 А | Скор ректи рован ные сроки прохождения 7 А |
Математический язык. Математическая модель. 6 ч. | |||
| Числовые и алгебраические выражения. | ||
| Что такое математический язык. | ||
| Линейной уравнение с одной переменной. | ||
| Координатная прямая. | ||
| Координатная прямая. | ||
| Контрольная работа № 1 «Математический язык. Математическая модель». | ||
Линейная функция. 6 ч | |||
| Координатная плоскость. | ||
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | ||
| Линейная функция и её график. | ||
| Линейная функция у = kx. | ||
| Взаимное расположение графиков линейных функций. | ||
| Контрольная работа № 2 «Линейная функция». | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 6 ч | |||
| Основные понятия. | ||
| Метод подстановки. | ||
| Метод алгебраического сложения. | ||
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | ||
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | ||
| Контрольная работа № 3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | ||
Степень с натуральным показателем и ее свойства. 4ч | |||
| Анализ контрольной работы. Что такое степень с натуральным показателем. | ||
| Таблица основных степеней. | ||
| Свойства степени с натуральным показателем. | ||
| Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | ||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 5 ч | |||
| Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | ||
| Сложение и вычитание одночленов. | ||
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | ||
| Деление одночлена на одночлен. | ||
| Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены и операции над ними». | ||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 6 ч | |||
| Анализ контрольной работы. Основные понятия. | ||
| Сложение и вычитание многочленов. | ||
| Умножение многочлена на одночлен. | ||
| Формулы сокращенного умножения. | ||
| Деление многочлена на одночлен | ||
| Контрольная работа № 5 «Многочлены и операции над ними». | ||
Разложение многочленов на множители. 9 ч | |||
| Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | ||
| Вынесение общего множителя за скобки. | ||
| Способ группировки. | ||
| Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | ||
| Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | ||
| Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | ||
| Контрольная работа № 6 по теме « Разложение многочленов на множители». | ||
| Сокращение алгебраических дробей. | ||
| Тождества. | ||
Функция у = х2 4 ч | |||
| Функция у = х2 и ее график. | ||
| Графическое решение уравнений. | ||
| Что означает в математике запись у =f(x). | ||
| Контрольная работа № 7 « Функция у = х2 » | ||
Статистика и комбинаторика. 2 ч. | |||
| Данные и ряды данных. Упорядочение данных, таблицы распределения. | ||
| Таблица распределения частот. Процентные частоты. | ||
Обобщающее повторение за курс 7 класса. 3ч. | |||
| Обощающее повторение. | ||
| Итоговая контрольная работа № 8 | ||
| Обобщающее повторение. |
Согласовано
на ШМО учителей математики, информатики и физики
Протокол № 1 от «27» августа 2021 г.
Руководитель __________И.Е.Красичкова
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________В.В. Олейников
«31» августа 2021 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс надомное обучение
Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса....
рабочая программа по литературе 10 класс по УМК Коровиной (надомное обучение) 68 часов
Данная рабочая программа по литературе разработана для надомного обучения ученицы 10 класса школы. В программе дано: пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащегося 10 класса,календарн...
Рабочая программа к учебнику "Enjoy English" Биболетова 10 класс, надомное обучение.
Данная программа рассчитала на учащихся 10 классов надомного обучения (34 час в год)....
рабочая программа логопедических занятий в 4 кл. VIII вида надомного обучения
Рабочая программа надомного обучения...
Скорректированная программа по алгебре в 8 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 2 часа.
Данная программа по алгебере предназначенна для учащихся восьмых классов индивидуального обучения.Всего в неделю 2 часа....
Программа по геометрии 7 кл (1 час в неделю надомное обучение)
Программа по геометрии 7 кл (1 час в неделю надомное обучение)...
Программа по физике7 кл (1 час в неделю надомное обучение)
Программа по физике7 кл (1 час в неделю надомное обучение) к учебнику Перышкин...