Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс надомное обучение
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Павловского района Алтайского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Елунинская основная общеобразовательная школа»
Принято Утверждаю:
Педагогический совет Директор МОУ «Елунинская оош»
Протокол №____ от “__. __. 2011” Приказ № 36 от 29.08. 2011
Рабочая учебная программа
РУССКИЙ ЯЗЫК
9 КЛАСС
надомное обучение
2011 -2012 учебный год
(разработана на основе Примерной программы
по русскому языку)
Составитель: Решетова Л.И.., учитель русского языка и литературы МОУ «Елунинская оош» |
Елунино
2011 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений Москва, «Дрофа»-2010.
Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Основная особенность курса русского языка в 9 классе в том, что завершается систематическое изучение предмета, подводятся итоги, проводится государственная аттестация. Обучение строится на закрепительно-обучающей основе.
Цель обучения: освоение систематического курса синтаксиса и и соответствующих правил пунктуации
Достижение целей осуществляется в процессе формирования коммуникаций
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки для понимания и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения
Языковедческая компетенция - знания основ науки о языке, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом
Культуроведческая компетенция – овладение русским речевым этикетом.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Примечание |
1. | Введение. Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-8 классах | 4 | 1 | |
2 | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. | 28 | 6 | |
3. | Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах | 3 | ||
Итого | 35 | 7 |
Требования к уровню подготовки
К концу 9 класса учащиеся должны уметь:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
по лексике: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым фразеологическим словарем и словарем иностранных слов, антонимов;
по словообразованию: владеть приемом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава(в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарем;
по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
Пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Учебно-методический комплекс
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык.9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией М,М.Разумовской. М.: Дрофа, 2010
Тематическое планирование
№ | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов | Из них | Примечание | ||||
Развитие речи | Изложение | Сочинение | Диктант | |||||
1. | Введение. Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-8 классах. | 4 | 1 | 1 | ||||
1.1 | Русский язык-национальный язык русского народа. Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | ||||||
1.2 | Лексика. Лексическое значение слова. Морфемика. Словообразование. Орфография и пунктуация. | 1 | ||||||
1.3 | Развитие речи. Текст. Стили речи | 1 | ||||||
1.4 | Контрольный диктант по теме «Обобщение изученного в 5-8 классах» | 1 | ||||||
2. | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение | 27 | 6 | 3 | 2 | 1 | ||
2.1 | Понятие о сложном предложении | 1 | ||||||
2.2 | Развитие речи. Текст. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. | 1 | ||||||
Сложносочиненное предложение | 3 | 1 | ||||||
2.3 | Строение ССП и средства связи между простыми предложениями в его составе. | 1 | ||||||
2.4 | ССП, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями ССП | 1 | ||||||
2.5 | Контрольное изложение | 1 | ||||||
Сложноподчиненное предложение | 17 | |||||||
Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью | 15 | |||||||
2.6 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений. | 1 | ||||||
2.7 | Развитие речи. Использование различных стилей речи в художественных произведениях. | 1 | 1 | |||||
2.8 | Виды сложноподчиненных предложений | 1 | ||||||
2.9 | СПП с придаточными определительными | 1 | ||||||
2.10 | Контрольное сочинение | 1 | ||||||
2.11 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | ||||||
2.12 | Развитие речи. Эссе | 1 | ||||||
2.13 | СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные места и времени. | 1 | ||||||
2.14 | СПП с придаточными сравнение, степени и образа действия. | 1 | ||||||
2.15 | Контрольное изложение с элементами сочинения | 1 | ||||||
2.16 | СПП с придаточными цели, условия, причины и следствия. | 1 | ||||||
2.17 | СПП с придаточными уступительными. Повторение и обобщение изученного о ССП и СПП. | 1 | ||||||
2.18 | Развитие речи. Путевые заметки | 1 | ||||||
2.19 | Контрольный диктант по теме «ССП и СПП» | 1 | ||||||
2.20 | СПП с несколькими придаточными | 1 | ||||||
2.21 | Развитие речи. Рецензия | 1 | ||||||
2.22 | Контрольное сочинение | 1 | ||||||
Бессоюзное сложное предложение | 4 | |||||||
2.23 | Бессоюзное сложное предложение Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления | 1 | ||||||
2.24 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | ||||||
2.25 | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия и следствия. | 1 | ||||||
2.26 | Контрольное изложение | 1 | ||||||
Сложное предложение с различными видами связи | 2 | |||||||
2.27 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | ||||||
2.28 | Развитие речи. Деловая речь | 1 | ||||||
3. | Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах | 3 | ||||||
3.1 | Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах Морфемика. Словообразование. Орфография и пунктуация | 1 | ||||||
3.2 | Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах Морфология и синтаксис. | 1 | ||||||
3.3 | Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах Синтаксис и пунктуация сложного предложения | 1 | ||||||
Итого | 35 | 7 | 3 | 2 | 2 |
Комитет по образованию Администрации Павловского района Алтайского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Елунинская основная общеобразовательная школа»
Принято Утверждаю:
Педагогический совет Директор МОУ «Елунинская оош»
Протокол №____ от “__. __. 2011” Приказ № 36 от 29.08.2011
Рабочая учебная программа
ЛИТЕРАТУРА
9 КЛАСС
надомное обучение
2011 -2012 учебный год
(разработана на основе Примерной программы
по литературе )
Составитель: Решетова Л.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Елунинская оош» |
Елунино
2011 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений М.,Дрофа, 2009 г.
Учебный предмет "Литература" занимает центральное место в общей системе эстетического и нравственного воспитания школьников, в развитии их самосознания, познавательных интересов, коммуникативных способностей, художественного вкуса, читательской и речевой культуры.
Цель литературного образования в 9 классе: изучение литературы как искусства слова, интерпретация текстов автор-образ-читатель
Задачи:
- освоение текстов художественных произведений
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- выразительное чтение.
- различные виды пересказа.
- заучивание наизусть стихотворных текстов.
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Место предмета в базисном учебном плане
в 9 классе – часа 35 часов
Формированию навыков слушания, говорения, чтения, письма обозначена в таких разделах программы, как «Творческая мастерская» и «Творческий практикум».
Руководство самостоятельным чтением обучающихся осуществляется через систему «Библиотечных уроков», списки для самостоятельного чтения в разделах «Советы библиотеки».
Формы организации образовательного процесса
- уроки-лекции
- уроки-собеседования
- уроки-консультации
- урок-практическая работа
- компьютерные уроки
- уроки творчества
- уроки-диалоги
- уроки-ролевые игры
- уроки-конференции
- уроки-семинары
- интегрированные уроки
- межпредметные уроки
Виды творческих практикумов
Мини-исследование «Общие сюжетные мотивы в художественном произведении».
Интерпретация или презентация самостоятельно прочитанного рассказа писателя XX века.
Литературоведческое исследование.
Сочинение-сопоставление мотивов поэмы Н.А.Некрасова и притчи Платона Каратаева из «Войны и мира» Л.Н.Толстого.
Интерпретация художественного произведения.
Ответ на поставленный вопрос.
Устная интерпретация поэтического текста.
Доклад.
Самостоятельная интерпретация поэтического текста.
Мини-сочинение проблемного характера
Ответ на проблемный вопрос.
Мини-сочинение сопоставительного характера.
Сочинение-размышление.
Интерпретация поэтического текста в любом жанре.
Самостоятельная подборка стихотворений, «представляющих» поэта.
Творческая работа в любом жанре.
Презентация самостоятельно прочитанного произведения западноевропейской литературы XІX века.
Поэтический практикум.
Поэтический семинар.
Сочинение-рассуждение.
Классная дискуссия. Зачем человеку художественная литература?
Рецензия на спектакль, фильм.
Сочинение о поэзии серебряного века.
Интерпретация самостоятельно прочитанного стихотворения.
Автор – образ – читатель (сопоставительный анализ произведений близкой тематики).
Образ – характер – герой (сочинение-исследование о герое А.П.Платонова).
Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение.
Рекомендации для чтения моему ровеснику.
Учебно-тематический план
Раздел. Тема | Количество часов |
Повторение пройденного | 4 |
Литература средних веков | 1 |
Возрождение | 2 |
Эпоха Просвещения | 1 |
Х1Х век. Золотой век русской литературы | 12 |
А.С.Пушкин | 4 |
М.Ю.Лермонтов | 1 |
Н.В.Гоголь | 2 |
Н.А.Некрасов | 1 |
И.С.Тургенев | 1 |
Ф.М.Достоевский | 1 |
О.Уальд | 1 |
А.П.Чехов | 1 |
Современная духовная литература | 1 |
ХХ век. Эпоха воин и революций | 6 |
Современная зарубежная литература | 1 |
Прошлое, настоящее, будущее | 6 |
А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» | 2 |
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» | 2 |
Н.В.Гоголь «Мёртвые души» | 2 |
Итоговый контрольный тест | 1 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование для 9 класса
№ | Тема урока | Кол-во час | Из них | Примеча ние | |||||
Творческий практикум | Сочинение | Вн чтение | |||||||
1. | Повторение пройденного. | 4 | 1 | ||||||
1.1 | Введение. Пролог. Жанры. Литературные роды | 1 | |||||||
1.2 | Семинар «Человек и литература. Человек в литературе» | 1 | |||||||
1.3 | Литературные традиции. Дискуссия «Зачем мы читаем?» Понятие интерпретации художественного произведения. | 1 | |||||||
1.4 | Творческий практикум «Интерпретация отрывка произведения» | 1 | |||||||
2 | Литература средних веков | 1 | |||||||
2.1 | Эпоха рыцарей или поэтов. Трубадуры, миннезингеры, ваганты. Ук де ла Бакалария. Любовная лирика средневековья. «Любовь к филологии» Новый тип лирического героя. | 1. | |||||||
3 | Литература эпохи Возрождения | 2 | 1 | ||||||
3.1 | У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии и его различные интерпретации. «Вечные» образы и их разрешение в трагедии «Ромео и Джульетта» Новый взгляд на человека и его воплощение в трагедии. | 1 | |||||||
3.2 | Сервантес «Дон Кихот» (главы) своеобразие жанра. Образ главного героя. Благородство и безумие героя, смешное и трагическое в романе. «Вечный» Дон Кихот и донкихотство. Эссе на тему «Галерея образов эпохи Возрождения» | 1 | |||||||
4 | Литература эпохи Просвещения | 1 | |||||||
4.1 | Литературная эпоха и направление Мольер «Тартюф». Изображение человека эпохи абсолютизма Злободневное и общечеловеческое в образе Тартюфа Соответствие комедии «Тартюф» правилам классицизма. Просветительский реализм. Литературоведческое исследование | 1 | |||||||
5 | 19 век- золотой век русской литературы. | 12 | 3 | ||||||
5.1 | А.С.Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» | 1 | |||||||
5.2 | «Капитанская дочка» - роман о любви, чести и нравственном долге. Две России в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | |||||||
5.3 | Образ Пугачёва в романе Пушкина «Капитанская дочка». Художественное совершенство романа «Капитанская дочка». Особенности композиции. Автор, герои, рассказчик | 1 | |||||||
5.4 | А.С.Пушкин «Медный всадник». Судьба-случайность или предопределенность. Два бунта. Творческий практикум. Сопоставление романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и повести «Медный всадник» | 1 | |||||||
5.5 | М.Ю.Лермонтов «Смерть Поэта» - история создания, образы, художественное своеобразие. «Парус», «Молитва». Эмоциональная ёмкость художественных образов. Образ и символ | 1 | |||||||
5.6 | Н.В.Гоголя – человек и писатель. История создания пьесы «Ревизор» Замысел автора и его образное воплощение в комедии «Ревизор». Образы городничего и Хлестакова | 1 | |||||||
5.7 | Н.В.Гоголь «Шинель»: человек, лицо, вещь. Тема Петербурга в творчестве Гоголя. Повесть в читательском и писательском осмыслении. | 1 | |||||||
5.8 | И.С.Тургенев. «Ася». Образ главной героини. Автор и рассказчик. Тема любви в повести Советы библиотеки. Повести И.С.Тургенева о любви | 1 | |||||||
5.9 | .Н.А.Некрасов. «Тройка». Тема народа и ее воплощение в лирике Н.А.Некрасов. «Внимая ужасам войны». Тематическое многообразие лирики.Творческий практикум. «Мотивы покаяния» | 1 | |||||||
5.10 | Ф.М.Достоевский «Белые ночи»: образ главного героя-мечтателя Основные мотивы повести, нравственно-философская проблематика | 1 | |||||||
5.11 | О.Уальд «Кентервильское привидение» | 1 | |||||||
5.12 | А.П.Чехов «Студент». Традиционные образы в рассказе | 1 | |||||||
6 | Духовная литература | 1 | |||||||
6.1 | Современная духовная литература. Духовные стихи | 1 | |||||||
7 | 20 век. Эпоха воин и революций | 2 | |||||||
7.1 | «Серебряный век» русской поэзии. А.А.Блок.. Мотив пути и перепутья. Есенинская линия русской поэзии. В.В.Маяковский. Новаторство и традиции. Поэтический семинар | 1 | |||||||
7.2 | И.А.Бунин «Тёмные аллеи».Сюжеты и мотивы русской литературы в рассказе «Темные аллеи» | 1 | |||||||
7.3 | «Существует ли женская поэзия» А.Ахматова и М.Цветаева. Лирические герои, способы и приёмы выражения чувств | 1 | |||||||
7.4 | М.Булгаков «Собачье сердце». Образная система повести. Два эксперимента: научный и социальный | 1 | |||||||
7.5 | Поэзия XX века «Непонятная» поэзия Б.П.Пастернак. «Зимняя ночь». Образ-символ в поэтическом тексте. О.Э.Мандельштам «Век». Ассоциативность как основа поэтического языка. | 1 | |||||||
7.6 | М.А.Шолохов «Судьба человека» Война в жизни народа и человека. Смысл названия. Человек в экстремальной ситуации. | 1 | |||||||
8 | Современная зарубежная литература | 1 | |||||||
8.1 | Р.Бах «Чайка по имени…» Евангельские и сказочные мотивы, особенности композиции. Читательская интерпретация повести | 1 | |||||||
1 | |||||||||
9 | Прошлое, настоящее, будущее | 6 | 1 | ||||||
9.1 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» - самое задушевное произведение поэта «Герой времени» | 1 | |||||||
9.2 | Образ Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Сопоставительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского (устное сочинение) | 1 | |||||||
9.3 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Другое время – другой герой | 1 | |||||||
9.4 | Характеристика Печорина. | 1 | 1 | ||||||
9.5 | Н.В.Гоголь «Мёртвые души» - история создания, замысел, жанр | 1 | |||||||
9.6 | Образы помещиков и чиновников в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» | 1 | |||||||
10 | Итоговый контрольный тест | 1 | |||||||
Итого | 35 | 8 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате освоения обязательного минимума содержания образовательной области «Литература» выпускники должны:
Чтение и восприятие: прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события).
Чтение, истолкование и оценка: 1) анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов (сцен); средства изображения образов-персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому; 2) давать оценку изученным лирическим произведениям на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей; 3) применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения; 4) знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей; 5) характеризовать творческую историю романов «Евгений Онегин», «Война и мир»; 6) объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью; 7) объяснять сходство и различие произведений разных писателей, близких по тематике; 8) соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи (классицизм, романтизм, реализм, модернизм); называть основные черты этих направлений.
Чтение и речевая деятельность: 1) владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи; 2) пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений, руководствуясь заданием (для характеристики образа-персонажа, основной проблемы, особенностей композиции); 3) анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой, устанавливать значение в произведении; 4) составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему; 5) писать сочинения: а) на литературную тему (о героях, художественно своеобразии и проблематике литературных произведений): рассуждения проблемного характера; характеристика героев; истолкование эпизода (сцены) небольшого прозаического произведения; истолкование небольшого стихотворения; рецензия на изученное произведение; б) на свободную тему, близкую учащимся, в жанрах: рассуждение, проблемного характера, письмо, дневниковая запись, очерк, путешествие; 6) выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть (в соответствии с программой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе (профильное обучение) по учебнику В.Ф.Грекова
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Данный вариант программы обеспе...

рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильное обучение)
Рабочая программа составлена на основе:Программы по русскому языку.10-11 классы общеобразовательных учреждений филологического профиля. Автор программы: В.В.Бабайцева.-Москва: Дрофа, 2011....

Методическая статья -разработка "Рабочая программа по русскому языку для 9 класса надомного отделения ГБОУ"
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.Пояснительная записка.Уроки планируются с учетом тех знаний, которыми должны овладеть школьники в процессе изучения рус...

Рабочая программа по русскому языку 9 кл. для надомного обучения
Рабочая программапо русскому языкудля 9 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе (надомное обучение)
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: «Русский язык. 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2012 го...

Статья-методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку для 7 класса надомного отделения ГБОУ"
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс. Учебник Т.А. Ладыженской,М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.Количество часов: 2 часа в неделю (68 часов)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИзучение учебного предмета &laq...

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса надомное обучение
1. Данная рабочая программа составлена на основании на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В качестве базовой была использована программа по русском...